Качественный: Съедобный, ядовитый, червивый, белый, оранжевый, коричневый, рыжий, полезный, красивый, толстый, тонкий, высокий, низкий. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Качественный: Съедобный, ядовитый, червивый, белый, оранжевый, коричневый, рыжий, полезный, красивый, толстый, тонкий, высокий, низкий.

2020-12-06 88
Качественный: Съедобный, ядовитый, червивый, белый, оранжевый, коричневый, рыжий, полезный, красивый, толстый, тонкий, высокий, низкий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Словарь наречий: Быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо.

Предлоги: НА, ПОД,ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ВОЗЛЕ, МЕЖДУ.

Словоизменение, Словообразование:

   1.Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (гриб-грибок).

   2.Образование множественного числа существительных в Им.п.и Род. (боровик-боровики - много боровиков).

   3.Образование прилагательных от существительных (гриб - грибной).

   4.Префиксальное образование (срезал, нарезал, порезал, отрезал).

   5.Подбор и образование однокоренных слов (гриб – грибок – грибной – грибник).

   6.Образование сложных слов (под березой - подберезовик, под осиной – подосиновик).

   7.Знакомство с многозначностью слов (лисичка-гриб, ласковое название животного).

 Формирование грамматических форм:

   1.Согласование существительных с местоимениями, прилагательными в роде, числе (мой гриб, большой гриб).

   2.Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе (белый гриб, пять грибов, много опят).

   3 Закреплять в речи употребление предлогов: НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ВОЗЛЕ, МЕЖДУ.

 Развитие связной речи:

Низкий уровень:

   1.Дополнение предложений одним словом по картинке (Я нашел гриб).

   2.Составление предложений по сюжетной картине по наводящим вопросам.

   3.Составление предложений по выполняемому действию (Я собираю грибы).

Средний уровень:

   1.Распространение предложений дополнением (В корзинке лежат грибы: боровики, лисички, опята).

   2.Распространение предложений обстоятельствами места (Я увидел гриб под березой).

   3.Составление предложений по опорным словам (Грибы, расти, лес,в. В лесу растут грибы).

   4.Составление предложений по сюжетной картинке.

   5.Пересказ текста по опорным картинкам.

Высокий уровень:

Распространение предложений определением (Под елкой вырос большой, красивый, белый гриб).

Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3 картинки).

Пересказ текста по вопросам, с опорой на одну сюжетную картинку.

Составление рассказа-описания по опорной схеме.

Игровые упражнения:

-«Назови части гриба», «Чем отличаются грибы», «Где спрятался грибок (отработка предлогов), «Собери грибы в корзину», «В лес за грибами (закрепление названия предметов, которые необходимо взять для сбора грибов, выбор соответствующей одежды),

-«Поможем грибнику Незнайке разобрать корзинку (различение съедобных и несъедобных грибов).

-«У нас грибной обед» (закрепление способов употребления грибов в пищу).

 

Тема: «Я – белорус. (Я – человек)».

Задачи:

Уточнить и расширить знания о своей Родине (знать соседние государства, ориентироваться по карте, об основных частях тела и лица.(о функциях частей тела, органов чувств, о расположении частей тела относительно друг друга, о правилах гигиены, об общепринятых условных обозначениях (               ), их назначении.

Уметь показывать и называть достопримечательности Республики Беларусь, части тела (на себе, на товарище, на кукле, на картинке.)

Определять и называть функцию определенной части тела, органов чувств (носом мы дышим).

4. Выполнять задания по инструкции взрослого с проговариванием (Я поднял правую руку, дотронулся до уха).

Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости, различать правую и левую руку, направления движений (вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево).

Уметь показывать правые и левые части тела сидящих напротив человека.

В городе замечать условные обозначения человека, определять их назначения.

Конструировать человека из геометрических фигур, счетных палочек, лепить человека из пластилина.

Обучать ориентировке во времени (части суток, дни недели, месяцы) с использованием слов: сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро.

Примерный словарь:

Достопримечательности, здания, нация, Национальный.

Голова, уши, лицо, брови, ресницы, лоб, глаза, щеки, нос, губы, зубы, шея, подбородок, туловище, грудь, живот, спина, руки, плечи, локоть, ладонь, кулак, пальцы, ногти, ноги, колени, пятка, носок, сердце, волосы, рост, прическа, стрижка, коса, утро, день, вечер, ночь, дни недели, месяцы.

ГЛАГОЛЬНЫЙ:

Видеть. Слышать, говорить, смеяться, жевать, дышать, чистить, полоскать, поворачивать, поднимать, стричь, мыть, вытирать, расчесывать, ухаживать, опускать, делать, идти, стоять, бежать, сидеть, взять (возьми), дать (дай), брать, хлопать, показать, положить, поставить, трогать, глотать, переваривать, питаться, соблюдать чистоту.

КАЧЕСТВЕННЫЙ:

Аккуратный, грязный, чистый, светлый, темный, красивый, высокий, низкий, алые (губы), белые (зубы), большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, длинный, короткий, бледный, румяный, кучерявый, нежный, загорелый, здоровый, большой, слабый, сильный, веселый, грустный, молодой, старый, свежий, толстый, тонкий, худой.

СЛОВАРЬ НАРЕЧИИ:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.