Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-19 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2. Ваш друг вчера был в библиотеке? – Нет, вчера его там _____________________________
3. Ваш друг завтра будет в библиотеке? – Нет, завтра его там __________________________
4. Она сейчас на лекции? – Нет, ___________________________________________________
5. Она вчера была на лекции? – Нет, _______________________________________________
6. Она завтра будет на собрании? – Нет, ______________________________________________
7. Он сейчас на собрании? – Нет, ________________________________________________
8. Он вчера был в университете? – Нет, _____________________________________________
9. Он завтра будет в университете? – Нет, ___________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Восстановите диалоги, используя отрицательные слова: некого, некогда, негде, не с кем, не от кого, некуда, некому, не о чем, не у кого.
Модель 5. | некого |
+ |
инфинитив |
не у кого | |||
не от кого | |||
некому | |||
не с кем | |||
не о чем | |||
некуда | |||
негде | |||
некогда |
1. Борис, когда ты будешь отдыхать? – Не знаю. Сейчас мне __________________ отдыхать.
2. Где здесь можно поставить машину? – Не знаю. Здесь ______________________________.
3. Кого вы ждёте? – Я никого не жду. Мне ____________________________________ ждать.
4. Куда ты пойдёшь вечером? – Вечером мне ________________________ пойти.
5. У меня нет близких друзей. Кому мне рассказать об этом? – Да, тебе _________________________________ рассказать об этом.
6. Этот человек чужой для меня, о чём с ним говорить? – Да, говорить с ним _____________________________________.
7. Виктор, от кого ты ждёшь письмо? – Мне __________ ждать, никто не знает моего адреса.
8. Я не всё понял, но у кого спросить? – Да, _________________________________________.
9. С кем вы поедете на экскурсию? – Мне _______________________ поехать на экскурсию.
ЗАДАНИЕ 4. Ответьте на вопросы, используя отрицательные слова и модель 5: некого, некогда, негде, не с кем, не от кого, некуда, некому, не о чем, не у кого.
|
1. Когда мы будем слушать диски? – Нам ________________ слушать диски, у нас нет времени.
2. Куда вы пойдёте вечером? – Не знаю, мне ________________ пойти, я плохо знаю этот город.
3. Вы будете кому-нибудь покупать цветы? – Нет, мне _______________________ дарить цветы.
4. Это ваш телефон звонит? – Нет, мне сейчас __________________________ ждать звонка.
5. Вы пойдете завтра в театр? – Скорей всего нет, моя подруга уехала, и мне ____________________________ будет пойти, а одна я не хочу
6. Вы поедете на вокзал встречать гостей? – Нет, мне _____________________ встречать, мои гости уже дома.
7. Вы поедете на экскурсию в Севастополь? – Нет, мне _________________________ жить в Севастополе, у меня нет знакомых там.
8. О чём вы думаете? – Мне _______________________________ думать, у меня всё хорошо.
ЗАДАНИЕ 5. Отвечайте отрицательно на вопросы, используя модель.
Модель 6. | кому? | (не) хватает, (не) хватало |
кого? чего? |
(не) хватит, (не) хватило |
1. Вам хватит одного года, чтобы изучить русский язык? – ____________________________
2. Нам хватит денег на такси? – ___________________________________________________
3. Вам хватит одного листа бумаги, чтобы написать письмо? – _________________________
4. Вам хватит полчаса, чтобы доехать до центра города? – _____________________________
5. Вам хватит двух чайных ложек сахара на чашку кофе? – ____________________________
6. Вам хватило времени, чтобы отдохнуть? – ________________________________________
7. Вам хватило денег, чтобы купить книгу? – ________________________________________
8. Ему хватило смелости, чтобы сказать правду? – ___________________________________
9. У них хватило времени, чтобы поговорить? – ______________________________________
Урок 18
Тема 18. | Выражение значения возможности, необходимости, желательности действия в предложении с пассивным субъектом. Степень категоричности волеизъявления. Слова, требующие грамматической формы инфинитива |
Задание 1. Измените время действия по модели.
Модель 1.
кому?
было
будет
+ инфинитив
|
а) Модель: – Мне надо посоветоваться с врачом.
