Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Неотложная помощь при инфекционных болезнях.
Учебное пособиедля студентов медицинских училищ и колледжей.
Рецензенты: Султанова Р.З.., преподаватель медицины катастроф высшей квалификационной категории ГАОУ СПО РТ «Набережночелнинский медицинский колледж»;
Наговицына Н.М. врач первой квалификационной категории ГУЗ «Набережночелнинская инфекционная больница».
Учебное пособие предназначено для использования на уроке и для самостоятельного изучения темы «Первая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни пациента». В пособие входят: краткий конспект темы, алгоритм выполнения манипуляций, вопросы для закрепления, задачи, а также вопросы итогового контроля знаний.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................4
Требования к студентам ………………………………………...4
Рекомендуемый порядок работы с пособием ………...……..5
I. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА ……………………………………………...….…6
Синдром лихорадки ………………………………………....…6
Гипертермия ……………………………………………………....6
Синдром острой сосудистой недостаточности …………....8
Обморок……………………………………………………...…..…8
Коллапс……………………………………………………………..9
Анафилактический шок…………………………...…………..11
Инфекционно-токсический шок……………………………..13
Гиповолемический шок…………………………..…………….14
Синдром заболевания ЦНС ………………………………….16
Отек мозга……………………………………………….………..16
Судороги …………………………………………………………18
Синдром заболеваний органов дыхания …………………19
Отек Гортани (отек Квинке) …………………………………..19
Острый стенозирующий ларинготрахеит…………………..21
|
Острая дыхательная недостаточность……………………….22
Синдром заболеваний острых хирургических заболеваний ………………………………………….………….24
Острый живот………………………………………………...….24
Желудочно-кишечное кровотечение…………………...……26
Синдром заболеваний печени …………………….………..28
Острая печеночная энцефалопатия………………………….28
Синдром заболеваний почек ……………………….…….…30
Острая почечная недостаточность…………………...………30
II. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ………….32
III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ …………………………...……….35
ВВЕДЕНИЕ
В предлагаемом пособии изложены основные аспекты первой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни пациента. Предлагается к изучению неотложная помощь при инфекционных болезнях.
ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ
После завершения изучения данной темы вы должны получить определенные знания и навыки в оказании помощи инфекционным больным в наиболее часто встречаемых неотложных состояниях.
Вы должны п редставлять:
· основные причины и механизм развития неотложных состояний в инфекционной практике;
· основные симптомы и синдромы инфекционных болезней;
· основные методы медикаментозного лечения инфекционных больных.
Вы должны знать:
· признаки, по которым можно заподозрить угрожающее жизни пациента состояние;
· способы информирования пациента об инфекционном заболевании и его состоянии, цели и сути диагностических вмешательств, о возможностях лечения, прогнозе;
· принципы постановки врачебного диагноза инфекционного заболевания.
Вы должны уметь:
· определять пути, с помощью которых можно содействовать соблюдению медикаментозного лечения пациентом;
· соблюдения предписываемого режима активности;
· выполнять врачебные назначения из числа медикаментозных и инструментальных.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ
Изучение материала необходимо начать с ознакомления с конспектом темы в разделе I, затем перейти к разделу II – закрепление полученных знаний.
|
Вам необходимо ответить на вопросы. При отработке практических навыков вы можете пользоваться учебными картами манипуляций, сверять свои действия с таблицами. Если вы уверены, что имеете хорошие знания по изучаемой теме, то можете перейти к разделу III – контролю знаний и практических навыков. Вам нужно ответить на вопросы теста, решить ситуационные задачи.
Вы можете сверить ваши ответы с правильными ответами. Если Вы правильно решили ситуационные задачи, правильно заполнили «слепые» логико-дидактические структуры и правильно ответили не менее чем на 20 вопросов из 24 предложенных, то Ваши приобретенные знания – хорошего уровня. Следовательно, Вы можете перейти к изучению следующей темы. Если Ваши знания не соответствуют вышеизложенным требованиям, то Вам необходимо вновь детально изучить эту тему.
I. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Синдром лихорадки
Гипертермия у детей.
· Сосудистые расстройства, чаще кровоизлияния, энцефалит, опухоли, тиреотоксикоз.
