Гипноз как техника для исследования перерождения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Гипноз как техника для исследования перерождения

2020-12-07 77
Гипноз как техника для исследования перерождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:48 пользователем Elena

Обретение особых способностей психики требует продолжительного времени и высокой степени самоочищения. Гипноз представляет собой быстродействующий метод высвобождения некоторых дремлющих воспоминаний о прошлых жизнях. Это самый легкий метод извлечения информации, скрытой в подсознании. Давно известно, что под глубоким гипнозом человек способен воспроизвести события раннего детства, находящиеся за рамками обычной памяти. Чаще всего этот метод использовался для коррекции личностных нарушений. Однако гипнозу поддаются не все люди, поэтому его нельзя считать универсальной техникой для получения информации о событиях прошлых жизней. Впрочем, в тех случаях, когда применение гипноза оказалось успешным, результаты могли служить прекрасной иллюстрацией к учению о перерождении.

Когда человека вводят в глубокий гипнотический транс, его сознание отключается, а подсознание начинает активно функционировать. В этом активном состоянии оно обладает восприимчивостью, которая не свойственна обычному сознанию. В гипнотическом трансе субъект может вернуться в детство, младенчество или во внутриутробный период своего существования. В этом состоянии, называемом гипермнезией, человек становится ребенком или личностью из прошлого воплощения. При этом происходит высвобождение опыта, захороненного в глубинах подсознания.

Существует много письменных свидетельств о людях, вспомнивших свои предыдущие жизни в состоянии глубокого гипноза. Гипнотизеры, работавшие в разных частях света с людьми из различных культур и традиций, неизменно сталкивались с такими воспоминаниями. Некоторые факты были изучены и признаны подлинными. Наибольшую известность приобрел случай Брайди Мерфи из США.

Психиатры, использующие в своей работе гипноз и подобные методы, до сих пор относятся к учению о перерождении с предубеждением. Однако, Александр Кэннон в своей книге "Сила внутри" делает следующий вывод: "Теория реинкарнации была моим многолетним кошмаром; я делал все, что мог, пытаясь ее опровергнуть; я даже спорил со своими пациентами, утверждая, что они несут чепуху; годы шли, а люди один за другим рассказывали мне очень похожие, хотя и окрашенные различными верованиями истории. Изучив свыше тысячи таких случаев, я в конце концов признал, что существует такое явление как реинкарнация.

Почему люди неравны?

Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:52 пользователем Elena

Всматриваясь в этот мир и размышляя о различных судьбах населяющих его людей, мыслящий человек придет к выводу, что мир устроен неправильно. Наблюдая царящие в нем неравенство и несправедливость, люди спрашивают: "Почему?" Почему у кого-то есть богатство и могущество, а другой беден и несчастен? Почему один всю жизнь здоров и силен, а другой с рождения слаб и подвержен болезням? Почему одни люди одарены привлекательной внешностью и интеллектом, а другие некрасивы или даже уродливы? Почему некоторые лишены зрения, слуха, речи или ума? Почему один ребенок рождается в горестях и нищете, а другой среди комфорта и изобилия? Почему одно дитя растет преступником, а другое, рожденное у благородных родителей, пользуется всеми благами элитарного воспитания и образования? Почему кто-то достигает вершин в своем деле, зачастую не прилагая никаких усилий, а у другого постоянно рушатся все его планы? Почему один человек живет в роскоши, а другой бедствует? Почему кто-то радуется, а кто-то печалится? Почему один проживает долгую жизнь, а другого смерть уносит в самом начале жизненного пути?

Почему в мире существуют такие различия? Как объяснить неравенство, несправедливость, дискриминацию, существующие среди людей? Рассматривать ли это вопиющее неравенство как проявление случайности или "божьего промысла"? Ни одно из этих объяснений не кажется убедительным. Если бог милостив, то почему он создает столь неблагоприятные условия для жизни людей? Милосердному богу не следовало бы допускать возникновения такого неравенства. Еще одной причиной неравенства людей считают несправедливое устройство капиталистического общества. Однако это не объясняет индивидуальных различий во внешности, интеллекте и т.п. В буддизме неравенство объясняется учением о карме и перерождении.

Карма и перерождение

Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:52 пользователем Elena

 

Теория кармы – это теория причины и следствия, действия и его последствий. Это естественный закон, не имеющий ничего общего с судом, наградой или наказанием. Каждый волевой акт имеет определенные последствия. Если хороший поступок дает хорошие результаты, а плохой – плохие, то это не суд, награда или наказание, осуществляемые оценивающей ваши деяния внешней силой, а проявление всеобщего закона.

