В. Снижение сопротивляемости организма, Г. Появление чувства усталости — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В. Снижение сопротивляемости организма, Г. Появление чувства усталости

2020-12-06 826
В. Снижение сопротивляемости организма, Г. Появление чувства усталости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

269.Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников являются:

а) активный отдых в условиях открытого воздуха;

г) соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха.

 

270.Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:

а) учет трудности предмета;

б) учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности;

в) учет необходимости переключения видов деятельности;

д) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни
начинающегося утомления;

 

271. Трудность предмета для учащихся определяется:

а) объемом и содержанием программы;

б) новизной предмета;

в) возможностью наглядного преподавания;

г) индивидуальными способностями учащихся;

е) подготовленностью и опытом преподавателя.     

 

272.Гигиенически полноценное расписание должно быть в первую очередь составлено:

а) для 1-х классов;

в) для 5-х классов;

д) для 11-х классов.             

 

273.Облегченным днем недели для учащихся начальной школы должен быть:

в)среда;

 

274.Облегченным днем недели для учащихся средних и старших классов школы должен быть:

г) четверг;

 

275.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация
занятий для учащихся:

а) 1-х классов;

в) 5-х классов;

д) 11-х классов;

е) классов компенсирующего обучения.     

 

276.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация
занятий для учащихся школ с углубленным и расширенным содержанием
обучения:

г) 10-х классов;

д)11-х классов.      

 

277.Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются:

г) для учащихся 5—9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии;

д) для учащихся 10—11 классов по основным предметам.  

 

278. Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1 класса во вторник является:

в) математика, чтение, физкультура, русский язык;

 

279. Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1 класса во вторник является:

в) математика, чтение, ритмика, русский язык;

 

280. Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1 класса во
вторник является:

г) математика, чтение, труд, русский язык.   

 

281.Установите соответствие: (1 Д; 2 А, В)

1) Положительные стороны организации занятий по 5-дневной учебной неделе - Д. Увеличение времени для отдыха, семейных и культурно-массовых мероприятий.    

2) Отрицательные стороны организации занятий по 5-дневной учебной неделе - A. Увеличение объема дневной нагрузки, B. Нарушение динамического стереотипа.

 

282. Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий не более:

б) 6—7 недель;

 

283. Максимально допустимая учебная недельная нагрузка в часах при 5-дневной учебной неделе должна быть:

б) меньше, чем при 6-дневной неделе во всех классах;

 

284. Наиболее утомительным предметом для первоклассников является:

в) чтение;

 

285. Наиболее трудными, по ранговой шкале И.Г. Сивкова, для 5—11 классов являются:

а) математика;

б) русский язык для национальных школ;

286. Вариативность образования обеспечивается наличием в учебных планах:

а) общеобразовательного базового компонента (федерального);

б) регионально-национального компонента;

в) компонента, определяемого учителями, учащимися и родителями (школьного);

 

287. Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:

г) для учащихся всех видов образовательных учреждений.  

 

288.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

Число знаков/ошибок= До урока(100),После урока (1)…… б) отсутствие изменений;

 

289. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

Число знаков/ошибок= До урока (90), После урока (—)…… в) начальное утомление;

 

290. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

Число знаков/ошибок= До урока (100), После урока (2)…… а) улучшение работоспособности;

 

291. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

Число знаков/ошибок= До урока (250), После урока (1)……. г) значительное утомление.   

 

292. Об утомлении учащегося свидетельствуют следующие изменения в
показателях теста САН:

а) появление дивергенции между самочувствием и активностью;

г) снижение всех показателей.

 

293. Основным методом изучения организации занятий является:

б) хронометраж занятий;

 

294. По результатам хронометража занятий можно определить:

а) продолжительность занятия и его структурных частей;

б) плотность занятия;

д) число видов деятельности и момент наступления утомления.

 

295.Плотность занятия определяется как соотношение:

а) времени учебной работы учащегося к общему времени занятия;

 

296.Для оценки физиологической стоимости урока чтения в 1 классе целесообразно использовать:

б) корректурную фигурную пробу;

в) многоканальную световую хронорефлексометрию;

г) офтальмоэргометрию;

Ж) тест Люшера.

 

297. Для оценки физиологической стоимости урока математики в 1 клас­се целесообразно использовать:

б) корректурную фигурную пробу;

г) треморометрию;

Е) тест Люшера.