· Врожденное отсутствии потовых желез, ихтиозе, распространенных ожогах кожи.
· Прием лекарственных средств.
· Инфекционные агенты (бактерии и их эндотоксины, вирусы, спирохеты, дрожжевые грибы).
2. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить:
· Повышение температуры до 38,5ºС – 40°C.
· Кожные покровы – гиперемированы, горячие на ощупь, влажные, сыпи нет.
· Вялость, озноб, одышка, отказ от еды, просить пить.
· Двигательное и речевое возбуждение.
· Судороги.
· Капризен.
· Снижение артериального давления, тахикардия.
3.Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1.Вызвать врача | Состояние требует оказания врачебной помощи |
2. Уложить в постель. | Снять физическое и эмоциональное напряжение |
3.Расстегнуть стесняющую одежду. | Обеспечить доступ свежего воздуха. |
4.Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры: 37,0–37,5°С - назначить обильное питье; поить ребенка часто (питье прохладное, витаминизированное) 37,5–38,0°С - провести физическое охлаждение: раскрыть ребенка, обтереть кожу спиртом или столовым уксусом, приложить холод к паховым областям, области печени, обдуть вентилятором, сделать промывание желудка и кишечника водой комнатной температуры; 38,5°С – дать выпить жаропонижающие средства. | Увеличение теплоотдачи Мочегонный и жаропонижающий эффект. Увеличение теплоотдачи |
5.При ознобе, холодных конечностях укрыть, положить грелку к ногам. | согреть |
6.Повторно измерить температуру через 30 минут | Контроль за состоянием |
· Шприцы, иглы.
|
· Панадол, парацетамол 0,05—0,2 7кг массы.
· Жаропонижающие свечи: «Цефекон», «Эффералган» и др.Раствор анальгина — 50%-ный раствор из расчета 0,1 мл на год жизни;
· Литические смеси: 50%-ный раствор анальгина, 1%-ный раствор димедрола, 2%-ный раствор папаверина — 0,1 мл на год жизни;
· 2,5%-ный раствор аминазина — 1 мл;
· 2,5%-ный раствор пипольфена (2%-ный раствор супрастина) — 1 мл;
· 2,4%-ный раствор эуфиллина - 0,1 мл на кг массы тела детям до года и 1 мл на год жизни старше 1 года;
· 2%-ный раствор папаверина гидрохлорида внутривенно, внутримышечно в дозе 0,2—0,4 мл детям старше 6 мес, 0,5—0,8 мл — от 1 года до 7 лет, 1 мл — старше 7 лет;
· Дибазол 0,5—1%-ный раствор из расчета 0,5—1,5 мл в зависимости от возраста;
· Но-шпы 2%-ный раствор — детям до года — 0,—0,8 мл, 1—2 мл старше 1 года жизни.
· Мидозолам 0,2 мг/кг;
· Диазепам 0,3 – 0,4 мл/кг;
· 20% раствор оксибутирата натрия 1мл/год жизни;
· Гидрокортизон в дозе 3—5 мг на кг массы тела или преднизолон (1—2 мг/кг массы тела).
Оценка достигнутого.
· Состояние улучшилось, ребенок успокоился, уснул, температура снижается на 0,5º С в течение 30 минут, рекомендован вызов участкового врача.
· Состояние без изменений или ухудшилось – перейти к оказанию помощи по стандарту «холодная лихорадка».
Обморок.
1. Причины развития:
· Нарушение нервной регуляции сосудов (ортостатические, синокаротидные, рефлекторные обмороки);
· Кардиогенные обмороки (при тахи- и брадиаритмии, пароксизмальной тахикардии, пороках сердца);
· Гипогликемические состояния;
· Инфекции, интоксикации.
2. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить:
· Часто предшествует тошнота, рвота, зевота, потливость, слабость, потемнение в глазах, головокружение, шум в ушах.
|
· Внезапная потеря сознания.
· Кожные покровы бледные
· Дыхание поверхностное.
· Пульс частый, ритмичный.
· Конечности холодные.
· Снижение мышечного тонуса.
· Расширение зрачков.
