Запрет Каляма и его порицание Учеными. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Запрет Каляма и его порицание Учеными.

2020-12-08 191
Запрет Каляма и его порицание Учеными. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Запрет Каляма и его порицание Учеными.

 

Всякий, кто исповедует какое-либо учение, считает себя последователем

основателя этого учения, опираясь на его мнение.И если ты исповедуешь калям, то следуешь тому кто основал это учение,придумал эти термины и этот путь.

Если же ты приверженец хадиса, то ты последовал за тем кому принадлежит этот хадис, а это Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал Абу Ханифа (80-150 г.х):

«В Басре много людей, следующих за своими страстями. Я ездил туда более двадцати раз и оставался там иногда на год, а иногда на больший или меньший срок, полагая, что калам является самой главной наукой».

Источник: «Манакиб Аби Ханифа» аль-Курди, стр. 137.

«Я так много занимался каламом, что достиг в нём больших высот, и на меня даже стали показывать пальцем. Однажды, когда мы сидели неподалёку от кружка Хаммада бин Абу Сулеймана, ко мне подошла какая-то женщина и сказала: «Один человек, у которого есть жена-рабыня, хочет развестись с ней в соответствии с Сунной.

Сколько раз он должен дать ей развод?» Я не знал, что сказать, и велел ей спросить Хаммада, а затем вернуться и сообщить мне о его ответе. Она задала тот же вопрос Хаммаду, и он ответил: «Он должен дать ей развод один раз в то время, когда у нее нет месячных, и он (после последней

Менструации) не вступал с ней в интимные отношения. Затем ему следует оставить её (не вступая с ней в интимные отношения), пока у нее не завершатся еще два менструальных цикла. Когда же она совершит полное омовение (после окончания последней менструации), ей станет дозволено (халяль) выйти замуж за другого». После этого женщина вернулась и передала мне слова Хаммада. Я же сказал: «Нет мне нужды в каламе», – после чего взял свои сандалии и подсел

К Хаммаду».

Источник: «Тарих Багдад», 13/333.

«Да проклянет Аллах Амра бин Убайда, ибо он открыл для людей путь, ведущий к каламу, который им не принесёт никакой пользы».

Источник: «Замм аль-Калам» аль-

Харави, стр. 28-31.

Один человек спросил Абу Ханифу: «Какое у тебя мнение о том, что люди стали вводить в речь такие понятия, как “акциденция” (аль-а’рад) и “объектность” (аль-аджсам)?» Абу Ханифа ответил: «Это – слова философов. Придерживайся преданий (асар), следуй путем праведных предшественников (салаф) и остерегайся религиозных новшеств, потому что всякое религиозное

новшество – это ересь (бид’а)»

Источник: «Замм аль-Калам» аль-Харави (194/ба).

Хаммад, сын Абу Ханифы, рассказывал:

«Однажды ко мне зашел отец, да будет милостив к нему Аллах, а у меня в это время находилась группа людей из числа последователей калама. Мы вели столь жаркие споры по какому-то вопросу, что даже повышали свои голоса. Когда я

Услышал в доме шорох, издаваемый отцом, то вышел к нему. Он спросил меня: «Что у тебя за люди, о, Хаммад?» Я ответил: «Такой-то, такой-то и такой-то», перечислив их по именам. Он сказал: «А о чём вы спорите?» Я ответил: «По такому-то вопросу». Тогда он сказал мне: «О,

Хаммад, перестань заниматься каламом!» Хаммад сказал: «И я никогда не замечал, чтобы мой отец противоречил сам себе и был из числа тех, кто велит что-либо, а затем запрещает это». Поэтому я спросил его: «О, батюшка! А разве ты не велел мне изучать калам?» Он ответил: «Да, сынок, однако сегодня я запрещаю тебе это». Я спросил: «Почему?» На что он ответил: «О, сынок! Поистине, этих людей, разногласящих по вопросам калама, ты раньше видел среди тех, у кого были единые взгляды и единая религия. Так продолжалось до тех пор, пока шайтан не отнял у них это, посеяв среди них вражду и противоречия, после чего они стали разногласить друг с другом …».