– Мне надо было посоветоваться с врачом.
1. Нельзя терять ни минуты! – _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Надо послать телеграмму и поздравить его с днём рождения – ________________________ ________________________________________________________________________________
3. Мне необходимо быть на этом собрании. – _________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Эту тёплую встречу нельзя забыть. – ______________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Можно часами слушать его рассказы. – ___________________________________________ ________________________________________________________________________________
6. Нужно пойти в магазин купить продукты. – ________________________________________ ________________________________________________________________________________
7. Мне необходимо пойти в библиотеку. – ___________________________________________ ________________________________________________________________________________
8. Нельзя пропускать занятия без уважительных причин. – _____________________________ ________________________________________________________________________________
б) Модель: – Завтра мне надо рано вставать.
– Завтра мне надо будет рано вставать.
1. Ему надо подумать о многом. – __________________________________________________
2. Мне нужно прочитать эту статью. – _______________________________________________
3. Больному нельзя выходить на прогулку ещё несколько дней. – _______________________ ________________________________________________________________________________
4. Надо пойти сказать товарищам, что собрания не будет. – _____________________________ ________________________________________________________________________________
5. Надо обязательно посмотреть этот фильм. – ________________________________________ ________________________________________________________________________________
6. Необходимо сдать все отработки перед экзаменом. – ________________________________ ________________________________________________________________________________
7. Можно пойти в кафе на перерыве. –_______________________________________________
8. Нельзя разговаривать во время занятия. – _________________________________________
Задание 2. Выразите мысль, используя модель
Модель 2.
кому?
+ что сделать?
(инфинитив СВ)
1. Он должен серьёзно подумать о своём будущем. – _________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Я должен познакомиться с этим человеком. –_____________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Студент должен зайти в деканат. – _______________________________________________
|
4. Все мы должны были подумать об этом раньше. – _________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Вы должны были предупредить меня, что не можете остаться. – _____________________ _____________________________________________________________________________
6. Профессор должен будет улететь на конгресс через несколько дней. – ________________ _____________________________________________________________________________
7. Чтобы сдать экзамен хорошо, студенты должны много заниматься. – _________________ _____________________________________________________________________________
8. Студенты должны внимательно слушать и записывать лекции профессора. – ___________ _____________________________________________________________________________
Задание 3 а) Сравните предложения. Скажите, чем отличаются предложения в левой и правой колонке.
Модель 3. | нельзя | что делать? (инфинитив НСВ) | – значение запрещения (= не надо, не разрешается) |
что сделать? (инфинитив СВ) | – значение невозможности |
НСВ | СВ |
1. Сейчас нельзя входить в аудиторию, так как идёт лекция. | 1. В аудиторию нельзя войти, её кто- то закрыл. |
2. Сегодня нельзя открывать окно, на улице холодно. | 2. Дверь нельзя открыть, я забыла взять ключ. |
3. Ты болен, поэтому тебе нельзя сегодня готовиться к экзамену. | 3. Это очень трудный экзамен, к нему нельзя подготовиться за 2 дня. |
б) Восстановите предложения, используя данные справа инфинитивы НСВ или СВ.
1. Автобус полный, в него нельзя ______________________________. Сюда нельзя ____________________________, здесь идёт операция. | входить, войти |
2. Сегодня на улице холодно, поэтому нельзя ________________ окно. Оконная рама сломалась, поэтому нельзя _________________ окно. | открывать, открыть |
3. После операции больному нельзя ____________________________. | вставать, встать |
В этом месте нет перехода. Здесь нельзя ________ ____________________ улицу. | переходить, перейти |
4. Виктор, ты ещё болен. Тебе нельзя _____________ холодный душ. | принимать, принять |
5. Детям нельзя _________________________________ тяжёлые вещи. | поднимать, поднять |
6. Адрес на конверте был так плохо написан, что его нельзя было ______________________. | читать, прочитать |
в) Посоветуйте не делать того, о чём вы прочитаете. Объясните, почему вы не советуете этого делать.
|
Модель: – Я хочу открыть окно (СВ).
