Ж) затяжное и хроническое течение заболеваний. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ж) затяжное и хроническое течение заболеваний.

2020-12-06 138
Ж) затяжное и хроническое течение заболеваний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

225. Основными биологическими маркерами техногенного загрязнения у детей и подростков являются:

а) аллергические болезни;

б) бронхолегочная патология;

в) анемии;

 

226. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на состояние здоро­вья детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя:

б) заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами;

г) индекс здоровья;

д) число часто болеющих детей.        

 

227. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния близлежащей автомагистрали на состояние здоровья детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя:

б) заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами;

г) индекс здоровья;

д) число часто болеющих детей.                     

 

228. Комплексное оздоровление детей в общеобразовательных учреждениях предусматривает:

а) организацию тренировки аппарата аккомодации детей с миопией и предмиопией;

б) лечение аэрозолем часто болеющих детей с заболеваниями носоглотки;

в) физиотерапевтическое лечение детей с заболеваниями носоглотки;

г) организацию занятий ЛФК для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

д) щадящее питание для детей с заболеваниями почек и органов пищеварения;

е) витамино- и фитотерапию для детей с заболеваниями почек и органов пищеварения;

 

229.Уровень морфофункционального, психологического и социального развития, при котором требования современного обучения не вызывают патофизиологических изменений в организме ребенка, получил название - школьная зрелость

 

230. Готовность к систематическому обучению формируется:

а) у девочек раньше, чем у мальчиков;

 

231. Готовность к систематическому обучению определяется по следующим критериям:

а) состояние здоровья;

б) морфофункциональная зрелость;

в) психофизиологическая зрелость;

г) психологическая зрелость;

д) социальная зрелость;

 

232.К медицинским критериям готовности к систематическому обучению относятся:

а) результаты выполнения теста Керна-Йерасека;

б) наличие хронических заболеваний;

в) наличие морфофункциональных отклонений;

г) острая заболеваемость за последний год;

д) число простудных заболеваний за последний год.

 

233. Показаниями к отсрочке начала систематического обучения ребенка 6 лет являются перенесенные за последний год жизни:

в) 4-5 ОРЗ;

г) острый гломерулонефрит;

д) вирусный гепатит А.    

 

234. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:

А)Иванов Миша (6лет 4мес, аденоиды 1-2ст.)

В)Петрова Аня (6л,1мес, увелич.миндалин 1-2ст.)

Г)Косов Саша (6л,4мес,логоневроз)

 

235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следую­щие дети: (а, б, в, г)

А)Иванова Маша (6л,4мес)

Б)Фисенко Петя (6л,2мес)

В)Петров Ваня (6л,1мес)

Г)Косова Наташа (6л,4мес)

 

 

236. Морфофункциональная зрелость как критерий готовности к систе матическому обучению определяется по следующим показателям:

а) длина тела;

в) погодовая прибавка длины тела;

д) количество постоянных зубов;

Ж) филиппинский тест.

 

237.С помощью филиппинского теста оценивают:

а) рост ребенка;

 

238.Филиппинский тест считается положительным, если:

а) ребенок достает правой рукой через темечко козелок левого уха;

 

239.Показаниями к отсрочке начала систематического обучения детей 6 лет являются следующие отклонения в физическом развитии:

а)низкий рост (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стан­дартам);

б)избыток массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональ­ным стандартам);

в)дефицит массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональ­ным стандартам);

г)отсутствие постоянных зубов;

д)отсутствие смены молочных зубов постоянными;

е)прибавка в росте менее 4 см за год;

ж)прибавка в весе менее 1 кг за год.

 

240.Психофизиологическая зрелость как критерий готовности к систе­матическому обучению определяется по следующим показателям:

а)        сформированность психофизиологических функций, обеспечивающихосвоение письменной речи;

б)       качество звукопроизношения;

в)        словарный запас;

г)        степень подготовленности.

 

241.К 6 годам речевое развитие здорового ребенка характеризуется сле­дующими показателями:

а)        произношение всех фонем;

б)       допускается непроизношение 1 фонемы;

в)        допускается непроизношение трудных фонем (сонорных и шипящих);

г)        использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложе­ний;

д)       освоение всех грамматических конструкций родного языка;

е)        словарный запас около 1500—2000 слов;

ж)       словарный запас около 3000—3500 слов.

 

242.Тест Керна-Йерасека для оценки психофизиологической зрелости состоит из следующих заданий:

г) нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.

 

243.Результаты теста Керна-Йерасека могут быть использованы для оценки:

а)        развития абстрактного мышления и воображения;

б)        развития зрительной памяти и глазомера;

в)        развития мелких мышц кисти и их координации;

г)        степени эмоционально-волевой зрелости;

д)       мотивационной сферы.

