Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-19 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Настоящее время (The Present Tense)
I группа
II группа
Сигналы в настоящем времени: Сегодня, сейчас, теперь, обычно, всегда, часто, иногда, редко, каждый день/ месяц /год. | ||||
I группа | II группа |
| ||
Работать, | Звон ить, | |||
Знать, | Спеш ить, | |||
Слушать, | Уч ить что?, | |||
Бывать, | Говор ить | - ИТЬ | ||
Изучать, | Стро ить | |||
Понимать, | Забот ить ся | |||
Повторять | Нрав ить ся | |||
Казаться | НО! | Запомните! | ||
Смеяться | Слышать, дышать, держать. | |||
Смотреть, видеть, ненавидеть, | ||||
НО! | Запомните! | зависеть, терпеть, обидеть, | ||
Жить (живу, живёшь, живёт...) | гнать, вертеть – 11 глаголов |
Внимание! 1. Любить, спать, готовить, терпеть … б-п, в-ф, м + Л: люблю, сплю, любишь, спишь 2. Глаголы с суффиксом -ова- " -у- в основе чувствовать: чувствую, чувствуешь, чувствует … 3. Глаголы типа пить, бить, шить теряют -и- в основе пить: пью, пьёшь, пьёт, пьём, пьёте, пьют 4. Глаголы типа давать теряют -ва- в основе давать: даю, даёшь, даёт… 5. есть: ем, ешь, ест, едим, едите, едят 6. хотеть: хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят 7. мочь: могу, можешь, может, можем, можете, могут 8. искать: ищу, ищешь, ищет, ищем, ищете, ищут |
Запомните! Эти глаголы не употребляются без -СЯ: улыбаться, бороться, бояться, гордиться, лложиться, заботиться, здороваться, казаться, надеяться, нравиться, оставаться, ошибаться, появляться, случаться, смеяться, садиться, соглашаться, становиться. удаваться, являться.
|
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ 1. Проспрягайте глаголы.
бить: _________________________________________________________________________,
шить: _________________________________________________________________________,
жить: _________________________________________________________________________,
беседовать: ____________________________________________________________________,
узнавать: ______________________________________________________________________,
видеть: _______________________________________________________________________,
улыбаться: ____________________________________________________________________,
нравиться: _____________________________________________________________________,
садиться: ______________________________________________________________________,
заботиться _____________________________________________________________________.
ЗАДАНИЕ 2. Скажите и напишите правильно. Используйте глаголы в настоящем времени.
1. (Смотреть) Андрей каждый день ………… новости в Интернете. 2. (Играть) Вы ………….. в шахматы? 3. (Читать / смотреть) Серёжа не …………., а просто …………… картинки в книге. 4. (Знать / учиться) Я не …………….., где вы ………….
5. (Жить / работать) Глория и Дэвид …………….. и …………….. в Нью-Йорке. 6. (Бывать) Я каждый день обязательно… в спортзале. 7. (Говорить / отдыхать) Ярослав ……………., что он обычно ………………. в Ялте. 8. (Смотреть / понимать / говорить) Я ……………. русский фильм, и немного …………….., что ………………… актёры.
9. (Помнить / встречаться) Ты ………………., где мы сегодня …………………?
10. Я (умывать и одевать) ………………… младшую сестру, а брат уже сам ………………. (одеваться).
ЗАДАНИЕ 3. Процесс или результат? Напишите глаголы в нужной временной форме.
Опаздывать - опоздать | Обычно Миша не ………………. на тренировку, но сегодня он ………….. Мария ………………. на репетицию, потому что забыла костюм. |
Тратить - потратить | Глория ……… все деньги на новую машину. Она всегда ………………. много денег. |
Покупать - купить | В прошлом году Виктор ………………. новый коттедж. Сейчас он в автомагазине, потому что ………………… новую машину. |
Учить - выучить | Ярослав весь день ………………….. физику, потому что завтра экзамен. Он ……………………………… четыре темы и решил немного отдохнуть. |
Смотреть - посмотреть | Бабушка любит ……………….. старые альбомы, но сегодня она не ……………………, потому что не нашла очки. |
Повторять - повторить | Сегодня весь день мы ………….. правила, потому что завтра у нас будет контроль. |
Читать - прочитать | Я ………………. эту книгу в прошлом году. |
Покупать - купить | Каждый день Марина ……………….. молоко и хлеб. |
Готовить – приготовить | Глория … ……………..сюрприз для друзей. |
Уставать - устать | Я всегда …………………., когда много лекций. |
Смотреть - посмотреть | Вчера мы наконец-то …………………. фильм «Солнечный удар». |
Искать - найти | Том уже ………………………. прекрасную и недорогую квартиру. |
Заказывать - заказать | В кафе мой друг обычно …………………….. пиццу и пиво. |
Пропускать - пропустить | Я никогда не ……………………….. лекции и занятия. |
Писать -написать | Наконец Виктор и Алина ……………….. контроль. |
Опаздывать -опоздать | Сегодня Мария ………… на репетицию в театр, потому что забыла костюм. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|
ЗАДАНИЕ 4. Скажите и напишите правильно. Используйте глаголы в настоящем времени. Подчеркните слова-сигналы настоящего времени.