– Не надо открывать (НСВ) окно, будет холодно, мы можем простудиться.
1. Я хочу сесть около окна. - ______________________________________________________
2. Я хочу включить телевизор - ____________________________________________________
3. Я хочу дать эту книгу Виктору - _________________________________________________
4. Я собираюсь купить эту книгу - _________________________________________________
5. Я хочу послать ему телеграмму - ________________________________________________
6. Я собираюсь посмотреть этот фильм -____________________________________________
7. Я хочу взять в библиотеке этот словарь - _________________________________________
8. Я хочу начать сегодня эту работу - _______________________________________________
9. Я собираюсь пойти гулять - _____________________________________________________
10. Я хочу ответить на этот вопрос - ________________________________________________
Задание 4. Измените предложения по модели.
Модель 4.
кому?
+ инфинитив
Модель: – Я хочу пойти в театр.
–- Мне хочется пойти в театр.
1. Мы хотим поехать на экскурсию в Ялту. – ________________________________________
2. Я не хотел заниматься, потому что на улице была солнечная погода. –________________ _____________________________________________________________________________
3. С каждым днём я всё больше хочу поехать домой – ________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Когда я прочитал стихи Пушкина, я захотел больше узнать о его жизни.–______________ _____________________________________________________________________________
5. Два моих друга хотят быть педиатрами, а мой сосед по комнате хочет стать стоматологом. –_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6. Мои родители хотят познакомиться с моей подругой. – _____________________________ _____________________________________________________________________________
7. Наши друзья давно хотят поехать на экскурсию в Ялту. – __________________________ _____________________________________________________________________________
8. Мы очень хотим пойти в новое кафе, которое недавно открылось недалеко от нашего дома. – _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 5. Назовите безличные предложения. Запомните различия в значении выделенных глаголов.
Модель 5.
кому?
+ инфинитив
1. Этот фильм хороший, его стоит посмотреть. | (= надо посмотреть; имеет смысл) |
2. Эта книга мне нужна, её следует купить. | (= необходимо купить, обязательно нужно купить) |
3. Я живу далеко от университета, мне приходится тратить на дорогу около 40 минут. | (= я должен тратить на дорогу около 40 минут) |
4. Вчера я вернулся домой поздно, мне пришлось задержаться в университете. | (= я должен был задержаться, я вынужден был задержаться) |
5. Погода была плохая, туристам не удалось дойти до реки. | (= они хотели дойти, но не смогли) |
6. Вчера мне удалось купить билеты на это матч! | (= я счастливый, мне повезло, я с мо г купить, хотя было трудно) |
Урок 19
|
Тема 19. | Выражение физического и психического состояния человека в предложении с пассивным субъектом. Бессубъектное высказывание: кому (где) как; кому + глагол бессубъектного действия |
ЗАДАНИЕ 1. Постройте предложение с пассивным субъектом по модели:
Модель 1.
где?
Как?
Модель: | Комната холодная. – В комнате холодно. |
1. Погода сегодня холодная. – Сегодня _____________________________________________
2. Погода вчера была сырая. – Вчера _______________________________________________
3. Ночь была тёплая. – Ночью _____________________________________________________
4. Вечер будет прохладным. – Вечером _____________________________________________
5. Утро было солнечным. – Утром _________________________________________________
6. Комната была чистой. – В комнате _______________________________________________
7. Улица была тихая. – На улице ___________________________________________________
8. Зима была холодная. – Зимой ___________________________________________________
9. Лекция была скучной. – На лекции ______________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Составленные вами предложения (задание 1) переведите на родной язык.
1. _____________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________
7. _____________________________________________________________________________
8. _____________________________________________________________________________
9. _____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Сделайте обратный перевод с родного языка на русский. Проверьте правильность перевода.
1. _____________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________
7. _____________________________________________________________________________
8. _____________________________________________________________________________
9. _____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Постройте предложения с пассивным субъектом по модели:
Модель 2.
кому?
–
Было
Будет
Как?
