Критерии выявления уровня и оценки компетенций — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Критерии выявления уровня и оценки компетенций

2020-12-06 101
Критерии выявления уровня и оценки компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Высокий уровень (уверенное владение) Выше среднего уровень (достаточно уверенное владение) Средний уровень (неуверенное владение) Низкий уровень (недопустимое владение)
«отлично» / «зачтено» «хорошо» / «зачтено» «удовлетворительно» / «зачтено» «неудовлетворительно» / «не зачтено»
Все компоненты требуемых компетенций (знать, уметь, владеть) сформированы в полном объеме. Обучающийся демонстрирует уверенное владение материалом. Замечаний нет. Все компоненты требуемых компетенций (знать, уметь, владеть) сформированы в достаточно полном объеме. Продемонстрировано достаточно уверенное владение материалом, однако допущены некоторые неточности и несущественные ошибки (не более двух) не более, чем в двух компонентах. Допущенные ошибки и неточности устраняются самим обучающимся при ответах на дополнительные вопросы. Существенных замечаний нет. Компоненты требуемых компетенций (знать, уметь, владеть) сформированы в целом. Продемонстрировано недостаточно уверенное владение материалом, при этом допущены некоторые существенные ошибки (не более трёх) и неточности (не более четырёх) в двух или всех компонентах. Допущенные ошибки и неточности частично исправляются или устраняются самим обучающимся при ответах на наводящие, уточняющие или дополнительные вопросы или при выполнении дополнительных заданий. Имеется ряд замечаний. Компоненты требуемых компетенций сформированы недостаточно, на недопустимо низком уровне. Продемонстрировано частичное владение компонентами компетенций, явно недостаточный уровень владения материалом, при этом допущены серьезные ошибки (более четырёх) и значительное количество неточностей во всех компонентах компетенций. Обучающийся демонстрирует недостаточный уровень сформированности компетенций при ответах на дополнительные, наводящие и уточняющие вопросы. Имеется ряд существенных замечаний

                                            

5.3. Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по данной дисциплине

Примерные (типовые) задания для текущего контроля (ТК)

                                      Вопросы для обсуждения

(проверка знаниевого компонента компетенций)

ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ (ВД)

Тема 1. Лингвострановедение как наука

Тема 2. Фоновая, безэквивалентная и коннотативная лексика

Контролируемые компетенции: ОК-3, ОК-7, ОПК-3

Задание 1

1. Объясните, что значит изучение языка через призму культуры?

2. Охарактеризуйте лингвострановедение как научное направление в изучении языка и культуры страны.

3. Охарактеризуйте основные семантические группы слов, отражающие национальные особенности культуры народа и среды его существования.

Задание 2

1. Дайте определение фоновой, коннотативной и безэквивалентной лексики, приведите примеры на русском и немецком языке.

2. Проиллюстрируйте примерами использование латинизмов и библеизмов в немецком языке.

3. Назовите критерии построения адекватного диалога в межкультурном контексте.

РАЗДЕЛ 1.

Лингвострановедение Германии

Тема 1. Этапы исторического развития Германии

Контролируемые компетенции: ОПК-3, ОК-7, ОПК-3

Задание 1

1. Охарактеризуйте основные этапы исторического развития Германии.

2. Какое значение имел в свое время перевод библии М. Лютером для развития немецкого литературного языка?

3. Какую роль сыграла кайзеровская Германия в свержении самодержавия в России?

Задание 2

1. Объясните неоднозначную трактовку понятия «реалия» в лингвострановедении.

2. Дайте классификацию лингвострановедческих реалий как совокупности фоновых знаний в области культуры изучаемого иностранного языка.

3. Какие единицы языка используются для выражения лингвострановедческих реалий?

Тема 2. Географическое положение Германии

Контролируемые компетенции: ОПК-3, ОК-7, ОПК-3

Задание 1

1. Охарактеризуйте географическое положение Германии и особенности рельефа. Как называется самая высокая горная вершина в Германии? В каком горном массиве она находится?

2. Перечислите самые красивые национальные природные парки, заповедники и биосферные резерваты Германии.

3. Почему Германию называют «чемпионом по защите окружающей среды» в мире?

