Раздел 1. Локальные нормативные акты, определяющие — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел 1. Локальные нормативные акты, определяющие

2020-12-08 107
Раздел 1. Локальные нормативные акты, определяющие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Локальные нормативные акты, определяющие

Особенности труда водителей организации

1.1. Положение о разъездном характере работы (общие положения;

работники, постоянная работа которых носит разъедной характер; служебные поездки; гарантии и компенсации работников; размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками);

Положение об особенностях рабочего времени и отдыха водителей

Автомобилей.

Раздел 2. Квалификационные требования и порядок допуска водителей

автотранспорта к самостоятельной работе

2.1. Трудовой кодекс РФ (статьи 212, 225, 329);

2.2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 03.07.2016)

«О безопасности дорожного движения» (пункт 1 статьи 20): «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы»);

      2.3. Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы»;

      2.4. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 (ред. от 28.01.2016)

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;

      2.5. Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 (ред. от 02.12.2015) «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;

      2.6. Письмо Минтранса РФ от 16.02.2016 № 03-01/1734-ИС (модели тахографов, которые применяются на территории РФ, размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс»; установка модели тахографа, которая не включена в перечень и отсутствует на сайте, является нарушением пункта 6 Приказа Минтранса РФ № 273);

       2.7. Информационное письмо от 10.02.2016 № 08-02/363 «О запрещении с 1 июля 2016 г. эксплуатации транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами»;

        2.8. Приказ Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (вступил в силу с 14 июня 2016 года); в документе перечислены требования к квалификации (знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт работы) по профессиям и должностям работников юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки;

2.9.     ГОСТ 12.0.004-2015 Межгосударственный стандарт. Система

стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (пункт 9.4 «Для работников рабочих профессий срок стажировки определяется от трех до 19 рабочих смен); вступает в силу с 01.01.2017 г.;

2.11. Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о

повышении профессионального мастерства и стажировке водителей автотранспорта»

(пункт 3.2 «допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен »; пункт 4.2 «водители грузовых автомобилей, впервые назначаемые на работу, проходят стажировку сроком до 1 месяца; пункт 5.1 «стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального времени»).

 

         Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (ред. от 14.10.1999)

«Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;

 

Судебная практика к разделу 2

Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка от 18.09.2012 г. по

делу № 2-1218/12 ( не все водители в организации прошли стажировку, приказ о назначении водителя-наставника отсутствует);

Решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 04.06.2012 г.

по делу № 12-245/12 ( доказательств стажировки водителей в судебное заседание не представлено);

Решение Павловского районного суда Краснодарского края от

15.07.2010 г. по делу № 2-792/2010 (в резолютивной части решения содержится «организовать стажировку водителей». Прокурор также просил организовать мероприятия по совершенствованию навыков водителей по оказанию доврачебной помощи; требование прокурора удовлетворено).

 

Раздел 4. Служебные поездки

      4.1. Трудовой кодекс РФ (статья 166 «Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или носит разъездной характер, служебными командировками не признаются»);

    4.2. Разграничение основных понятий:

     Разъездной характер работы. Работа считается имеющей разъездной характер, если она предполагает выполнение трудовых функций на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения работодателя, или частые поездки работников в пределах населенного пункта по поручению работодателя (см. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 № 169/10-87). Работники имеют возможность ежедневно возвращаться к месту своего жительства (курьеры, почтальоны, водители, связисты и др.);

     Письмо Роструда от 12.12.2013 № 4209-ТЗ (в отличие от командировок работа, связанная с разъездами, должна носить постоянный характер; расходы возмещаются по статье 168.1 ТК РФ);

     Работа в пути (если трудовая функция работника выполняется в процессе движения транспортного средства и работник не может ежедневно возвращаться к месту своего жительства – начальники (бригадиры) пассажирских поездов, проводники вагонов, стюардессы);

     Характер работы считается подвижным, если работа предполагает частые территориальные перемещения рабочего места (строители, лесозаготовители, охранники);

    4.3. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (ред. от 29.07.2015 г.) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются – пункт 3 Положения);

    4.4. Постановление ФАС МО от 05.10.2009 по делу № КА-А41/10098-09 (вывод суда: действующее трудовое законодательство не относит водителей грузовых автотранспортных средств, работающих на международных перевозках, к работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или носит разъездной характер, а также не содержит нормы, запрещающий руководителю предприятия оформлять служебные поездки таких работников в виде командировок. Кроме того, у работодателя имелись документы, предписывающие оформлять командировки при длительных международных рейсах);

   4.5. Постановление ФАС ПО от 09.04.2008 по делу № А57- 11527/06   (если поездки водителей грузовых автомобилей не носят постоянного характера и в каждом случае осуществляются по отдельному распоряжению работодателя, то данные поездки следует рассматривать как служебную командировку. При таких обстоятельствах суточные представляют собой компенсационную выплату и не включаются в налоговую базу по НДФЛ).

