Тема 2. Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 2. Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела

2020-12-06 173
Тема 2. Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2. Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела

 

Права и обязанности должностных лиц таможенных органов

Характеристика камеральной таможенной проверки.

Как следует из статьи 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств – членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Характеристика выездной таможенной проверки.

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (ст.132 ТК ТС)

Выделяют следующие виды выездной таможенной проверки:

– плановая;

– внеплановая.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. В свою очередь основаниями внеплановой таможенной проверки служат события, исчерпы-вающий перечень которых приведен в п. 7 ст.132 ТК ТС.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется за-конодательством государств – членов Таможенного союза.

Если внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения, то для плановой таможенной проверки законодатель устанавливает следующую периодичность: не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица, а в отношении уполномоченных экономических операторов – 1 раз в 3 года.

Законодатель устанавливает правила отбора проверяемых лиц для пла-новой выездной таможенной проверки, определяет процедуру проведения выездной таможенной проверки, устанавливает права и обязанности как должностных лиц таможенных органов, так и проверяемого лица при прове-дении таможенной проверки, определяется порядок доступа должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения вы-ездной таможенной проверки.

ТК ТС устанавливает, что срок проведения выездной таможенной про-верки не должен превышать 2 месяца. В указанный срок не включается пери-од времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Предусмотрено продление указанного срока на 1 (один) месяц по ре-шению таможенного органа, осуществляющего проверку.

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки.

Алгоритм действий должностных лиц таможенных органов в случае выявления преступлений, административных правонарушений, совершенных лицами, обладающими иммунитетом от уголовной и (или) административной юрисдикции РФ

1. Действия в случае выявления правонарушений, относящихся к компетенции таможенных органов

2. Действия в случае выявления правонарушений, не относящихся к компетенции таможенных органов

2.1. Передать по под-ведомственности

3.1. Запросить статус Пред-ставительства. В МИД Рос-сии направить обращение по установленной форме.

1.1.Документы не представил

3.1.1(б).Статус не подтвер-жден. Осуществлять произ-водство по делу об АП в общем порядке.

1.2.1. Меры пресечения, обеспечения не применяются. Все действия произ-водить в соответствии с п.1.1 реко-мендаций, изложенных в письме ФТС России от 29.09.2006 № 01-06/34176.

1.1.1. Установить статус, запросить МИД России по установленной форме

3. Действия в случае выяв-ления правонарушений, совершенных Представи-тельствами

1.2. Документы представил

3.1.1(а). Статус подтвержден. Дело об АП не возбуждать.

1.1.1(а). Статус под-твержден. Направить в МИД России ходатай-ство об отзыве имму-нитета по установлен-ной форме. Меры пре-сечения, обеспечения не применяются.

1.1.1 (б). Статус не подтвержден. Процессуальные действия осу-ществлять в общем порядке.

3.1.2.В отношении товаров, перемещаемых Представитель-ством, применяются формы таможенного контроля в соот-ветствии с таможенным зако-нодательством. К товарам, за-прещенным или ограниченным к ввозу (вывозу) на территорию России, применяются меры, предусмотренные таможенным законодательством

1.1.2 (а). Отказ в удовлетворении ходатайства:

- прекратить дело об АП по ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Таможенный контроль товаров осуществляется в соответствии с положениями таможенного зако-нодательства.

В отношении товаров, запрещен-ных или ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию РФ, при-меняются меры, предусмотрен-ные таможенным законодатель-ством.

1.1.2(б). Ходатайство удовлетворе-но – осуществлять производство по уголовному делу, делу об АП в об-щем порядке.

В этих целях с помощью оперативных средств связи (факс, электронная почта) запрашивать территориальное подразделение Министерства ино-странных дел России по установленной форме подтверждение наличия у лица, совершившего правонарушение, иммунитета от административной юрис-дикции Российской Федерации и его объеме.

При официальном подтверждении территориальным подразделением Министерства иностранных дел России соответствующего иммунитета у иностранного гражданина, совершившего правонарушение, необходимо направить в территориальные подразделения Министерства иностранных дел России ходатайство об отзыве иммунитета у данного лица по установленной форме. После подтверждения территориальным подразделением Министер-ства иностранных дел России иммунитета к такому лицу не должны приме-няться меры обеспечения производства по делу.

