Упражнение на знакомство «Интервью» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнение на знакомство «Интервью»

2020-12-06 209
Упражнение на знакомство «Интервью» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение на знакомство «Интервью»

Представиться, рассказать о себе, своей профессиональной деятельности, чем гордится, чему хотелось бы научиться.

Представление результатов интервью

Тема тренинга – «Основы ораторского мастерства».

Владение ораторским искусством все больше приобретает смысл в наше время. Человек, который умеет правильно, грамотно выражать свои мысли и подавать их в нужном свете обладает сильной позицией по отношению к другим людям. Ораторское искусство – это необходимость, поскольку нам приходится участвовать в конференциях, семинарах и форумах, что подразумевает непосредственное выступление перед публикой или же спор с оппонентом, при отстаивании собственной точки зрения. И этому можно научиться.

Первая часть тренинга будет посвящена способам преодоления избыточного волнения. Во второй части мы поработаем над установкой зрительного контакта с аудиторией. Третья часть – практическая отработка жестов и движений во время публичного выступления. И в каждой из обозначенных тем мы будем выполнять упражнения для выработки необходимых навыков.

В конце тренинга вы будете:

•   Знать технологию публичного выступления, методы преодоления страха перед публичным выступлением.

•   Уметь использовать необходимые приемы работы с аудиторией.

•   Относиться к публичному выступлению, как технологии, которой возможно овладеть в ходе тренировок.

Есть ли вопросы по программе?

Перед тем как мы перейдем непосредственно к теме, я предлагаю выработать соглашения для нашей группы. Какие будут предложения? (подписание соглашения)

Упражнение «Выступление с речью».

Объяснение упражнения: У меня в руках монетка. Представьте, что это текст вашей речи. Для того, чтобы выступить с речью, необходимо подойти к трибуне, взять «речь» (монетку), подбросить ее, поймать, положить на трибуну и вернуться на место. Есть ли вопросы? Попробуйте подготовиться к выступлению, имея необходимый арсенал упражнений для снятия напряжения. Кто готов начать? (Проведение упражнения).

Спасибо всем. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Обсуждение упражнения.

Как вы себя чувствуете?

Какие трудности возникали при выступлении?

Как вы справлялись с волнением?

Легко ли было смотреть на аудиторию?

Есть ли вопросы по первой части нашего тренинга? Мы можем двигаться дальше?

Зрительный контакт

Чего больше всего должен добиться оратор от аудитории? (Внимания) На мой взгляд, и вы можете это опровергнуть, самое лучшее выступление, это когда аудитория выходит из зала и говорит: «Как круто выступал! Не помню о чем, но так круто!…».

На мой взгляд, самое важное в выступлении – это зрительный контакт с аудиторией. Каждый день вы выступаете пред аудиторией своих учеников. Куда вы при этом смотрите? Как это работает?

Как вы думаете, есть ли определенные секреты общения с аудиторией? Как смотреть аудитории в глаза? Выбрать 1-го человека и все выступление на него смотреть? (Варианты ответов)

Если вы выступаете перед большой аудиторией, которая располагается в зале необходимо мысленно разделить зал на сектора на 9, 6 или 3 части. (Рисунок 1) и переводить взгляд с одной части на другую естественно и свободно. Можно еще воспользоваться такой хитростью и найти в каждом секторе человека, на которого не страшно смотреть (лучше всего, если это возможно, посадить своих друзей или знакомых). Переводя взгляд на людей, смотрите в глаза то одному, то другому. И тогда происходит эффект класса, когда учитель говорит: «Тааак», то примерно пять парт вокруг затихают, потому что человеку кажется, что смотрят именно на него. Что происходит? Когда вы смотрите на одного человека, вы охватываете взглядом целый сектор.

 

Рисунок 1

       
       
       

 

Бывают случаи, когда вам нужно выступить перед аудиторией, которая сидит по кругу. Что делать тогда? (Варианты ответов)

         
   

 

 


Любой человек всегда считывает информацию по глазам. Поэтому, если вы выходите выступать, надо всегда смело смотреть людям в глаза.