Задание 2

1. Дайте определение понятия «коннотативно окрашенная лексика».

2. Как коннотации находят свое материализованное выражение в языке?

3. Каков состав коннотаций? Приведите ситуативные примеры лексических и синтаксических коннотаций.

  Тема 3. Государственное и политическое устройство Германии

Контролируемые компетенции: ОК-3, ОК-7, ОПК-3.

Задание 1

1. Охарактеризуйте государственно-политическое устройство Германии. Почему ФРГ считается страной с одной из наиболее развитых систем парламентской демократии в мире?

2. Когда состоялись первые выборы в бундестаг в объединенной Германии?

3. Какие основные принципы характеризуют избирательную систему Германии?

Задание 2

1. Перечислите морфологические модели лексических коннотаций в немецком языке, проиллюстрируйте их примерами.

2. Каков морфологический состав сложных слов – коннотаций - /композитумов / разных типов?

3. Дайте характеристику другим видам немецких коннотаций. Приведите примеры.

Тема 4. Экономика Германии

Контролируемые компетенции: ОК-3, ОК-7, ОПК-3.

Задание 1

1. Дайте общую характеристику экономики Германии. Какие отрасли экономики Германии являются наиболее конкурентоспособными?

2. Какая промышленность является самой крупной по обороту в Германии? Опишите ее.

3. Охарактеризуйте отрасли креативной экономики Германии.

Задание 2

1. Каковы особенности построения фразеологических единств и фразеологических сочетаний с коннотативным семантическим значением?

2. Что обозначает термин «фразеологическая единица с коннотативным семантическим значением»?

3. Какие виды коннотаций - фразеологизмов - существуют в языке и какова их роль в оформлении высказывания?

Тема 5. Культурные обычаи и традиции

Контролируемые компетенции: ОК-3, ОК-7, ОПК-3, ПК-18

Задание 1

1. Как строится распорядок дня среднестатистического немца?

2. Как выглядят сервис и обслуживание в Германии?

3. Каковы традиции празднования пасхи в Германии?

Задание 2

1. В чем состоит главное различие между пословицами и поговорками?

2. Каким общим признаком формально объединены все поговорки?

3. Охарактеризуйте состав поговорок с коннотативным семантическим значением, проиллюстрируйте их примерами

Тема 6. Литература и музыка (история и современность)

Контролируемые компетенции: ОК-3, ОК-7, ОПК-3

Задание 1

1. Перечислите литературные эпохи и их теоретические корни в Германии.

2. Каковы современные тенденции в развитии немецкой литературы?

3. Какие музыкальные фестивали ежегодно проводятся в Германии?

Задание 2

1. Что означают структурные элементы коннотативного значения слова?

2. Чем определяются функционально-стилистические характеристики коннотаций в языке?

3. Охарактеризуйте эмоционально-оценочную составляющую немецких коннотаций. Приведите примеры.

Тема 7. Изобразительное искусство и архитектура

Контролируемые компетенции: ОК-3, ОК-7, ОПК-3

Задание 1

1. Охарактеризуйте немецкое изобразительное искусство XX века.

2. Опишите крупную выставку современного искусства „Dokumenta“в Кельне.

3. Какие произведения в области скульптуры и архитектуры были созданы во второй половине XX века в Германии?

Задание 2

1. Дайте определение понятия «безэквивалентная лексика».

2. Каковы приемы и способы перевода безэквивалентной лексики на родной язык?

3. Охарактеризуйте состав безэквивалентной лексики в немецком языке, проиллюстрируйте примерами.

                         

Тема 8. Киноискусство и театральная жизнь       

Контролируемые компетенции: ОК-3, ОК-7, ОПК-3

Задание 1

1. Когда возник кинематограф в Германии?

2. Как формировался кинематограф в объединенной Германии?

3. Какую роль играет сегодня театр в жизни немецких бюргеров?

Задание 2

1. Дайте определение понятия «заимствование слов из других языков». Каковы источники ранних заимствований в немецком языке?

2. Какие элементы являются основными показателями лексического заимствования слов из латинского языка?

3. Что повлияло на внедрение в немецкий язык определенного слоя итальянской лексики? Приведите примеры.

РАЗДЕЛ 2.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.