При поступлении из территориального органа Министерства иностран-ных дел России сведений об отсутствии соответствующего иммунитета у иностранного гражданина, совершившего административное правонаруше-ние, производство по делу об административном правонарушении осуществ-ляются в соответствии с российским законодательством.

При получении ответа территориального подразделения Министерства иностранных дел России, содержащего отказ в удовлетворении ходатайства таможенного органа об отзыве иммунитета необходимо прекратить возбуж-денное дело об административном правонарушении в отношении конкретно-го лица по части 2 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава пра-вонарушения.

В случае удовлетворения ходатайства таможенного органа об отзыве иммунитета производство по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В случае, если иностранный гражданин, совершивший преступление или административное правонарушение, заявляет о наличии у него иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации и предъявляет со-ответствующие документы, должностное лицо таможенного органа осу-ществляет аналогичные действия указанным выше, но к иностранному граж-данину, предъявившему документы, свидетельствующие о наличии у него иммунитета от административной юрисдикции, с момента возбуждения дела об административном правонарушении не применяются меры обеспечения производства.

Если должностным лицом таможенного органа выявлено администра-тивное правонарушение, совершенное иностранным гражданином, обладаю-щим иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федера-ции, производство по делам о которых не относится к компетенции тамо-женных органов, а относится к компетенции иных государственных органов, должностное лицо таможенного органа должно незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.

Следует обратить внимание, что на российских дипломатов и лиц, к ним приравненных, распространяется иммунитет только от юрисдикции ино-странного государства. Поэтому в случае совершения ими административ-ных правонарушений ответственность наступает в соответствии с законода-тельством Российской Федерации об административных правонарушениях на общих основаниях.

Действия сотрудников правоохранительных подразделений, специального отряда быстрого реагирования таможенных органов и должностных лиц таможенных постов в приграничной зоне таможен-ного контроля, созданной вдоль таможенной границы Таможенного сою-за, при обнаружении мест складирования или перегрузки товаров, ввезен-ных на таможенную территорию с нарушением порядка, установленно-го законодательством Российской Федерации.

Сотрудникам СОБР (по заявкам правоохранительных подразделений) при обнаружении в ходе проведения специальных мероприятий мест склади-рования или перегрузки товаров, ввезенных на таможенную территорию Та-моженного союза с нарушением порядка, установленного таможенным зако-нодательством, при обнаружении события административного правонаруше-ния выполняют следующие действия:

1. Проводят в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ осмотр принадле-жащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю поме-щений, территорий и находящихся там вещей и документов (необходимо обеспечить присутствие двух понятых) с составлением протокола осмотра. При применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств в протоколе досмотра об этом делается запись.

2. Производят в порядке статьи 27.10 КоАП РФ с участием понятых изъ-ятие вещей и документов, являющихся доказательствами административного правонарушения, обнаруженных в ходе осмотра принадлежащих юридиче-скому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, террито-рий. В протоколе изъятия необходимо подробно описать идентификацион-ные признаки изымаемого предмета либо документа (тип, цвет, размер, мар-ка, модель и т.д.). Вместо оригиналов документов, обладающих свойством доказательств по делу, могут быть представлены надлежащим образом заве-ренные их копии.

3. После изъятия предметов административного правонарушения в соот-ветствии с требованиями статьи 26.6 КоАП РФ принимают меры к обеспече-нию их сохранности – помещают на склад временного хранения, зону тамо-женного контроля, иное место, обеспечивающее сохранность товаров, с со-ставлением акта приема-передачи.

4. При невозможности изъятия предметов административного правона-рушения накладывают арест на товары и транспортные средства, явившиеся предметом административном правонарушении с составлением протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей в порядке ст. 27.14 Ко-АП РФ.