 Источник: «Манакиб Аби Ханифа» имама Ахмада аль-Макки, стр. 183-184.

Абу Ханифа сказал Абу Юсуфу:

«Остерегайся говорить с людьми об основах религии, опираясь на калам, ибо они подражают тебе и могут начать заниматься этим».

Источник: «Манакиб Аби Ханифа» имама Ахмада аль-Макки, стр. 373.

Имам Малик ибн Анас (93-179 г.х)

Аль-Харави передал, что Исхак бин Иса сказал: «Малик сказал:

«Кто будет обучаться религии с помощью калама, станет безбожником. Кто захочет разбогатеть с помощью алхимии,

разорится. А кто начнет опираться на неизвестные хадисы (гариб), окажется лжецом»

Источник: «Замм аль-Калам» (каф 173 - алиф).

Относятся труды, написанные приверженцами калама из числа мутазилитов и других (сект).

Договор оплаты за эти книги следует расторгнуть”»

Аль-Харави передал, что ар-Раби’ бин Сулейман сказал: «Я слышал, как аш-Шафии говорил: “Если человек включил в свое завещание научные книги, среди которых есть книги по каламу, то они не входят в завещание, поскольку калам не является наукой”»

Источник: «Замм аль-Калам»

(каф-213). Это высказывание также привел аз-Захаби в «ас-Сийар» (10/30).

 Аль-Харави передал, что аль-Хасан аз-За’фарани сказал: «Я слышал, как аш-Шафии говорил:

“Я ни с кем не вел споры о каламе, за исключением одного раза, и то я прошу за это прощение у Аллаха”»

Аль-Харави передал, что ар-Раби’ бин Сулейман сказал: «Аш-Шафии сказал:“Если бы я захотел составить большую книгу о каждой вещи, противоречащей (Шариату), то сделал бы это. Однако относительно калама я бы ничего не написал, ибо я не хочу, чтобы меня вообще что-либо связывало с ним”»

Аль-Харави передал, что Йунус аль-Мисри сказал: «Аш-Шафии сказал: «Если бы Аллах испытал человека тем, что Он запретил, кроме многобожия (ширк), то это было бы лучше (для него), чем если бы Аллах испытал его каламом»

Источник Китаб Ас Сунна.

Сказал имам шафиитов, прозванный "вторым аш Шафии", Абу аль-Аббас ас-Сурейдж(ум. 310 г.х.), когда его спросили о том, что такое таухид: "Таухид ученых и мусульман - свидетельство что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха. А "таухид" людей лжи - рассуждения об явлениях (а'рад) и телах (аджсам), и Пророк был послан лишь с порицанием этого"

Источник: "Замм аль-Калям", 4/385

См. «Замм аль-калям», 98.

Сказал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим (240-327 г.х.),Абу Хатима ар-Рази (195-277 г.х),Абу Зур’а ар-Рази (200-264 г.х): да смилуется над ними всеми Аллах:

Сказал аль-Аш’ас:

«Сказал один человек Бишру Ибн Ахмаду Абу Сахлю аль-Исфараини: «Я изучаю калям лишь для того, чтобы познать с его помощью (истинность) своей религии»

И Бишр разгневался и сказал: «А что, наши ученые саляфы были кафирами?!»

Источник: «Замм аль Калям»

Мы ответим им – мы не отрицаем доводы разума, и следование им с целью достичь познания истинности религии, однако мы не считаем дозволенным использовать именно этот путь, которым вы идёте в аргументации – через акциденции, и их связь с

А этот путь является лишь вещью, которую вы взяли у философов, а ведь они пошли этим путём лишь потому, что не признавали Пророчества, и поэтому, самым сильным аргументом у них была данная дорога. Те же, кто утверждает Пророчества – Аллах избавил их от трудности следования этой кривой дороге, при котором можно попасть в беду, и ввести нововведения, и дойти до обрыва.

