Подбор антонимов ( грязный- чистый, старый- новый). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Подбор антонимов ( грязный- чистый, старый- новый).

2020-12-06 87
Подбор антонимов ( грязный- чистый, старый- новый). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образование существительных мн.ч от существительных ед.ч (река – реки).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (болото – болотце).

Образование сравнительной степени прилагательных.

Образование и различение приставочных глаголов (приехать- уехать).

 

  Формирование грамматических форм:

 

1.Согласование существительного с числительным в роде, падеже (5 зубров).

2.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (голубые озера).

3.Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя» в сочетании с существительным муж. И жен. Рода (моя страна).

4.Практическое употребление предлогов «из», «на», «под», «без», «у», «с», «в».

 

Развитие связной речи:

1.Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

2.Пересказ текста по вопросам, с опорой на серию сюжетных картин.

3.Развивать умение пересказывать текст по предложенному плану.

4.Составление рассказа из личного опыта.

5.Составление сложносочиненного предложения с союзом «а» (в реке вода холодная, а в озере теплее).

6.Составление описательного рассказа по опорной схеме, с опорой на образец.

Игровые упражнения:

«Что перепутал художник?», «Назови какой», «Подбери признак» (страна какая?), «Где ты живешь?» (назвать страну, город, улицу), «Путешествие» (в какую страну, на каком транспорте), «Четвертый лишний».

 

Тема: «Минск – мой город».

 

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей о Минске.

2.Минск – это главный город, столица нашей Родины.

3.Учить детей называть основные части города, что такое город, его особенности, какие учреждения есть в городе и для чего они нужны, кто их строит.

4.Знать название города, главных улиц, площадей, парков, основные достопримечательности, важнейшие предприятия.

5.Обратить внимание, на то в честь какого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях.

6.Уточнить домашний адрес, на каком виде транспорта дети едут в детский сад.

7. Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

Примерный словарь: Предметный:

Город, столица, деревня, поселок, улица, тротуар, бульвар, проспект, дорога, площадь, парк, перекресток, светофор, машины, метро, электричка, троллейбус, дети, люди, заводы, кинотеатр, цирк, магазин, школа, институт, памятник, фонтан.

 

Глагольный:

Строить, ходить, переходить, смотреть, видеть, гулять, выступать, работать, жонглировать, бить, ездить, приезжать, учиться, заниматься, развлекаться, наблюдать, убирать, чистить.

 

Качественный:

Красивый, зеленый, высокий, многоэтажный, чистый, тихий, низкий, замечательный, добрый, трудолюбивый, старый, роскошный, древний, прекрасный, прочный, благоустроенный.

Словарь наречий:

Тихо, быстро, осторожно, нарядно, весело, красиво, шумно,

Словоизменение, словообразование:

1.Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (город-городок).

2.Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (едет - съехал).

3.Образование сравнительной степени прилагательных (красивый – красивее).

4.Образование приставочных глаголов (съехал, поехал, приехал, проехал).

5.Изменение глаголов по числам, лицам (едет – едут).

 

Формирование грамматических форм языка:

 

1.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (чистый город).

2.Согласование существительного с числительным (два завода).

3.Употребление предложных конструкций (в институте, на заводе).

4.Употребление предлогов в речи (в, на, у, под). Уметь изменять окончания существительных в зависимости от предлога.

Развитие связной речи:

1.Составление сложносочиненного предложения с союзом «а» (В нашем городе деревья высокие, а в нашем городе еще выше).

2.Рассказ по опорным, предметным картинкам «Дети на прогулке».

3.Составление рассказа-описания «Городок» по опорным, предметным картинкам.

4.Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

5.Составление рассказ – описания по образцу, по вопросам, по плану-схеме.

 

Игровые упражнения:

«Распутай предложение», «Что у нас, а что у вас?» (усвоение степеней сравнения прилагательных), «Путешествие по городу» (рассказывают об увиденном), «Где ты живешь?», «Нарисуй картинку (Мой город)», «Подбери признак» (город какой, улица какая), «Назови какой» (дом многоэтажный).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.