5. Отбирают объяснения у владельцев товаров, помещений и иных лиц, в которых отражаются следующие вопросы:

 время, место и условия приобретения товара, кто при этом присут-ствовал,

 какие документы на товар имеются,

 кто является владельцем, собственником товара,

 кто и при каких условиях выдавал документы на товар,

 маршрут перемещения (ввоза) товара, с указанием времени пере-мещения, характерных мест или населенных пунктов,

иные вопросы исходя из обстоятельств.

Дальнейшие действия аналогичны действиям, изложенным в п. 1А.

Сотрудники правоохранительных подразделений и СОБР таможенных органов при обнаружении в ходе проведения специальных мероприятий мест складирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Тамо-женного союза с нарушением порядка, установленного таможенным законо-дательством, и в случае отсутствия возможности их процессуального изъя-тия, докладывают рапортом на имя заместителя начальника таможни по пра-воохранительной деятельности для принятия мер по обеспечению сохранно-сти грузов путем визуального круглосуточного наблюдения за объектом си-лами совместного наряда и его фиксацией (с применением фото - видеосъем-ки).

Сотрудники правоохранительных подразделений таможенного органа осуществляют проверочные мероприятия по установлению лица, обладаю-щего полномочиями в отношении товаров, помещений и территорий, с целью установления данных о нем и его местонахождения, а также принимают ме-ры по установлению данных объекта (жилое или нежилое помещение) через регистрационные службы и органы исполнительной власти. В случае уста-новления данных объекта, подтверждающих, что он является нежилым по-мещением, делается доклад начальнику таможенного органа о возможном правонарушении в области таможенного дела в приграничной зоне таможен-ного контроля и отсутствии возможности процессуального изъятия товаров, с целью принятия решения о проведении осмотра помещений и территорий, предусмотренного Таможенным кодексом Таможенного союза.

Начальником таможенного поста при получении указания начальника таможни, принимаются незамедлительные меры по проведению осмотра по-мещений и территорий, находящихся в зонах таможенного контроля, создан-ных вдоль таможенной границы Таможенного союза, а также у лиц, осу-ществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, ввезенными на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного таможен-ным законодательством.

Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

Осмотр проводится при наличии предписания начальника таможенного органа и его результаты оформляются актом осмотра помещений и террито-рий. В случае отказа обеспечения доступа должностным лицам таможенного поста в помещения и на территории они вправе входить с пресечением со-противления и вскрытием запертых помещений, с оформлением акта вскры-тия (в присутствии двух понятых) и уведомлением прокурора в течение 24 часов.

В случае обнаружения признаков административного правонарушения должностные лица таможенного поста на месте возбуждают дело об админи-стративном правонарушении путем оформления первоначальных процессу-альных документов, инициируют подготовку распоряжения по таможне для помещения изъятых товаров на склад временного хранения или иное место хранения, обеспечивающее их сохранность.

Вопросы

1. Что такое таможенный контроль?

2. Дайте основные черты таможенного контроля.

3. Назовите формы таможенного контроля. В чем они заключаются?

4. Что такое способы таможенного контроля? Приведите примеры.

5. Что такое средства таможенного контроля? Приведите примеры.

6. Какие бывают технические средства таможенного контроля?

7. Назовите права должностных лиц при проведении таможенного кон-троля.

8. Назовите обязанности должностных лиц при проведении таможенного контроля.

9. В чем заключается система управления рисками?

10. Что такое риск, профиль риска, индикатор риска?

11. Что такое товары риска и товары прикрытия?

12. В чем заключается валютный контроль?

13. Назовите поводы к возбуждению дела об административном правона-рушении. Глава 2. Выявление и документирование административных правонарушений…

86

 

14. Какой порядок действий должностных лиц таможенных органов при по-ступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указыва-ющие на наличие события административного правонарушения?

15. В чем заключаются особенности выявления и документирования тамо-женными органами административных правонарушений, связанных с за-щитой объектов интеллектуальной собственности?

16. В чем заключаются особенности документирования административных правонарушений, совершенных лицами, обладающими иммунитетом от ад-министративной юрисдикции Российской Федерации?

17. Назовите основные особенности выявления и документирования наруше-ний таможенного законодательства в ходе проведения специальных меро-приятий.

Тема 2. Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.