СК есть умственное действие, направленное на приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

СК есть умственное действие, направленное на приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности

2020-11-19 87
СК есть умственное действие, направленное на приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Основным переживанием становится ощущение необычной пустоты. Это иногда приводит к формированию иллюзорного самовосприятия своего «Я» («слияние с беспредельным», «растворение в солнечном свете», «парение в невесомости» и т. п.).

Естественно, что это способствует восстановлению нервно-психических функций человека, оставляя после себя ощущение свежести, внутреннего обновления и радости бытия. Нормально функционирующие во время бодрствования органы чувств создают в центральной нервной системе высокий уровень собственных внутренних «шумов», что затрудняет течение процессов ассоциации и интеграции.

При СК-1 уровень собственных «шумов» мозга становится предельно низким и, следовательно, появляется возможность наиболее полного использования ассоциативных и интеграционных процессов для решения определенных задач, которые формирует для себя ученик. В этом случае значительно шире вовлекается в процесс решения та обширная сфера, функция которой в обыденной жизни известна как интуиция.

Память

 

А теперь несколько слов о нашей памяти. Мы должны теорию знать. Современная наука определяет память как систему запоминания, хранения и воспроизведения информации. Уже в древнейшие времена делались попытки объяснить механизм запоминания.

Существует несколько гипотез механизмов запоминания информации в человеческом мозге. Некоторые из них получили экспериментальное подтверждение.

 Одна из гипотез возникла под влиянием величайшего открытия нашего времени в области биохимии – выявления уникальной роли нуклеиновых кислот в хранении и реализации генетической информации.

Согласно этой гипотезе, тайна запоминания связана с кодированием поступающей в мозг информации с помощью молекул рибонуклеиновой кислоты (РНК), т. е. с изменением последовательности укладки входящих в состав этих молекул «кирпичиков» – нуклеотидов.

По своей природе память многообразна: осознаваемая, неосознаваемая, кратковременная, долговременная, эмоциональная, зрительная, слуховая, словесно-логическая, двигательная. У разных людей превалируют различные виды памяти. Обычно у художников хорошо развита зрительная форма памяти, а у музыкантов – слуховая. У спортсменов, как правило, доминирует двигательная память, а у философов, политиков, дипломатов – словесно-логическая.

Общепринятым В СК-психологии и физиологии считается выделение видов памяти на основе длительности хранения информации.

 В зрительной памяти (а для нас она наиболее важная) различают три типа: иконическую, кратковременную и долговременную. В целом мы и будем работать с этой сложной системой.

 По норме продолжительность времени хранения данных в иконической памяти всего несколько сотен миллисекунд. Если по истечении этого времени мы не сумели использовать полученную информацию, т.е. не передали ее дальше, то она теряется безвозвратно. Удержание сигналов, поступивших в кратковременную память, осуществляется в более длительном интервале времени – около 15-30 сек. Время здесь определяется типом входной информации. Содержимое этой памяти вне интервала времени хранения также необратимо исчезает.

При необходимости распознавания воспринятой информации и запоминания ее на длительный срок уже функционирует долговременная память, данные в которой могут храниться фактически без потерь.

Когда мозг работает в СК-2-режиме Сверхсознания, мы стараемся всю внешнюю информацию сразу переводить в самую качественную – долговременную память. Именно в этом заключается одно из главных нейрофизиологических открытий психотехнологии создания эволюционно высшего вида разума – «СК-светоцветосознания», когда процесс сверхчеловеческого мышления осуществляется не словесно-логически и чувственно-образно, а кодированной игрой света и цвета в зрительных мозговых структурах СК-Сверхсознания.

Типы памяти.

 

Различают обычно пять основных типов памяти: зрительный, слуховой, чувственный, моторный (двигательный) и смешанный. Как установить свой тип памяти?

 Побывав один раз в незнакомой комнате, вы сразу запоминаете находящиеся в ней предметы и подробности обстановки, и если потом, закрыв глаза, вы ясно представляете то или иное место – надо полагать, что у вас лучше всего развита зрительная память. Ярким примером людей со зрительным типом памяти служат те шахматисты, которые, не глядя на доску, одновременно играют с несколькими партнерами.

