Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-08 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 1. Локальные нормативные акты, определяющие
Особенности труда водителей организации
1.1. Положение о разъездном характере работы (общие положения;
работники, постоянная работа которых носит разъедной характер; служебные поездки; гарантии и компенсации работников; размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками);
Положение об особенностях рабочего времени и отдыха водителей
Автомобилей.
Раздел 2. Квалификационные требования и порядок допуска водителей
автотранспорта к самостоятельной работе
2.1. Трудовой кодекс РФ (статьи 212, 225, 329);
2.2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 03.07.2016)
«О безопасности дорожного движения» (пункт 1 статьи 20): «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы»);
2.3. Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы»;
2.4. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 (ред. от 28.01.2016)
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;
2.5. Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 (ред. от 02.12.2015) «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;
|
2.6. Письмо Минтранса РФ от 16.02.2016 № 03-01/1734-ИС (модели тахографов, которые применяются на территории РФ, размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс»; установка модели тахографа, которая не включена в перечень и отсутствует на сайте, является нарушением пункта 6 Приказа Минтранса РФ № 273);
2.7. Информационное письмо от 10.02.2016 № 08-02/363 «О запрещении с 1 июля 2016 г. эксплуатации транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами»;
2.8. Приказ Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (вступил в силу с 14 июня 2016 года); в документе перечислены требования к квалификации (знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт работы) по профессиям и должностям работников юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки;
2.9. ГОСТ 12.0.004-2015 Межгосударственный стандарт. Система
стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (пункт 9.4 «Для работников рабочих профессий срок стажировки определяется от трех до 19 рабочих смен); вступает в силу с 01.01.2017 г.;
2.11. Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о
повышении профессионального мастерства и стажировке водителей автотранспорта»
(пункт 3.2 «допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен »; пункт 4.2 «водители грузовых автомобилей, впервые назначаемые на работу, проходят стажировку сроком до 1 месяца; пункт 5.1 «стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального времени»).
Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы
Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (ред. от 14.10.1999)
«Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;
|
Судебная практика к разделу 2
Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка от 18.09.2012 г. по
делу № 2-1218/12 ( не все водители в организации прошли стажировку, приказ о назначении водителя-наставника отсутствует);
Решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 04.06.2012 г.
по делу № 12-245/12 ( доказательств стажировки водителей в судебное заседание не представлено);
Решение Павловского районного суда Краснодарского края от
15.07.2010 г. по делу № 2-792/2010 (в резолютивной части решения содержится «организовать стажировку водителей». Прокурор также просил организовать мероприятия по совершенствованию навыков водителей по оказанию доврачебной помощи; требование прокурора удовлетворено).
Раздел 4. Служебные поездки
4.1. Трудовой кодекс РФ (статья 166 «Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или носит разъездной характер, служебными командировками не признаются»);
4.2. Разграничение основных понятий:
Разъездной характер работы. Работа считается имеющей разъездной характер, если она предполагает выполнение трудовых функций на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения работодателя, или частые поездки работников в пределах населенного пункта по поручению работодателя (см. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 № 169/10-87). Работники имеют возможность ежедневно возвращаться к месту своего жительства (курьеры, почтальоны, водители, связисты и др.);
Письмо Роструда от 12.12.2013 № 4209-ТЗ (в отличие от командировок работа, связанная с разъездами, должна носить постоянный характер; расходы возмещаются по статье 168.1 ТК РФ);
Работа в пути (если трудовая функция работника выполняется в процессе движения транспортного средства и работник не может ежедневно возвращаться к месту своего жительства – начальники (бригадиры) пассажирских поездов, проводники вагонов, стюардессы);
Характер работы считается подвижным, если работа предполагает частые территориальные перемещения рабочего места (строители, лесозаготовители, охранники);
4.3. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (ред. от 29.07.2015 г.) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются – пункт 3 Положения);
|
4.4. Постановление ФАС МО от 05.10.2009 по делу № КА-А41/10098-09 (вывод суда: действующее трудовое законодательство не относит водителей грузовых автотранспортных средств, работающих на международных перевозках, к работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или носит разъездной характер, а также не содержит нормы, запрещающий руководителю предприятия оформлять служебные поездки таких работников в виде командировок. Кроме того, у работодателя имелись документы, предписывающие оформлять командировки при длительных международных рейсах);
4.5. Постановление ФАС ПО от 09.04.2008 по делу № А57- 11527/06 (если поездки водителей грузовых автомобилей не носят постоянного характера и в каждом случае осуществляются по отдельному распоряжению работодателя, то данные поездки следует рассматривать как служебную командировку. При таких обстоятельствах суточные представляют собой компенсационную выплату и не включаются в налоговую базу по НДФЛ).