Проявления закона кармы, в отличие от проявлений законов физики, химии и т.п., неизмеряемы, неосязаемы и непредсказуемы. Действие этого закона нельзя воспроизвести в научных экспериментах.

Согласно учению о карме и перерождении, и хорошие, и плохие поступки имеют последствия. Обстоятельства, определяющие судьбу новорожденного существа, формируются в прошлых жизнях и проявляются в соответствующих условиях. Подобно тому, как из гнилого мангового семечка никогда не вырастет здоровое дерево, усыпанное полезными и сладкими плодами, так и негативные волевые импульсы или карма прошлых рождений представляют собой семя или корень будущей печальной судьбы.

Единственное разумное и верное объяснение причин человеческого неравенства содержится в учении о карме и перерождении. Столь последовательное и рациональное объяснение способно удовлетворить непредвзятых мыслителей.

Учение о том, что перерождение обусловлено кармой, провозглашалось древними индийскими учителями еще до появления Будды. Оно содержится в Упанишадах, Веданте и Бхагавадгите. Суть учения состоит в том, что перерождение обуславливается хорошими и плохими поступками предыдущих жизней. Поскольку процессы смерти и перерождения сопряжены со многими страданиями, целью всех индийских философских систем является освобождение от цикла перерождений. Будда учил: "Существа – хозяева и наследники собственных деяний; деяния возвышают одних существ и низвергают других".

Теория кармы и перерождения отвечает на следующие вопросы:

1) проблема нашей ответственности за собственные страдания;

2) неравенство людей;

3) появление вундеркиндов и гениев;

4) почему близнецы, почти идентичные физически, в равных условиях обнаруживают большие интеллектуальные и моральные различия;

5) несходство детей из одной и той же семьи при общей наследственности;

6) особые способности, передающиеся по наследству;

7) физические и интеллектуальные различия родителей и детей;

8) почему у детей внезапно появляются жадность, гнев и ревность;

9) симпатия и антипатия, возникающие с первого взгляда;

10) как обнаружить в себе "мусорную кучу зла и сокровище добродетели";

11) почему у высокоцивилизованных индивидуумов внезапно вспыхивают низменные страсти, а преступник неожиданно превращается в святого;

12) почему дети благочестивых родителей иногда становятся распутниками, а дети распутных родителей – святыми;

13) наше нынешнее состояние – результат нашего прошлого, будущее состояние - результат настоящего (сейчас мы не совсем такие, как вчера, а завтра будем немного иными, чем сегодня);

14) причины преждевременных смертей и неожиданных поворотов судьбы;

15) наиважнейшим является то, что только теория кармы и перерождения объясняет появление всеведущих, совершенных духовных учителей, подобно Будде обладающих несравненными физическими и интеллектуальными совершенствами.

Достижения отдельных людей

Опубликовано пт, 11/09/2012 - 21:00 пользователем Elena

Предсуществование человеческих существ подтверждается качественным и количественным разнообразием достижений различных людей. Существует громадный разрыв между людьми в уровне духовной, нравственной, интеллектуальной и художественной одаренности. Бездарных и талантливых людей разделяет великая пропасть. Это наводит на мысль, что духовные, нравственные, интеллектуальные и художественные способности являются продуктом продолжительного эволюционного процесса.

С одной стороны, существуют обычные люди, обладающие посредственными способностями. С другой стороны, над этим миром возвышаются высокоразвитые, и даже совершенные личности, подобные Будде. Неужели они смогли развиться столь быстро? Могут ли они быть продуктом одного-единственного существования?

Как объяснить величие таких людей, как Гомер и Платон, гениев, подобных Шекспиру, вундеркиндов, подобных Паскалю, Моцарту, Бетховену и т.п.?

Как можно объяснить громадные различия между гениями и дебилами, придерживаясь узких рамок теории одного-единственного существования? Могла ли гениальность Сократа, Эйнштейна, Ганди и др. развиться за время одной жизни? Несомненно, эти способности обусловлены достижениями предыдущих жизней.

Вундеркинды

Опубликовано пт, 11/09/2012 - 21:04 пользователем Elena

 

Время от времени на этой земле рождаются удивительные дети. Не являясь прямым доказательством перерождения, их удивительные способности представляют собой феномен, до сих пор необъясненный наукой. Откуда взялись необычайные способности и дарования вундеркиндов? Бентам (Bentham) в четыре года мог читать и писать по-латыни и по-гречески...