· Тоны сердца приглушены, АД снижено.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1.Уложить горизонтально, без подушки с приподнятыми ногами (если условия не позволяют усадить больного, опустить голову на колени). | Для предупреждения гипоксии |
2. Приток свежего воздуха, кислород | |
3.Расстегнуть одежду, побрызгать холодной водой лицо. Дать понюхать ватку с нашатырным спиртом. | Рефлекторное воздействие |
4.Дать настойку валерианы или боярышника 1 капля/год. Сладкий крепкий чай. | |
4. Измерить АД | Контроль состояния |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
Подготовка медикаментов.
Оценка достигнутого.
Коллапс.
1. Причины развития:
Симптоматическая фаза:
· Возбуждение.
· Повышение мышечного тонуса.
· Кожные покровы бледные, мраморные.
· Похолодание кистей и стоп.
· Тахикардия, артериальное давление норма или снижено.
Ваготоническая фаза:
· Заторможенность.
· Адинамия.
· Снижение мышечного тонуса.
· Серо-цианотичный оттенок кожи и слизистых оболочек.
· Акроцианоз.
· АД низкое (систолическое 70 мл рт. ст. или ниже), пульс нитевидный, брадикардия.
· Патологический ритм дыхания.
· Олигоурия.
Паралитическая фаза:
· Отсутствие сознания.
· Угнетение рефлексов.
· Появление на коже синебагровых пятен.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1. Вызвать скорую помощь или врача | Состояние требует оказания врачебной помощи |
2. Придать горизонтальное положение со слегка согнутой в дорсальном направлении головой. | Для предупреждения гипоксии |
3.Обеспечить свободную проходимость верхних дыхательных путей (устранить стесняющие детали одежды провести ревизию ротовой полости и носоглотки). | |
4. Обеспечить приток свежего воздуха. | Улучшить приток крови к мозгу |
5. Измерить АД | Контроль состояния |
|
Анафилактический шок.
1. Причины развития:
· Состояние может развиться на парентеральное введение антибиотиков, сывороток, вакцин, при проведении аллергологических проб, укусы змей.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1.Прекратить введение препарата | |
2. Вызвать скорую помощь | |
3.Уложить, повернуть голову на бок, ноги приподняты. | Профилактика асфиксии рвотными массами, западение языка, улучшить приток крови к сердцу, голове |
4.Измерить артериальное давление. | Замедление всасывания антигена |
5.На область введения препарата или укуса положить холод или наложить выше жгут. | |
6.Приток свежего воздуха или кислород. | Профилактика гипоксии |
7. Повторно измерить АД |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
· Шприцы, иглы, жгут, система для в/в вливаний, тонометр.
Подготовка медикаментов.
· 0,1% адреналин.
· Супростин.
· 2,4% эуфиллин.
· Мезатон.
· Преднизолон.
· Инфузионные растворы.
Оценка достигнутого.
· Сознание восстановилось, АД повысилось, улучшился характер пульса, дыхание нормализовалось.
· Состояние ухудшилось или не изменилось – ввести 0,1% раствор адреналина 0,1мл/год.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1. Сообщить немедленно врачу | |
2. Уложить больного, голову на бок, ноги поднять под углом 45°, обложить грелками | Профилактика асфиксии рвотными массами, западение языка, улучшить приток крови к сердцу, голове |
3. Измерить АД, пульс | Контроль состояния |
4.Дать кислород (открыть окно, подать кислород, увлажненный через аппарат Боброва или подушку) | Профилактика гипоксии |
5.Проверить наличие необходимых медикаментов. |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
· Шприцы, иглы, жгут.
· Увлажненный кислород, мешок Амбу.
Подготовка медикаментов.
· Анальгин 50%.
· Димедрол 1% при гипертермии.
· Левомецитина сукцинат натрия.
· Преднизолон или гидрокартизон.
· Реополиглюкин (гемодез), солевые растворы.
· Лазикс.
· Реланиум.
· Гепарин.
· Эуфиллин 2,4%.
· Натрия гидрокарбонат.
Оценка достигнутого.
· Состояние улучшилось – восстановление сознания, нормализация АД, восстановления диуреза, исчезновения цианоза, одышки, тахикардии. Продолжать ранее начатые мероприятия до приезда скорой помощи.