Раздел 5. Документирование учета рабочего времени водителей
5.1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
«Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта»; «статья 6. Путевые листы. Запрещается осуществлять перевозку пассажиров, багажа, грузов автомобилями, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство»;
5.2. Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 30.11.2012 г.
№ 03-03-07/51 (согласно разъяснения Минфина организации могут самостоятельно разработать свою форму путевого листа);
5.3. Письмо Министерства финансов от 15.07.2010 № 02-06-10/2614 «О разработке и использовании многодневных путевых листов»;
5.4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Раздел 2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов»; на путевом листе могут быть дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом (п. 8); может оформляться на один день или на срок, не превышающий одного месяца (п. 10); собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17);
|
Путевые листы хранятся в организации (5 лет – статья 842; если в организации
отсутствуют другие доказательства, подтверждающие тяжелые, вредные и опасные условия труда, - 75 лет; журналы регистрации путевых листов хранятся – 5 л. (статья 844) – см. Приказ Минкультуры от 25.08.2010 г. № 558 (ред. от 16.02.2016) «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». Указанный документ действует с 30.09.2011 г.;
5.5. Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (форма № 3, форма № 4-с «Путевой лист легкового автомобиля» (1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению);
5.6. Письмо Минфина России от 25.08.2009 г. № 03-03-06/2/161 «О применении
самостоятельно разработанных бланков путевых листов» (путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные приказом № 152, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ);
5.7. Постановление ФАС Поволжского округа от 14.05.2008 г. по делу № А06-
1544/07-13 (утверждение налогового органа, что для включения в расходы сумм, затраченных на покупку ГСМ для арендованного транспорта, необходимо наличие путевых листов, не основано на законе и правильно признано судами несостоятельным; понесенные расходы подтверждены налогоплательщиком первичными документами – кассовыми чеками, в которых отражено наименование товара, его количество и цена);
Положение
о стажировке и допуске к самостоятельной работе водителей автотранспорта
(извлечение)
Приказ о стажировке
ПРИКАЗ
«___»________2016 г. г. Красноярск
№_____
О прохождении стажировки
Сатарова Р.Б.
Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв. приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД), Уставом ТСЖ,
|
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести стажировку водителя автомобиля Сатарова Руслана
Борисовича, как впервые поступающего на работу, в период с 01.11.2016 г. по 04.11.2012 г., в количестве 32 часов по программе стажировки, предусмотренной разделом 6 Положения о стажировке.
2. Назначить на весь период стажировки водителем-наставником Григорьева
Константина Юрьевича, водителя автомобиля 1 класса.
3. Обязать Григорьева К.Ю. оформить результаты стажировки Сатарова Р.Б. в стажировочном листе, в журналах регистрации стажировки и отчетов по результатам стажировки, в соответствии с разделом 7 Положения о стажировке.
4. Обязать Григорьева К.Ю. при положительном заключении о прохождении стажировки водителя автомобиля Сатарова Р.Б. подготовить приказ о его допуске к самостоятельной работе.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель правления ТСЖ Н.М. Шмелева
Общие положения
1.1. Настоящая производственная инструкция определяет профессиональные
и квалификационные требования, обязанности, ограничения и запреты, права и ответственность водителя автомобиля.
1.2. Водитель автомобиля должен иметь национальное водительское
удостоверение категории «В» и быть годным к работе по состоянию здоровья.
Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы не предъявляются.
1.3. Водитель автомобиля принимается на работу и освобождается от
выполнения работ по профессии «Водитель» в установленном действующим законодательством порядке приказом директора учреждения.
1.4. Водитель автомобиля в своей работе руководствуется Федеральным
законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 10.09.2016), Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (ред. от 13.10.2015), локальными нормативными актами учреждения, трудовым договором, настоящей производственной инструкцией.
1.5. Водитель автомобиля непосредственно подчиняется заместителю
директора учреждения по общим вопросам.
2. Профессиональные и квалификационные требования
2.1. Водитель автомобиля должен знать: производственную инструкцию
водителя автомобиля, правила дорожного движения; основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа; основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; основы безопасного управления транспортными средствами; цели и задачи управления системами «водитель-автомобиль-дорога» и «водитель-автомобиль»; особенности наблюдения за дорожной обстановкой; способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала; порядок вызова аварийных и спасательных служб; основы обеспечения безопасности и наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов; основы обеспечения детской пассажирской безопасности; последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств; методики по оказанию первой помощи; состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов; назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории; признаки неисправностей, возникающих в пути; меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения; влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения; правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства, приказы, распоряжения, локально-нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью водителя автомобиля.