И снова упражнение.

Обсуждение упражнения.

Были ли сложности при выполнении упражнения?

Легко ли говорить и держать во внимании всю аудиторию?

Чье выступление вам запомнилось больше всего? Почему?

Есть ли вопросы по второй части нашего тренинга? Мы можем продолжать?

Перерыв

Тело и движения.

Как вы считаете, что еще является важной составляющей любого публичного выступления? (варианты ответов).

Совершенно верно, тело и движения.

А что вызывает самую большую проблему во время выступления? Это руки. И для следующего упражнения мне нужны два добровольца.

Инструкция к упражнению: Один участник рассказывает историю, используя жесты, а другой – не используя.

Выполнение упражнения.

Обсуждение упражнения.

Как вы себя чувствовали во время рассказа?

Легко ли было говорить?

Какой рассказ было интереснее слушать?

Зачем нам жесты и нужно ли их использовать в речи?

Какие жесты более применимы для какой аудитории?

Какие жесты нельзя использовать? Почему?

Почему руки – это проблема? Я долго не понимала этого, а потом, когда стала подробнее рассматривать вопрос, мне стало ясно.

Вы выходите выступать и думаете: «Что для меня самое важное на сцене? Я же говорю, значит, голова мне нужна. Зачем мне тело? Тело держит голову, голова говорит. Зачем ноги? Ноги держат тело, тело держит голову, голова говорит. Все нормально». И тут, самое страшное: «Руки мне зачем?»

И человек, который выходит выступать интуитивно думает, что он ужасно смотрится с руками на сцене.

А я предлагаю вам сразу задуматься и как профессионалам посмотреть на себя из зала. Представьте себе, вы выходите на сцену говорить, а у вас нет рук. Неужели для аудитории это смотрелось бы нормально? Это как минимум первое время отпугивало бы зрителей. Поэтому то, что у человека есть руки – это нормально.

Большой вопрос: Куда девать руки? А действительно, куда? Как-то хочется их спрятать за спину, скрутить на груди или засунуть в карманы.

1. Высунь руки из карманов! – А куда их положить? При выступлениях желательно использовать лишь то, что уже получается легко и красиво.

У хорошего оратора руки всегда работают. Но зачастую это даже не заметно, потому как жесты «видит» подсознание.

Жестами можно управлять вниманием и усвоением информации. Ведь жесты действуют на зрительный канал восприятия. При этом акцентируется внимание на необходимой информации, поступающей через аудиальный канал.

Попутно жесты усиливают эмоциональность и энергичность речи, повышая эффективность сказанного слова.

Как нет похожего голоса, похожей походки и почерка, так и не должно быть стандартных жестов.

Жесты должны быть индивидуальны. Это стиль оратора, его имидж.

Как развивать жестикуляцию?

Итак, начнем с теории.

Первое, что важно принять, что не бывает некрасивых жестов. Все жесты красивы. Даже если они обозначают что-то некрасивое

Второе – необязательно жестом что-либо изображать или показывать. Жест может быть и без смысловой нагрузки.

Третье. Тем не менее, жесты можно условно разделить на удачные и не совсем удачные:

Неудачные, которых стоит избегать:     Удачные:      

Резкие                                                Плавные

Мелкие                                               Широкие

В одной плоскости                                Объемные

Однообразные                                    Разнообразные

Театральные                                       Естественные

Банальные                                           Индивидуальные

Теории пока хватит. Важна практика. Выполняем упражнения.

(Упражнения можно делать под музыку, лучше медленную, медитативную).

Упражнение 1

Представьте, что к запястьям рук привязаны воздушные шарики. Представьте и почувствуйте, что руки настолько легки, что воздушные шарики спокойно перемещают руки вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз. Мысленно управляйте шариками, к которым «привязаны» руки. Шарики могут летать медленно и плавно. В результате руки движутся плавно-плавно, без рывков во всех трех плоскостях. Ускорение и замедление движений тоже происходит постепенно.

(упражнение)

Заметьте, это еще не жесты оратора. Это лишь упражнения, помогающие развить жестикуляцию. Полезно привить подсознательный навык, что руки могут делать движения, просто движения, в тот момент, когда мы произносим речь.

