Огонек «Познание сопротивления». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Огонек «Познание сопротивления».

2020-12-08 124
Огонек «Познание сопротивления». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: вместе с детьми дать определение мужества; рассмотреть причины, способные помешать мужественному поступку.

До огонька оформить специальный выпуск отрядной газеты «Познание сопротивления»:

§ Передовая

До тех пор пока у нас есть недостатки, всегда существует возможность перемен и развития. Однако все мы сопротивляемся переменам, потому что они влеку за собой реальную угрозу нашему комфорту и ощущению безопасности. Мы не понимаем, что наше сопротивление переменам часто оказывается препятствием на пути к истинной свободе и счастью. Мы словно сами с собой играем в своеобразную психологическую игру, которая в результате только побуждает у нас отрицательные эмоции, мешает пониманию себя и своей жизни, вызывает сожаление о прошлом и страх перед будущим. Поэтому так важно увидеть в себе эти черты, понять как мы сопротивляемся переменам.

§ Заголовки к заметкам, которые заполняют дети:

v Наши поступки часто свидетельствуют о сопротивлении:

- Перемена темы разговора;

- Уход из комнаты;

- Ссылка на недомогание;

- Уход в работу;

- Отлынивание от работы;

- Отказ уделить внимание;

- Затевание ссоры;

- Нежелание смотреть в глаза собеседнику во время неприятного разговора.

v Мы часто высказываем необоснованные предложения в отношении других людей, чтобы оправдать наше сопротивление переменам:

- Ничего хорошего из этого не выйдет;

- Мои друзья не поймут;

- Мне пришлось бы совсем измениться;

- Я не сумасшедшая, чтобы делать то, что ты говоришь;

- Никто не решит мою проблему;

- Мне никто не поможет;

- Это совершенно другое дело.

v Мы взрослеем, воспринимая убеждения, которые затем становятся препятствием на пути к переменам:

- Никто в моей семье никогда так не поступал;

- Мне это не подходит, мне это не приемлемо. Это не для настоящего мужчины;

- Я не тот человек, это невозможно, все равно ничего не выйдет.

v Иногда мы отрицаем необходимость перемен:

- Со мной все в порядке;

- Я ничего не могу изменить;

- И какая польза в переменах?

- Проблемы – часть жизни, с этим ничего не поделаешь;

- Я люблю жизнь такой, какая она есть;

- Я прав.

v Мы передаем свою инициативу и ответственность другим и используем это как предлог для сопротивления переменам:

- Сейчас не та обстановка;

- Они не позволят мне измениться;

- У меня нет просто времени;

- У меня нет подходящей книги.

v Часто сопротивление объясняется страхом:

- Я еще не готов;

- У меня не получится;

- У меня недостаточно знаний;

- Я не смогу;

- У меня просто нет сил;

- Я не хочу, чтобы кто – то узнал о моих проблемах;

- Кто знает, к чему это приведет;

- Я могу потерять свободу;

- Это слишком трудно;

- Я могу потерять друзей;

- Я никому не верю.

v Наши представления о себе мы используем, оправдывая наше нежелание изменяться:

- Мы слишком: старые, молодые, толстые, худые, низкие, высокие, безобразные, красивые, ленивые, сильные, слабые, умные, глупые, серьезные, упрямые.

Ход огонька.

Опираясь на предложенные ответы и дополнения детей, составьте разговор:

1. Какие вы знаете способы, которыми вы боретесь с переменами. Познайте ваши пути сопротивления переменам.

2. Подумайте, чего вы больше всего боитесь в жизни?

3. Как может страх перед неудачей или переменами помешать человеку полностью осуществить свои возможности?

4. Любите ли вы что – то или кого – то настолько сильно, что вас не страшили никакие препятствия, чтобы заполучить объект вашей любви7 опишите предмет или объект вашей любви и те препятствия, которые вам пришлось преодолеть.

5. Трусость – это неспособность открыто и честно бросить вызов страхам. Быть храбрым не значит не бояться; настоящее мужество означает совершение добрых и нравственных поступков, несмотря на наши страхи. Опишите какой – нибудь случай своей жизни, когда вы смогли преодолеть свою неуверенность и страх.

 

Огонек «Добро и зло».

Цель: исследовать природу добра и зла; выяснить природу добра и зла в человеке, мотивы поведения относительно добра и зла..

Ход огонька.

1. Попытайтесь вместе с детьми определить концепцию добра и зла, задав детям вопрос: «Может ли быть добро без зла?» каждый человек в своей жизни руководствуется своими собственными представлениями о ней. Никакая человеческая оценка не может быть объективной. Например, мы считаем, что то, что мы совершили плохо. Но когда другие люди скажут нам об этом, нам становится неприятно. С другой стороны, нам приятно, когда люди говорят, что мы совершили хороший поступок, даже если внутренне мы убеждены, что поступили непорядочно. Мы не в состоянии дать точное определение добра и зла из – за своей субъективности, а порой эгоцентричности. В тюрьме многие преступники считают, что не они, а общество является носителем зла, а совершенный ими поступок служил какой – то благородной цели. Так происходит, потому что у нас нет общего критерия для определения добра и зла. Для большинства людей таким критерием является совесть.                                                                                  Однако совесть также не является универсальным понятием. Несмотря на то, что это чувство присуще всем людям, если вы возьмете тысячу людей, то получите тысячу критериев совести. Но тогда возникает закономерный вопрос: может ли человеческая совесть выступать в качестве критерия для определения добра и зла? Попросите желающих высказать свои соображения, а затем отметьте, что добро и зло не зависят друг от друга. При этом можно привести такие примеры:

 

Добро без зла:

q Следует ли вначале быть избитым до полусмерти для того, чтобы оценить тепло и доброту другого человека?

q Если вы живете в роскоши, то будет ли вам лучше при мысли, что многие в вашем городе не могут нормально обеспечивать семью и прокормить своих детей?

q Считаете ли вы необходимым вначале съесть кусок для того, чтобы потом почувствовать настоящий вкус мороженого?

Зло и конфликты не повышают значение добра и гармонии. Природа добра и зла противоположна. Добро всегда пытается победить зло, и наоборот.

2. Где же находятся добро и зло? Они существуют не в окружающем мире, они находятся в человеке, в его внутреннем «Я». В каждом человека заложен потенциал добра и зла. Люди часто говорят: «Если мы склонны к злу, то в этом повинно общество». Они хотят переложить ответственность за свои поступки на внешний мир. Однако положение в стране или даже в мире в целом в конце концов определяются состоянием отдельных людей, так как они составляют общество. Если мы в жизни руководствуемся только своими желаниями, не думая о потребностях других, то у всего общества могут возникнуть большие проблемы. С другой стороны, если мы полностью находимся на стороне добра, мы изберем правильный путь жизни. Если все люди будут защищать добро, то и общество будет здоровым. Предложите детям немного подумать о человеке, которого они считают очень хорошим. Как правило, мы считаем хорошим того, кто живет ради других. Такой человек жертвует своими устремлениями ради других.

3. Предложите детям послушать и обсудить рассказ о двух людях:

Вообразите, что есть два человека. У каждого - десять хороших друзей. Теперь представьте, что один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и в конце концов просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

Теперь обратимся к другому. Каждый день он встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

4. Попросите ребят рассказать о ситуации, когда – то из знакомых совершил, казалось бы, хороший поступок, но при этом им руководили эгоистичные соображения. Почему так важна мотивировка?

5. Предложите детям похоронить зло, чтобы раз и навсегда не возвращаться к нему

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.