Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-06 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
М.К. Сидорова
СПб ГБУ “Центр социальной помощи семье и ребенку Приморского района”
Сегодня набирает обороты система помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья. На базе ГБУ Центр семьи Приморского района было проведено анкетирование родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, по результатам которого были сформулированы их основные потребности и проблемы. В исследовании приняли участие 100 родителей, которым были предложены вопросы, касающиеся потребностей и проблем в различных областях жизни, связанных с воспитанием их ребенка.
При выборе специалиста, в помощи которого нуждается их ребенок, большинство родителей указали логопеда (55), многим требовался инструктор по лечебной физкультуре (32). За помощью к психологу были готовы обратиться 13 человек. В процессе социальной реабилитации дети посещают развивающие занятия педагога, психолога и лечебную физкультуру. Таким образом, реализуется комплексный подход. Одним из направлений работы является канис-терапия, которая представляет собой метод реабилитации в процессе которого с пациентами общаются специально отобранные собаки, прошедшие курс обучения и сдавшие экзамен на аттестат «собака средство реабилитации». Дважды в месяц на безвозмездной основе Центр посещают специалисты Ассоциации Поддержки и Развития Канис-терапии.
Так же родителям было предложено указать вид информации, в которой они нуждаются. 70 родителей выбрали информацию об учреждениях, в которых может получить помощь их ребенок, 15 - информацию об особенностях ухода за ребенком, 13 – информацию о том, как играть, общаться и заниматься с ребенком, 7 - информацию о заболевании ребенка. Для информирования родителей в Центре регулярно организуются встречи, которые проходят в формате лекций, тренингов, совместных просмотров фильмов, чаепитий.
|
При выборе вида поддержки большинство родителей предпочли консультации специалистов (45) и возможность уделять себе время (30). 20 родителей озвучили потребность во встречах с другими родителями детей с особенностями в развитии, 5 – необходимость изучения литературы о детях с особенностями в развитии.
В качестве финансовых трудностей 35 родителей отметили невозможность оплатить специальное реабилитационное оборудование для ребенка, у многих возникают сложности в оплате лекарств, средств ухода, медицинского обслуживания (33) и в оплате услуги няни или сиделки (29). Помощь в оплате еды, коммунальных платежей, одежды, транспорта была необходима двум родителям, помощь в трудоустройстве требовалась одному родителю. Так как одной из самых острых проблем является приобретение технических средства реабилитации, Центр активно сотрудничает с компанией "Актив", которая совместно с некоммерческим проектом "Равные возможности" является официальным дистрибьютером детской техники R82. Специалисты проводят индивидуальный подбор средств реабилитации для каждого нуждающегося в них ребенка.
Таким образом, для предоставления наиболее полного перечня услуг необходимо сочетание государственных и благотворительных инициатив. Работая вместе, родители и специалисты смогут устранить физические, культурные и социальные барьеры, препятствующие полной и качественной жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оценка социального статуса при проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида)
Э.И. Мирзаян, Л.В. Ядранова
ФГБУ Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Москва
Определение видов, форм и объемов реабилитационных или абилитационных мероприятий, необходимых инвалиду или ребенку-инвалиду, нуждаемость в технических средствах и услугах по реабилитации, рекомендуемых товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала, необходимых инвалиду или ребенку-инвалиду, осуществляется на основе комплексной оценки различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека и степени сохранности социального статуса, приводящие к ограничениям жизнедеятельности, что обуславливает показания для проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий.
|
Выделяются четыре степени сохранности (сформированности) социального статуса: сохранен (сформирован); нарушен; утрачен; не сформирован.
К основным видам социального статуса относятся: социально-бытовой статус;
социально-средовой статус; социально-педагогический статус; социально-психологический статус; профессиональный статус.
Социально-бытовой статус - положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, позволяющее ему адаптироваться к условиям ближайшего социума: сохранен (сформирован) - сохранена (сформирована) возможность полноценного взаимодействия в условиях ближайшего социума (быта) (социально-бытовая адаптация не нарушена); нарушен - затруднена возможность полноценного взаимодействия в условиях ближайшего социума (быта) (социально-бытовая адаптация нарушена вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 1 и 2 степени); утрачен - утрачена возможность взаимодействия в условиях ближайшего социума (быта) вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени, нуждаемость в постоянной помощи других лиц; не сформирован - вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени возможность взаимодействия в условиях ближайшего социума (быта) не сформирована, нуждаемость в постоянной помощи других лиц.