2.2. Водитель автомобиля должен уметь:
безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения; соблюдать Правила дорожного движения; контролировать свое эмоциональное состояние; проверять техническое состояние транспортного средства; устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов; обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку либо прием, размещение и перевозку багажа; выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения; использовать зеркала заднего вида при маневрировании; прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению; своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях; оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП; использовать средства тушения пожара; оформлять документы по учету работы обслуживаемого автомобиля, о дорожно-транспортном происшествии; совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории.
Права водителя автомобиля
4.1. Водитель автомобиля имеет право:
- отказаться от выезда на линию, если техническое состояние автомобиля не
соответствует технической эксплуатации автомобиля;
- ограничить посадку пассажиров в зависимости от наполнения салона с учетом
технических характеристик автомобиля;
- при ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить
вопрос об изменении режима движения;
- прекратить движение в случаях, предусмотренных Правилами дорожного
движения;
- сообщать руководству учреждения обо всех выявленных недостатках в
работе водителя, в пределах своей компетенции;
- вносить предложения по совершенствованию работы водителя автомобиля,
предусмотренной данной производственной инструкцией.
ПРИКАЗ
«___»________2016 г. г. Красноярск
№_____
О допуске к самостоятельной
Работе Сатарова Р.Б.
Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв. приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД), Уставом ТСЖ, принимая во внимание результаты стажировки на рабочем месте водителя автомобиля Сатарова Р.Б., заключение о прохождении стажировки водителя-наставника Григорьева К.Ю.,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Допустить к самостоятельной работе водителя автомобиля Сатарова
Руслана Борисовича с 07.11.2016 г., как успешно прошедшему стажировку на рабочем месте.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель правления ТСЖ Н.М. Шмелева
Согласовано:
Водитель автомобиля К.Ю. Григорьев
С приказом ознакомлен: Р.Б. Сатаров
«___»___________2016 г.
Приказ суммированный учет
Наименование учреждения полное (сокращенное)
Приказ
№_____
«___»__________2016 г. г. Красноярск
Категорий работников
В целях совершенствования организации учета рабочего времени, руководствуясь статьями 91, 99, 103, 104 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 г. № 588н, приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (ред. 13.10.2015) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей», Разъяснением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 08.08.1966 г. № 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни», Письмом Роструда от 18.05.2011 г. № 1353-6-1 «О подсчете нормы рабочих часов в учетном периоде», пунктом ___Правил внутреннего трудового распорядка, пунктом ___ Устава учреждения, принимая во внимание мнение представительного органа работников (протокол от «___»______2016 г.),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести с «____»________2016 г. суммированный учет рабочего
времени для следующих категорий работников:
а) отделение социально-трудовой реабилитации (дежурный по режиму; социальный работник);
б) социально-медицинское отделение (медицинская сестра палатная (постовая); санитарка-буфетчица; санитарка палатная);
в) пищеблок (повар; кухонный работник; мойщик посуды);
г) водители легковых автомобилей;
д) кочегары.
2. Установить учетный период для водителей – месяц, для остальных работников - квартал.
3. Поручить экономисту учреждения (Литвинова Т.А) рассчитать индивидуальную норму рабочего времени за учетный период по каждому работнику, в отношении которого вводится суммированный учет рабочего времени;
4. Обязать руководителей структурных подразделений разработать графики сменности на весь учетный период в отношении подчиненных работников.
5. Обязать специалиста по кадрам (Тарасова С.А.) обеспечить заблаговременное ознакомление с графиками сменности путем вывешивания на информационном стенде в лечебном корпусе № 2 (можно другим способом, например, под роспись).
6. Производить оплату труда работников, для которых вводится суммированный учет рабочего времени исходя из тарифных ставок, установленных штатным расписанием по состоянию на 01.01.2016 г.;
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
Согласовано:
С приказом ознакомлены:
Приказ
№_____
«___»__________2016 г. г. Красноярск
Категорий работников
В целях совершенствования организации учета рабочего времени, руководствуясь статьями 91, 99, 103, 104 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 г. № 588н, приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (ред. 13.10.2015) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей», Разъяснением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 08.08.1966 г. № 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни», Письмом Роструда от 18.05.2011 г. № 1353-6-1 «О подсчете нормы рабочих часов в учетном периоде», пунктом ___Правил внутреннего трудового распорядка, пунктом ___ Устава учреждения, принимая во внимание мнение представительного органа работников (протокол от «___»______2016 г.),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести с «____»________2016 г. суммированный учет рабочего
времени для следующих категорий работников:
а) отделение социально-трудовой реабилитации (дежурный по режиму; социальный работник);
б) социально-медицинское отделение (медицинская сестра палатная (постовая); санитарка-буфетчица; санитарка палатная);
в) пищеблок (повар; кухонный работник; мойщик посуды);
г) водители легковых автомобилей;
д) кочегары.