· Состояние ухудшилось, остановка дыхания – действия по стандарту «Клиническая смерть».
Гиповолемический шок.
1. Причины развития:
· Возникает при ряде инфекционных заболеваний – тяжелая форма холеры, сальмонеллез, пищевая токсикоинфекция и других кишечных инфекциях с массивной потерей жидкости.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1.Сообщить немедленно врачу | |
2.Уложить больного на холерную кровать, голову на бок | Профилактика асфиксии рвотными массами, западение языка |
3. Измерить АД, пульс | Контроль состояния |
4.Учитывать потерю жидкости каждые 2 часа (собирать в мерную посуду) | Контроль состояния |
5.Вводить в/в подогретые до 38° солевые растворы вначале струйно, затем капельно выполнять назначения врача |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
· Шприцы, иглы, одноразовые системы, жгут.
· Набор для промывания желудка.
Подготовка медикаментов.
· Для оральной регидратации: 1 л теплой (38...40°С) воды с 20 г глюкозы, 3,5 г натрия хлорида, 2,5 г натрия бикарбоната, 1,5 калия хлорида. Глюкоза может быть заменена пищевым сахаром, натрия хлорид — пищевой солью, натрия бикарбонат.
· 2% раствор питьевой соды.
· Полиионные растворы с добавлением 20—40 мл 40% раствора глюкозы в объеме возмещения расчетной потери жидкости со скоростью 100—120 мл/мин.
Оценка достигнутого.
· Состояние улучшилось – прекращение рвоты, жидкого стула, исчезновения судорог, жажды, нормализации пульса и стабилизации АД на рабочих цифрах. Продолжать ранее начатые мероприятия.
Отек мозга.
1. Причины развития:
· Инфекционные заболевания (менингит, менингоэнцефалиты, нейротоксикоз на фоне ОРВИ).
· Токсические и гипоксические состояния.
· Эпилептический статус.
· Нарушение мозгового кровообращения.
· Опухоли головного мозга.
· Соматические заболевания.
2. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить:
· Общее беспокойство «мозговой крик», рвота, мышечные подергивания, судороги.
· Нарушение сознания (до сопора и комы), бред, галлюцинации.
· Менингиальные симптомы, наличие патологических рефлексов, гипертензия.
· Злокачественная гипертермия.
· Гемодинамические расстройства (повышение, а затем понижение АД, коллапс, брадикардия).
· Нарушение дыхания.
· Застойные диски зрительных нервов на глазном дне.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1. Вызвать врача | |
2.Приподнятое положение в кровати | Для предупреждения гипоксии |
3.Очистить ротоглотку и предупредить западение языка | Для обеспечения проходимости дыхательных путей |
4.Обеспечить доступ свежего воздуха или давать кислород | Для предупреждения гипоксии |
5.В тяжелых случаях интубация и ИВЛ | Профилактика гибели пациента от дыхательной недостаточности |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
· Аппарат Боброва или кислородную подушку
· Роторасширитель, зонд, шпатель.
· Набор для интубации.
· Аппарат ИВЛ.
· Шприцы, иглы, жгут.
Подготовка медикаментов.
· Дексаметозон или гидрокартизон 2 – 3 – 5мг/кг/сутки.
· 15 – 20% маннитол.
· Диакарб ½ таблетки.
· 10-20% альбумин.
· Фуросемид (лазикс) 1,5 – 2 мл.
· 10% глюкозу 5 мл/кг с инсулином, реополиглюкин
Оценка достигнутого.
· Состояние стабильное, ухудшений нет.
· У пациента остановка дыхания – действовать по стандарту «клиническая смерть».
Судороги.
1. Причины развития:
· Инфекционные заболевания (менингит, менингоэнцефалиты, нейротоксикоз на фоне ОРВИ, фебрильные судороги).
· Метаболические (гипогликемические, гипокальцемические).
· Гипоксические (энцефалопатии, дыхательная недостаточность, недостаточность кровообращения, коми).
· Эпилептические.
· Структурные (на фоне органических поражений ЦНС).
2. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить:
· Внезапные приступы непроизвольных сокращений скелетных мышц, вздрагивания, подергивания, автоматизм непроизвольных движений, тремор.
· Гипертонус разгибателей.
· Вынужденное положение с запрокидыванием головы.
· Нарушенное сознание.
· Состояние может возникнуть на фоне гипертермии (чаще холодной лихорадке).
·
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1. Вызвать врача | |
2.Уложить пациента на ровную поверхность, попытаться голову повернуть набок | Профилактика аспирации рвотных масс и травмы |
3.Убрать все повреждающие предметы | Профилактика травматизма |
4.Очистить ротоглотку и предупредить западение языка | Для обеспечения проходимости дыхательных путей |
5.Обеспечить доступ свежего воздуха или давать кислород | Для предупреждения гипоксии |
6.Заложить в ротовую полость между коренными зубами шпатель (ложку), обернутый ватой и бинтом, или узел салфетки | Профилактика западения языка и гибели пациента от дыхательной недостаточности |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
· Аппарат для дачи кислорода.
· Пузырь со льдом
· Роторасширитель, шпатель, грелки.
· Шприцы, иглы, жгут.
Подготовка медикаментов.
· Реланиум 2 мл;
· Оксибутират натрия 20% - 10 мл;
· Дроперидол 0,25% - 10 мл или аминазин с пипольфеном по 2-3 мг/кг каждого препарата.
· 5% глюкоза.
· Преднизолон по 2-5 мг/кг или гидрокартизон по 10 мг/кг в сутки.
Оценка достигнутого.
· Состояние стабильное, ухудшений нет, судороги купированы.
· У пациента остановка дыхания – действовать по стандарту «клиническая смерть».
Отек Квинке (отек гортани).
1. Причины развития:
2. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить:
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1. Вызвать врача | |
2. Устранить аллерген | Уменьшение аллергической реакции |
3.Уложить и успокоить пациента | Снять физическое и эмоциональное напряжение |
4.Обеспечить доступ свежего воздуха. Дать 100% увлажненный кислород | Уменьшение гипоксии |
5.Закапать в нос сосудосуживающие капли (нафтизин, санорин, глазолин) | Уменьшить отек слизистой оболочки носоглотки, облегчение дыхания |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
· Систему для в/в вливаний, жгут, шприцы, иглы, мешок Амбу, иглу Дюфо большого диаметра или коникотом.
· Набор для трахеотомии, ларингоскоп.
· Набор для интубации, пульсоксиметр.
Подготовка медикаментов.
· 1% раствор адреналина 1 мл.
· Преднизолон 30-60 мг.
· Супрастин или димедрол 1 мл.
· Сальбутамол.
· Лазикс.
Оценка достигнутого.
· Уменьшение отека, нормализация общего состояния.
· Состояние ухудшилось – экстренная госпитализация в реанимационное отделение.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1.Вызвать врача или неотложную скорую помощь | |
2.Ребенка взять на руки, успокоить. Доступ свежего влажного воздуха | Для улучшения проходимости верхних дыхательных путей |
3.Ребенку в положении «сидя с запрокинутой головой» залить в нос или на корень языка 0,05% раствор нафтизина (детям до 1,5 лет – 0,3мл, старше 0,5мл) или сделать ингаляцию. | |
4.Ручные, ножные горячие ванны до появления гиперемии конечностей | |
5. Теплое щелочное питье | Отхождение слизи |
· Шприцы, иглы, жгут.
· Небулайзер.
· Набор для назотрахеальной интубации или трахеотомии.
· Кружку Эсмарха с наконечниками.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1. Вызвать врача | |
2.Попытаться разобраться в причине возникновения состояния. | Оказание помощи по стандартам |
3.Придать полусидящее положение, расстегнуть одежду, маленького ребенка взять на руки. | Улучшение проходимости верхних дыхательных путей |
4.Осмотреть, освободить верхние дыхательные пути (отсосать слизь, рвотные массы). | |
5.Доступ свежего воздуха, дача кислорода | Профилактика гипоксии |
6.Наложить жгуты на бедра (при развитии отека легких). | Разгрузить круги кровообращения. |
4. Подготовка аппаратуры, инструментария.