Человек, обладающий зрительной памятью, особенно хорошо запоминает то, что схватывает его взор (иллюстрации книги, чертежи, схемы, диаграммы, формулы, картины и т. п., то, что сам читает и подчеркивает, особенно цветным карандашом.

Если же вы легче запоминаете то, что слушаете (лекцию, доклад, объяснения), когда читаете вслух, значит, у вас развита слуховая память.

Если же ваша память лучше усваивает материал, когда вы совершаете те или иные движения: записываете, зарисовываете, читаете, – то у вас моторный тип памяти. Этот тип памяти довольно распространен.

Если вы лучше запоминаете ощущения и чувства – то у вас лучше развита чувственная память.

У большинства же людей развита смешанная память, т. е. у них в той или иной степени есть элементы всех типов памяти. В этом случае полезно более или менее равномерно пользоваться всеми приемами: чтением, записью, ощущениями, слушанием, собственным пересказом.

По данным психологии восприятия, человек с любым типом памяти усваивает материал значительно лучше тогда, когда он гибко использует все три основных способа запоминания (и зрительный, и слуховой, и двигательный), чем при использовании только одного, доминирующего (скажем, зрительного).

    Емкость памяти.

 

Потенциальные возможности информационной емкости мозга поистине безграничны. По оценкам ученых, общая информационная емкость мозга составляет 2,8 х 1020 бит информации. Как известно, бит – двоичная единица информации, используемая в вычислительной технике. Ясно, что при таких возможностях повышение скорости чтения в 2-3 раза, т. е. соответствующее повышение оперативной способности принимать и перерабатывать текстовую информацию, не приводит к информационным перегрузкам мозга, поскольку здесь есть резервы.

Количество информации, фиксируемой в системе памяти человека при одномоментном ее предъявлении. Впервые экспериментальный количественный тест для оценки человеческой способности к одномоментному восприятию предметов внешнего мира предложил Уильям Гамильтон, шотландский философ XIX века. Он писал: «Если вы бросите на пол горсть шариков, то обнаружите, что трудно сразу охватить взглядом больше шести, максимум семи шариков без ошибки».

В 1871 году английский экономист и логик Уильям Стэнли Джевонс сообщил, что, бросая бобы в ящик, он никогда не ошибался в счете, когда бобов было три или четыре, редко ошибался, когда их было пять, верно определял их число только в половине случаев, когда их было десять, и почти всегда ошибался, если их число достигало пятнадцати.

В дальнейшем эксперимент Гамильтона психофизики повторяли много раз с помощью совершенной аппаратуры и тонких методов контроля, которые подтвердили предположения Гамильтона; человек одновременно способен, не считая, воспринять взором без ошибки до семи предметов, при повышении этого числа ошибки становятся регулярными.

 Перейдем теперь непосредственно к характеристике запоминания – процессу памяти, в результате которого закрепляется новое и существенное для нас знание, связываясь с ранее приобретенным. Запоминание – активный, созидательный процесс, во время которого сравнением нового и старого создается прибавка знаний, «укладывающаяся» в памяти. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все то, что мы прочитываем.

Запоминание может быть произвольным и непроизвольным, механическим и смысловым. Рассмотрим эти разновидности запоминания подробно, поскольку они имеют большое значение для процесса чтения. Произвольное запоминание – особый вид психической деятельности, цель которой в самом запоминании, осуществляемом с помощью специальных средств и приемов: установка на запоминание, повторение прочитанного, составление плана, генерация зрительного образа и т. д.

Непроизвольное запоминание – вид деятельности, при котором обеспечиваются активные познавательные и практические действия. Однако само запоминание не является целью. В таких случаях обо всем, что запомнилось, говорят: «Запомнилось само собой». Как показывают исследования, непроизвольное запоминание имеет две разновидности.

Запоминается непроизвольно, само собой что-то необычное, занимательное, то, что вызвало сильные переживания. Однако для процесса чтения наиболее интересна вторая разновидность непроизвольного запоминания. Как показали эксперименты психологов, запоминаем мы полно, связанно прочно не только тогда, когда хотим запомнить, но и тогда, когда такого намерения нет, но выполняемая работа носит активный, эмоционально приподнятый, творческий характер.