Бетховен в семь лет давал публичные концерты; Моцарт сочинял музыку еще до достижения шестилетнего возраста; Вольтер в три года читал басни Фонтеня, Кристиан Хайнекен начал говорить через несколько часов после рождения, в возрасте одного года цитировал Библию, в два года отвечал на любые вопросы по географии, в три года говорил по-французски и по-латыни, а в четыре приступил к изучению философии; Джон Стьюарт Милль в три года читал по-гречески; Уильям Джеймс Сидис в два года читал, писал и говорил на французском, русском, английском и немецком языках, а в восемь лет овладел латынью и греческим; сэр Уильям Гамильтон, британский дипломат, в три года говорил на иврите, а в семилетнем возрасте объявил, что его познания в этой сфере превосходят уровень студентов университета; Гамильтон мог говорить на двенадцати языках, включая персидский, урду и хиндустани; Феруччо Бурко, итальянский мальчик, в четыре года дирижировал симфоническим оркестром; Джанчелла ди Марко, итальянская девочка, в восьмилетнем возрасте дирижировала Лондонским симфоническим оркестром.

Интересно отметить, что у большинства одаренных и гениальных детей родители не обладали выдающимися способностями.

Похоже, что ученые испытывают затруднения, пытаясь объяснить феномен детской одаренности. Некоторые медики считают его причиной патологию желез внутренней секреции. Однако их гипертрофия может быть обусловлена кармой. Кроме того, ученые не объясняют, почему гипертрофия желез внутренней секреции возникает не у всех людей, а только у некоторых. Вопрос остается открытым.

Не будет ли разумным предположить, что эти вундеркинды и гении обрели свои умения в предыдущих жизнях? Их таланты интенсивно развивались еще в прошлых существованиях. Кажется невозможным найти иное адекватное объяснение таких необычных способностей.

Память о прошлом

Опубликовано пт, 11/09/2012 - 21:09 пользователем Elena

Память и бессознательное

Если перерождение существует, то почему подавляющее большинство людей не помнит свои прошлые жизни? Многие не помнят себя в младенчестве, и никто не помнит своего рождения. Говорят, что вспомнить свои прошлые жизни трудно тем, кто:

1) умер в раннем детстве;

2) умер старым и слабоумным;

3) страдал наркоманией или токсикоманией;

4) тем, чья мать была нездоровой во время зачатия, а в период беременности вела себя неосторожно;

5) тем, кто пережил потрясение или испуг, находясь в материнской утробе.

Известно, что человеческое сознание функционирует таким образом, что человек помнит не все события своей жизни. Большинству людей неведомо, что такое сознание и как оно работает. Еще меньше известно о бессознательном, составляющем большую часть нашей психики, ту ее часть, которую мы, как правило, не используем. Именно в этой сфере скрыты воспоминания обо всем, что произошло с нами в этой и в прошлых жизнях.

Западные ученые утверждают, что наше обычное сознание – это всего лишь отражение нашего бессознательного, подобное отраженному луной солнечному свету. Ученые также выдвигают гипотезы, согласно которым в бессознательном хранится информация не только о каждом мгновении этой жизни, но и о предыдущих существованиях.

Хорошо, что мы не помним ошибок, страданий и предубеждений прошлых жизней, ведь они могли бы сделать нынешнюю жизнь нестерпимой. Впечатления о перерождениях в нечеловеческих сферах не оставляют в памяти четкого отпечатка. Несколько таких жизней полностью стирают все воспоминания.

 

Люди, помнящие прошлое

Реальность перерождения подтверждается свидетельствами людей, вспомнивших свои прошлые жизни. В этих случаях воспоминания о предыдущих существованиях спонтанно возникали в обыденном сознании.

Достоверные сообщения о детях, которые вспомнили прошлые жизни, приходят не только из Индии или буддийских стран, но и из христианских стран Европы и Америки, где не верят в перерождение. Компетентные исследователи изучили воспоминания этих детей и признали, что некоторые из них детальны и точны.

Бывает, что люди, особенно дети, по законам ассоциации внезапно обретают память о прошлом рождении. Существуют многочисленные свидетельства о тех, кто смог подробно рассказать о предыдущей жизни, находясь в обычном состоянии сознания. Некоторые из таких свидетельств были проверены серьезными учеными и признаны достоверными. Доктор Стивенсон из Университета в Вирджинии в своей книге, посвященной перерождениям, упоминает сорок четыре таких случая и обсуждает их.