И будет сказано в разьяснении той дороги которой пошли имамы мусульман из числа саляфов в аргументации на познание существования Творца и его Единства и Качеств и всего остального о чем заявили люди каляма, что невозможно добраться до этого, кроме как по их пути, и заявили, что кто не добрался до утверждения этих вещей по этому пути – будет слепым последователем и не будет истинным муваххидом –

Выполнить, а это не разрешено.И раз это так – то ведь мы знаем с предельной убежденностью, что Пророк, мир ему, не призывал сподвижников познавать Единобожие через аргументацию акциденциями, и их связью с субстанцией, и тем что они сменяются одна за другой в

Субстанции – ведь ни один человек ни сможет передать ни от одного из сподвижников Пророка ни одной буквы об этом, не говоря уже о том, что больше буквы – ни по пути таватура, ни по иснаду «ахад». Поэтому, становится известным, что сподвижники шли в познавании существования Творца и созданности мира другим путём, чем идут эти мутакаллимы И если бы среди сподвижников была бы группа, которая идет этим путём в каляме и диспутах – то они бы считались мутакаллимами, и нам передали бы имена сподвижников-мутакаллимов, также, как передали имена сподвижников-аскетов, сподвижников факихов, сподвижников чтецов Корана

Чудеса Пророков.

Так же из тех кто порицал калям это, имам Абуль-Касим Хибатуллах ибн аль-Хасан Аль Лялякаи ум.418 г.х он был из сторонников хадиса, написал книгу Шарх Усуль итикад (Разъяснение основ вероучения), и привел в ней сообщение от Шафии,Ахмада и других, где они порицали калям.

Сказал имам ахли-Сунна, Абу Наср ас-Сиджзи аль-Ханбали (ум. 444 г.х.):

Затем появился калям и мутакаллимы, и распространились среди людей книги философов, и книги людей заблуждения, и увеличилось количество мнений в основах религии.....

А тот, кто отклонился от прямого пути, и вступил в переговоры с приверженцами нововведений и каляма, и отстранился от хадиса и людей хадиса – заслужил покидания и бойкота, даже если у него есть превосходство и лидерство в этих науках.

Стихотворение о Сунне.

Абу Исма‘иль Аль-Харави Аль Ансари аль Ханбали (396-481 г.х) Написал книгу «Замм аль-калям ва ахли-хи» (опровержение сторонников калама) из которой мы процитировали некоторые сообщения

Сыфатов – уподоблением, и опорочили тем самым Коран и назвали заблудшим Посланника, мир ему. И ты почти не увидишь среди них богобоязненного человека, который возвеличивал бы Шариат, и уважал бы Коран, и почитал бы хадис.Они лишили сердца богобоязненности и мягкости, лишили поклонение баракята и достоинства богобоязненности, и посчитали что-то другое лучшим, чем Посланник Аллаха – ведь посмотри же – ты почти не увидишь их, как они собирают

См. «Замм аль-калям».

Сказал большой имам шафиитов, Абу аль-Музаффар ас-Сам’ани (426-489 г.х.):

«Основа, которую основали мутакаллимы, и путь, который они сделали фундаментом своих наук, и который кто не освоил – тот не сможет доказать сотворенность мира (по их заявлению) – это вопрос акциденций и субстанций и их утверждения. Они сказали: «Вещи могут быть либо телом, либо акциденцией, либо субстанцией Тело – это то, что собралось после разрозненности, субстанция это то, что несет в себе акциденции, а акциденция – то, что не может быть само по себе, однако существует в чём то другом. И они назвали душу акциденцией, и отвергли хадисы Пророка про то, что душа была сотворена до тела, потому что эти хадисы не соглашаются с их основами и анализом и нововведением Также они отвергли хадисы про то, что разум был сотворен до остальных творений.И они отвергли эти хадисы, поскольку разум – это акциденция по их мнению, как и душа, а акциденция не может быть сама по себе – поэтому они отвергли хадисы из-за этого пути.Также они отвергли хадис Пророка про то, что смерть будет зарезана на мосте через Джаханнам, потому что смерть – это акциденция, а акциденция не может существовать самостоятельно. Это – их вторая основа, которой они отвергли достоверные хадисы Посланника Аллаха, и подобного много.И поэтому сказали некоторые саляфы: «Люди каляма – враги религии» И это потому, что они опираются на свои домыслы, и догадки, и то, к чему приводит анализ их зарума, а затем сравнивают хадисы с этим, и что соглашается с этим –