Для чтения это означает, что если, например, специалист увлечен изучением важной научно-технической проблемы и читает литературу, чтобы найти пути ее решения, ему не надо запоминать найденный материал. Нужное запоминается, само собой.

Таким образом, когда непроизвольное запоминание происходит с помощью активных и содержательных способов деятельности, оно оказывается продуктивнее произвольного.

 В условиях быстрого чтения, когда основные мыслительные процессы носят свернутый характер, роль непроизвольного запоминания особенно велика и состоит в том, что в начале проработки текста часто только при помощи непроизвольного запоминания можно впоследствии сознательно и продуктивно запомнить весь текст.

В этих случаях оно не только желательно, но и обязательно, так как преждевременное обращение к произвольному запоминанию отрицательно сказывается на понимании и запоминании материала. Отсюда следует, что при обучении СК-методу основное внимание должно быть обращено на создание эмоционально благоприятных условий, при которых непроизвольное запоминание активизируется.

Механическое запоминание происходит без осознания связи между его элементами, например, путем многократных повторений. Продуктивность его невысока.

Осмысленное запоминание основывается на сокращении количества информации в результате ее фильтрации. Смысловое запоминание более экономично, емко, продуктивно. По данным профессора Н. А. Рыбникова, продуктивность осмысленного запоминания в 20 раз выше механического. Изложенное позволяет в значительной степени идентифицировать процессы понимания и запоминания.

Можно считать, что материал, понятый в процессе чтения, будет более эффективно усвоен памятью. Вместе с тем это свидетельствует о том, что оптимальное перекодирование играет ведущую роль в чтении. При воспроизведении осмысленных текстов слова и грамматические конструкции, особенно сложные, заменяются более легкими и привычными, но смысл сохраняется.

При чтении текста запоминаются не столько слова и предложения, сколько мысли, которыми они только обозначаются. Из этого следует четвертый вывод: перевод содержания запоминаемого материала при чтении на язык собственных мыслей, т. е. на материал, уже ранее усвоенный в результате жизненного опыта, улучшает запоминание.

Какие же процессы сопутствуют хранению информации в мозге человека? Оказывается, воспринятый материал не просто покоится в мозге, он продолжает все время преобразовываться. Хранение информации, кроме того, связано и с некоторой ее потерей.

Забывание – довольно сложный и неравномерный процесс. Оказывается, что объем усвоенной информации катастрофически уменьшается в течение первых 10 часов. Как же предотвратить резкое снижение эффекта памяти наступающее сразу же после окончания чтения?

Для лучшего сохранения, прочитанного в памяти, необходимо повторить изученный материал сразу же после окончания чтения. При этом, пересказывая содержание в соответствии с блоками интегрального алгоритма, дать свое толкование прочитанному и перевести его на язык собственных мыслей.

Исследователи установили, что в обычных условиях человек без напряжения и особых усилий может запомнить 8 десятичных знаков, 7 букв (расположенных не по алфавиту), 4-5 цифр, 5 синонимов. По мнению специалистов, обычно бывает достаточно запомнить не более 4 цифр, 5-6 букв, 4 синонима и 7 десятичных цифр. Установлено, что объем памяти на различные предметы и цвета равен 8, на числа и точки – 8-9, на буквы 6-9, на геометрические фигуры – 3-8 и т. д.

Однако он уменьшается, если альтернатива увеличивается. Возможны два основных подхода к регулированию процессов памяти путем воздействия на функции мозга: химический и физический.

      Химический и физический подходы

 

Химический подход известен с незапамятных времен. Он включает использование самых разных фармакологических средств. Бесспорно, стимулирующее действие чая и кофе. Существенную роль играют и адаптогены: к ним относятся корень женьшеня, препараты из китайского лимонника и элеутерококка.

Второй подход к изучению и регулированию процессов памяти – физический. Заключается он в изучении влияния на процессы запоминания и на память вообще физических факторов. Важнейшими направлениями в области целенаправленного воздействия на функции памяти являются электрическая стимуляция мозговых структур, а также фокусированный ультразвуковой эффект.

 Нельзя не сказать о пагубном влиянии на память курения. Алкоголики также часто жалуются на забывчивость.

