Доказательство того, что человек является верующим. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Доказательство того, что человек является верующим.

2020-12-06 73
Доказательство того, что человек является верующим. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто-то просит Сергея Худиева доказать то, что он верующий, путём передвижения каких-то предметов без приложения силы, ссылаясь на тексты в Новом Завете, где Иисус говорит, что если у Апостолов будет вера хотя бы соразмерная горчичному зерну, то они смогут горы двигать. Похоже, что автор вопроса считает, будто:

182. Человек не может двигать горы.

183. Человек не есть верующий.

(183) логически не следует из (182). Утверждать обратное значит совершать логическую ошибку non sequitur.

На самом деле правильным было бы следующее умозаключение:

184. Всякий имеющий веру с горчичное зерно есть способный двигать горы.

185. Сергей Худиев не есть способный двигать горы.

186. Сергей Худиев не есть имеющий веру с горчичное зерно (184,185,camestres).

Кто-то мог бы подумать, что правильность (186) подразумевает правильность (187):

187. Сергей Худиев не есть верующий.

Но (187) логически не следует из (186). Утверждать обратное значит совершать логическую ошибку non sequitur. Даже если бы можно было сказать, что вера человека является меньшей, чем горчичное зерно, она могла бы быть соразмерной каким-нибудь другим объектам, имеющим размер, меньший чем горчичное зерно. А таких объектов существует очень много. Скажем, молекулы и атомы. Получается, что человек может быть верующим, даже если его веру нельзя сопоставить с горчичным зерном. Но полагаю, что главная ошибка вопрошающего состоит в том, что он чрезмерно буквально понимает рассматриваемый текст. Из Нового Завета хорошо известно, что Иисус часто говорил притчами и прибегал к разным преувеличениям в ходе изложении своих мыслей. И это именно то, что имеет место быть в данном случае. Как пишет Александр Станкевичюс в книге «53 самых распространённых мифа атеизма о Христианстве», те места Библии, которые содержат утверждения о передвижении гор при наличии веры, призваны просто указать Апостолам на то, что вера способна творить большие дела, что, собственно, они позже и сделали [37]. Сравнение с горчичным зерном – это просто своеобразный художественный приём, который не требует считать, будто верующие должны передвигать горы. И это не сложно понять, если задуматься над тем, как можно сравнивать убеждения человека с размером физических объектов. Лично мне такой прибор, который позволял бы сравнивать веру с размером физических тел, неизвестен. И сомневаюсь, что он известен вопрошающему. Между тем, судя по всему, вера действительно может творить великие тела. Скажем, А. И. Осипов как устно, так и в письменном виде рассказывал о жизни игумена Никона (Воробьёва), который, судя по всему, был и глубоко верующим, и причастным к своеобразному «передвижению гор» - разным чудесам [32, с. 7-45].

На самом деле было бы интересно, если бы кто-то попросил у Александра Панчина доказать, что он является атеистом, а не верующим. Возможно, что кто-то счёл бы в качестве доказательства этого следующее умозаключение:

188. Александр Панчин говорит, что он является атеистом, а не верующим.

189. Александр Панчин является атеистом, а не верующим.

Но (189) логически не следует из (188). Утверждать обратное значит совершать логическую ошибку non sequitur.

Кто-то другой мог бы в качестве доказательства того, что Александр Панчин является атеистом, а не верующим, воспринять следующее:

190. Александр Панчин выступает против религии.

191. Александр Панчин является атеистом, а не верующим.

Но (191) логически не следует из (190). Утверждать обратное значит совершать логическую ошибку non sequitur.

А вдруг Александр Панчин на самом деле является верующим, но либо не может об этом сказать публично в страхе перед нападками разных атеистов (или верующих, которые тоже боятся признаться в своей вере?), либо настолько вжился в свой образ, что не может из него выйти? Ведь даже верующие могут грешить! Или другой вариант: Александр Панчин является верующим в правильность таких религиозных убеждений, согласно которым нельзя рассказывать другим людям о своей веры. И деятельность Александра Панчина можно рассматривать как попытку сделать так, чтобы другим людям не пришло на ум даже подозрение того, что он принимает такие религиозные убеждения.

Возможно, что после неудачных попыток доказать, что является атеистом, а не верующим, Александр Панчин бы понял, что принять в качестве истинных его утверждения о своём атеизме можно разве что на веру. А для этого нужно отказаться от утверждения, будто всякое допустимое убеждение является доказанным. Впрочем, я ранее уже приводил аргументацию в пользу ложности этого утверждения.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.