· Шприцы, иглы, жгут.
· Увлажненный кислород, мешок Амбу.
· Электроотсос.
· Зонд для питания.
· Аппарат ИВЛ.
Подготовка медикаментов.
· Строфантин или коргликон.
· 1% лазикс.
· Глюкокортикоиды.
Оценка достигнутого.
· Состояние улучшилось – продолжать ранее начатые мероприятия до приезда скорой помощи.
· Состояние ухудшилось, остановка дыхания – действия по стандарту «Клиническая смерть».
Острый живот.
1. Причины развития:
2. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить:
Стадия шока (первые 6 ч) характеризуется резкой болью в эпигастральной области, возникшей внезапно по типу “удара кинжалом”.
Стадия мнимого благополучия (после 6 ч) характеризуется уменьшением болей в животе, но нарастают симптомы перитонита и общей интоксикации:
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1.Вызвать врача или скорую помощь | Больной нуждается в срочной врачебной помощи |
2. Успокоить больного | Снятие эмоционального напряжения |
3.Запретить пить, есть, принимать лекарства | Чтобы не изменить клинической картины |
4.Холод на живот: пузырь со льдом, грелка с холодной водой, кусок льда, завернутый в полиэтиленовый пакет на 15 минут, затем 5 минут перерыв | Профилактика разлитого перитонита |
5.Измерить АД, пульс | Контроль состояния |
· Шприцы для в/в и в/м, пузырь со льдом, тонометр.
Купирование болевого синдрома возможно только при полной уверенности в диагнозе!!!
· Спазмолитики: 0,1% раствор атропина по 0,05 мл/год жизни в/м; дротаверин (но-шпа) 2% 0,5-1 мл в/м.
· Неопидные анальгетики: метамизол натрия (баралгин) 0,1 мл/год жизни в/м или в/в.
· Больной успокоился, состояние больного стабильное.
· Состояние ухудшается, необходима экстренная госпитализация в хирургическое отделение.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1.Вызвать врача, скорую помощь | Состояние требует оказания врачебной помощи |
2.Уложить и успокоить пациента. | Снять физическое и эмоциональное напряжение |
3. Голову повернуть набок | Профилактика аспирации рвотных масс и травмы |
4.Пузырь со льдом на эпигастральную область | Уменьшение кровотечения |
5.Запретить есть, пить, разговаривать, принимать лекарственные препараты | Чтобы не изменить клинической картины |
6.Обеспечить доступ свежего воздуха или давать кислород | Для предупреждения гипоксии |
7.Измерить АД, пульс, температуру, подсчитать частоту сердечных сокращений | Контроль состояния |
8.сСрогий носилочный режим; при коллапсе —транспортировка в положении Тренделенбурга; |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
Подготовка медикаментов.
Оценка достигнутого.
· Прекращение рвоты. Стабилизация АД и ЧСС.
· Состояние ухудшилось - экстренная госпитализация в хирургическое отделение.
Синдром заболеваний печени
Печеночная кома (энцефалопатия).
1. Причины развития:
· Острая недостаточность.
· Хроническая недостаточность.
· Цирроз печени.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1.Сообщить немедленно врачу | |
2.Уложить больного, голову на бок | Профилактика асфиксии рвотными массами, западение языка |
3.Измерить АД, пульс, температуру | Контроль состояния |
4.Выполнять назначения врача |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
· Шприцы, иглы, жгут, аппарат Боброва или кислородную подушку или мешок Амбу.
· Набор для проведения высоких очистительных клизм.
· Гемодиализ (гемосорбция).
Подготовка медикаментов.
· Инфузионные растворы: 5-10% глюкозу, кристоллоидные (Рингера, Филиппса), коллоидные (гемодез, реополиглюкин).
· Эссенциале форте.
· Лазикс.
· Глюкокортикоиды.
· Трасилол, гордокс, контрикал.
· Аскорбиновая кислота.
· Сердечные гликозиды.
· Антибиотики.
· Дроперидол, седуксен.
Оценка достигнутого.
· Состояние улучшилось – восстановления сознания, исчезновения рвоты, тахикардии, нормализация артериального давления
· Состояние ухудшилось, остановка дыхания – действия по стандарту «Клиническая смерть».