1. Лиза ………… (жить) в Америке, а её брат ………………………… (жить и работать) в Англии. 2. Маленькие дети …………………….. (не уметь говорить). 3. Я хорошо …………. (играть) на гитаре. 4. Турист ………………. (не понимать), что я ……………. (говорить). 4. Катя уже …………… (учиться) в школе, но ещё плохо …………………. (читать и писать). 5. Дима ……………. (покупать) тетради в киоске, потому что всегда …………… (спешить). 6. Я всегда ……………. (смотреть) новые фильмы в Интернете, потому что у меня нет телевизора. 7. Виктория Ивановна каждый день долго (гулять) в парке. 8. Серёжа …………… (думать), что он уже большой. 9. Мы ………………. (не знать), о чём эта статья. 10. Вы …………….. (знать), где ………….. (жить) Аня и Катя? 11. Мы часто, к сожалению, …………… (тратить) время впустую. 12. Почему ты ……………… (тратить) время на глупые разговоры? 13. Извините, я не могу говорить, потому что ……………. (опаздывать). 14. Наши студенты никогда не ……………….. (опаздывать) на лекции. 15. Почему вы ……………. (опаздывать)? 16. Поезд «Москва – Симферополь» ……………… (опаздывать) на 2 часа. 17. Преподаватель ……………. (спрашивать), а студенты ……………. (отвечать). 18. – Почему вы не ……………… (отвечать)? – Извините, я не …………….. (понимать) ваш вопрос. 19. Сегодня Саид и Фарис ………….. (готовить) обед. 20. Я не ………….. (помнить), как его зовут. 21. Каждое утро я …………… (готовить) завтрак, ………… (пить) кофе или чай и ………….. (смотреть) новости. 22. Обычно я ………….. (убирать) в комнате, мой друг ………….. (покупать) продукты, а потом мы вместе ……………. (готовить) ужин. 23. Она всегда …………… (плакать), когда ………….. (слышать) эту грустную историю.
|
ЗАДАНИЕ 5. Скажите, что действие уже закончилось. Напишите ответы. Помните о видовых парах глагола!
1. – Почему вы не пишете план?
– А я его уже ……………………………..!
2. – Почему вы не читаете текст?
– А я его уже ……………………………..!
3. – Почему вы не делаете упражнение?
– А я его уже ……………………………..!
4. – Почему вы не повторяете слова?
– А я их уже ……………………………….!
5. – Почему вы не учите правило?
– А я его уже ……………………………..!
6. – Вы ищете недорогую квартиру?
– Нет, мы уже ……………………………..!
7. – Почему вы не смотрите фильм?
– А мы его уже ……………………………..!
ЗАДАНИЕ 6. Спросите, кто что делал вчера или делает сегодня. Используйте нужные по смыслу глаголы.
1. | – Вера, что ты делала вечером? | смотреть слушать учить ждать писать читать готовить быть проспать сдавать знать делать гулять | |
– Я ………… анатомию и русский язык, а потом ……………ужин. А ты? | |||
– А я, честно скажу, …………… допоздна. А сегодня ……………… и анатомию, и русский язык. | |||
– Кошмар! | |||
– Конечно, кошмар. Теперь ………… отработки. | |||
– А что ………., Марта? Такая у студентов жизнь. | |||
– Да, жизнь у нас трудная, но интересная! | |||
– Согласна! | |||
2. | – Симон, что ты делаешь? | ||
– ………. текст и ……………музыку. | |||
– Всё вместе? | |||
– Ну да, я такой! | |||
3. | – Антон, ты ……. в Ялте, что ты там делал? | ||
– Как что? ………. хирургию, …………. газеты, ………. фильмы, …………. модули. | |||
– Ты серьёзно? | |||
– Сестрёнка, в Ялте отдыхают. Ты же знаешь. | |||
– А что ты …………… сейчас? | |||
– А вот сейчас я …………… в окно и ……………. Машу. | |||
– Меня? | |||
– Тебя! | |||
4. | – Джем, ты не ………., что делает Энгин? |
| |
– ………., он …………. письмо. | |||
– А ты? | |||
– А я …………. ответ. | |||
– Кому ты ………. ответ? | |||
– Ему. Энгин сейчас в Испании, в Барселоне. | |||
– Но он вчера ………. дома! | |||
– Вчера ………., а сегодня нет. Работа у нас такая. |
ЗАДАНИЕ 7. Расскажите о себе в настоящем времени ( до 10 фраз ).