Какое-то название, состоящее из нескольких слов, можно запомнить, создавая в сознании соответствующие сцены, причем, чем они нелепее, тем лучше. Например, чтобы запомнить название ресторана «Под липами» представьте себе, как вы сидите под этими деревьями и наслаждаетесь их неповторимым ароматом.

Если требуется запомнить название «вулкан» или «молния», нужно пытаться вызвать в сознании и запомнить образ, навеваемый ими, а не запоминать само слово, как группу из нескольких букв.

Чтобы запомнить перечень предметов, представьте себе знакомую улицу и расставьте все предметы перед каждым домом на этой улице. Мысленно пройдитесь по ней, и вы убедитесь, что легко восстановите в памяти все предметы, которые вам было необходимо запомнить.

 Запоминая группу букв или слогов, полезно связывать их в слове с определенным смыслом. Чтобы запомнить, к примеру, фамилию нового знакомого, нужно связать ее с какой-нибудь характерной его чертой. Скажем, фамилию «Розов» с розовым цветом его лица и т. п.

Информация, поступающая в мозг человека, лучше запомнится, если установлена связь между событиями. Так, в упражнении на запоминание установите смысловые связи между двумя явлениями. Выявленные ассоциативные связи, даже если они совершенно невероятны по смыслу, запоминаются надолго.

Помогают запоминанию и структурные связи. Существует способ создания собственных упражнений, помогающих укрепить память с привлечением ассоциаций. С этой целью следует написать 20 чисел и произвольно связать их с определенными лицами или предметами (подобно тому, как вы пытались запомнить логически не связанный текст) по системе сложно-числового запоминания. За этим упражнением должно следовать другое, такое же, тем самым вы создадите возможности для возрастания мнемонических способностей мозга. Этим методом можно выработать феноменальную память.

Чтобы запомнить лицо, необходимо внимательно рассмотреть, обращая внимание на форму, отличительные признаки (например, какой-нибудь предмет), который вы не встречали у других людей, и пр.

 Для запоминания имени – оно должно быть произнесено громко и отчетливо. Его следует повторить раз-другой, чтобы зафиксировать в памяти. Некоторые пользуются способом связывания имени со зрительным образом лица, которому оно принадлежит, с его характерными особенностями, предметами, которые ему принадлежат, и т. д.

Общие условия успешного запоминания:

1. Материал интересен для запоминающего.

2. У запоминающего есть уже большой объем знаний в этой области, к которой относится заучиваемый материал.

 3. У запоминающего сформулирована установка на длительность, полноту и прочность запоминания.

4. Материал осмыслен, предельно ясен, классифицирован.

    Роль эмоций

 

А теперь несколько слов о включении в СК эмоций. Что такое эмоции? Психологи называют эмоциями силу потребности и возможности ее удовлетворения в данный момент времени. Уровень энергетической мобилизации (активизации) организма, необходимый для осуществления эмоциональных функций, обеспечивается вегетативной нервной системой в ее взаимодействии со структурами головного мозга, составляющими центральный нервный субстрат эмоций.

 При эмоциях происходит изменение в деятельности органов дыхания, пищеварения, сердечнососудистой системы, желез внутренней секреции, скелетной и гладкой мускулатуры и др. Эмоции человека являются продуктом общественно-исторического развития. Они относятся к процессам внутренней регуляции поведения.

Эмоция предполагает, с одной стороны, потребность в деятельности, а с другой – возможность реализовать свою потребность. Мы ставим своей целью обеспечение трех каналов воздействия: физического, эмоционального, интеллектуального.

Можно ли управлять своим состоянием, своими эмоциями?

Да, можно. Воздействуя на эмоции, управляя эмоциями, мы тем самым воздействуем на подсознание, развиваем механизмы подсознательной памяти и развиваем Сверхсознание.

 Эмоция – это сила потребности. Можно ли регулировать силу потребности? Чем она определяется и как управлять ею? Состояние СК, состояние озарения, означает легкое, радостное, возбужденное, приподнятое состояние, когда все получается, все идет легко и свободно, само собой. Наша задача – сделать процесс вхождения в это состояние совершающимся автоматически и научиться управлять неуправляемыми процессами.