2. Установить учетный период для водителей – месяц, для остальных работников - квартал.
3. Поручить экономисту учреждения (Литвинова Т.А) рассчитать индивидуальную норму рабочего времени за учетный период по каждому работнику, в отношении которого вводится суммированный учет рабочего времени;
4. Обязать руководителей структурных подразделений разработать графики сменности на весь учетный период в отношении подчиненных работников.
5. Обязать специалиста по кадрам (Тарасова С.А.) обеспечить заблаговременное ознакомление с графиками сменности путем вывешивания на информационном стенде в лечебном корпусе № 2 (можно другим способом, например, под роспись).
6. Производить оплату труда работников, для которых вводится суммированный учет рабочего времени исходя из тарифных ставок, установленных штатным расписанием по состоянию на 01.01.2016 г.;
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
Согласовано:
С приказом ознакомлены:
Сравнительная характеристика нормированного и ненормированного рабочего дня
Критерии | Нормированный рабочий день | Ненормированный рабочий день |
Трудовой договор | Содержит указание на конкретные пределы рабочего дня: начало, окончание и т.д. | Содержит указание на конкретные пределы рабочего дня: начало, окончание и т.д. Должно быть указание, что работник работает в режиме ненормированного рабочего дня. |
Наличие инициативы | По распоряжению работодателя (преимущественно письменного). | По распоряжению работодателя (преимущественно устного). |
Согласие работника | Требуется (ч. 2 ст. 99 ТК РФ). Согласие не требуется (ч. 3 ст. 99 ТК РФ). Оформляется письменно. | Не требуется. Согласие работника было получено при установлении работнику данного режима при приеме на работу в трудовом договоре. |
Возможность отказа работника от работы сверх установленной продолжительности рабочего дня | В случаях, предусмотренных ст. 99 ТК РФ, при наличии которых требуется письменное согласие работника, он имеет право отказаться. | Вопрос очень спорный, есть ли такое право у работника при работе в режиме ненормированного рабочего дня? В большинстве случаев суды отказывают работнику в праве отказаться от такой работы. |
Привлечение к работе сверх установленной продолжительности рабочего дня | Обязательно должно быть обоснование необходимости такой работы, исходя из ограничений, установленных ст. 99 ТК РФ, т.е. в определенных случаях с письменного согласия работника. | Обоснование должно быть, но на практике это могут быть причины, не предусмотренные ст. 99 ТК РФ. |
Наличие компенсации | Производится оплата сверхурочной работы. При поденном учете – все, что больше – сверхурочные; при недельном учете подсчет сверхурочных - по окончании недели; При суммированном учете – по окончании учетного периода. Компенсация в виде доплат по ст. 152 ТК РФ. | Согласно ст. 119 ТК РФ предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск не менее 3-х календарных дней. |
Зависимость компенсации от количества сверхурочных часов | За фактически отработанные сверхурочные часы | Компенсация устанавливается в трудовом договоре и не зависит от фактических переработок. |
Учет рабочего времени | Фактически отработанные часы, включая все сверхурочные (ст. 91 ТК РФ). | Фактически отработанные часы, включая все сверхурочные (ст. 91 ТК РФ). При этом часы переработки не признаются законодательством сверхурочными, поэтому учет часов можно осуществлять любым способом. Минфин в письме от 06.02.2007 № 03-03-06/2/17 рекомендует оформлять приказ. |
Ограничение по сверхурочным работам | Не более 4 часов два дня подряд и 120 часов годовых (ч. 6 ст. 99 ТК РФ). | ТК РФ не признает переработку в режиме ненормированного рабочего дня сверхурочной работой, при которой должны соблюдаться определенные гарантии (ограничение часов переработки); см. письмо Роструда от 07.06.2008 № 1316-6-1. |
Право на ежедневный отдых установленной продолжительности при наличии переработок | По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты труда может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (ст. 152 ТК РФ). | Работник не имеет права взять другой день отдыха. В порядке ст. 128 ТК РФ ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. |
Раздел 1. Локальные нормативные акты, определяющие
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!