   

   Раздел 5. Документирование учета рабочего времени водителей

5.1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта»; «статья 6. Путевые листы. Запрещается осуществлять перевозку пассажиров, багажа, грузов автомобилями, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство»;

5.2. Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 30.11.2012 г.

№ 03-03-07/51 (согласно разъяснения Минфина организации могут самостоятельно разработать свою форму путевого листа);

    5.3. Письмо Министерства финансов от 15.07.2010 № 02-06-10/2614 «О разработке и использовании многодневных путевых листов»;

5.4.  Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Раздел 2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов»; на путевом листе могут быть дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом (п. 8); может оформляться на один день или на срок, не превышающий одного месяца (п. 10); собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17);

Путевые листы хранятся в организации (5 лет – статья 842; если в организации

отсутствуют другие доказательства, подтверждающие тяжелые, вредные и опасные условия труда, - 75 лет; журналы регистрации путевых листов хранятся – 5 л. (статья 844) – см. Приказ Минкультуры от 25.08.2010 г. № 558 (ред. от 16.02.2016) «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». Указанный документ действует с 30.09.2011 г.;

5.5.   Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении

унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (форма № 3, форма № 4-с  «Путевой лист легкового автомобиля» (1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению);

5.6. Письмо Минфина России от 25.08.2009 г. № 03-03-06/2/161 «О применении

самостоятельно разработанных бланков путевых листов» (путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные приказом № 152, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ);

5.7. Постановление ФАС Поволжского округа от 14.05.2008 г. по делу № А06-

1544/07-13 (утверждение налогового органа, что для включения в расходы сумм, затраченных на покупку ГСМ для арендованного транспорта, необходимо наличие путевых листов, не основано на законе и правильно признано судами несостоятельным; понесенные расходы подтверждены налогоплательщиком первичными документами – кассовыми чеками, в которых отражено наименование товара, его количество и цена);

Положение

о стажировке и допуске к самостоятельной работе водителей автотранспорта

(извлечение)

Приказ о стажировке

ПРИКАЗ

«___»________2016 г.                                                                   г. Красноярск

                                                     №_____

 

 

О прохождении стажировки

Сатарова Р.Б.

 

 

    Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,  Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв. приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД), Уставом ТСЖ,

 

    ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести стажировку водителя автомобиля Сатарова Руслана

Борисовича, как впервые поступающего на работу, в период с 01.11.2016 г. по 04.11.2012 г., в количестве 32 часов по программе стажировки, предусмотренной разделом 6 Положения о стажировке.

2. Назначить на весь период стажировки водителем-наставником Григорьева

Константина Юрьевича, водителя автомобиля 1 класса. 

     3. Обязать Григорьева К.Ю. оформить результаты стажировки Сатарова Р.Б. в стажировочном листе, в журналах регистрации стажировки и отчетов по результатам стажировки, в соответствии с разделом 7 Положения о стажировке.

     4. Обязать Григорьева К.Ю. при положительном заключении о прохождении стажировки водителя автомобиля Сатарова Р.Б. подготовить приказ о его допуске к самостоятельной работе.

     5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Председатель правления ТСЖ                                                             Н.М. Шмелева


Общие положения

1.1. Настоящая производственная инструкция  определяет профессиональные

и квалификационные требования, обязанности, ограничения и запреты, права и ответственность водителя автомобиля.

1.2. Водитель автомобиля должен иметь национальное водительское

удостоверение категории «В» и быть годным к работе по состоянию здоровья.

Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы не предъявляются. 

1.3. Водитель автомобиля принимается на работу и освобождается от

выполнения работ по профессии «Водитель» в установленном действующим законодательством порядке приказом директора учреждения.

1.4. Водитель автомобиля в своей работе руководствуется Федеральным

законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 10.09.2016), Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (ред. от 13.10.2015), локальными нормативными актами учреждения, трудовым договором, настоящей производственной инструкцией.

1.5. Водитель автомобиля непосредственно подчиняется заместителю

директора учреждения по общим вопросам.

 

2. Профессиональные и квалификационные требования

2.1. Водитель автомобиля должен знать: производственную инструкцию

 водителя автомобиля, правила дорожного движения; основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа; основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; основы безопасного управления транспортными средствами; цели и задачи управления системами «водитель-автомобиль-дорога» и «водитель-автомобиль»; особенности наблюдения за дорожной обстановкой; способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала; порядок вызова аварийных и спасательных служб; основы обеспечения безопасности и наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов; основы обеспечения детской пассажирской безопасности; последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств; методики по оказанию первой помощи; состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов; назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории; признаки неисправностей, возникающих в пути; меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения; влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения; правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства, приказы, распоряжения, локально-нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью водителя автомобиля.