Еще великий актер и режиссер К. С. Станиславский открыл интуитивно найденную систему обучения актеров, он нашел средства воздействия на их эмоциональное состояние. В системе Станиславского впервые решается проблема сознательного овладения творческими процессами, исследуется путь органичного перевоплощения актера в образ.

Основа учения Станиславского – учение о сверхзадаче. Сегодня наука объясняет феномен системы Станиславского так: «произвольное управление произвольно неуправляемой системой». Система Станиславского блестяще доказала такую возможность. Она сегодня признана во всем мире.

В самом деле, представьте себе актера, который выходит на сцену и должен изобразить радость. Он этой радости не испытывает, но он должен. И мастерство актера заключается в том, чтобы не имитировать состояние, а моделировать его – радость. Моделировать и показывать радость, горе и любые другие состояния. Именно умением управлять эмоциями и передавать различные состояния и определяется мастерство актера.

Станиславский доказал, что этому можно научиться. Мы предлагаем вам три способа эмоционального воздействия на подсознание, преследующих цель – развитие Сверхсознания.

Первый способ. Заставить себя хотеть с радостью и воодушевлением – способ, когда достигается самогипнотическое воздействие, вызывающее желание мгновенно запомнить все сразу. Посмотрел – запомнил.

Вы можете ставить перед собой такую задачу, многократно повторять ее, и она станет выполнимой, реальной. Обязательным компонентом, обеспечивающим эффективность решения этой задачи, является радость, воодушевление, приподнятое настроение. Нужно заставить себя хотеть. Хочу – запомню. Никогда раньше не запоминал тот объем материала, который я сейчас воспринимаю. Получается, я заставил себя, я испытываю удовлетворение от этого. Радость, воодушевление должны непременно сопровождать этот процесс.

Второй способ. Соперничество – чувство «А чем я хуже других?» Соперничество – чувство, которое сопровождает нас в жизни. Соперничество родило спорт – оно выражает волю к победе и ничего более. Соперничество в решении проблемы должно не давить, а помогать.

Третий способ. Значительность – весомость, авторитет, солидность, респектабельность – таким образом создаются условия не только качества запоминания, но и престижности самого процесса, условия психологической гарантии сверхзапоминания.

Этот способ эмоционального воздействия означает следующее: вы выполняете действие качественно иное. Действие, которое вызывает престижность самого процесса. Вы осознаете, насколько значимо, весомо, авторитетно и солидно новое качество, которое вы приобретаете.

 Вы осознаете себя как личность и значительность того, что вы делаете: развиваетесь, самоуглубляетесь, познаете себя, свои внутренние резервы, самореализуетесь, прогрессируете на пути самопознания и достижения высших феноменов Сверхсознания.

Тренируя эти три способа эмоционального воздействия на Бессознательное, мы тренируем подсознательную память. Все древние трактаты по глубоким психотехникам предупреждают учеников, что эти тренировки должны выполняться строго по предлагаемым психо-технологиям и только под руководством Учителя. Мы также считаем, что серьезные психотехники должны выполняться только под наблюдением специалиста.

 

                             Часть третья

     СК-ПРАКТИКА

 

    Раздел первый

СК-1, СК-2

                                              

                                   Глава первая

 

                             ТЕХНИКИ ВХОДА В СК-1

 

               Рекомендации от автора книги

 

До знакомства с СК-методом я более десяти лет занимался медитацией и гипнозом. Определенные результаты были, но мне постоянно не хватало какой-то свободы или легкости. В перспективе очень хотелось достичь полного автоматизма, но его все не было и не было.

Дело сдвинулось с мертвой точки только тогда, когда мне пришла книга Виктора Михайловича Кандыбы «Медитативный управляемый тренинг». В течении нескольких дней я освоил экспресс методику входа в пассивное СК-1 и продолжал двигаться дальше. Через пару месяцев у меня появилось автоматическое движение. Через год я приехал на курсы к Виктору Михайловичу Кандыбе, и то, что происходило на курсах можно квалифицировать как Чудеса.

 Вам, дорогие читатели пока могу сказать следующее. Освоение СК-1 позволяет значительно продвинуться в экстрасенсорике и открывает реальные перспективы в развитии других сверхспособностей. Но для постоянного продвижения вперед от вас потребуется настойчивость и терпение.

