Постановление ФАС Уральского округа от 13.03.2013 № Ф09-1048/13 по делу — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Постановление ФАС Уральского округа от 13.03.2013 № Ф09-1048/13 по делу

2020-12-08 117
Постановление ФАС Уральского округа от 13.03.2013 № Ф09-1048/13 по делу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ А60-27453/2012 (общество «СУБР-Интерагент» не указано в качестве Заказчика в путевых листах, в них не заполнены графы 14-17 (движение горючего, время работы), 19-22 (время прибытия/убытия, оборотная сторона, последовательность выполнения задания, не указаны пункты погрузки, разгрузки, время прибытия и убытия, не указаны номера товарно-транспортных документов и наименования грузоотправителя и грузополучателя). В путевых листах, представленных обществом «СпецТранс» в подтверждение фактического оказания услуг по перевозке автотранспортом, отсутствуют указание на то, что данные транспортные средства использованы для перевозки грузов в адрес Заказчика (общества).

5.9. Постановление и ФАС Центрального округа от 14.09.2007 по делу № А09-

352/07-14 (ответственность за неправильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей, участвующие в заполнении документа. Таким образом, ненадлежащее оформление путевого листа не имеет правового значения для настоящего спора, поскольку данное обстоятельство не опровергает тот факт, что М. является работником ответчика, а может свидетельствовать лишь о ненадлежащем исполнении лицом, ответственным за заполнение путевого листа, возложенных на него обязанностей. Кроме того, суд исходил не только из данных путевого листа, но из документов административного дела, в которых было указано, что М. является работником общества).

 

       Руководитель организации на служебном автомобиле без путевого листа

5.10. Письмо Минфина от 11.06.2014 № 03-04-05/28243 (использование

сотрудником организации служебного автомобиля без путевых листов и иных подтверждающих документов означает возникновение у такого физического лица экономической выгоды в той мере, в которой эту выгоду можно оценить; такой доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном статьей 211 НК РФ);

5.11. Письмо УФНС по г. Москве от 12.10.2007 № 28-11/097861 (при

отсутствии путевых листов сумма компенсационных расходов на оплату бензина за пользование сотрудниками служебных автомобилей подлежит включению в налоговую базу таких сотрудников);

5.12. Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13 (путевые листы

оформлены с нарушением: нет указания о пробеге автомобиля, конкретного места следования; таким образом, путевые листы не подтверждают осуществления им спорных затрат на приобретение ГСМ и не могут являться основанием для их признания в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);

 

   Путевой лист (личный, служебный, арендованный, попутный транспорт)

 

5.13. Постановление Правительства от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях

направления работников в служебные командировки» (п. 7);

    5.14.   Письмо Министерства финансов РФ от 20.04.2015 № 03-03-06/22368 (в случае проезда к месту командировки и обратно перечень оправдательных документов не закрыт; служебная записка не является оправдательным документом, подтверждающим использование личного транспорта для проезда к месту командирования и обратно);

5.15. Письмо Роструда от 10.04.2015 № 831-6-1 (служебная записка, путевой лист,

счета, квитанции, кассовые чеки и др.);

5.16. Письмо Роструда от 15.05.2015 № 1168-6-1 (Постановление Правительства

РФ № 749 регулирует вопрос об оформлении командировки на личном транспорте. Что  же касается использования служебного, арендованного, попутного транспорта для целей командировки, то работодатель вправе урегулировать этот вопрос в локальном нормативном акте);

5.17. Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС – 11880/13 «Об отказе в передаче

дела в Президиум ВАС РФ (при отсутствии в путевом листе информации о конкретном месте следования невозможно судить о факте использования автомобиля сотрудником организации в служебных целях). Путевой лист подтверждает служебный характер использования сотрудником личного автомобиля.

