Условия перерождения человеком — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Условия перерождения человеком

2020-12-07 63
Условия перерождения человеком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опубликовано сб, 11/10/2012 - 11:52 пользователем Elena

Согласно научной точке зрения все мы представляем собой продукт слияния сперматозоида и яйцеклетки наших родителей. Наука не дает убедительного объяснения развития сознания, хотя это гораздо важнее, чем процесс формирования человеческого тела.

С точки зрения науки, мы все произошли от родителей. Таким образом, жизни предшествует жизнь, хотя о первоисточнике жизни наука молчит.

Буддизм учит, что все мы порождены своими деяниями, а родители всего лишь снабжают нас строительным материалом. Существованию предшествует существование. В момент зачатия обусловленное кармой сознание оживляет плод. Эта невидимая кармическая энергия, происходящая из прошлого рождения, создает ментальные и физические феномены, формирующие человека.

Касаясь вопроса о том, каковы условия для зачатия и рождения существ, Будда говорил: "Жизнь зарождается при совпадении трех условий. Если отец и мать встретились, мать не способна к зачатию и отсутствует "рождающееся существо", то семя жизни не прорастет. Если мать и отец встретились, мать способна к зачатию, но отсутствует "рождающееся существо", то семя жизни не прорастет. Если мать и отец встретились, мать способна к зачатию и присутствует "рождающееся существо", то при наличии всех трех условий возникнет новая жизнь".

Для того чтобы здесь появилось "рождающееся существо", кто-то должен умереть. Рождение существа означает возникновение совокупностей или психофизических феноменов, соотносящееся со смертью в прошлой жизни. Это подобно тому, как восход солнца в одном месте означает его заход в другом. Это загадочное утверждение легче понять, представив жизнь в виде волны, а не прямой линии. Рождение и смерть – всего лишь фазы одного и того же процесса. Рождение предшествует смерти, а смерть, в свою очередь, предшествует рождению. Постоянное чередование рождений и смертей, происходящее в каждом индивидуальном потоке сознания, представляет собой вечное странствование, именуемое самсарой.

Если бы наука могла создавать жизнь из неживой материи и выращивать детей в колбах, то все эти достижения не смогли бы поколебать буддийскую доктрину кармы и перерождения. Кармическая энергия может проявляться через витальные элементы, соединенные и естественным, и искусственным путем. Искусственное воспроизводство живых организмов может поставить крест на теории божественного творения, но только не на буддийском объяснении феномена жизни.

Условия перерождения: ниямы

Опубликовано сб, 11/10/2012 - 11:57 пользователем Elena

Карма сама по себе не может создать жизнь. Карма – это только один из пяти факторов, или процессов, или ниям, которые действуют в физической или ментальной сферах. Каждый из этих факторов способствует зарождению жизни и является необходимым условием ее существования. Любой ментальный или физический феномен можно объяснить этими всеобъемлющими процессами, или ниямами, проявляющимися в форме законов бытия.

1. Utu niyama: относится к неорганическому миру. Этому закону подчиняются такие явления, как сезонные ветры и дожди, смена четырех времен года, перемена погоды, причины ветра, дождей, жары и т.п.

2. Bija niyama: относится к органическому миру и включает в себя закономерности развития зародышей и семян. В соответствии с этим законом рис вырастает из зернышка, сахар и мед имеют сладкий вкус, некоторые фрукты обладают особыми свойствами и т.п. Научная теория клеток и генов, физическое сходство близнецов входят в сферу действия этого закона.

3. Kamma niyama: имеет отношение к причине и следствию. Этот закон бытия устанавливает, что хорошие и плохие деяния соответственно дают хорошие и плохие результаты. Карма неизбежно создает результат, который проявляется в форме врожденных тенденций, а не в виде поощрения или наказания. Эта причинно-следственная связь естественна и необратима, как траектория солнца и луны.

4. Dhamma niyama: относится к категории норм. Природные феномены, сопровождающие последнее рождение Бодхисаттвы, гравитация и прочие подобные законы природы, знание о том, что такое хорошо и что такое плохо, принадлежат к сфере действия этого закона.

5. Citta niyama: охватывает группу законов, связанных с психикой. Эта категория включает в себя феномены сознания и его проявлений, силу ума и т.п. Все непризнанные наукой психические явления включены в эту категорию (телепатия, телекинез, сверхъестественное знание о прошлом и будущем, ясновидение, яснослышание и пр.).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.