1. На факультетском вечере студенты много смеялись, им _____________________________
2. На занятии они скучали, им _____________________________________________________
3. На модульном контроле студенту не хватило одного балла, ему _____________________
4. В поезде он ехал на верхней полке, ему ___________________________________________
5. Только один студент не научился делать инъекции, ему _____________________________
6. Мой друг серьёзно готовился к экзамену, но получил тройку. Ему ____________________
7. Мы сегодня ходили в цирк. Программа была интересная, нам ________________________
8. Летом мои друзья ездили на родину, я был в Симферополе один. Мне _________________
9. Книга была хорошая. Мне ___________________________________________её читать.
10. Утром я некрасиво разговаривал с другом, сейчас мне ______________________________
ЗАДАНИЕ 5. Постройте предложения с пассивным субъектом по модели:
Модель: | (Он) (тошнить, тошнота). | Его тошнит. |
У него тошнота. |
1. | (Мы) (знобить, озноб). | |
2. | (Она) (лихорадить, лихорадка). | |
3. | (Он) (рвать, рвота). | |
4. | (Вы) (плохо, плохое самочувствие)? | |
5. | (Я) (дурно, дурнота). | |
Урок 20
Тема 20. | Значение глаголов с постфиксом -ся |
Задание 1. Употребите в нужной форме глаголы со значением эмоциональных состояний.
1. | Я ______________________________________ экзамена по гистологии. | боятся |
Он _________________________________ экзаменатора по физиологии. |
2. | Она _____________________________________ своего большого роста. | стесняться |
Я __________________________________________ посторонних людей. |
3. | Он ______________________________________ из-за плохой оценки. | расстраиваться |
Они _____________________________________ из-за плохой погоды. |
4. | Мы ____________________________________________ приходу весны. | радоваться |
Родители __________________________________________ успеху сына. |
5. | Друзья _________________________________ его безразличию к учёбе. | удивляться |
Преподаватели _________________________________ её способностям. |
6. | Я ______________ на своего друга: он не предупредил меня о переносе занятий. | обижаться |
Я ______________________________ на соседей, которые шумят ночью. |
7. | Я ________________ на свою подругу: она не вернула мне мой учебник. | сердиться |
Преподаватель _________________ на студентов, которые опаздывают на занятия. |
8. | Дети _______________________________________ своими родителями. | гордиться |
Преподаватели ______________________________ успехами студентов, победивших на олимпиаде. |
9. | Друг __________________________ о своих родных: они не отвечают на телефонные звонки. | беспокоиться |
Мы ___________________________ о результатах модульного контроля. |
Задание 2. Постройте предложения из данных слов.
Модель 1. | кому? | приходится | + инфинитив |
1. Каждый, приходиться, обращаться, к, зубной врач. _________________________________
________________________________________________________________________________
2. Я, часто, приходиться, ходить, пешком. __________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Во время, дождь, приходиться, брать, зонт.________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Врачи, иногда, приходиться, делать, искусственное дыхание._________________________
________________________________________________________________________________
5. Мне, прийтись, разговаривать, с, он, завтра, потому что, сегодня, я, некогда. ___________
________________________________________________________________________________
Задание 3. Передайте значение пассивного участия в действии. Постройте фразу таким образом, чтобы слова, стоящие в позиции объекта, заняли позицию субъекта по модели:
Модель 2.
1. Доценты составляют тесты для контроля. – _______________________________________
________________________________________________________________________________
2. Учёные изучают возможности человеческого организма. – __________________________
________________________________________________________________________________
3. Студенты усваивают большой теоретический материал. – ___________________________
________________________________________________________________________________
4. Врачи лечат пациентов. – _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Преподаватели обучают студентов в университете.– ________________________________
________________________________________________________________________________
6. Строители строят новые дома..– ________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Фармацевты делают лекарства..– ________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание 4. Выберите один из предлагаемых глаголов.
Пишите их в нужной форме.
Модель 3. |
кто? | мыть |
Кого?
кто?