 

       Раздел 6. Режим работы и отдыха водителей: учет и оплата

6.1  Трудовой кодекс РФ (99, 101, 104, 105, 108, 152, 153);

6.2. Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому

наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы, утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 24.10.2013 г.);

6.3. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (ред. от 13.10.2015)  «Об утверждении

Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

    См. также Приказ Минтранса от 18.10.2005 № 127 (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса;

    6.4. Постановление Госкомтруда СССР № 162, ВЦСПС № 12-55 от 30.05.1985

«Об утверждении Рекомендаций по применению режимов гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства (см. п. 5.5);

      6.5. Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 06.06.1984 № 170/10-101 «Об утверждении Положения о порядке и условиях применения скользящего (гибкого) графика работы для женщин, имеющих детей»;

     6.6. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.1972 № 322/34 (в ред. от 17.05.1998) «Об условиях оплаты труда работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта (пункт 28 «при суммированном учете рабочего времени число часов сверхурочной работы, оплачиваемых в полуторном размере определяется путем умножения 2 часов на количество рабочих дней по календарю в отчетном периоде; п. 30 «разделение рабочего времени на части» с доплатой 30 процентов);

     6.7. Разъяснение от 08.08.1966 № 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни», утв. Постановлением Госкомстата СССР и Президиума ВЦСПС от 08.08.1966 № 465/П-21 (работа в праздничные дни включается в норму рабочего времени (п.1); при подсчете сверхурочных часов работа в праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени не должна учитываться, так как она уже оплачена в двойном размере (п.4);

     6.8. Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2012 № АПЛ12-711 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 15.10.2012 № АКПИ12-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 5.5 Рекомендаций по применению режимов гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства, утв. Постановлением Госкомтруда СССР № 162, ВЦСПС № 12-55 от 30.05.1985»; в пункте 5.5 Рекомендаций установлено, что в случае выполнения сверхурочных работ лицам с нормированным рабочим днем, переведенными на режим ГРВ, почасовой учет этих работ ведется суммарно по отношению к установленному учетному периоду (неделя, месяц), т.е. сверхурочными считаются только те часы, переработанные сверх установленного для этого периода нормы рабочего времени. Их оплата производится в соответствии с действующим законодательством – в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода, в двойном – за остальные часы сверхурочной работы; признано не имеющим юридической силы Письмо Минздравсоцразвития от 31.08.2009 № 22-2-3363; по смыслу статей 99, 152 ТК РФ в двойном размере оплачивается работа, продолжаемая по истечении первых двух часов переработки в течение рабочего дня (смены), а не учетного периода.

 

                                                       Классность водителей

6.9. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.08.1976

№ 235/18 «Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта (п. 7- понижение классности);

6.10.   Квалификационный справочник профессий рабочих, которым

устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102 (городской электротранспорт, водители автомобиля 1-3 класса);

6.11. Отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета

подведомственным Росморречфлоту в сферах внутреннего водного транспорта РФ и образования РФ на 2016-2019 годы» (пункт 6.2.14. Водителям автотранспортных средств на основании Положения, утверждаемого ЛНА Учреждения, могут устанавливаться 1 и 2 классы квалификации и увеличиваться размер персонального повышающего коэффициента: 1 класс – на 0,25; 2 класс – на 0,20 в пределах средств, предусмотренных на эти цели);

6.12.  Приказ Минтруда России от 02.11.2015 № 835н «Об утверждении Правил по

 охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ» (для перевозки более 8 работников допускаются водители 1 и 2 классов с общим непрерывным водительским стажем не менее 3 лет, имеющие водительские удостоверения категории «Д» - п. 894).

6.13. Отраслевое соглашение по организации наземного электрического транспорта

РФ на 2015-2017 годы» (п. 2.9.2.1. Надбавка за классность – водителям 1 класса (25%), водителям 2 класса – (10 %) установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время);

6.14.  Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому

наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы» (п. 3.10. С учетом сложившейся практики работодателями могут устанавливаться надбавки (по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза) водителям 1 класса – 25%, водителям 2 класса – 10%).

