Владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей их достижения, владение культурой устной и письменной коммуникации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей их достижения, владение культурой устной и письменной коммуникации

2020-12-06 158
Владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей их достижения, владение культурой устной и письменной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе овладения данной компетенцией обучающийся должен:

Знать:

· основы культуры мышления в контексте лингвострановедения немецкого языка, принципы анализа и обобщения лингвострановедческой информации;

· особенности и требования речевого этикета, правила и нормы речевого взаимодействия в устной и письменной форме в заданных контекстах с учетом национально-культурных и лингвострановедческих особенностей представителей немецкоязычного социума;

· правила построения связанных, аргументированных высказываний и сообщений в диалоге / полилоге с представителями немецкоязычной культуры в устной и письменной форме;

· этикетные формулы, речевые клише, устойчивые словосочетания (фразеологизмы), характерные для общения на немецком языке в заданных контекстах с учетом заданного регистра.

Уметь:

· понимать смысл устных высказываний и письменных сообщений на немецком языке, обобщать, систематизировать, интерпретировать и комментировать информацию с точки зрения лингвострановедения;

· формулировать цели письменного / устного общения с представителями немецкоязычного социума в соответствии с коммуникативным намерением, выбирать оптимальные пути их достижения;

· аргументированно и логически корректно выстраивать и оформлять устную (монологическую и диалогическую) и письменную речь, правильно структурировать и формулировать высказывания и суждения с учетом заданного контекста и регистра общения; вести дискуссии с соблюдением норм речевого этикета страны / стран изучаемого языка и политкорректности;

· обобщать и систематизировать информацию общекультурного, страноведческого и общелингвистического характера, содержащуюся в аутентичных тематических аудио- и видеоматериалах на немецком языке;

Владеть:

· методами и приемами анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения и классификации воспринимаемой информации;

· навыками различных типов и видов устной и письменной речи на немецком языке в образовательной, социально-культурной и профессиональной сферах деятельности;

· приемами и первичным опытом публичных выступлений на немецком языке перед целевой аудиторией (сообщение, доклад, презентация, представление результатов профессионально ориентированной проектно-исследовательской деятельности);

· культурой общения в устной и письменной речи в немецкоязычной среде с учетом заданного контекста и регистра;

· навыками создания письменных текстов в заданных контекстах повседневной, деловой, профессиональной и профессионально-научной сфер общения с учетом национально-культурных и лингвистических особенностей представителей немецкоязычного социума;

· навыками письменного оформления текстов публичных выступлений и творческих работ и исследовательских проектов по лингвострановедческой и общекультурной тематике;

ОПК-3

владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей

В процессе овладения данной компетенцией, обучающийся должен:

Знать:

· основные фонетические, интонационные и лексико-грамматические единицы и явления, составляющие понятийный аппарат лингвострановедения;

· систему основных словообразовательных и структурных моделей, характерных для различных национальных и региональных вариантов изучаемого языка;

· лингвострановедческие реалии страны / стран изучаемого языка, используемые при описании специфики их истории, особенностей политического устройства и институтов власти, тенденций социального, экономического и культурного развития;

· закономерности функционирования и использования лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой;

· стилистические возможности и особенности лингвострановедческих ресурсов;

      Уметь:

· распознавать, артикулировать и интонировать речевые элементы с национально-культурным компонентом в соответствии с нормами фонетической и интонационной системы изучаемого иностранного языка и его национальных / региональных вариантов;

· адекватно употреблять лексико-грамматические и фразеологические элементы-носители лингвострановедческой информации;

· применять в межкультурном общении совокупность знаний о реалиях и особенностях страны / стран изучаемого языка;

· понимать, анализировать и использовать лингвокультурный концепт в межкультурном общении с представителями немецкоязычного социума;

· выявлять и интерпретировать лингвострановедческую информацию, содержащуюся в различных устных и письменных источниках;

· осуществлять поиск необходимой лингвострановедческой информации в интернет-ресурсах, печатных изданиях, специализированных словарях и иных достоверных источниках;

Владеть:

· навыками употребления в устной и письменной речи лексических единиц с национально-культурным семантическим компонентом;

· нормами речевого этикета и культуры речи, принятыми в немецкоязычных странах;

· навыком структурного анализа лингвострановедческих элементов в системе изучаемого иностранного языка;

· основными способами и навыками определения функционально-стилевой специфики разноуровневых лексико-грамматических единиц и лингвострановедческого анализа текстового материала на изучаемом иностранном языке;

· алгоритмом работы с теоретическими и эмпирическими лингвострановедческими источниками и материалами;

· навыками определения, поиска и выявления необходимой лингвострановедческой информации в интернет-ресурсах, печатных изданиях, специализированных словарях и иных источниках, ее последующей систематизации и обобщения.

ПК-18


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.