Е)комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Е)комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья).

2020-12-06 632
Е)комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

108.При анализе состояния здоровья детей и подростков сравниваемые популяции должны быть однородны:

а) по полу;

б)по возрасту;

 

109.Искажения статистических данных, характеризующих состояние здоровья детей и подростков, могут быть связаны с:

а)неоднородностью сравниваемых популяций;

б)неполной регистрацией заболеваемости;

в)различиями в качестве и доступности медицинской помощи;

г)различиями в подходах к диагностике заболеваний;

д)различиями в оснащенности диагностическим оборудованием.    

 

110. Изменения здоровья детей и подростков в современных условиях характеризуются:

а)ростом хронических болезней;

в)ухудшением физического развития;

г)ростом психических расстройств и пограничных состояний;

д)увеличением нарушений в репродуктивной системе;

е)увеличением числа детей, относящихся к группам высокого медико-
социального риск.

 

111. Показатель «патологическая пораженность» для детской популяции определяется как:

в)отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; определяется на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров;

112. Число детей, совершенно не болевших за год (в %), по отношению к  общему числу обследованных называется - индекс здоровья.

 

113. Показатель «индекс здоровья» для детской популяции определяется как:

б) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обследованных детей (в %); определяется на основании справок о болезни;

 

114.Часто болеющими детьми считаются те, кто болел в течение года:

в) 4 раза;

г) 5 раз.

 

115.Длительно болеющими считаются дети, у которых длительность одного заболевания составляла более:

г) 25 дней;

 

116.Среднегодовой списочный состав дошкольного учреждения — 100 детей. За год 20 детей не болели ни разу, 50 детей — 1—3 раза, осталь­ные — 4 и более раз. К 1-й группе здоровья отнесены 30 детей, не имели хронических заболеваний всего 60 детей. Рассчитайте индекс здоровья.

а) 20%;

 

117.Среднегодовой списочный состав дошкольного учреждения — 100 детей. За год 20 детей не болели ни разу, 20 детей — 1 раз, 10 детей — 2 раза, 20 детей — 3 раза, 20 детей — 4 раза, остальные — 5 и более раз. Рассчитайте долю часто болеющих детей (в %).

в) 30%;

 

118.Уровень заболеваемости детей зависит от:

а)возраста;

б)пола;

в)порядкового номера родов;

г)социального положения родителей.     

 

119.Уровень заболеваемости детей в сравнении со взрослыми:

в)выше;

 

120.Правильными утверждениями являются:

а)уровень смертности мальчиков выше, чем девочек;

г)распространенность хронических заболеваний у девочек выше, чем у мальчиков.       

 

121.В каком возрастном периоде чаще возникают следующие функ­циональные отклонения в состоянии здоровья детей? Установите соответ­ствие:

Отклонения: (1А; 2 Г; 3 В; 4 Б)

1.Аллергические проявления, изменения крови - A. Грудной,

2.Нарушения сердечно-сосудистой деятельности, функций органа зре­ния - Г. Школьный,        

3.Нарушения функций дыхательной, мочевыделительной систем, ЛОР-органов - B. Дошкольный,

4.Нарушения пищеварения - Б. Ранний.

 

122.В структуре заболеваемости по обращаемости у детей и подростков первое ранговое место занимают:

а)болезни органов дыхания;

 

123.Каковы цели и задачи периодических медицинских осмотров детей и подростков:

а) определение группы здоровья;

б)определение уровня физического и психического развития;

в)отбор диспансерной группы;

г) назначение лечебно-оздоровительных мероприятий;

 

124.Основными этапами профилактических осмотров детей и подрост­ков являются:

б)доврачебный этап с использованием скрининг-тестов;

г)врачебно-педагогический этап;

д)специализированный этап;

 

125.Обязательные медицинские осмотры в дошкольном возрасте проводятся:

а)перед поступлением в дошкольное учреждение;

б)за год до поступления в школу;

в)перед поступлением в школу;

 

126.Обязательные медицинские осмотры в школьном возрасте про­водятся:

а) в конце первого года обучения;

б)на этапе перехода к предметному обучению;

в) в препубертатном возрасте (11—12 лет);

г) в пубертатном возрасте (14—15 лет);

д) перед окончанием образовательного учреждения (10—11 класс);

 

127.К скрининг-тестам, используемым при организации медицинского наблюдения за состоянием здоровья детей и подростков, относятся:

а)анкетный опрос;

б) оценка физического развития;

в)определение остроты слуха (шепотная речь);

г)тестовая карта осанки;

е) плантография;

Ж)определение предмиопии.

 

128.К какой группе здоровья относятся дети? Установите соответствие:

Характеристика состояния здоровья: (1Б; 2 В; 3 Г; 4 Д; 5А)

1.Имеющие морфофункциональные отклонения, снижение иммунитета - Б. 2 группа,

2.Имеющие хронические заболевания в стадии компенсации - B. 3 группа,

3.Имеющие хронические заболевания в стадии субкомпенсации - Г. 4 группа,

4.Имеющие хронические заболевания в стадии декомпенсации - Д. 5 группа,       

5.Имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие, у которых отсутствуют функциональные нарушения и хронические заболе­вания, редко болеющие - A. 1 группа.    