   Раздел 7. Охрана труда водителей

   7.1. Трудовой кодекс Российской Федерации (часть 2 статьи 328 «прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра; статья 213 «работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование,  не реже одного раза в пять лет»);

  Порядок проведения обязательных  предварительных и периодических медицинских осмотров определен Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302 н (в ред. от 05.12.2014)«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные  и периодические осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

   7.2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» (статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. В части первой статьи 20 Закона предусмотрено «Юридические лица и ИП обязаны соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью»);

    Примечание – см. ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ (нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств; штраф на д.л. – 5 000 руб., юр. лиц – 30 000 руб.).

    7.3. Постановление Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (пункт 2.2.4. Работодатель организует проведение периодического, но не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (иным уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу);

   Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения                                               

   «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предварительных, периодических (не реже одного раза в два года), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров»;

    7.4. Приказ Минздрава России от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств» (вместе с «Порядком проведения обязательного медицинского освидетельствования…»);

    7.5. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835 н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;

     7.6. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 Методические рекомендации «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» (пункт 1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющий соответствующий сертификат, а медицинское учреждение – лицензию). Применяется в части, не противоречащей приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;

      7.7. Медицинский работник, осуществляющий проведение предрейсовых, послерейсовых медосмотров должен иметь документ, подтверждающий прохождение обучения по дополнительной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств». Медицинский работник может иметь как высшее, так и среднее медицинское образование (см. подпункт «в» пункта 6 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд ЮЛ или ИП), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 14.09.2016);

      Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых медосмотров утверждена приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 № 308 (в ред. от 18.12.2015) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (см. приложение 8).

   7.8. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (в ред. от 23.09.2016) «О лицензировании медицинской деятельности…»; в приложении есть перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность; в частности, все медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) составляют медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию.

    7.9. По мнению некоторых арбитражных судов, иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности обязаны лишь те организации, для которых такая деятельность является основной (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 05.07.2009 по делу № А12-2901/07).

    7.10. Постановление Верховного Суда РФ от 15.08.2014 № 8-АД14-29 (доводы о том, что проведение предрейсового медицинского осмотра штатным медицинским сотрудником юридического лица, прошедшему соответствующую подготовку, лицензия не требуются, являются несостоятельными);

   Медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов деятельности в условиях повышенной опасности утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 (ред. от 23.09.2002). К таким противопоказаниям относятся: пограничная умственная отсталость, эпилепсия, алкоголизм, наркомания, токсикомания; дефекты речи и заикание в тяжелой форме.

   7.11. Результаты предрейсового медицинского осмотра обязательно заносятся в журнал (см. раздел. Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств).

   Форма журнала предрейсовых медицинских осмотров утверждена приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (ред. от 12.04.2011) «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», см. приложение 9).

   Графы журнала: дата; № п/п; ф.и.о.; табель; жалобы; температура тела; артериальное давление; проба на наличие алкоголя; пульс; причины направления к врачу; подпись среднего медработника, инспектора. Форма журнала рекомендуемая.

   7.12. Письмо Минфина России от 22.11.2010 г. № ШС-37-3/15988@ (организации или предприниматели обязаны проводить предрейсовые осмотры водителей. При этом не  обязательно принимать на работу медицинского работника. Достаточно оформить договор на обслуживание с соответствующей организацией.

 

                                                   Медицинская справка

7.13. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О

безопасности дорожного движения» (ст. 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения);

7.14. Приказ Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного

медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств»); медицинское освидетельствование проводится в отношении кандидатов в водители; водителей в связи с заменой водительского удостоверения или в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление ТС; если при проведении периодического осмотра выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством; работодатель не возмещает расходы, за счет водителей;

7.15. Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях

медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»;

7.16. Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 (ред. от 04.02.2016)

 «О допуске к управлению транспортными средствами (вместе с «Правилами экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»);

   7.17. Приказ МВД России от 20.10.2015 № 995 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» (вступил в силу с 01.09.2016 г.).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.