Урок 5
Грамматический комментарий
Будущее время глагола указывает на действие, которое совершится после момента речи. Это будет потом, в будущем, через несколько минут (часов, лет), в четверг, в субботу, завтра, послезавтра и.т.д.
Образование формы будущего времени
СВ "основа настоящего времени + личные окончания настоящего времени |
НСВ " «быть» в будущем времени + inf. НСВ |
Например: помнить – запомнить " буду помнить, запомню
мыть – помыть " буду мыть, помою
говорить– сказать " будут говорить, скажут
оставаться– остаться (в городе) " буду оставаться, останусь
простить " прощу
отпустить " отпущу
быть: буду, будешь, будет, будем, будете, будут + говорить; скажут
принимать (лекарства) – буду … принимать (лекарства)
принять (лекарства) – приму, примешь, примет, примем, примете, примут (лекарства)
Запомните! Глаголы победить, убедить не имеют формы 1 л. ед. ч. победить: я –, ты победишь, он победит …
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ 1. Образуйте форму будущего времени глагола ( 1 или 3 лицо ).
Слова для работы: читать – прочитать текст: буду читать – прочитаю,
звонить – позвонить домой: ____________________________, слушать – послушать музыку: _____________________________, учить – выучить слова: _____________________________, писать – написать конспект: ___________________________, осматривать – осмотреть больного: ___________________________, обедать – пообедать: ________________________, тратить – потратить деньги: ___________________________, создавать – создать лабораторию: ____________________________, останавливаться – остановиться возле дома: ________________________________.
ЗАДАНИЕ 2. Скажите и напишите о действии в будущем времени. Обратите внимание на вид глагола.
Модель:Анна читает книгу. –Анна будет читать книгу завтра.
1. Фильм закончился очень поздно. – ______________________________________________.
|
2. Я мокну под дождём. – ________________________________________________________.
3. Эмма решает трудную задачу. – _________________________________________________.
4. Наконец-то я прочитал весь роман «Война и мир»! – _______________________________.
5. Мы выполняем домашнее задание. – _____________________________________________.
6. Вы танцуете вальс? – __________________________________________________________.
7. Они пели очень тихо. – ________________________________________________________.
8. Я думаю, что Эмма любит классику. – ___________________________________________.
9. Вчера Антон смотрел по телевизору футбол. – ____________________________________.
10. Врач выписал рецепт. – _______________________________________________________.
11. Российская гимнастка выиграла соревнования. – __________________________________.
12. Они катаются на лыжах. – _____________________________________________________.
13. Мы заказали кофе, мясо и салат. – ______________________________________________.
14. Преподаватель объяснил новую тему. – _________________________________________.
15. Ахмед и Пётр готовятся к конференции. – _______________________________________.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте диалоги. Определите время и вид глаголов. Используя таблицу, цифрой укажите контекст употребления вида глагола.
Ø Николай подготовился к экзамену? Как?
Ø Как долго готовился к экзамену Николай?
Диалог 1: Марина и Николай (Коля) – однокурсники. Они разговаривают перед экзаменом
Н. – Марина, привет! Как дела?
М. – Нормально. А ты как? Готов?
Н. – Не знаю.
М. – Как это не знаешь? Ты подготовился? Всё выучил?
Н. – Нет, не всё. Почти всё. Вчера вечером читал, читал, четыре темы прочитал, а потом устал. В голове каша.
М. – А потом что? Ночью учил?
Н. – Ага. Сначала немного поспал, а потом ещё немного почитал и решил, что одна ночь – это мало.
М. – Значит, сегодня ты не будешь сдавать экзамен?
Н. – Буду! Я шпаргалки написал!
М. – Ну, герой! Экзамен только что начался. Удачи!