 

  2.2. Водитель автомобиля должен уметь:

  безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения; соблюдать Правила дорожного движения; контролировать свое эмоциональное состояние; проверять техническое состояние транспортного средства; устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов; обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку либо прием, размещение и перевозку багажа; выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения; использовать зеркала заднего вида при маневрировании; прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению; своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях; оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП; использовать средства тушения пожара; оформлять документы по учету работы обслуживаемого автомобиля, о дорожно-транспортном происшествии; совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории.

 

Права водителя автомобиля

4.1. Водитель автомобиля имеет право:

- отказаться от выезда на линию, если техническое состояние автомобиля не

соответствует технической эксплуатации автомобиля;

- ограничить посадку пассажиров в зависимости от наполнения салона с учетом

технических характеристик автомобиля;

- при ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить

вопрос об изменении режима движения;

- прекратить движение в случаях, предусмотренных Правилами дорожного

движения;

 - сообщать руководству учреждения обо всех выявленных недостатках в

работе водителя, в пределах своей компетенции;

 - вносить предложения по совершенствованию работы водителя автомобиля,

предусмотренной данной производственной инструкцией.

 

ПРИКАЗ

«___»________2016 г.                                                                   г. Красноярск

                                                     №_____

 

 

О допуске к самостоятельной

Работе Сатарова Р.Б.

 

 

    Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,  Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв. приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД), Уставом ТСЖ, принимая во внимание результаты стажировки на рабочем месте водителя автомобиля Сатарова Р.Б., заключение о прохождении стажировки водителя-наставника Григорьева К.Ю.,

 

    ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Допустить к самостоятельной работе водителя автомобиля Сатарова

Руслана Борисовича с 07.11.2016 г., как успешно прошедшему стажировку на рабочем месте.        

     2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Председатель правления ТСЖ                                                             Н.М. Шмелева

 

 

Согласовано:

 

Водитель автомобиля                                                                          К.Ю. Григорьев

С приказом ознакомлен:                                                                     Р.Б. Сатаров

 

«___»___________2016 г.

Приказ суммированный учет

 

Наименование учреждения полное (сокращенное)

Приказ

№_____

«___»__________2016 г.                                                                         г. Красноярск

 

Категорий работников

 

    В целях совершенствования организации учета рабочего времени, руководствуясь статьями 91, 99, 103, 104 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 г. № 588н, приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (ред. 13.10.2015) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей», Разъяснением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 08.08.1966 г. № 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни», Письмом Роструда от 18.05.2011 г. № 1353-6-1 «О подсчете нормы рабочих часов в учетном периоде», пунктом ___Правил внутреннего трудового распорядка, пунктом ___ Устава учреждения, принимая во внимание мнение представительного органа работников (протокол от «___»______2016 г.),

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Ввести с «____»________2016 г. суммированный учет рабочего

времени для следующих категорий работников:

    а) отделение социально-трудовой реабилитации (дежурный по режиму; социальный работник);

    б) социально-медицинское отделение (медицинская сестра палатная (постовая); санитарка-буфетчица; санитарка палатная);

    в) пищеблок (повар; кухонный работник; мойщик посуды);

    г) водители легковых автомобилей;

    д) кочегары.

    2. Установить учетный период для водителей – месяц, для остальных работников - квартал.

    3. Поручить экономисту учреждения (Литвинова Т.А) рассчитать индивидуальную норму рабочего времени за учетный период по каждому работнику, в отношении которого вводится суммированный учет рабочего времени;

    4. Обязать руководителей структурных подразделений разработать графики сменности на весь учетный период в отношении подчиненных работников.

    5. Обязать специалиста по кадрам (Тарасова С.А.) обеспечить заблаговременное ознакомление с графиками сменности путем вывешивания на информационном стенде в лечебном корпусе № 2 (можно другим способом, например, под роспись).