 

244.Установите соответствие:

Тест Керна-Йерасека

Филиппинский тест

Тест Векслера

A.       Психофизиологическая зрелость
Б. Морфологическая зрелость

B.       Психологическая зрелость

 

245.Психологическая зрелость как критерий готовности к систематиче­скому обучению определяется по следующим показателям:

а)        интеллектуальное развитие;

б)        эмоционально-волевая зрелость;

в)        выраженность отдельных личностных качеств.

 

246.Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются:

а)        учебный;

б)        социальный;

в)        отметочный;

г)        игровой;

д)        внешний.

 

247.При определении готовности к систематическому обучению необхо­димо оценивать:

а)        состояние здоровья на момент обследования;

б)        физическое развитие;

в)        психофизиологическую зрелость;

г)        эмоционально-волевую зрелость;

д)        мотивационную сферу;

е)        перенесенные заболевания.

 

248.При определении готовности к систематическому обучению ребенок должен быть обязательно осмотрен:

а)        участковым терапевтом;

б)        педиатром;

в)        хирургом-ортопедом;

г)        психоневрологом;

д)       окулистом;

е)        отоларингологом;

ж)       стоматологом;

з)        логопедом;

и) детским гинекологом.

 

249.Определение готовности к систематическому обучению должно про­водиться:

а)        однократно перед поступлением в школу;

б)        однократно за год до поступления в школу;

в)        двукратно — за год до поступления и перед поступлением в школу;

г)        двукратно — за 2 года до поступления и перед поступлением в школу.

 

250.Прием в школу детей, не достигших 7 лет, осуществляется по реко­мендации:

а)        администрации школы;

б)       медицинской комиссии;

в)        психолого-педагогической комиссии;

г)        медико-психолого-педагогической комиссии;

д)        родителей.

 

251.Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются:

а)        ломка динамического стереотипа;

б)        снижение двигательной активности;

в)        повышение двигательной активности;

г)        снижение статической нагрузки;

д)        повышение статической нагрузки;

е)        усложнение дисциплинарных требований.

 

252.К особенностям организации учебного процесса для учащихся1 класса относятся:

а)        сокращение длительности уроков;

б)        динамическая пауза после 2—3-го урока;

в)        дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня;

г)        отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;

д)        использование игрового и наглядного методов преподавания;

е)        удлинение перемен и каникул;

ж)       дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти.

 

253.Принципами организации ступенчатого режима для первоклассни­ков являются:

а) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года;

д) обучать с использованием специальных приемов.

 

259.Гиперактивность ребенка с дефицитом внимания в настоящеевремя:

а)        считается результатом неправильного воспитания;

б)        считается проявлением патологии;

в)        корригируется в основном медикаментозной терапией;

г)        корригируется в основном психолого-педагогическими и общеоздоро­вительными мероприятиями.

 

260.Для облегчения адаптации детей к систематическому обучениюпредусматривается:

а)        определение готовности к систематическому обучению;

б)        ступенчатый режим обучения;

в)        использование игрового и наглядного методов обучения;

г)        отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;

д)        заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного заведения;

е)        контроль социальной адаптации детей;

ж)       начало обучения в детских дошкольных учреждениях.

 

261.К факторам риска развития дезадаптации к систематическому обу­чению относятся:

а)        акцентуации характера учащихся, дисгармоничное психическое разви­тие;

б)        несоответствие нагрузки морфофункциональным возможностям уча­щихся;

в)        гигиенически нерациональный режим обучения;

г)        неблагоприятный психологический микроклимат;

д)        психогигиеническая неграмотность родителей учащихся.

 

262.Основными требованиями к организации обучения детей 1 класса являются:

а)        учет состояния здоровья и морфофункциональной готовности ребенка
к обучению в школе;

б)        достаточный набор помещений и благоприятные условия для органи­
зации занятий;

в)        наличие программ и методик преподавания, соответствующих функ­
циональным возможностям детей данного возраста;

г)        соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения и
отдыха детей.

 

263.За последние двадцать лет в России число семилетних детей, готовых к систематическому обучению:

а) уменьшилось;

б)        увеличилось;

в)        практически не изменилось.

264. Основными фазами динамики работоспособности являются:

а) период врабатываемости;

б) период высокой, устойчивой работоспособности;

в) период снижения работоспособности;

 

265. Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:

а) степенью снижения функции;

б) характером выполняемой работы;

 

266. Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику переутомления, целесообразно проводить в следующей фазе динамики работо­способности:  

в) в начале периода снижения работоспособности (появление нестабиль­ности показателей) — в зоне начальной компенсации падения работоспособности;

 

267.Признаками утомления детей и подростков являются:

а) снижение продуктивности труда;

б) вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление;

д) появление чувства усталости;

е) ухудшение регуляции физиологических функций.

 

268.Установите соответствие:
Показатель: (1 А, Г, Д; 2 А, Б, В, Г)

1.Утомление - А. Снижение продуктивности труда, Г. Появление чувства усталости, Д. Быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха

2.Переутомление - А. Снижение продуктивности труда, Б. Астеноневротические расстройства,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.