Н. – И тебе удачи!
Диалог 2: (Марина и Николай разговаривают после экзамена)
М. – Ну что? Сдал?
Н. – А ты как думаешь?
М. – Не знаю. Наверное, не сдал.
Н. – Точно! Взял билет, прочитал вопросы и понял, что ничего не знаю. Хотел в шпаргалку посмотреть, но профессор увидел - и всё.
М. – Что всё?
Н. – Сказал, «до свидания»!
М. – Ужас! Что ты будешь делать?
Н. – Буду сдавать на следующей неделе. Теперь у меня есть время. А ты как? Сдала?
М. - Сдала!
Н. – Ну, конечно, ты же всё выучила. Что получила?
М. – «Отлично».
Н. – Молодец! Поздравляю.
М – Спасибо. Удачи тебе!
ЗАДАНИЕ 4. Расскажите о ваших планах на будущее ( до 10 фраз ).
контрольная РАБОТА
ЗАДАНИЕ 5. Проверьте ваши знания. Выберите один из вариантов ответа.
ТЕСТ 1
1. | Мама … | (А) пёк | 21. | Вчера Вера … | (А) помогла | |
яблочный | (Б) печёт | мне решить | (Б) помогли | |||
пирог. | (В) печь | задачу по математике. | (В) помочь | |||
2. | Почему он … | (А) не подарил | 22. | Он … самостоятельно | (А) может | |
мне книгу? | (Б) не подарю | подготовиться | (Б) смочь | |||
| (В) дарить | к экзамену. | (В) мочь | |||
3. | Перед обедом | (А) буду быть | 23. | Мария … себе | (А) сшить | |
все … руки. | (Б) моют | красивое красное | (Б) шить | |||
| (В) мыл | платье. | (В) сшила | |||
4. | Вчера мы | (А) изучать | 24. | Сейчас Антон… машину. | (А) помыть | |
долго … био- | (Б) учу | (Б) мыл | ||||
логию. | (В) учили | (В) моет | ||||
5. | Завтра мы … | (А) изучали | 25. | Вечером де- | (А) будет читать | |
новую тему. | (Б) будем изучать | душка … газету. | (Б) читать | |||
| (В) изучаем | (В) будет | ||||
6. | Я … письмо, а | (А) пишу | 26. | Мой брат не… джаз. | (А) слушать | |
отправить | (Б) написал | (Б) слушает | ||||
забыл. | (В) напишу | (В) слушают | ||||
7. | Мы с тобой | (А) спою | 27. | Врач обязательно | (А) вылечить | |
ещё …. | (Б) петь | … своего пациента. | (Б) вылечит | |||
| (В) споём | (В) вылечил | ||||
8. | Друзья часто | (А) ходили | 28. | В детстве я … банты. | (А) носила | |
… в кино. | (Б) ходим | (Б) носил | ||||
| (В) будем ходить | (В) носить | ||||
9. | Почему ты …? | (А) грустим | 29. | Я … клубничное | (А) хочу | |
| (Б) грустить | мороженое. | (Б) хотеть | |||
| (В) грустишь | (В) захотеть | ||||
10. | Миша … вальс | (А) танцевать | 30. | Переводчик … роман. | (А) переводить | |
с Ингой. | (Б) будет танцевать | (Б) перевёл | ||||
| (В) танцуют | (В) перевели | ||||
11. | Пётр … за | (А) бегать | 31. | Студенты … | (А) решают | |
автобусом. | (Б) бежит | задачу по | (Б) решать | |||
| (В) бежали | физике. | (В) решить | |||
12. | Хирург … | (А) будет оперировать | 32. | Мама … | (А) будет готовить | |
больного. | (Б) оперировать | праздничный ужин. | (Б) приготовить | |||
| (В) прооперировать | (В) готовить | ||||
13. | Археологи | … | (А) искать | 33. | Я обязательно… с ним. | (А) поговорить |
сокровища | (Б) искали | (Б) поговорю | ||||
хана. | (В) искала | (В) говорю | ||||
14. | Парикмахер | (А) стричь | 34. | Профессор … | (А) держать | |
очень коротко | (Б) постричь | портфель в левой руке. | (Б) держал | |||
… ему волосы. | (В) постригла | (В) подержать |
15. | Солдат … | (А) сварит | 35. | Чарли … кофе. | (А) приготовить | |
кашу даже | из | (Б) сварить | (Б) готовить | |||
топора! | (В) варить | (В) готовит | ||||
16. | Почему он …? | (А) будут молчать | 36. | Андрей … в Европу. | (А) едет | |
| (Б) молчит | (Б) будет ехать | ||||
| (В) молчат | (В) ехать | ||||
17. | Дворник … | (А) почистить | 37. | Вчера родители … | (А) купили | |
окна рано утром. | (Б) будет чистить | мне новый компьютер. | (Б) купила | |||
| (В) чистить | (В) купить | ||||
18. | Саша … батон. | (А) режет | 38. | Я … тебя! | (А) любим | |
(Б) режут | (Б) любить | |||||
(В) резали | (В) люблю | |||||
19. | У тебя … | (А) звонят | 39. | Антон … всё дома. | (А) объяснит | |
телефон. | (Б) звонил | (Б) объяснить | ||||
(В) звонили | (В) объяснять | |||||
20. | Леониду … | (А) нравится | 40. | Павел … домой через | (А) идти | |
Вера. | (Б) нравиться | сквер. | (Б) шёл | |||
(В) понравиться | (В) пойти |
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что, в русском языке одно время может употребляться в значении другого:
· настоящее время иногда употребляется в значении прошедшего:
Например: Иду я вчера вечером домой, тороплюсь... Вдруг вижу, что в моем окне свет!