«Чаши»

Представьте, что у вас на ладонях стоят чаши с водой. Ваша задача двигать руками не разливая воду из чаш. Сначала одной рукой. Потом другой. Затем двумя руками.

(Можно действительно взять чаши с водой. Или свечи в плошках.)

«Липучка»

Представьте, что у вас в руках большой шар липучки или жвачки. Растяните медленно руки в разные стороны. Расслабьте и подождите, пока липучка их опять сожмет вместе. Каждый раз, при растягивании, меняйте направление движения рук. Красивы диагональные перемещения рук. Добавьте вращение кистей.

«Шар»

Движениями кистей рук создайте сферу маленького шарика. Двигайте руками так, чтобы охватить всю поверхность шара, периодически проводя пальцами и ладонями по всем точкам поверхности шарика. Шар постепенно увеличивается, из маленького он становится большим, диаметром в полметра.

Движения выполнять медленно и плавно.

«Зеркало»

Работу с жестами можно делать в парах. (Рассчитаться по любимому фрукту, объединиться в пары и решить, кто 1-й, а кто 2-й номер)

Первый номер делает любые жесты. Второй номер «зеркалит» жесты. Важно делать движения настолько медленно, чтобы «зеркало» успевало повторять движения первого номера.

Анализ упражнений

Были ли сложности в выполнении упражнений на жестикуляцию?

Как это можно использовать в работе?

 

Очень важно, как вы будете жестикулировать руками, но руки это еще не все.

Что еще является важным фактором при выступлении? Как вы думаете? (варианты) Здесь очень важно, как вы одеты. Представьте, что человеку нужно идти выступать, что вы ему посоветуете одеть?

И по этому поводу есть универсальный совет: нужно одеться на ступеньку параднее, чем аудитория. Аудитория должна чуть-чуть почувствовать: вы, хотя бы немножко, но готовились.

Следующее, очень важное, это движения. Стоять? Ходить? Зачем? Куда? (варианты)

Для чего?

Чтобы аудитория не заснула.

Нужно разбить зал на 3 части и проводить выступление в трех точках: в центре как можно ближе к краю, справа и слева. Треугольником. И, переходя от точки к точке, не теряя темпа речи, вы как бы говорите: здравствуйте, и к вам тоже я пришел. Это должно происходить в спокойном темпе, чтобы те, кто сидит на первом ряду, не наблюдали игру в теннис. И еще одно правило: избавляйтесь от барьеров: трибун, микрофонов, столов.

Выполнение упражнения.

Обсуждение.

Были ли сложности при выступлении?

Пригодились ли полученные знания, советы и рекомендации?

Как бы вы оценили свое выступление?

Что вы посоветуете?

Схема:

Мне понравилось…

Я заметил(а)…

Это привело к тому…

Я рекомендую…

Подведение итогов занятия

Какие особенности технологии публичного выступления мы с вами сегодня рассмотрели?

Как эти знания можно использовать в жизни, в работе?

Рефлексия

Заключительная речь

Спасибо за активную плодотворную работу. Я надеюсь, что это занятие было для вас полезным и вы будете использовать полученные знания..

Важным аспектом в публичном выступлении является содержание выступления, но об этом в следующий раз.

Мое пожелание каждому из вас: принимайте каждое выступление как вызов самому себе. Принимайте этот вызов и добивайтесь успеха.

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ТРЕНИРОВКЕ ЖЕСТИКУЛЯЦИИ

Рекомендации:

Становимся у зеркала. И выполняем упражнения.

Не обращайте внимания, если что-то получается коряво и неуклюже. Все равно делайте. И подолгу задерживаться на упражнении тоже не стоит. На весь комплекс упражнений (с прочтением заданий) у вас 30 минут. А вот возвращаться к этим упражнениям спустя время – очень рекомендуется.

Упражнения можно делать под музыку, лучше медленную, медитативную.