 

129.Распределение детей по группам здоровья важно для:

а)характеристики здоровья детской популяции;

б)оценки эффективности лечебно-профилактической работы;

в)сравнительных сопоставлений;

г)выявления факторов риска, влияющих на здоровье детей;

 

130.Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение для:

в)оценки состояния здоровья коллектива;

г)выявления группы риска развития заболеваний;

д)оценки динамики состояния здоровья коллектива.

 

131.Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает:

б)уровень функционального состояния основных систем организма;

в)наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования;

г)количество заболеваний в течение года;

д)уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность.       

 

132.В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения:

б) уменьшение числа детей, отнесенных к 1, 2 группам здоровья;

в) увеличение числа детей, отнесенных к 3—5 группам здоровья;

 

133.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ.

б) 2 группа;

 

134.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболе­ваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.

а)1 группа;

 

135.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова В. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

г) 4 группа;

 

136.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Птицына К. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.

б) 2 группа;

 

137.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смирнова Е. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит.

б)2 группа;

 

138.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Козлова Г. с участием специалистов диагностировано: хрони­ческий тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие отстает от возраста, дисгармоничное за счет снижения массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс.

д) 5 группа.        

 

139.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Терентьева М. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту,
гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

в) 3 группа;

 

140.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Пугачева Б. с участием специалистов диагностировано: упло­щение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

б) 2 группа;

 

141.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Дмитриева Ф. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

в)3 группа;

 

142.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При вра­чебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. Умственная работоспособность снижена (по данным корректурных проб). За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую
краснуху.

б) 2 группа;

143.Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным:

б) район № 2; (50,8; 40,8; 21,0; 6,3)

               

144. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

а)район №1; (6,0;45,3;48,7)

 

145. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным:

в)район № 3; (11,0; 36,3; 52,7)   

 

146. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

а)район № 1; (45,1; 19,0; 14,7)

 

147. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

б)район № 2; (50,0; 16,0; 10,1)

 

148. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

б)район № 2; (146,7; 18,4; 13,6)

149.Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

а)район № 1; (145,1; 19,0; 17,7)

 

150.По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье — это:

г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармонич­ное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптация.

 

151.Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются:

а) определение степени морфофункциональной готовности детей к обучению или работе;

б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения;

в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата;

г) учет индивидуальных особенностей детей;

д) гигиенически рациональная организация отдыха детей.

 

152.Ведущими линиями развития называются:

а) функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка;

 

153.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психи­ческого развития возрасту, для детей до года являются:

а) развитие эмоциональной сферы;

б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи;

 

154.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:

б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи;

г) развитие моторной речи;

д) появление сюжетных игр.

 

155.Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:

б) развитие речи;

г) появление ролевых игр.   

 

156.Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:

д) развитие интеллекта.       

 

157.Интегральными показателями, характеризующими функциональное состояние центральной нервной системы, являются:

б) умственная работоспособность;

д) эмоциональное состояние.         

 

158.Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подрост­ков могут быть использованы:

в) тест Векслера;

 

159.Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы:

а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка);

160.Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:

д) тест Люшера.    

 

161.Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать:

б) гарвардский степ-тест;

в) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции;

г) тест САН;

д) тест Люшера.       

 

162.Признаками психоэмоционального неблагополучия, определяемого с помощью теста Люшера, являются:

б) расположение на первых позициях дополнительных цветов (серый, черный, фиолетовый, коричневый);

в) расположение на последних позициях основных цветов;

 

163.При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:

а) использование стандартной цветовой гаммы;

б) однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру;

 

164.С помощью теста САН определяется:

в) самочувствие;

д) активность;

Е) настроение.

 

165.Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:

а) валидность;

б) надежность;

г) адаптированность к социокультурным особенностям региона (нации);

д) имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях.

 

166.Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:

б) 1 год;

в) 3 года;

г) 6-7 лет;

е) пубертатный период.     

 

167.Установите соответствие: (1 В; 2 Б; 3 Г; 4 А)

Критический период нервно-психического развития детей и подростков

1.1 год - В. Переход от реактивных к активным формам поведения

2. 3 года - Б. Формирование я-системы (эго-системы)

3. 6-7 лет - Г. Осознание себя как субъекта в системе человеческих взаимоотношений   

4.Пубертатный период - А. Создание шкалы жизненных ценностей

 

168.Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:

а) социальные и образ жизни;

б) биологические;

в) состояния окружающей среды;

г) состояния медико-санитарной помощи;

 

169.К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) асоциальность семьи;

в) эмоциональная депривация;

г) дидактогенные.       

 

170.К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) анте-, пре- и перинатальная патология;

б) заболевания и травмы;

в) наследственная отягощенность;

 

171.Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:

а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов;

 

172. Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются:

а) на 1 году жизни;

 

173.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критический период развития — 1 год являются:

а) соблюдение норм двигательной активности;

б) создание условий для предметной деятельности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

д) соблюдение единых педагогических требований;

 

174.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критический период развития — 3 года являются:

а) соблюдение норм двигательной активности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

д) соблюдение единых педагогических требований;


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.