· настоящее время в значении будущего:
Например: Часто я представляю себе картину своей будущей жизни: я кончаю школу, поступаю в вуз, зимой занимаюсь, а летом отправляюсь к морю …
· будущее простое время в значении прошедшего, когда рассказывается о том, что повторялось неоднократно.
Например: Помню, придёт ко мне вечером мой старый друг, сядет около меня и начнёт рассказывать о своих путешествиях …
· будущее время в значении прошедшего употребляется также в сочетании со словом бывало.
Например: Зимой, бывало, в ночь глухую заложим тройку удалую... (А.С. Пушкин)
Тема 3: | Глаголы движения. Однонаправленное и разнонаправленное действия |
Урок 6
Грамматический комментарий
Различают однонаправленное и разнонаправленное движение. Кроме того, различают движение человека, живых существ, транспорта, явлений природы и времени.
В русском языке 14 пар базовых (исходных) глаголов движения без приставок. Это глаголы несовершенного вида. Они различаются только по направлению движения.
Запомните! | ||||
Основные глаголы движения
Глаголы движения
С суффиксами
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
Направление движения: идти-ходить, ехать-ездить → куда?
ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте! Выучите наизусть.
|
| ||||||
я иду | мы идём | я еду | мы едем | ||||
ты идёшь | вы идёте | ты едешь | вы едете | ||||
он (она) идёт | они идут | он (она) едет | они едут | ||||
Прошедшее время | |||||||
шёл, шла, шли | ехал, ехала, ехали |
ходить D в, на
|
ездить D в, на | ||||||||
я хожу | мы ходим | я езжу | мы ездим | ||||||
ты ходишь | вы ходите | ты ездишь | вы ездите | ||||||
он (она) ходит | они ходят | он (она) ездит | они ездят | ||||||
Прошедшее время | |||||||||
ходил, ходила, ходили | ездил, ездила, ездили | ||||||||
Но! Иногда глаголы «идти» и «ехать» в Present Tense используются для выражения значения Future Tense (Завтра вечером я иду в ресторан. Он скоро едет в Киев). |
ЗАДАНИЕ 2. Как правильно: идти или ехать?
Утром студенты и преподаватели ________ на занятия. Я живу далеко. Я ___________ на лекцию. Сейчас мой друг Антон ___________ в поликлинику, а Соня ________ в спортзал. Вы ________ на тренировку? Родители ___________ на работу. Сейчас перерыв. Мы ________ в кафе обедать. Ты ________ на лекцию?
ЗАДАНИЕ 3. Как правильно: ходили или ездили?
Вчера мы ________ в театр. Вчера наша группа была в театре. В субботу Вера и Марта были в Ялте. Они ___________ в Ялту. Утром Антон и Виктория были на лекции. Они ________ на лекцию. Вчера Андрей был на рынке. Он ___________ на рынок. В воскресенье я ________ на выставку. В воскресенье я была на выставке. Летом мы были на море. Мы ___________ на море. На каникулах Вера была в Виннице. Она ___________ в Винницу. В пятницу Проспер и Мансур были на дискотеке. Они ________ на дискотеку. Спросите, куда кто ходил или ездил? Кто где был?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте! Выучите наизусть.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!