Когда вы достигнете определенных результатов, то обнаружите, что стали продвигаться значительно медленнее. Это произойдет потому, что СК-1 имеет ограничения. И вам очень захочется овладеть СК-2, потому что это уже путь к безграничным возможностям

Почти мгновенное получение результата, при изучении техник СК-1, вводит в заблуждение большинство занимающихся. Им кажется, что на освоение СК-2 потребуется не на много больше времени, но это не так. Для получения СК-2 придется трудиться во много, много раз больше. Однако и результат будет во много-много раз весомее.

Еще до начала занятий вы должны очень четко понимать, что для достижения СК-2 существует всего лишь один путь – это структурно-функциональное переустройство мозга. А оно, в свою очередь, происходит также только одним способом, обучением психики понимать и мыслить без слов.

Когда человек говорит, то не живет здесь и сейчас. Он живет во времени, в прошлом или в будущем потому, что даже внутренний диалог требует определенного количества времени. Однако психика и психофизиология живут только здесь и сейчас. Мысль и смысл живут тоже здесь и сейчас. Поэтому мысль, осознание смысла могут сразу взаимодействовать со всем мозгом, со всем организмом.

Конечно, посредством слов иногда тоже можно воздействовать сразу на всю психику и весь организм, но это может происходить только в том случае, если информация, озвученная словами, чрезвычайно важна и сразу сверхмощно воздействует на эмоциональную сферу. Например, известие о смерти дочери или сына. Однако, такое воздействие, как правило, почти всегда имеет очень отрицательную окраску, сопровождается стрессовыми состояниями, и, к тому же, плохо контролируется. И уж, тем более не управляется, поскольку человек становится невменяемым.

В отличие от слов смысл находится с психикой в единой связке. и каждую долю секунды влияет на нее. Это позволяет мозгу в случае необходимости на сто процентов задействовать все свои возможности.

Единственная техника, которая позволяет добиться такого результата – это чтение текста с одновременным выстукиванием ритма 1,…2,…3,…4,…5,…6. То есть упражнение для развития скорочтения. Обратите, пожалуйста, особое внимание у Виктора Михайловича на участок текста, где говорится об этом методе.

Говорю самое важное: Если вы не будете систематически заниматься чтением с выстукиванием ритма, то вы никогда не овладеете СК-2. Все, кто привык получать результат легко и быстро, обречены на провал.

Абсолютное большинство учеников совершают одну и ту же ошибку, они считают, что занимаются только овладением приемов скорочтения, которое им часто не очень-то и нужно.

Умение быстро читать интересует нас лишь как побочный продукт. Другой вопрос, что за счет приемов, позволяющих добиться сверхбыстрого чтения, мы имеем возможность осуществить структурно-функциональное переустройство мозга, то есть стать значительно способнее, умнее, сильнее, а, главное, войти в страну сверхвозможностей.

Допускаю, что есть люди, которые сумели быстро добиться структурно-функционального переустройства мозга, но я в своей жизни таких не встречал, хотя преподаю эзотерические науки достаточно долго. Поэтому, пожалуйста, настройтесь на серьезную и очень продолжительную работу, если хотите стать молодыми, здоровыми, радостными и счастливыми.

Весь текст, предложенный вашему вниманию, написан самим создателем СК метода В.М. Кандыбой.

Далее текст В.М. Кандыбы.

                      

 

   Вход в СК-1 стоя

Техника СК-1-Сверхсознания стоя. Ученик, не расслабляясь и сохраняя в теле легкость, становится ровно. Ноги и стопы – вместе, руки свободно свисают вдоль туловища. Затем следует приподняться вверх на носки, а затем, оставив тело вертикально натянутым, плавно вновь опуститься на стопы, устремив немигающий рассредоточенный взгляд на семь секунд «в никуда» прямо перед собой чуть выше линии глаз. Далее ученик мысленно считает до «7» и при кодовой цифре «7» закрывает глаза и входит в предварительное СК методом мгновенного психофизического расслабления и нарочитого (как можно более автоматического) легкого колебательного идеомоторного самораскачивания всем телом «вперед-назад».

