Установление в автотранспортном предприятии обстоятельств, сопутствовавших и способствовавших возникновению ДТП — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Установление в автотранспортном предприятии обстоятельств, сопутствовавших и способствовавших возникновению ДТП

2020-12-06 184
Установление в автотранспортном предприятии обстоятельств, сопутствовавших и способствовавших возникновению ДТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При служебном расследовании должны быть выявлены организационно-технические и другие недостатки в работе автотранспортного предприятия, послужившие причиной ДТП или оказавшие влияние на него, а также установлены должностные лица, ответственные за нарушение правил, инструкций и приказов по обеспечению безопасности дорожного движения и за выявленные недостатки. При этом главное внимание необходимо сосредоточить на проверке деятельности всех служб предприятия и выявлении обстоятельств, связанных с их деятельностью и прямым или косвенным образом способствовавших возникновению ДТП. С этой целью лицо, проводящее служебное расследование путем изучения соответствующей документации и получения устных или письменных объяснений работников предприятия выявляет следующие вопросы:

1. Организована ли ежегодная учеба водителей.

2. Когда водитель-участник ДТП проходил учебу.

3. Кто и когда последний раз инструктировал водителя.

4. С какими нормативными и инструктивными документами водитель ознакомлен.

5. Соблюдается ли режим труда и отдыха водителя.

6. Когда в последний раз водитель проходил медицинское освидетельствование.

7. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то при каких обстоятельствах и когда он употребил спиртные напитки.

8. Подвергался ли водитель предрейсовому медконтролю, как и с помощью какого прибора.

9. Налажен ли контроль за работой водителей на линии.

10. Общий стаж работы водителя, разрешенная категория управления транспортным средством, стаж работы на данном предприятии, данном транспортном средстве.

11. Имелись ли до этого у водителя случаи дорожно-транспортных происшествий, нарушений трудовой и транспортной дисциплины и каким взысканиям он подвергался.

12. Когда и кем в последний раз проводилось техническое обслуживание транспортного средства, какие неисправности и дефекты были обнаружены и кем установлены.

13. Кто и какими методами проверял техническое состояние транспортного средства при выпуске на линию и возврате.

14. Соблюдаются ли правила перевозки людей и грузов.

15. Обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы транспорта данного предприятия, применялись ли меры по устранению недостатков в обустройстве дорог и организации движения, нормировались ли скорости движения.

16. Правильно ли оформляются путевые листы и другие товарно-транспортные документы.

17. Нужен ли контроль за выполнением правил оформления путевых листов, исключающих возможность самовольного использования транспортных средств.

18. Принимаются ли меры к установлению местонахождения транспортных средств, не прибывших своевременно на стоянку.

Приведенный перечень вопросов не является исчерпывающим и может быть скорректирован и дополнен в зависимости от конкретных обстоятельств ДТП.

 

4.2. Составление акта служебного расследования и разработка мероприятий по предупреждению ДТП

 

Рекомендации по поводу формы и содержания акта служебного расследования ДТП официально отсутствуют. С точки зрения полноты и обоснованности проведенного расследования акт служебного расследования должен состоять из следующих разделов:

1. Указание о составе комиссии, проводившей служебное расследование.

В этом разделе указывается основание (приказ, распоряжение) для создания комиссии, а также конкретные должностные лица, проводившие служебное расследование.

2. Краткие обстоятельства происшествия.

Этот раздел содержит краткие сведения о том, кто является участниками ДТП и их действия непосредственно перед происшествием, где и когда произошло ДТП, его вид (наезд, столкновение и т.п.), последствия.

3. Сведения о водителе-участнике ДТП.

В этом разделе указывается возраст водителя, его классность, общий стаж работы водителем, стаж работы на данном предприятии и автомобилях данной марки, сведения о переподготовке, состоянии здоровья, прохождении медицинского осмотра перед выездом, на каком часу работы произошло ДТП, имел ли водитель ранее взыскания со стороны ГАИ и администрации предписания, участвовал ли в ДТП.

4. Информация о транспортном средстве-участнике ДТП.

Указывается тип, марка, модель, год выпуска, пробег (общий и после очередного обслуживания), приводятся данные о загруженности (вид, особенности и масса груза, количество пассажиров), излагаются сведения о техническом состоянии транспортного средства перед ДТП с указанием конкретных выявленных неисправностей, дается описание повреждений и деформаций в результате ДТП, о характере и траектории движения в процессе ДТП.

5. Сведения о месте ДТП.

