Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуж-дению дела об административном правонарушении является непосредствен-ное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять про-токолы об административных правонарушениях, достаточных данных, ука-зывающих на наличие события административного правонарушения.
Непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и возбуждение дела об административных правонарушениях происходит, как правило, при про-ведении уполномоченными должностными лицами таможенных органов раз-личных мероприятий в рамках таможенного контроля.
Заметим, что понятие таможенного контроля является одним из базовых в сфере таможенного регулирования. При характеристике таможенного контроля целесообразно исходить из того, что понятие таможенного контроля может быть раскрыто в широком и узком понимании.
Определение, данное в ст.4 ТК ТС, связано с широким пониманием таможенного контроля, в соответствии с ним т аможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза и законодательства государств – членов Таможенного Союза. В той или иной мере всю деятельность таможенных органов можно связать с таможенным контролем в таком понимании. Для конкретизации указанного термина следует выделить узкое определение, вытекающее из анализа содержания ТК ТС в целом и раздела 3 в частности. В узком понимании таможенный контроль – совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и выявления нарушений таможенного законода-тельства. 2
|
Анализируя понятие таможенного контроля можно выделить его характерные черты:
1. Таможенный контроль - один из видов государственного контроля, для которого характерны принципы осуществления контролирующей функции органами государственной власти. Общепризнанным является тот факт, что действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в силу специфики таможенных отношений на него не распространяется
2. Формы таможенного контроля и порядок проведения, как правило, императивно закреплены законодателем.
3. Правовое регулирование таможенного контроля связано с использо-ванием значительного количества актов государств-участников Таможенного Союза.
Существует возможность классификации действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля.
В зависимости от того объекта, на который направлен таможенный контроль, можно выделить:
– таможенный контроль товаров;,
– таможенный контроль транспортных средств международной перевозки.
В зависимости от направленности движения товаров различается
– таможенный контроль ввозимых на территорию ТС товаров;
– таможенный контроль вывозимых с территории ТС товаров.
Наибольше распространение получил способ классификации таможенного контроля по формам его проведения, зафиксированным в ст.110 ТК ТС.
По времени проведения таможенного контроля выделяют:
– предварительный контроль (до ввоза товаров на таможенную территорию);
– текущий (осуществляемый после ввоза товаров и транспортных средств международной перевозки и до их выпуска),
– последующий (проводимый после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем).
Современные тенденции в сфере таможенного регулирования свидетельствуют об увеличении доли и значения проверочных мероприятий, проводимых в рамках последующего контроля, что соответствует общемировой практике и принципам Киотской конвенции.
|
В рамках указанной тенденции законодатель существенно увеличил срок, в течение которого таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после вы-пуска товаров. В соответствии со ст. 99 Таможенного кодекса ТС предельный срок, в течение которого возможно проведение последующего контроля, — три года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным кон-тролем.
Нормативно-закрепленного понятия форм таможенного контроля нет. Принято считать, что формы таможенного контроля — это отдельные ка-тегории проверочных действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля.
Перечень форм таможенного контроля нормативно закреплен в ст. 110 ТК ТС, согласно которой формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности;
12) таможенная проверка.
Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа с целью установле-ния достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Целями применения данной формы тамо-женного контроля являются:
– проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об перевозчике, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах и др. сведения);
– установление подлинности документов (срок действия, наличие и необходимых реквизитов;
– проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф таможенной декларации, соответствие инструкциям по их заполнению).
Для данной формы контроля характерны:
1. широкая возможность для использования;
|
2. регламентация порядка проверки отдельными актами, устанавливаю-щими порядок совершения отдельных таможенных операций;
3. таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы, необходимы для проверки, что не влечет, по общему пра-вилу продление срока выпуска и обязанности декларанта или иного лица по предоставлению документов, если это прямо не предусмотрено законодательством.
Устный опрос - форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления, которая заключается в получении необходимых сведений от лиц, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.
Для данной формы контроля характерно:
1) наличие, в отличие от устного опроса, закрепленной актами комиссии Таможенного союза формы, объяснений;
2) дача объяснений – обязанность лиц, связанных с перемещением това-ров через таможенную границу;
Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематиче-ское или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюде-ние, в том числе с применением технических средств, должностными лица-ми таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Не существует детальной регламентации применения данной формы таможенного контроля. Должностные лица таможенных органов связаны лишь общими принципами проведения контроля при ее применении. Наблюдение может осуществляться как в зонах таможенного контроля, так и вне их, например:
– при разгрузке транспортных средств;
– при взятии проб и образцов;
– При перемещении товаров на СВХ и т.п.
Таможенный осмотр – внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
|
Для данной формы контроля характерно:
1) сохранение пломб, упаковки целостности товаров, что отличает дан-ную форму контроля от досмотра;
2) необязательности присутствия декларанта при проведении осмотра;
3) отсутствие формальных оснований для применения формы таможенно-го контроля;
4) установление на уровне Комиссии Таможенного союза формы акта осмотра1;
5) обязательность заполнения акта в том случае, если его результаты бу-дут использоваться в дальнейших таможенных операциях.
Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных ор-ганов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демон-тажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Таможенный досмотр – одна из основных форм таможенного контроля, правовой регламентации которой уделено значительное внимание, как в ак-тах Таможенного союза так и в российском законодательстве.
Существует возможность выделить основные принципы проведения до-смотра:
– недопустимость причинения неправомерного вреда лицам перемеща-ющим товары через границу:
– необходимость фиксации результатов досмотра в акте специальной формы;
– наличие оснований для проведения различных видов досмотра.
Виды таможенного досмотра различаются в зависимости от:
– оснований проведения досмотра (основной, повторный, идентифика-ционный);
– объекта досмотра (досмотр товаров и досмотр транспортных средств международной перевозки);
– углубленности досмотра (с частичным вскрытием грузовых мест, с пе-ресчетом и взвешиванием, со вскрытием упаковки и т.д.).
Большая часть норм, регламентирующих досмотр, относится к нацио-нальному законодательству.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!