Вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, грязно, хорошо, плохо, справа, слева, выше, ниже, громко, тихо, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, скоро. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, грязно, хорошо, плохо, справа, слева, выше, ниже, громко, тихо, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, скоро.

2020-12-06 103
Вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, грязно, хорошо, плохо, справа, слева, выше, ниже, громко, тихо, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, скоро. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (нос- носик).

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (бежим - прибежали).

Образование существительных с помощью суффиксов –еньк, -ище (рука- рученька – ручище).

Образование и употребление глаголов в прошедшем, настоящем, будущем времени (смотрел – смотрю- буду смотреть).

 5.Образование сравнительной степени прилагательных (высокий – выше).

 6. Образование префиксальных глаголов (убежать, прибежать, подбежать).

 7. Подбор с противоположным значением (чистый – грязный).

 8.Закрепление представлений о многозначности слов (нос человека, нос корабля, нос самолета).

 9. Образование существительных мн.ч Им. П. и Р. п. (волос – волосы – много волос).

  Формирование грамматических форм:

Упражнять в согласовании существительного с числительным 2, 5, наречием много в роде, числе. (2 уха – 5 ушей).

2.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (карие глаза).

Согласование существительного с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое» в роде, числе.

Употребление существительного в форме В. Тв. Пр. Д (дышу носом, рисую уши, говорю о глазах), по руке, по рукам, на ухе.

Закрепление употребления предлогов: в – из, на – с, под – из-под, к –от, по –около, возле, между, через, перед, за.

Развитие связной речи:

Упражнять в составлении предложений по выполняемому действию (Я чищу зубы).

Составление предложений с помощью дополнения слов, по опорным словам.

Распространение предложения несколькими дополнениями (Я вымыл лицо, руки, ноги).

Составление сложносочиненного предложения с союзом «а» (глазами смотрю, а носом дышу), «и» (Ваня почистил зубы и вымыл лицо).

5.Составление предложений, рассказа по сюжетной картинке по вопросам, по плану.

6.Составление предложений с предлогами (Саша достал кубик из-под стола).

7.Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин по плану-схеме.

Игровые упражнения:

«Слушай команду», «У меня – у тебя» (у меня нос -, а у тебя носы), «Лоб – нос» (на внимание, закрепление названий частей тела), «Мальчик – с – пальчик и Иван- богатырь», «Я действие покажу, а что значит не скажу», «Чего у тебя по два? По одному?», «Вчера –сегодня-завтра», «Один - много», «Какие по форме части тела», «Назови, что покажу», «Что у нас справа? Слева?», «Нарисуй свой портрет и опиши себя», «Гном, великан, человек» (у гнома носик, у человека нос, у великана носище), «Что было бы, если? …», «Найди ошибку», «Он и я» (он ест, я ем), «Ответь на вопросы» (сколько у тебя ног, пальцев на руке, на двух руках, волос)»,.

Выполнение многоступенчатых инструкций педагога (подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки), «Кулак – ладонь – ребро».

Практические советы «Как беречь глаза?», «Здоровое крепкое тело». Соблюдение правил личной гигиены (предметы ухода за телом).

Рассказ «Про нос и язык» Хрестоматия.

 

Тема: «Беларусь – моя»

Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о Республики Беларусь, о ее территории.

Познакомить детей с символикой Республики Беларусь, Минск – столица нашей Родины, это крупный политический, культурный, учебный, культурный, учебный, промышленный, торговый центр.

Воспитывать любовь к своей Родине, чувства национализма и патриотизма.

Обогатить представления детей о родном языке, национальном костюме, песнях, танцах.

Познакомить с национальными достопримечательностями, предметами быта.

Примерный словарь: Предметный: страна, герб, флаг, народ, граница, столица, нация, достопримечательности, экскурсия, гид, памятник, озера, болота, реки, Беловежская и Налибокская пущи, учебные заведения, детский сад, школа, институт, Красная книга, зубр, аист, лен, Мирский и Несвижский замки, история (Фр.Скорина, К. Калиновский), белорусский язык, области (Гродненская, Брестская, Минская, Гомельская, Могилевская, Витебская), рушник, лапти, шляпа, Слуцкие пояса, демократия.

Глагольный: Видеть, смотреть, знать, путешествовать, узнавать, рассматривать, любоваться, гордиться, показывать, приглашать, отдыхать, читать, носить (национальную одежду), говорить (на белорусском языке), находить, беречь, охранять (природу).

Качественный: Независимый (народ), свободный, трудолюбивый, мужественный, сильный, спокойный, голубая (озера), зеленая (леса), редкий, единственный, красивый, богатый, древний, прекрасный.

Словарь наречий: Чисто, нарядно, красиво, богато, тихо, грязно, дружно, сказочно.

Словоизменение, словообразование:1.Подбор синонимов (аккуратный, нарядный, красивый).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.