То есть при цифре «7» надо отпустить свое тело и нарочно качнуться слегка вперед, а затем качнуться слегка назад, а затем опять вперед и т. д. Такое впечатление, будто идеомоторная сила сама толкнула и слегка раскачивает ученика «вперед-назад». Надо стараться как можно меньше вмешиваться в этот идеомоторный (автоматический) процесс, а если качнет вперед или назад чуть сильнее и нарушится равновесие с угрозой падения, то надо сделать шаг туда, куда сильно качнуло, чтобы не упасть.

На первых тренировках надо следить, чтобы ноги всегда были вместе. Итак, установив режим идеомоторного (автоматического) покачивания, ученик дает сам себе мысленную команду: «Легкость и невесомость!» Руки автоматически сами начинают слегка отделяться от туловища и всплывать вверх – вперед – в стороны!» После этого самоприказа ученик легким волевым усилием образа-желания заставляет свои руки медленно начать движение «всплытия» до тех пор, пока обе руки не окажутся как можно более автоматически поднятыми до уровня груди, на ширине плеч, слегка согнутыми в локтях, ладонями вниз.

Затем ученик плавно входит в СК-1 методом бессловесного мысленного волевого усилия с желанием, чтобы находящиеся перед грудью расставленные на ширине плеч кисти рук начали как можно более автоматически (идеомоторно) плавно двигаться на уровне груди, ладонями вниз, навстречу друг другу до соприкосновения. Как только кисти рук начнут плавно и автоматически двигаться навстречу друг другу, это и есть СК-1. Как только кисти рук соприкоснутся, ученик дает сам себе мысленную команду «3», открывает глаза, сбрасывает руки вниз и выходит из СК-1 с приятным (часто радостным) ощущением легкости и свежести.

 

  Вход в СК-1 сидя

 

Первое задание. Сядьте удобно, положите руки на стол (если стола нет, то на бедра) ладонями вверх. Дайте себе четко шепотом мысленный самоприказ: «Пальцы плавно сжимаются в кулак!» Фиксируйте мысленно начало идеомоторного (автоматического сжатия пальцев, образно представляя себе (как сможете) и желая, чтобы пальцы начали сжиматься в кулак.

В начальный момент сжатия можно помочь себе легким волевым усилием. Когда пальцы начали автоматическое сжатие, запоминайте все эти ощущения: в пальцах, в руке... в теле, в сознании... Когда пальцы согнутся в кулак, отдайте самоприказ, чтобы они плавно разжались. Запоминайте свое психологическое состояние и все ощущения, чтобы при желании быстрее их вызывать. Повторите это СК-упражнение 5-10 раз.

Второе задание. Сядьте удобно на стуле и положите обе руки себе на бедра ладонями вниз со слегка согнутыми в кулак пальцами. А теперь выпрямите указательные пальцы и пусть они подушечкой касаются бедра. Сосредоточьте свое внимание на левом указательном пальце и добейтесь, чтобы он идеомоторно поднялся над бедром, а затем идеомоторно опустился. Повторите это же задание на правом указательном пальце, а затем повторите это задание на всех пальцах рук поочередно.

Третье задание. Сядьте на что-то высокое (стул, стол) так, чтобы ваши ноги свисали свободно и не касались пола. Выпрямите свою спину и положите обе руки ладонями вверх на бедра. Сосредоточьтесь и добейтесь идеомоторного сгибания в локте у левой руки, пока она не прикоснется пальцами к плечу. Затем идеомоторно разогните левую руку в исходное положение.

Проделайте это упражнение на правой руке, затем на обеих руках одновременно. Затем на ногах: идеомоторно слегка выпрямите левую ногу (не полностью, а чтобы было легко и удобно; это важно, чтобы было легко и удобно), а затем плавно идеомоторно верните ее в исходное положение. Повторите задание на другой ноге.

Выполняя эти упражнения, учитесь думать без слов и управлять своими ощущениями и движениями напрямую в режиме активно работающей психики левого и правого мозга. Это расширенное сознание с одновременной повышенной активностью всех структур мозга и есть СК-1-Сверхсознание.

Следите за тем, чтобы при выполнении этих подготовительных упражнений голова всегда была удивительно ясная, а настроение отличное. Запоминайте эту удивительную ясность сознания, легкость во всем теле и радостное настроение.