Этот раздел должен содержать информацию о дорожных условиях, в которых произошло ДТП и описание дорожно-транспортной обстановки после ДТП. Указываются сведения о ширине дороги и обочин, характере дороги в продольном и поперечном направлениях (уклоны, подъемы, повороты), количестве полос для движения, дорожном покрытии, наличии дефектов в обустройстве дороги, технических средствах регулирования движения, видимости и атмосферных условиях. Приводятся данные о наличии зафиксированных на проезжей части следов торможения, бокового скольжения транспортных средств, следов торможения, бокового скольжения транспортных средств, следов контактирования других элементов автомобилей и участников ДТП с поверхностью дороги, осыпи грязи и разбитых стекол, расположении на проезжей части и обочине различных деталей транспортных средств, пятен крови, масла, охлаждающей жидкости, положении участников ДТП относительно проезжей части дороги после прекращения движения.

Основная часть указанных сведений должна быть отражена на масштабной схеме места ДТП.

6. Результаты исследования механизма ДТП.

Этот раздел должен содержать описание исследования вопросов о реконструкции процесса дорожно-транспортного происшествия, технической возможности у водителей предотвратить ДТП, о соответствии действий участников ДТП требованиям Правил дорожного движения. Приводятся необходимые расчеты, графики, схемы.

7. Обстоятельства, сопутствовавшие и способствовавшие возникновению ДТП.

В этом разделе даются ответы на вопросы, изложенные в пункте 4.1.

8. Заключительный раздел.

Формулируются выводы о причине данного ДТП, указываются выявленные недостатки в работе автотранспортного предприятия и конкретные должностные лица, ответственные за указанные недостатки, деются предложения и рекомендации по устранению выявленных и ходе служебного расследования недостатков с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, предлагаются меры наказания.

К акту служебного расследования ДТП прилагаются:

- копия или схема места ДТП и необходимые фотографии;

- копии протоколов осмотра места происшествия и транспортных средств;

- объяснения водителя и работников автотранспортного предприятия;

- служебные характеристики на этих работников;

- справка о медицинском освидетельствовании водителя;

- копия путевого листа;

- приказы по предприятию, объединению с выводами, конкретными предложениями и мероприятиями по предупреждению ДТП и мерами наказания;

- другие необходимые материалы.

 

4.3. Разбор дорожно-транспортных происшествий в автотранспортном предприятии

 

При проведении разбора ДТП по результатам служебного расследования с работниками автотранспортного предприятия (водители и ремонтные рабочие, начальники колонн, инженерно-технические работники) необходимо:

- доложить все фактические обстоятельства ДТП и его последствия;

- привести результаты исследования механизма ДТП;

- дать ситуационный анализ механизма ДТП с выводами о технической возможности его предотвращения и соответствии действий участников ДТП требованиям Правил дорожного движения;

- обосновать наличие причинно-следственных связей между выявленными недостатками в работе предприятия и фактом ДТП;

- указать конкретных должностных лиц, ответственных за выявленные недостатки и меры наказания;

- доложить предлагаемые мероприятия по профилактике аварийности на автотранспортном предприятии.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Судебная автотехническая экспертиза (пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей), часть 2. ВНИИСЭ, М, 1980 г.

2. Иларионов В. А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М, "Транспорт", 1989 г.

3. Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в экспертной практике. ВНИИСЭ, М, 1987 г.

4. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств. РФЦСЭ, М, 1995 г.

5. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. (Диагностические исследования). Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. Выпуск 1, ВНИИСЭ, М, 1988 г.

6. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. (Диагностические исследования). Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. Выпуск 2, ВНИИСЭ, М, 1988 г.

7. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР-М: ЦИТП Госстроя СССР, 1986 г.

8. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. М, Госстандарт России.

9. Р. Байэтт, Р. Уоттс. Расследование дорожно-транспортных происшествий. М., "Транспорт", 1983 г

10. ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. М, Госкомитет СССР по стандартам, 1987г.

11. СНиП 2.07.01-89. Планировка и застройка городских и сельских поселений. - М: Госстройкомитет СССР, 1989 - 56 с.

12. ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. М. “Транспорт”, 1989 г.

13. ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности на автомобильных дорогах. Минавтодор. М. “Транспорт”, 1989 г.

14. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства, Требования безопасности и методы проверки. с 1.02.2001 г.

15. А.С.Литвинов, Я.Е.Фаробин. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств М., «Машиностроение», 1989 г.