    6. Производить оплату труда работников, для которых вводится суммированный учет рабочего времени исходя из тарифных ставок, установленных штатным расписанием по состоянию на 01.01.2016 г.;

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Директор                                                                                                     

 

 

Согласовано:

 

 

С приказом ознакомлены:

 


Приказ

№_____

«___»__________2016 г.                                                                         г. Красноярск

 

 

Категорий работников

 

    В целях совершенствования организации учета рабочего времени, руководствуясь статьями 91, 99, 103, 104 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 г. № 588н, приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (ред. 13.10.2015) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей», Разъяснением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 08.08.1966 г. № 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни», Письмом Роструда от 18.05.2011 г. № 1353-6-1 «О подсчете нормы рабочих часов в учетном периоде», пунктом ___Правил внутреннего трудового распорядка, пунктом ___ Устава учреждения, принимая во внимание мнение представительного органа работников (протокол от «___»______2016 г.),

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Ввести с «____»________2016 г. суммированный учет рабочего

времени для следующих категорий работников:

    а) отделение социально-трудовой реабилитации (дежурный по режиму; социальный работник);

    б) социально-медицинское отделение (медицинская сестра палатная (постовая); санитарка-буфетчица; санитарка палатная);

    в) пищеблок (повар; кухонный работник; мойщик посуды);

    г) водители легковых автомобилей;

    д) кочегары.

    2. Установить учетный период для водителей – месяц, для остальных работников - квартал.

    3. Поручить экономисту учреждения (Литвинова Т.А) рассчитать индивидуальную норму рабочего времени за учетный период по каждому работнику, в отношении которого вводится суммированный учет рабочего времени;

    4. Обязать руководителей структурных подразделений разработать графики сменности на весь учетный период в отношении подчиненных работников.

    5. Обязать специалиста по кадрам (Тарасова С.А.) обеспечить заблаговременное ознакомление с графиками сменности путем вывешивания на информационном стенде в лечебном корпусе № 2 (можно другим способом, например, под роспись).

    6. Производить оплату труда работников, для которых вводится суммированный учет рабочего времени исходя из тарифных ставок, установленных штатным расписанием по состоянию на 01.01.2016 г.;

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Директор                                                                                                     

 

 

Согласовано:

 

 

С приказом ознакомлены:

 


Сравнительная характеристика нормированного и ненормированного рабочего дня                                                                         

Критерии Нормированный рабочий день Ненормированный рабочий день
Трудовой договор Содержит указание на конкретные пределы рабочего дня: начало, окончание и т.д. Содержит указание на конкретные пределы рабочего дня: начало, окончание и т.д. Должно быть указание, что работник работает в режиме ненормированного рабочего дня.
Наличие инициативы По распоряжению работодателя (преимущественно письменного). По распоряжению работодателя (преимущественно устного).
Согласие работника Требуется (ч. 2 ст. 99 ТК РФ). Согласие не требуется (ч. 3 ст. 99 ТК РФ). Оформляется письменно. Не требуется. Согласие работника было получено при установлении работнику данного режима при приеме на работу в трудовом договоре.
Возможность отказа работника от работы сверх установленной продолжительности рабочего дня В случаях, предусмотренных ст. 99 ТК РФ, при наличии которых требуется письменное согласие работника, он имеет право отказаться. Вопрос очень спорный, есть ли такое право у работника при работе в режиме ненормированного рабочего дня? В большинстве случаев суды отказывают работнику в праве отказаться от такой работы.  
Привлечение к работе сверх установленной продолжительности рабочего дня Обязательно должно быть обоснование необходимости такой работы, исходя из ограничений, установленных ст. 99 ТК РФ, т.е. в определенных случаях с письменного согласия работника. Обоснование должно быть, но на практике это могут быть причины, не предусмотренные ст. 99 ТК РФ.
Наличие компенсации Производится оплата сверхурочной работы. При поденном учете – все, что больше – сверхурочные; при недельном учете подсчет сверхурочных - по окончании недели; При суммированном учете – по окончании учетного периода. Компенсация в виде доплат по ст. 152 ТК РФ. Согласно ст. 119 ТК РФ предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск не менее 3-х календарных дней.
Зависимость компенсации от количества сверхурочных часов За фактически отработанные сверхурочные часы Компенсация устанавливается в трудовом договоре и не зависит от фактических переработок.
Учет рабочего времени Фактически отработанные часы, включая все сверхурочные (ст. 91 ТК РФ). Фактически отработанные часы, включая все сверхурочные (ст. 91 ТК РФ). При этом часы переработки не признаются законодательством сверхурочными, поэтому учет часов можно осуществлять любым способом. Минфин в письме от 06.02.2007 № 03-03-06/2/17 рекомендует оформлять приказ.
Ограничение по сверхурочным работам Не более 4 часов два дня подряд и 120 часов годовых (ч. 6 ст. 99 ТК РФ). ТК РФ не признает переработку в режиме ненормированного рабочего дня сверхурочной работой, при которой должны соблюдаться определенные гарантии (ограничение часов переработки); см. письмо Роструда от 07.06.2008 № 1316-6-1.
Право на ежедневный отдых установленной продолжительности при наличии переработок По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты труда может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (ст. 152 ТК РФ). Работник не имеет права взять другой день отдыха. В порядке ст. 128 ТК РФ ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

 

Раздел 1. Локальные нормативные акты, определяющие


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.