И раз такого нет – то это указывает, что у них не было основы этому каляму Таухид же у них утверждался по другим путям. Среди них..» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

И раз такого нет – то это указывает, что у них не было основы этому каляму Таухид же у них утверждался по другим путям. Среди них..»

2020-12-08 115
И раз такого нет – то это указывает, что у них не было основы этому каляму Таухид же у них утверждался по другим путям. Среди них..» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Затем аль Хаттаби подробно упомянул доводы разума приведенные в Коране, а также

Чудеса Пророков.

Источник: «Аль Гуньяту аниль калями уа ахлихи», 31-35

Имам Абу аль-Аббас ан Нахаванди (ум. в 394 г.х.), и имам Абу Абдуллах ад Динури

Сказал имам аль-Ансари:

"Я слышал Ахмада Ибн Хамзу и Абу Али аль-Хаддада, как они сказали:

"Мы увидели Абу Аббаса Ибн Мухаммада аль-Нахаванди как он порицает ахлюль-калям, и выносит такфир ашаритам". И они упомянули его великое порицание на Аби аль-Фавариса аль-Кармасини, и его бойкот ему по причине одного лишь слова"

И я слышал Ахмада Ибн Хамзу, как он сказал: "Когда усилился бойкот ан-Нахауанди в адрес Аби аль-Фавариса, спросили Абу Абдуллаха Ибн Динури об этом, и он сказал: "Я застал тысячу шейхов на том, на чем ан-Нахуанди"

Источник: "Замм аль-Калям", 4/403-404

Так же из тех кто порицал калям это, имам Абуль-Касим Хибатуллах ибн аль-Хасан Аль Лялякаи ум.418 г.х он был из сторонников хадиса, написал книгу Шарх Усуль итикад (Разъяснение основ вероучения), и привел в ней сообщение от Шафии,Ахмада и других, где они порицали калям.

Сказал имам ахли-Сунна, Абу Наср ас-Сиджзи аль-Ханбали (ум. 444 г.х.):

Затем появился калям и мутакаллимы, и распространились среди людей книги философов, и книги людей заблуждения, и увеличилось количество мнений в основах религии.....

А тот, кто отклонился от прямого пути, и вступил в переговоры с приверженцами нововведений и каляма, и отстранился от хадиса и людей хадиса – заслужил покидания и бойкота, даже если у него есть превосходство и лидерство в этих науках.

Источник: «Ар-Рисаля иля ахли Забид» стр.215.

Имам Абу-ль Касим,Са'д ибн 'Али ибн Мухаммад ибн 'Али ибн уль-Хусейн аз-Зинджани (380-471 г.х):

И ни в коем случае не слушай призывающего к каламу, ибо, поистине, он - Враг этой религии, который зря себя утомляет

"Сторонники калама внесли новшество и впали в излишество,

И перешли границы истины посредством клеветы и высокомерия."

Стихотворение о Сунне.

Абу Исма‘иль Аль-Харави Аль Ансари аль Ханбали (396-481 г.х) Написал книгу «Замм аль-калям ва ахли-хи» (опровержение сторонников калама) из которой мы процитировали некоторые сообщения

Сказал шейх уль-Ислам аль-Харауи аль-Ансари:

«Они (ашариты) назвали ложным таклид и обязали всех изучать калям и приходить к вере путем калямического анализа, в котором нуждается религия

По их утверждениям, и вынесли такфир своим отцам, матерям,

женам и мусульманам-простолюдинам (которые не знают каляма), и вынесли такфир саляфам. И группа из них сказала: «Обязательство не может повторяться», и тем самым

Аннулировала шариатские законы. И они назвали утверждение

Сыфатов – уподоблением, и опорочили тем самым Коран и назвали заблудшим Посланника, мир ему. И ты почти не увидишь среди них богобоязненного человека, который возвеличивал бы Шариат, и уважал бы Коран, и почитал бы хадис.Они лишили сердца богобоязненности и мягкости, лишили поклонение баракята и достоинства богобоязненности, и посчитали что-то другое лучшим, чем Посланник Аллаха – ведь посмотри же – ты почти не увидишь их, как они собирают

Сообщения от него, защищают его Сунну и стараются подражать

ему! Кто-то из них может называть себя степенью связанной с

Исламским знанием, в то время как он не знает ни одного хадиса, и

Ты видишь, как он издевается над религией, и приводит против нее

примеры, и потешается над приверженцами Сунны, и вообще не считает их знающими.И всякий раз, когда ты пытаешься разузнать о том, кто их окружение – они оказываются предателями, и всякий раз когда ты пытаешья узнать об их акыде – кроме как она вызывает большое сомнение.Они покрылись мраком страстей и потеряли достоинство прямого пути, и отталкиваются от них глаза, и содрогаются от них

сердца…».

См. «Замм аль-калям».

Сказал большой имам шафиитов, Абу аль-Музаффар ас-Сам’ани (426-489 г.х.):

«Основа, которую основали мутакаллимы, и путь, который они сделали фундаментом своих наук, и который кто не освоил – тот не сможет доказать сотворенность мира (по их заявлению) – это вопрос акциденций и субстанций и их утверждения. Они сказали: «Вещи могут быть либо телом, либо акциденцией, либо субстанцией Тело – это то, что собралось после разрозненности, субстанция это то, что несет в себе акциденции, а акциденция – то, что не может быть само по себе, однако существует в чём то другом. И они назвали душу акциденцией, и отвергли хадисы Пророка про то, что душа была сотворена до тела, потому что эти хадисы не соглашаются с их основами и анализом и нововведением Также они отвергли хадисы про то, что разум был сотворен до остальных творений.И они отвергли эти хадисы, поскольку разум – это акциденция по их мнению, как и душа, а акциденция не может быть сама по себе – поэтому они отвергли хадисы из-за этого пути.Также они отвергли хадис Пророка про то, что смерть будет зарезана на мосте через Джаханнам, потому что смерть – это акциденция, а акциденция не может существовать самостоятельно. Это – их вторая основа, которой они отвергли достоверные хадисы Посланника Аллаха, и подобного много.И поэтому сказали некоторые саляфы: «Люди каляма – враги религии» И это потому, что они опираются на свои домыслы, и догадки, и то, к чему приводит анализ их зарума, а затем сравнивают хадисы с этим, и что соглашается с этим –

принимают, а хадисы которые не соглашаются с этим – отвергают Сторонники Сунны же крепко держатся за то, что сказал Коран и с чем пришла Сунна, и аргументируют в пользу этого ясными доводами и достоверными доказательствами по мере разрешенного Шариатом, и которые пришли в Шариате – и не входят со своими мнениями в разговор про Качества Аллаха, и другие вопросы религии – и на этом они застали своих саляфов и имамов» И сказал он также про путь акциденций:«Этот путь нововведенный, на котором не был Посланник Аллаха и его сподвижники, и следование по нему приводит к порочению сподвижников и считанию их невеждами мало знавшими о религии»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.