16. Г.И. Клинковштейн, М.Б.Афанасьев. Организация дорожного движения, М, «Транспорт», 2001 г.

 

 

Приложение 1

 

Приложение 1

Оборотная сторона справки по ДТП

 

 

Приложение 1

 

 

-1-

Приложение 1

 

 

__________________________________________________________________________

(подписи)

-2-

 

Приложение 1

 

__________________________________________________________________________

(подписи)

-3-

Приложение 1

 

__________________________________________________________________________

(подписи)

-4-

Приложение 1

 

__________________________________________________________________________

(подписи)

-5-

Приложение 1

 

Приложение 2

ТипОВОЕ содержание объяснения участника ДТП.

Со ст. 51 Конституции РФ ознакомлен, согласен дать объяснение (подпись).

       10.10.2000 года в 20.00 час. я, управляя технически исправным транспортным средством (указать марку, модель, номерной знак), следовал по улице (указать какой) со стороны улицы (указать какой), в сторону улицы (указать какой) со скоростью (указать с какой примерно скоростью), располагаясь при движении (указать в какой полосе или на каком расстоянии от левой или правой границы проезжей части) в потоке транспорта (указать двигались ли автомашины слева, справа, впереди, в попутном направлении, и на каком расстоянии и во встречном направлении, указать расстояние).

       Далее подробно изложить обстоятельства, при которых произошло происшествие:

  • видели ли Вы людей поблизости от проезжей части, где они находились;
  • за сколько метров увидели пешехода, и на каком расстоянии от левой или правой границы проезжей части он находился;
  • в каком направлении двигался – слева направо или справа налево;
  • в каком темпе: медленно переходил проезжую часть или ускоренным шагом, или перебегал путь следования Вашей автомашины;
  • применяли ли Вы меры для избежания наезда: тормозили или отворачивали автомашину влево или вправо, за сколько метров;
  • какие были дальнейшие действия пешехода;
  • какой частью Вашей автомашины Вы его сбили;
  • на каком расстоянии от места соприкосновения с пешеходом остановилась Ваша автомашина;
  • имелись ли следы торможения и их длина;
  • если в вашей автомашине были пассажиры, то указать их данные;
  • записали ли Вы очевидцев происшествия;
  •  если Вы убрали автомашину с места происшествия, да указать по какой причине;
  • если при Вас производились замеры, и составлялся протокол, указать:

«При мне производились замеры, и составлялся протокол».

 

       Написано собственноручно ____________________.

                                                                                                            (подпись)

           

 

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 3

Оборотная сторона протокола об административном правонарушении

Приложение 3

Приложение 4

  Дифференцированные значения времени реакции водителя (ВНИИСЭ)

Характеристика ДТС и действий водителя   Типичные варианты ДТС   Время реакции t1
1 2 3
I. Опасные ДТС Предшествовавшая происшествию ДТС свидетельствовала о весьма большой вероятности его возникновения Водитель имел объективную возможность заранее обнаружить признаки вероятного возникновения препятствия, с достаточной точностью определить место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП От водителя требовалось предельное внимание к ДТС. Он должен был постоянно наблюдать за местом вероятного возникновения препятствия и подготовиться к принятию необходимых мер по предотвращению ДТП   Выход пешехода из-за объекта, ограничивающего обзорность, непосредственно вслед за другим пешеходом Начало или изменение движения (в направлении полосы следования транспортного средства) пешехода, находившегося на проезжей части в поле зрения водителя Начало движения (в направлении полосы следования транспортного средства) ребенка, находившегося на проезжей части в поле зрения водителя. Выезд транспортного средства, водитель которого имел преимущественное право на движение   0,6  
    Предшествовавшая происшествию ДТС свидетельствовала о большой вероятности его возникновения Водитель имел объективную возможность заранее обнаружить явные признаки вероятного возникновения препятствия, но мог не иметь возможности заранее определить с достаточной точностью место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП          Выход пешехода на регулируемый пешеходный переход или проезжую часть на разрешающий сигнал светофора (регулировщика) Выход на проезжую часть пешехода (с тротуара, обочины, от разделительной полосы, трамвайного полотна или резервной зоны), до этого двигавшегося в том же направлении в поле зрения водителя Выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход разрешен (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении, стоял или вышел из группы людей) 0,8  

 