принимают, а хадисы которые не соглашаются с этим – отвергают Сторонники Сунны же крепко держатся за то, что сказал Коран и с чем пришла Сунна, и аргументируют в пользу этого ясными доводами и достоверными доказательствами по мере разрешенного Шариатом, и которые пришли в Шариате – и не входят со своими мнениями в разговор про Качества Аллаха, и другие вопросы религии – и на этом они застали своих саляфов и имамов» И сказал он также про путь акциденций:«Этот путь нововведенный, на котором не был Посланник Аллаха и его сподвижники, и следование по нему приводит к порочению сподвижников и считанию их невеждами мало знавшими о религии»

Скажу: Нет в вероубеждениях в Качествах Аллаха и Его Именах ничего, кроме того, что пришло прямым текстом в Книге Аллаха, или достоверно от Посланника Аллаха, мир ему, или обьединилась на этом Умма. И то, что пришло касательно этого, и подобного этому, в сообщениях аль-ахад – покоряются этому и не спорят в этом»

Науки».

См. «Шарх ас-Сунна».

Аш-Шахристани (479-548 г.х). Он признал, что долгое изучение философии и калама не принесло ему ничего, кроме замешательства и сожаления:

Ибн Акыль сказал: «Религия – это искренний совет. Ты сейчас, при всех твоих минусах, здравый муслим, хоть ты и не анализировал части, и не познал пустоту и заполненность, акциденции и субстанции, и бывает ли акциденция в двух временных отрезках? И появляется ли способность в момент действия или до него? И Качества дополнительны к Сущности или нет? И имя это наименованное или нет?

И я обдумал все пути науки калям, и философские методы, и не нашёл ничего, что исцеляет и утоляет жажду, и лучший путь – путь Корана – читай при утверждении Качеств: «Милостивый Вознесся на Трон» (Та Ха, 5), и «К Нему восходит прекрасное слово» (Фатыр, 10), и читай в отрицании подобия: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий»(Аш Шура, 11), и «Они не могут охватить Его знанием» (Та Ха, 110). И кто пройдет то что я прошёл – поймет, то что я понял»

Человек будет больше верить в этот калям – увеличится его нифак и отвержение того, с чем пришёл Посланник – и что всякий раз, когда человек будет больше знать о порочности этого каляма и его сущности – он увеличится Иманом и знанием о том, с чем пришёл Посланник.И поэтому сказали многие имамы: «Всякий, кто смотрит в калям, становится зиндыком, и в его сердце появляется злоба против людей Ислама» И имамы даже сказали: «Ученые каляма являются зиндыками» И поэтому будет сказано – сущность книг, которые написали эти люди по методу ложного нововведенческого противоречащего Шариату и разуму каляма – это упорядочивание основ с целью выставления лжецом Пророка, и противоречия ясному разуму и достоверному Шариату И если бы эти люди не сделали бы всё это знанием, и принимаемой религией, которой они опровергают ясные тексты Корана и Сунны, и говорят: «Именно это является истиной, которую обязательно принять, а не противоречащие этому божественные

Тексты и Пророческие хадисы», и за ними в этом последовали большие группы людей знания и религии – так как думают, что они умнее и большие специалисты – то у нас не было бы нужды разоблачать эти слова»

Запрет Каляма и его порицание Учеными.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.