Американский ученый Ян Стивенсон, автор книги "Двадцать предположительных случаев перерождения", утверждает, что годы исследований склонили его к принятию точки зрения, согласно которой "возможна жизнь после смерти". Стивенсон пытался проверять теорию перерождения с 1961 года, когда он впервые побывал в Индии. С тех пор он исследовал и подверг научному анализу 1200 свидетельств о перерождении, в том числе, 170 из Индии. Доктор Стивенсон утверждает, что большинство изученных им случаев "говорит в пользу реинкарнации". Больше всего сообщений о перерождениях поступило из Индии, Шри Ланки, Таиланда, Бирмы, Турции, Сирии, Ливана; большую часть людей, вспомнивших перерождения, составили дети. Стивенсон говорит, что нет причин считать такие свидетельства суевериями и пренебрегать ими; перерождение достойно серьезных академических исследований. Он также утверждает, что в некоторых случаях причиной родимых пятен могут быть повреждения или ранения, полученные в прошлых жизнях.

Даже одного такого достоверного случая достаточно для того, чтобы проницательный ученый убедился в истинности учения о перерождении.

Отсутствие души

Опубликовано пт, 11/09/2012 - 21:36 пользователем Elena

Буддийское учение о перерождении отличается от учений о переселении и реинкарнации, основанных на концепции существования вечной души. Буддизм отрицает существование вечной души, переселяющейся из одного тела в другое.

Концепция бессмертия души необходима для оправдания вечных мук или бесконечного блаженства, наступающих после смерти. Возможно ли, чтобы наказанием за грехи земной жизни было вечное пребывание в аду?

"Необходимо, чтобы исчезло старое разделение на душу и тело", - говорил Бертран Рассел. "Насколько материя утратила твердость, настолько мысль утратила духовность. Психология уже становится научной. Во всяком случае, на нынешнем этапе ее развития утверждается, что вера в бессмертие не поддерживается наукой".

По мнению ученого автора "Загадок Вселенной", "теологическое доказательство того, что личностный творец вдохнул в человека бессмертную (как считается, божественную) душу, представляет собой чистый миф. Космологическое доказательство, что "всеобщий моральный закон требует вечного существования человеческой души", - безосновательная догма. Теологический аргумент, что "высшая судьба человека предполагает посмертное совершенствование его неполноценной души", является ложным антропоморфизмом. Этический аргумент, что "дефекты и неутоленные желания земного существования должны быть исправлены и исполнены в вечности" - всего лишь благое пожелание. Этнологический аргумент, будто "вера в бессмертие присуща всему человечеству" - не подтверждается фактами".

Учение об отсутствии души (анатта)

Опубликовано пт, 11/09/2012 - 21:40 пользователем Elena

Для понимания теории перерождения сначала следует усвоить учение об анатте.

Люди никогда не поймут учение Будды об отсутствии души, пока они не станут воспринимать реальность как непрерывный процесс. Нелегко избавиться от закоренелой привычки видеть свое тело, свой ум и внешний мир, состоящими из неделимых и целостных элементов.

Вот почему людей тревожит вопрос: если не существует стабильного бытия, неизменных основ, подобных самости или душе (атману), то кто пожинает результаты своих деяний в этой и последующих жизнях? Другими словами, это тот же самый человек, или уже другой, унаследовавший плоды чьих-то деяний? Одна крайность состоит в том, чтобы и сеятеля, и сборщика плодов считать одним и тем же человеком. Другая - воспринимать их как совершенно разных людей. Простое объяснение состоит в том, что жизнью мы называем поток физических и ментальных процессов или энергий, которые постоянно изменяются, возрастая или убывая. Нельзя утверждать, что последствия своих поступков переживает тот же самый человек, потому что он изменяется, изменяется в каждое мгновение своей жизни. Кроме того, жизнь - это продолжительный процесс. Ребенок отличается от юноши, юноша от взрослого; они не тождественны друг другу, но и не являются совершенно иными людьми. Они представляют собой единый поток телесных и ментальных процессов. Буддхагхоша сказал в "Вишуддхамагге":

"Нет того, кто совершал деянья,
Нет того, кто пожинает их плоды.
Есть всего лишь поток явлений -
Это единственно верный взгляд".

Непрерывность и изменчивость жизни можно проиллюстрировать примером бабочки. В начале жизненного цикла бабочка представляет собой личинку, которая затем превращается в гусеницу, а потом становится настоящей бабочкой. Все эти превращения происходят на протяжении одного существования. Бабочка не идентична гусенице, но и не является чем-то полностью иным. Таково течение непрерывного жизненного потока.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.