Синдром заболеваний почек.
Острая почечная недостаточность.
Причины развития:
· Развивается при заболеваниях, сопровождающихся инфекционно-токсическим и дегидратационным шоком.
· Сепсис.
· Злокачественная малярия.
· Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом.
· Лептоспироз.
Тактика медицинской сестры.
Действия | Обоснование |
1.Сообщить немедленно врачу | |
2.Уложить больного, голову на бок | Профилактика асфиксии рвотными массами, западение языка |
3.Согревание тела, | |
4. Измерить АД, пульс | Контроль состояния |
5.Учивать почасовой диурез (с помощью катетера) | Контроль состояния |
6.Выполнять назначения врача |
Подготовка аппаратуры, инструментария.
· Шприцы, иглы, жгут.
· Гемодиализ, плазмоферез.
Подготовка медикаментов.
· Дофамин (допамин, допмин) капельно - 0,05% раствор в 5% растворе глюкозы по 5-10 кап./мин (за сутки 200-400 мг препарата для взрослого).
· Гепарин (5-10 тыс. ед. первый раз, а затем капельно в суточной дозе 40-60 тыс. ед).
· Лазикс по 40-80 мг повторно.
Оценка достигнутого.
· Состояние улучшилось – восстановления диуреза, исчезновения судорог, жажды, брадикардии. Продолжать ранее начатые мероприятия.
· Состояние ухудшилось – экстренная госпитализация в реанимационное отделение, располагающее возможностью проведения гемодиализа и плазмофереза. Положение больного при госпитализации - лежа, с приподнятой головой и согнутыми в коленях ногами.
III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Для контроля полученных знаний:
· ответьте на вопросы посттеста
· решите ситуационные задачи
Задание №1. Ответьте на предложенные вопросы.
1. Основные проявления отека Квинке:
А) потеря сознания, повышение АД,
Б) отеки на лице по утрам, нарушение мочеиспускания,
В) отеки нижних конечностей, боли в области сердца,
Г) отеки на лице, затруднение дыхания, осиплость голоса.
2. При лечении отека гортани применяют:
А) валидол, корвалол,
Б) преднизолон, лазикс,
В) клофелин, дибазол,
Г) антибиотики, сульфаниламиды.
3. Анафилактический шок чаще наступает при введении больному:
А) вакцин, сывороток,
Б) сердечно-сосудистых препаратов,
В) мочегонных,
Г) периферических вазодилататоров.
4. Резкое падение АД наблюдается при:
А) анафилактическом шоке,
Б) крапивнице,
В) отеке Квинке,
Г) аллергическом дерматите.
5.Неотложная помочь при анафилактическом шоке состоит в
введении:
А)строфантина, анальгина,
Б) дибазола, лазикса,
В) адреналина, преднизолона, супрастина,
Г) морфина, гепарина.
6. Неотложная помощь при легочном кровотечении начинается с введения:
А) дицинона, аминокапроновой кислоты,
Б) гепарина, ацетилсалициловой кислоты,
В) димедрола, супрастина,
Г) анальгина, баралгина.
7. В оказание неотложное помощи при коллапсе входят назначения:
А) лазикса,
Б) папаверина,
В) нитроглицерина,
Г) преднизолона.
8. Пеногасители применяются при:
А) отеке легких,
Б) отеках нижних конечностей,
В) отеке Квинке,
Г) отеке мягких тканей при укусах пчел.
9. В неотложную помощь при желудочном кровотечении входит назначение:
А) гепарина, аспирина,
Б) преднизолона, гидрокортизона,
В) этамзилата натрия, аминокапроновой кислоты,
Г) папаверина, дибазола.
10.Неотложная помощь при печеночной колике состоит в введении:
А) атропина, баралгина,
Б) дибазола, лазикса,
В) димедрола, супрастина,
Г) гепарина, аспирина.
11.В оказание неотложной помощи при почечной колике входит назначение:
А) баралгина, но-шпы,
Б) тавегила, супрастина,
В) дибазола, папаверина,
Г) гепарина, аспирина.
12. Кровь при ки
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!