…
НО: | кто? | надевать | что? | на кого? на что? |
1. | После еды надо ______________ посуду. Она _______________ в ванне. Сестра ________________________ тарелки и чашки. Я с удовольствием ___________________ маленького брата. Девочка всегда _____________ сама. Дети всегда _____________________________ руки перед обедом. | мыться / мыть |
2. | Утром он ________________ сам и _________________ свою маленькую сестру. Медицинская сестра _____________________________________ больного. Он не успел ________________________, потому что проспал. | умывать/ умываться |
3. | Я люблю ___________________________ в море. Когда семья отдыхала у моря, мальчик __________________________ три раза в день. Каждый вечер мать _____________________ ребёнка. Нельзя _________________ маленьких детей в холодной воде. | купаться/ купать |
4. | Медицинская сестра обычно _________________ больного. Сегодня больной _______________ сам, без посторонней помощи. Дети помогали друг другу __________________. Мать _______________ ребёнка ________________ сама и пошла с ним гулять в парк. Не следует _______________ ребёнка очень тепло, потому что на улице не холодно. На вечер она ____________________ очень красивое платье. Дети _________________ пальто и побежали на улицу. | одеваться / одеться; одевать / одеть; надевать / надеть |
5. | Перед театром Мы с родителями собираемся в театр. Я уже ____________________ (умыть, умыться) и __________________ (причесать, причесаться). Мои родители и брат не торопятся. Время ещё есть. Папа _______________________ (брить, бриться), брат ______________________ (мыть, мыться) в ванне. После ванны он ________________________ (вытирать, вытираться) мохнатым полотенцем и начинает ________________________ (одевать, одеваться). Мама __________________ (надевать, одевать) самое лучшее своё платье. Потом _____________________ (одевать, одеваться) и папа. Мама достаёт из шкафа нашу обувь, мы ______________________ (обувать, обуваться). Папа запирает дверь квартиры на ключ. Мы идём в театр. |
Задание 5. Замените подчёркнутые словосочетания глаголом с постфиксом -ся
(см. Модель 3).
1. На экзамене мой друг держал себя (__________________________) спокойно и уверенно.
2. Отец утверждает, что может лечить себя (____________________________________) сам.
3. Когда их знакомили, девушка назвала себя (_______________________________) врачом.
4. Перед отъездом брат хотел освободить себя (______________________) от лишних забот.
5. Моя подруга записала себя (____________________________________) на приём к врачу.
Задание 6. Ответьте на вопросы, используя слова из колонки справа.
Модель 4. |
кто? | мыть |
Кого?
Чем?
кто?
Чем?
1. | Чем умываются по утрам? __________________________________________________________ | холодная вода |
2. | Кого умывают по утрам? __________________________________________________________ | маленькие дети |
3. | Чем мы вытираемся после умывания? _________________________________________________________ | чистое полотенце |
4. | Что вы вытираете полотенцем? __________________________________________________________ | лицо, шея, руки |
5. | Чем расчёсывает девочка косу? __________________________________________________________ | расчёска |
6. | Кого причёсывает сестра расчёской? __________________________________________________________ | маленький брат |
7. | Чем мы моемся после грязной работы? __________________________________________________________ | горячая вода |
8. | Что мы обычно моем горячей водой? __________________________________________________________ | грязная посуда |
Задание 7. Выберите один из предлагаемых глаголов. Пишите их в нужной форме.
Модель 5. | кто? | знакомит | кого? | с кем? | кто? | знакомится (сам) | с кем? |
знакомиться/ познакомиться; знакомить/ познакомить | 1. Недавно он ___________________________ с замечательным человеком. 2. Катю и Петра ______________________ совсем недавно на одном вечере. 3. Если среди гостей есть незнакомые люди, их _______________________. 4. Эти люди давно ____________________, но они знают друг друга плохо. |
встречаться/ встретиться; встречать/ встретить | 1. Мать _________________________________ ребёнка, идущего из школы. 2. Она часто ______________________________________ со своим другом. 3. Они _________________________________________ с друзьями детства. 4. Сегодня Вера ___________________ брата, который приезжает из Киева. |
видеться/ увидеться; видеть/ увидеть | 1. Я уже давно _________________________________________ этот фильм. 2. Им необходимо ______________________ со школьным преподавателем. 3. Вчера они __________________ с человеком, о котором всегда помнили. 4. Они часто ___________________________________________ друг друга. 5. Они часто _________________________________________ друг с другом |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!