Социальная работа в медиапространстве как элемент социальной солидарности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Социальная работа в медиапространстве как элемент социальной солидарности

2020-12-06 91
Социальная работа в медиапространстве как элемент социальной солидарности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р. Г. Иванян

Высшая школа печати и медиатехнологий, г. Санкт-Петербург

Социальная солидарность является одной из наиболее часто изучаемых тем в социологическом и философском дискурсе. Однако в настоящее время она приобретает особое звучание и актуальность в связи с несколькими характерными для нашей современности тенденциями. Во-первых, сейчас, как в любые другие сложные моменты общественного развития, обостряется противоречие «свои-чужие», являющееся элементом формирования механической солидарности (термин Э.Дюркгейма). Это обострение однозначно затрагивает и медиапространство, связанное с социальной работой (например, благотворительные организации третьего сектора могут быть как «своими», так и «чужими», в зависимости от того, кто выстраивает то или иное медиасообщение). Во-вторых, благодаря развитию информационных технологий солидарность обрела новые формы в социальных сетях, появилось понятие «сетевое солидарности», под которым имеются в виду различные формы проявления солидарности онлайн. Сюда относится не только «лайкание» или выражение соболезнований на личных и групповых страницах в Фейсбуке или Контакте, но и распространение информации об индивидах, нуждающихся в помощи, инициирование действий в защиту общественных интересов, сбор подписей, проведение он-лайн кампаний социального характера, индивидуальный и общественный краудфандинг (сбор частных пожертвований) и т.д. В-третьих, социальная солидарность приобретает особый характер в силу того, что традиционные формы и институты для ее выражения оказались в уязвимом положении, под запретами или доказали свою неэффективность, что приводит к формированию новых, зачастую неинституциональных форматов, с вовлечением совершенно разных субъектов.

Социальная работа, как и практически все институты современного общества, оказалась под влиянием медиатизации. Государственная социальная работа, т.е. реализуемая государственными органами власти и подведомственными учреждениями, представлена в сети Интернет, как правило, в виде сайтов организаций, негосударственная социальная работа, т.е. реализуемая общественными организациями, инициативными группами, бизнес-структурами, отдельными индивидами, медиатизирована в более широком технологическом спектре. Помимо поддержания сайтов-визиток и даже тематических информационных порталов такие организации ведут активную работу по привлечению материальных, человеческих и других средств для реализации своих проектов и/или оказания адресной социальной помощи, пользуясь при этом краудфандинговыми онлайн платформами, социальными сетями и другими возможностями Интернета.

Медиатизация социальной работы является одним из ощутимых сегодня трендов. Не менее интересным является формирование ориентаций социальной работы у медиаструктур, СМИ и отдельных журналистов. Это проявляется как в организации социальных медиапроектов, например, телемарафонов по сбору средств, так и в регулярной работе, которую ведут профессиональные журналисты. В качестве примера приведем портал Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» «Такие дела», в котором журналисты используют свои компетенции для написания статей о социальных проблемах и привлечения средств для реализации проектов, направленных на решение этих проблем[1]. Портал предусматривает варианты онлайн перечислений, который читатель может осуществить, если статья показалась ему интересной.

Показательной можно назвать работу в формате, представленным Пятым каналом. Каждый четверг в эфире Пятого канала проходит акция «День добрых дел», ее девиз «Завтра будет поздно. Помогите сейчас!». Еженедельно журналисты рассказывают историю ребенка, остро нуждающегося в лечении. От информационно-развлекательного канала «Утро на 5» до итогового информационного выпуска программы «Сейчас» в 22.00 ведущие знакомят зрителей с «героем дня». Пятый канал сотрудничает с основными благотворительными фондами России, деятельность которых направлена на лечение самых разных детских заболеваний. Федеральный статус телеканала позволяет рассказать историю более 140 миллионам россиян. Например, восьмикласснику Саше Циркель требовалось 1100000 рублей на металлические импланты, которые выправляют искривление позвоночника. Зрители Пятого канала всего за один день перечислили в благотворительный фонд Линия Жизни» 28 015 583 рублей[2].

В отличии от медиатизации социальной работы, тренд формирования ориентаций социальной работы у медиаструктур, СМИ и отдельных журналистов является примером социальной солидарности, проявляемой медиасообществом и отдельными журналистами в отношении граждан, нуждающихся в помощи, и социально-ориентированных организаций. Подобное участие медиа в решении социальных проблем не может считаться полностью инновационным, поскольку его концептуальные основы заложены в сущности российской журналистики. Однако новизна проявляется в формах реализации социальной солидарности (что делается и почему именно этот формат), обусловленностью выбора ее объектов (с кем происходит солидаризация, чем обусловлен этот выбор, является ли он постоянным или преходящим)и другими аспектами.

Литература

1. Портал «Такие дела» // [Электронный ресурс]. URL: http:// https://takiedela.ru/ (дата обращения: 08.01.2017).

2. День добрых дел на Пятом // [Электрон. рес]. URL: http://www.5-tv.ru/ddd/

ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О.В. Ленская

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что образование является правом каждого человека вне зависимости от его особенностей,
а образованное общество – это залог здорового и успешного будущего всего государства.

Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Важность инклюзивного образования заключается в том, что каждый человек с самого раннего возраста имеет право на равное развитие и дальнейшее использование своего потенциала. Инклюзивное, иначе включенное образование позволяет детям с ограниченными возможностями развиваться и реализовывать себя в различных сферах наравне с остальными школьниками.

Существуют следующие принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Вместе с тем, важно отметить, что дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно.

С целью реализации названного обучения Правительством Российской Федерации принято распоряжение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых будут созданы условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ; в школах, а также организациях среднего профессионального образования вводятся федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ [2].

Кроме того, в России с 2015 года начал проводится Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс». В рамках которого школьники и студенты могут показать свои способности. Движение «Абилимпикс» меняет отношение общества к трудоустройству людей с ОВЗ, мотивирует создание государством необходимых условий для получения доступного образования любого уровня и получение профессии и хорошей работы инвалидами [3].

Минобрнауки России в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг.» проводится конкурс «Лучшая инклюзивная школа России», в ходе которого выявляются лучшие практики инклюзии в субъекте [1].

Инклюзивное образование дает возможность людям с ОВЗ открывать новые перспективы своего развития и несомненно условия для подобного образования должны создаваться государством.

Литература:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы;

2. http://минобрнауки.рф;

3. Официальный сайт «Абилимпикс».

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.