Источник: «Аль Адаб аш-Шар’ия» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Источник: «Аль Адаб аш-Шар’ия»

2020-12-08 235
Источник: «Аль Адаб аш-Шар’ия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сказал Ибн аль-Джаузи:

"Одной из самых вредных вещей для простолюдинов является калям учёных, иносказательно толкующих (имена и свойства Аллаха) и отрицающих Его атрибуты и дополнения (к ним).

("Сайду-ль-хатыр", стр. 101).

Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали (541 – 620 г.х.)

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси описав достоинства людей Сунны:

"Что же касается Ибн Акыля и его банды из людей каляма, то никто не упоминает их кроме как порицая, и предостерегая от них, и запрещая общаться с ними, и приказывая отдаляться от них и бойкотировать их, и оставлять чтение их книг.

И нету ни у одного из них степени валия, и не поднимается ни у одного из них среди праведников знамя, и не бывает ни у одного из них карамата, и они не увидят своего Господа в будущей жизни, и нет им никакого почета! Они считают ложью караматы праведников, и отрицают милость Аллаха к своим рабам.

И они ненавидимы в этой жизни, а в будущей будут подвергатсья мучению.

И не преуспеет ни один из них, и не будет наставлен на следование благоразумию!

Сказал имам Ахмад: "Никогда не преуспеет приверженец каляма! И всякий, кто считает

дозволенным изучать калям - в его сердце испорченность"

И сказал имам аш Шафии: "Нет ни одного, кто занимался бы калямом, и преуспел"

И сказал имам аш Шафии: "Мой хукм насчет людей каляма - бить их розгами, и

обьезжать с ними племена и роды, оглашая: "Это воздаяние тому кто оставил Коран и

Сунну и занялся калямом"

И сказал Абу Юсуф: "Кто будет требовать знания через калям - станет зиндыком"

И сказал Абу Умар Ибн Абдуль Барр: "Единогласны люди фикха и асара, во всех странах

И землях, на том что люди каляма - люди нововведения и заблуждения, и они по

Единогласному мнению не считаются из числа ученых. А учеными считаются лишь

люди асара и фикха основанного на асарах" И сказал Ахмад Ибн Исхак аль-Малики: "Приверженцами нововведений у всех наших ученых маликитов считаются люди каляма. И каждый мутакаллим - является из приверженцев нововведений и заблуждений, ашаритом он будь или не ашаритом. И не принимается ни у одного из них свидетельство, и обязательно бойкотировать их и наказывать за их нововвеение, а если они упираются на нем - то следует призывать их на суд и требовать у них покаяние от него" И порицание людей каляма многочисленно, а Ибн Акыль - из людей каляма, и он до своего покаяния помогал их мазхабу, и поэтому мы плохо говорим о нем, и упомянули

его пороки, по причине того что он входит в число людей каляма, и призывал к их пути"

Источник: "Тахрим ан назр фи кутубиль калям", 41-42

Фахруддин Ар-Рази (544-606 г.х): после того как всю жизнь изучал калам в конце признал его бесполезность.Сказал он:

«Конец устремлений разума – оковы

И большинство стремлений людей – заблуждение

Наши души содрогаются от наших тел

И наше мирское существование – вред и беда

Мы не получили пользы от всех наших исследований за всю нашу жизнь

Кроме как собрали в них: «Если они скажут, то мы ответим»

И я обдумал все пути науки калям, и философские методы, и не нашёл ничего, что исцеляет и утоляет жажду, и лучший путь – путь Корана – читай при утверждении Качеств: «Милостивый Вознесся на Трон» (Та Ха, 5), и «К Нему восходит прекрасное слово» (Фатыр, 10), и читай в отрицании подобия: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий»(Аш Шура, 11), и «Они не могут охватить Его знанием» (Та Ха, 110). И кто пройдет то что я прошёл – поймет, то что я понял»

Передал ибн Теймия в фатава аль хамавия стр.193

Сказал имам Ибн Роджаб (736 – 795 г.х.), приведя многие из выше-упоминавшихся асаров от имамов:

«Поэтому, разьясняется, что запрет каляма –единогласное мнение (иджма) всех старых имамов религии из факихов и людей хадиса и суфиев, и что это – слово Абу Ханифы, Малика, аш Шафии, Ахмада, Исхака, Абу Убейда и других имамов мусульман»

Источник: «Фатх аль Бари», 7/235

«Упомянул Абу аль Хасан аль-Ашари в одной из своих книг, что путь мутакаллимов, состоящий в аргументации на сотворенность мира и извечность Творца через субстанции, тела, и акциденции – запретен у ученых мусульман И передано порицание этого и приписывание этого пути философам от Абу Ханифы..»

Затем упомянул слова Ибн Сурейджа и аль Хаттаби и одобрил их

Источник: «Фатх аль Бари», 7/236


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.