1 2 3
От водителя требовалось повышенное внимание к ДТС. Он не должен был отвлекаться от наблюдения за ней   Появление пешехода на проезжей части, на участке, где переход разрешен, из-за не подвижного объекта, ограничивающего обзорность, или из находившейся на проезжей части группы людей. Выход пешехода на нерегулируемый пешеходный переход или проезжую часть на перекрестке в месте, где переход разрешен Появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за транспортного средства, двигавшегося по крайней полосе движения Движение пешехода к остановкам общественного транспорта или от них Возникновение опасности, о которой водитель был предупрежден соответствующим дорожным знаком Выезд транспортного средства, водитель которого вынуждался к этому дорожной обстановкой Движение транспортного средства в направлении, противоположном разрешенному Изменение траектории движения или экстренное торможение движущегося впереди транспортного средства в процессе его обгона 0,8  
    Предшествовавшая происшествию ДТС не содержала явных признаков вероятности его возникновения Однако в поле зрения водителя находились (или могли появиться с большой вероятностью) объекты, которые могли создать опасную обстановку Водитель мог не иметь объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП     Внезапный выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход не разрешен, если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении, стоял или вышел из группы людей Внезапное появление пешехода на проезжей части, на участке, где переход не разрешен, из-за неподвижного объекта, ограничивающего обзорность, или из находившейся на проезжей части группы людей 1,0  

 

 

1 2 3
От водителя требовалось внимание к ДТС Он не должен был отвлекаться от наблюдения за ней   Внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за транспортного средства, следовавшего по крайней полосе движения Появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за транспортного средства, следовавшего не по крайней полосе движения Выезд транспортного средства, водитель которого не имел преимущественного права на движение Поворот транспортного средства на перекрестке без подачи сигнала поворота 1,0  
    Предшествовавшая происшествию ДТС не содержала признаков возникновения препятствия Однако в поле зрения водителя находились объекты, которые могли создать опасную обстановку Водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, а также необходимые меры по предотвращению ДТП От водителя не требовалось повышенного внимания к ДТС и постоянного наблюдения за ней       Внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за транспортного средства, следовавшего не по крайней полосе движения Внезапный выход пешехода на проезжую часть с обочины, вне населенного пункта при отсутствии пешеходного движения, если пешеход до этого двигался в ином направлении или стоял Движение по проезжей части (в направлении полосы следования транспортного средства) пешехода» начавшего движение при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) Выезд транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) Внезапное появление транспортного средства на проезжей части населенного пункта (из-за объекта, ограничивающего обзорность) 1,2  

 

1 2 3
    Внезапное изменение направления движения встречного или попутного транспортного средства вне перекрестка (когда признаки возможности маневра отсутствовали) Торможение переднего транспортного средства без включения стоп-сигнала с замедлением 3—6 м/с2 1,2  
    Предшествовавшая происшествию ДТС свидетельствовала о минимальной вероятности его возникновения В поле зрения водителя отсутствовали объекты, которые могли стать препятствием Водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его появления и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП Водитель мог отвлечься для того, чтобы посмотреть на контрольные приборы, или окружающую местность с целью ориентировки     Внезапное появление пешехода или транспортного средства на проезжей части дороги вне населенного пункта (из-за объекта, ограничивающего обзорность) Торможение переднего транспортного средства без включения стоп-сигнала с замедлением до 3 м/с2 Неровности и разрушения проезжей части, объекты, находящиеся на проезжей части (люди, животные, неподвижные предметы), не предусмотренные в предыдущих типичных вариантах ДТС   1,4  
II Свободные ДТС Все ДТС, в которых не возникает препятствий для движения транспортных средств и сам водитель не создает помех (его автомобиль не является препятствием) для других участников движения   Внезапный отказ фар транспортного средства, переключение сигнала светофора с желтого на красный   0,6  
  То же     Внезапное открытие капота или крыши багажника спереди транспортного средства Внезапное ослепление водителя светом фар встречного транспортного средства   0,8  

 

1 2 3
Все ДТС, в которых не возникает препятствий для движения транспортных средств и сам водитель не создает помех (его автомобиль не является препятствием) для других участников движения   Внезапный отказ или неэффективность органа управления транспортного средства, проявление других неисправностей, угрожающих безопасности движения Физическое вмешательство пассажира в процессе управления транспортным средством 1,2  
  III. Любая ДТС Оценка водителем дорожных условий и обстановки         Выбор водителем скорости транспортного средства по условиям видимости элементов дороги в направлении движения Выбор водителем дистанции при следовании за транспортным средством-лидером 0,3*  

* Для расчета максимально допустимой скорости и минимально допустимой дистанции

Приложение 5


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.