  Глава вторая

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВО МОЗГА

         Подготовка к освоению метода

 

В древности СК-2-Сверхсознание называли по-раз­ному: «сознание Ура», «состояние дао», «второе самадхи», «сознание Рамы», «состояние Единого» и др. В СК-2-Сверхсознании у человека включаются в активную работу все 100% его резервной психофизиологии. Восприятие реальности идет по всем каналам автоматически и с преобладанием зрительного мышления.

Большую часть мышления составляют картины прямого слияния и отождествления с реальностью. Понимание часто носит характер «инсайта», то есть человек все понимает сразу и целиком в момент соприкосновения с чем-либо. При необходимости мозг может выдавать инсайтно схваченную информацию на мысленный экран в виде кодового цветоязыка, картин, кодовых символов, звучащих или написанных слов, запахов и т. д.

В СК-2-Сверхсознании словесно-логическое мышление изменяется, и человеку кажется, что он все заранее знает и понимает (феномен «всезнания»), многое может предсказать, угадать, почувствовать и даже увидеть, причем специально развитием сверхспособностей не занимаясь. Сверхспособности ко многим приходят автоматически, а уж если потренироваться, то результаты достигаются по-настоящему чудесные.

Качественное СК-2 достигается перестройкой структуры левого мозга и значительным развитием чувственно-образных механизмов правого мозга, с последующими тренировками по синхронизации одновременной активной работы обоих полушарий мозга в новом, произвольно вызываемом, зрительном режиме мышления нового СК-2-Сверхсознания. 

Следует специально отметить ряд факторов, усиливающих действие упражнений, применяемых при выполнении программы занятий. К ним относятся: 

1) Огромное внутреннее убеждение – желание ученика.

2) Вера, основанная на сознании, что «Это» будет.

3) Неоднократное использование неполного выхода из СК (или открытия глаз в СК и самокоррекции, с целью устранения помех) с последующей командой «Глубже».

4) Использование заранее заданной (составленной и продуманной детально) схемы специализированного поведения и самоощущений в программируемой поведенческой или физиологической ситуации, причем самоощущение корректируется и углубляется по ходу схемы.

5) Использование в конце каждого занятия перед выходом из СК фразы: «С каждым занятием я все лучше и отчетливее вызываю необходимые ощущения... Я все глубже и полнее овладеваю своим организмом...» (сокращенный вариант: «Буду входить отчетливее... глубже...»).

6) Целевая направленность формул-самоприказов.

7) Использование следующего порядка построения формул, оказывающего наиболее положительное воздействие: уверение – намерение – утверждение-предложение (например, «Я буду... Я должен... Я есть... Пусть будет...»). Это способствует борьбе с нарушениями или нежелательными сдвигами, исчезновению либо сглаживанию беспокойства, расстройства уже в период начальных занятий. Здесь же можно использовать СК по типу «качелей», когда вначале слегка усиливают имеющиеся нарушения деятельности организма, а затем эти явления убирают.

8) Использование компьютерного изображения желаемого результата с последовательной его коррекцией.

9) При овладении СК-2 очень важно учесть рекомендации по овладению искусством перевоплощения. Важнейшая психотехническая составляющая самовнушения и развития СК – это теория «внутреннего подражания» или вживания в образ. Программа самовнушения в СК-2; «Я» – это «Он». Здесь «Он» – это реально существующий человек с заданным феноменом-качеством (в крайнем случае – воображаемый человек с телом своего «Я»).

Психотехнология освоения Сверхсознания имеет следующую последовательность. Вначале вход в СК-2, затем реальное видение человека, выполняющего феномен (или нейтрального себя). Далее, четкое психофизиологическое осознание самоощущений этого человека. Затем «перевоплощение» или «вхождение» в этого человека. Далее – ощущение в себе этих качеств и усиление их. Кстати, момент полного перевоплощения психически ощущается и сопровождается улучшением настроения и абсолютной уверенностью в успехе феномена.

При «внутреннем подражании» особым интуитивным напряжением (которое можно развить при занятиях драматическим искусством) схватывается внутренняя логика чувств и поведения человека, обладающего нужным в данной ситуации качеством или феноменом, которая вводится в собственную индивидуальность и


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.