Имам Ад-Даракутни ( 300 - 385 г.х) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Имам Ад-Даракутни ( 300 - 385 г.х)

2020-12-08 114
Имам Ад-Даракутни ( 300 - 385 г.х) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имам аз-Захаби говорил:

«Достоверно известно со слов ад-Даракутни следующее:

«Нет ничего противнее для меня, чем наука каляма».

(Передал его ученик ас-Сулями в "Ас-Суалят", 14- примечание переводчика)

Этот мужчина никогда не увлекался калямом, не вступал ни в какие споры, он был cаляфитом" См. «Сияр» 16\456.

И из них Ибн Батта аль Укбари аль Ханбали 304-387 который в своей книге аль Ибана аль Кубра привел много сообщения от Имамов о порицании Каляма которые мы здесь привели.

Сказал алляма Абу Сулейман аль Хаттаби аш Шафии (319-388 г.х.) бывший большую часть жизни одним из имамов мутакаллимов, до тех пор, пока не покаялся от этого, и не написал отдельное послание, разьясняющее ложность их пути:

«И если они скажут: «Вы отвергаете калям, и запрещаете использовать доводы разума

– тогда на что же вы опираетесь в достоверности основ вашей религии? И с какого пути

Вы узнаете их истинность, в то время как вы знаете, что неизвестна истинность Корана,

и правдивость Пророка, кроме как посредством доводов разума – а вы их отрицаете!»

Мы ответим им – мы не отрицаем доводы разума, и следование им с целью достичь познания истинности религии, однако мы не считаем дозволенным использовать именно этот путь, которым вы идёте в аргументации – через акциденции, и их связь с

Субстанцией, и смену акциденций – что это довод на созданность мира и существование Творца.

Мы отворачиваемся от этого пути к тем путям, что яснее, и чей довод сильнее!

А этот путь является лишь вещью, которую вы взяли у философов, а ведь они пошли этим путём лишь потому, что не признавали Пророчества, и поэтому, самым сильным аргументом у них была данная дорога. Те же, кто утверждает Пророчества – Аллах избавил их от трудности следования этой кривой дороге, при котором можно попасть в беду, и ввести нововведения, и дойти до обрыва.

И будет сказано в разьяснении той дороги которой пошли имамы мусульман из числа саляфов в аргументации на познание существования Творца и его Единства и Качеств и всего остального о чем заявили люди каляма, что невозможно добраться до этого, кроме как по их пути, и заявили, что кто не добрался до утверждения этих вещей по этому пути – будет слепым последователем и не будет истинным муваххидом –

Следующее: Аллах когда хотел почтить наставленных на прямой путь познанием Себя – послал

своего Пророка Мухаммада, мир ему, оповещающим и остерегающим, и призывающим к Аллаху, и светочем, и сказал ему: «О Посланник! Доноси то, что тебе ниспослано от Господа! И если ты не сделаешь этого, то ты не донес Его Послание!» И сказал Пророк, мир ему, в своей хутбе в прощальном хаджже, когда с ним были почти все его сподвижники: «Ведь я донес!» И ему было ниспослано Откровение, и ему было повелено доносить его, и оно было завершением религии и её полнотой, ведь Аллах сказал: «В этот день я завершил для

вас вашу религию» И Пророк, мир ему, не оставил ничего из дел религии и ее фундамента и основ и шариатских законов – кроме как обьяснил и донес наилучшим образом, и не задержал это разьяснение от времени, когда в нём есть нужда – ведь все группы в Умме единогласны что не разрешено задерживать разьяснение от времени, когда в этом есть нужда, ни в какой ситуации! И известно, что Таухид, и существование Творца – в познании этого есть предельная

Нужда всегда, во все времена и эпохи – и если бы Пророк не стал бы разьяснять это своевременно – то люди были бы ответственны за то, что не могут познать и

Выполнить, а это не разрешено.И раз это так – то ведь мы знаем с предельной убежденностью, что Пророк, мир ему, не призывал сподвижников познавать Единобожие через аргументацию акциденциями, и их связью с субстанцией, и тем что они сменяются одна за другой в

Субстанции – ведь ни один человек ни сможет передать ни от одного из сподвижников Пророка ни одной буквы об этом, не говоря уже о том, что больше буквы – ни по пути таватура, ни по иснаду «ахад». Поэтому, становится известным, что сподвижники шли в познавании существования Творца и созданности мира другим путём, чем идут эти мутакаллимы И если бы среди сподвижников была бы группа, которая идет этим путём в каляме и диспутах – то они бы считались мутакаллимами, и нам передали бы имена сподвижников-мутакаллимов, также, как передали имена сподвижников-аскетов, сподвижников факихов, сподвижников чтецов Корана


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.