Социально-средовой статус- положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, позволяющее ему адаптироваться и взаимодействовать в окружающей среде (жилой, градостроительной, образовательной и производственной):
сохранен (сформирован) – сохранена (сформирована) возможность в полном объеме адаптироваться и взаимодействовать в окружающей среде: жилой, градостроительной, образовательной, производственной; нарушен – затруднена возможность адаптации и взаимодействия в окружающей среде: жилой, градостроительной, образовательной, производственной, вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 1 и 2 степени; утрачен – утрачена возможность ориентации и взаимодействия в окружающей среде: жилой, градостроительной, образовательной производственной, вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени, нуждаемость в постоянной помощи других лиц; не сформирован – не сформирована возможность ориентации и взаимодействия в окружающей среде: жилой, градостроительной, образовательной и производственной, вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени, нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
|
Социально-педагогический статус – положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, позволяющее достичь возможности получения качественного образования (дошкольного, основного начального, основного общего, среднего (полного), профессионального (среднего профессионального, высшего профессионального): сохранен (сформирован) – сохранена (сформирована) возможность получения образования в обычных условиях в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (далее – образовательные стандарты), в обычном режиме без применения специальных условий получения образования (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК); нарушен – затруднена возможность получения образования в рамках образовательных стандартов, обучение возможно только при применении специальных педагогических условий и (или) адаптированных образовательных программ (в соответствии с рекомендациями ПМПК); утрачен (не сформирован) – сохраняется возможность обучения только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в привычной бытовой сфере, или ограниченные возможности такого обучения в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.
|
Социально-психологический статус – положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, характеризующее индивидуально-психологические (когнитивные, нейродинамические, эмоционально-волевые и личностные параметры), позволяющие достичь социально-психологической адаптации в различных сферах социального функционирования: сохранен (сформирован) – сохранена (сформирована) возможность социально-психологической адаптации к различным сферам социального функционирования за счет сохранности индивидуально-психологических (когнитивных, нейродинамических, эмоционально-волевых и личностных параметров); нарушен – затруднена возможность социально-психологической адаптации за счет выявленных нарушений индивидуально-психологических (когнитивных, нейродинамических, эмоционально-волевых и личностных параметров), приводящих к ограничению жизнедеятельности 1 или 2 степени в том числе с регулярной частичной помощью других лиц; утрачен – утрачена возможность социально-психологической адаптации в различных сферах социального функционирования за счет выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени, обусловливающих нуждаемость в постоянной помощи и надзоре других лиц; не сформирован – не сформирована возможность социально-психологической адаптации в различных сферах социального функционирования вследствие индивидуально-психофизиологических нарушений, приводящих к ограничениям жизнедеятельности 3 степени, обусловливающих нуждаемость в постоянной помощи и надзоре других лиц;
Профессиональный статус – положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, определяемое как наиболее соответствующее его индивидуальным возможностям, профессиональным интересам, квалификации, трудовой мотиваций, а также социально-средовым (внешним) факторам, позволяющим реализовать его потенциальные способности в труде и не причиняющего вреда здоровью.
Профессиональный статус отражает возможности человека при определенных условиях трудиться в соответствии с его способностями, возможностями, интересами, потребностями, образованием и позволяет получить или сохранить подходящую работу и тем самым способствовать его социальной интеграции, достижению материальной независимости или повышению доходов и возможности самообеспечения: сохранен (сформирован) – сохранена (сформирована) возможность трудиться в обычных условиях производства, в соответствии с его способностями, возможностями, интересами, потребностями, образованием и позволяет сохранить или получить подходящую работу; нарушен – затруднена возможность трудиться в соответствии с его способностями, возможностями, интересами, потребностями, образованием в связи с выявленными ограничениям жизнедеятельности к трудовой деятельности 1, 2, 3 степени. Сохранение подходящей работы или приобретение новой возможно в измененных условиях труда, в том числе, в специально созданных; утрачен – утрачена возможность трудиться в соответствии с его способностями, возможностями, интересами, потребностями в связи с медицинскими противопоказаниями к занятиям всеми видами трудовой деятельности; не сформирован – не сформирована возможность трудиться во всех видах трудовой деятельности, вследствие индивидуально-психофизиологических нарушений.
СЕКЦИЯ 2.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!