 

Упражнение А

Изучаем собственные движения. Руки медленно хаотически двигаются в пространстве. Каждые 5-10 секунд добавляем новые элементы в движения, меняем скорость, ритм, направление, траекторию, характер движений. Добавляем, меняем но не повторяем. Движутся плечи, кисти, фаланги пальцев, а тело лишь обслуживает эти движения, подчиняясь рукам.

На упражнение 2-3 минуты.

 

Упражнение Б

Руки движутся очень и очень медленно. Настолько медленно, насколько возможно. Со скоростью, когда это уже не называется неподвижностью, но еще и не называется движением. Причем движутся одновременно и плечи и предплечья, кисти и фаланги пальцев.

На упражнение 5 минут.

 

Упражнение В

Выполняем задание из предыдущего упражнения. Но при этом одной рукой держим листок с любым текстом одной рукой, а второй рукой жестикулируем. Каждые 30 секунд меняем руки.

На упражнение 2-3 минуты.

Заметьте, это еще не жесты оратора. Это лишь упражнения, помогающие развить жестикуляцию. Полезно привить подсознательный навык, что руки могут делать движения, просто движения, в тот момент, когда мы произносим речь.

 

Упражнение Г

Похожее упражнение, но другое. Представьте, что к запястьям рук привязаны воздушные шарики. Представьте и почувствуйте, что руки настолько легки, что воздушные шарики спокойно перемещают руки вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз. Мысленно управляйте шариками, к которым «привязаны» руки. Шарики могут летать медленно и плавно. В результате руки движутся плавно-плавно, без рывков во всех трех плоскостях. Убыстрение и замедление движений тоже происходит плавно.

На упражнение 2-3 минуты.

 

Упражнение Д

Выключите музыку и возьмите в руки любой текст. Одной рукой держите текст, а второй выполняете упражнение Г. Каждые 30 секунд смена рук.

Упражнение закрепляет подсознательный опыт, что во время речи руки могут выполнять движения, движения плавные, медленные и красивые. Жесты не обязательно должны что-то выражать. Для обучения достаточно того, чтобы жесты просто были, сами по себе, независимо от текста. Обратите внимание, чтобы жесты были широкие, объемные, не повторяющиеся.

 

Упражнение Е

Следующие упражнения предназначены для развития жестов и нахождения новых движений. Как только у вас появляется жест, который вам понравился – повторите его несколько раз, а потом переходите к поиску новых жестов. Упражнение можно делать под тихую медитативную музыку. Все движения необходимо делать медленно и плавно. Особенно изучите широкие жесты, с максимальным вылетом рук. Избегайте жестов резких, быстрых, угловатых.

На каждое упражнение около 30 секунд.

 

«Рыбки»

Представьте, что кисти рук – две золотые рыбки, ладони и предплечья – это хвосты этих рыбок, а ваша комната – большой аквариум. Рыбки медленно плавают, изящно извивая хвост. На упражнение 30 секунд.

Теперь тоже самое, только головой рыбки будет локоть, а хвостом – предплечье, ладонь и пальцы. У вас две рыбки, музыка и 30 секунд перед зеркалом.

 

«Чаши»

Представьте, что у вас на ладонях стоят чаши с водой. Ваша задача двигать руками не разливая воду из чаш. Сначала одной рукой. Потом другой. Затем двумя руками.

Можно действительно взять чаши с водой. Или свечи в плошках.

 

«Липучка»

Представьте, что у вас в руках большой шар липучки или жвачки. Растяните медленно руки в разные стороны. Расслабьте и подождите, пока липучка их опять сожмет вместе. Каждый раз, при растягивании, меняйте направление движения рук. Красивы диагональные перемещения рук. Добавьте вращение кистей.

 

«Шар»

Движениями кистей рук создайте сферу маленького шарика. Двигайте руками так, чтобы охватить всю поверхность шара, периодически проводя пальцами и ладонями по всем точкам поверхности шарика. Шар постепенно увеличивается, из маленького он становится большим, диаметром в полметра.

Движения выполнять медленно и плавно.

Упражнение на знакомство «Интервью»

Представиться, рассказать о себе, своей профессиональной деятельности, чем гордится, чему хотелось бы научиться.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.