 

298. Для оценки физиологической стоимости урока ручного труда в 1 классе целесообразно использовать:

б) корректурную фигурную пробу;

г) треморометрию;

Е) тест Люшера

 

299.Для оценки физиологической стоимости урока физкультуры в 1 классе целесообразно использовать:

в) измерение пульса, давления;

г) динамометрию кистевую;

д) функциональные пробы с нагрузкой;

ж) тест Люшера.      

 

300. Для оценки физиологической стоимости урока письма в I классе целесообразно использовать:

б) корректурную фигурную пробу;

в) многоканальную световую хронорефлексометрию;

г) офтальмоэргометрию;

д) треморометрию;

ж) тест Люшера.      

 

301. Для оценки физиологической стоимости урока технологии (швейное дело) в 6 классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

в) многоканальную световую хронорефлексометрию;

г) треморометрию;

д) тест Люшера.

 

302. Для оценки физиологической стоимости урока технологии (слесарное дело у мальчиков) в 7 классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

в) многоканальную световую хронорефлексометрию;

г) кистевую динамометрию;

д) треморометрию;

е) тест Люшера.       

 

303.Для оценки физиологической стоимости урока информатики в 10 классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

в) изучение КЧСМ;

г) офтальмоэргометрию;

д) треморометрию;

Е) тест САН.

 

304.Для оценки физиологической стоимости различных форм контроля знаний у старших школьников целесообразно использовать:

в) измерение пульса, давления;

г) изучение содержания гормонов, их метаболитов и микроэлементов в моче;

д) тест САН;

 

305. При санитарно-эпидемиологической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение:

б) учебного плана и расписания;

в) работоспособности учащихся и ее динамики;

г) психоэмоционального состояния учащихся и его динамики;

д) состояния здоровья учащихся и его динамики.

306.Гигиеническая рациональность организации урока определяется по
следующим критериям:

а) плотность урока;

б) количество, продолжительность и чередование видов деятельности;

в) количество видов преподавания;

г) применение ТСО;

д) психологический климат на уроке;

е) наличие физкультурных минуток.       

 

307.Основными требованиями к организации перемен являются:

а)10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока перемена 20—30 минут;

в) возможность переменить вид деятельности;

г) подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе;

 

308. Гигиенически рациональная организация урока в 1 классе характеризуется (установите соответствие):

Показатель

1. Число эмоциональных разрядок = B - 3

2. Количество видов деятельности = Г – 4             

3. Количество видов преподавания = B - 3

4. Число физкультурных пауз = A - 1

 

309. Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:

а) длится 1—2 минуты;

в) включает упражнения для мелких мышц кисти;

г) включает упражнения для глаз;

д) включает упражнения дли крупных позных мышц;

 

310.Гимнастика для профилактики зрительного переутомления на уроках должна включать:

а) моргание, зажмуривание глаз;

б) движение глаз;

в) перевод взгляда вблизь и вдаль;

г) самомассаж глаз;

 

311. При построении режима дня детей необходимо учитывать:

а) возраст;

в) состояние здоровья;

г) тип учреждения;

е) биоритмологические особенности.        

 

312.Основными методами изучения режима дня детей и подростков являются:

а) хронометраж;

б) самохронометраж;

в) анкетный опрос;

 

313.Основными группами методов определения биоритмологии типов являются:

а) физиологические;

б) поведенческие;

в) субъективные;

 

314.Формирование биоритмологического профиля (типа) детей и ростков в основном завершается:

д) к 17—18 годам.  

 

315. Сущность феномена биоритмологических проявлений в том, что:

в) ритмичность функций организма обнаруживается только при среднем уровне нагрузок;

 

316.Организм ребенка более подвержен десинхронозу, так как для него характерны:

а) несформированность биоритмологического типа;

б) гетерохронность созревания процессов регуляции функций организма;

в) малый опыт социализации;

г) зависимость от временной среды взрослых;

 

317.Наиболее чувствительными к воздействию факторов внешней среды являются дети и подростки с:

а) утренним биоритмологическим типом;

 

318. Основными мероприятиями по профилактике десинхроноза являются:

а) совмещение деятельности с акрофазой биоритмальной активности;

б) увеличение продолжительности сна;

в) повышение двигательной активности, в том числе и в учебные часы;

 

319.Особенностями режима дня санаторных учреждений для детей с отклонениями в состоянии здоровья являются:

а)наличие ступенчатого режима (от щадящего к общему) для детских учреждений;

б) сокращение продолжительности уроков и их числа;

в) увеличение пребывания на свежем воздухе;

г) увеличение кратности и продолжительности сна;

д) увеличение кратности питания;


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.