Необходима революция сознания — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Необходима революция сознания

2020-11-19 114
Необходима революция сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Духовное становление человека не зависит от материальных условий бытия, наоборот, материальные условия нашего бытия, наше здоровье, счастье и все обстоятельства жизни полностью обусловлены и зависят только от нашего духовного содержания. Священные тексты гласят: «Только невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов их, мудрые же делают это ради того, чтобы вывести людей на путь Истины!»

 

 Ведическая Религия не зовет общество к социальной революции, она зовет к революции сознания, поэтому она не направлена против кого-либо, а наоборот, призывает к духовности всех, всех без исключения! Развитый интеллект того или иного человека далеко не всегда совпадает с высоким уровнем его этического развития. Но этическое совершенство невозможно без развитого интеллекта.

Поэтому, стремясь к духовной самореализации, очень важно уделять внимание работе по совершенствованию интеллекта. Любовь – это эмоция. Эмоция – это особое, измененное состояние сознания, поэтому любовь есть изменение и приближение к состоянию Божественного Сознания. Никакое причинение вреда людям или другим существам не может иметь оправдания перед Богом.

Феномен Русского человека есть творение Божественного Духа. Человек есть Дух и существо Духовное! Человек един в своей биологической, социальной, исторической и духовной природе. Индивидуальность каждого человека уникальна и неповторима. Человек, как Творение Бога, связан через 14 миллиардов клеток головного мозга с внутренней Реальностью и всей Вселенной.

         

  Познай себя, и ты познаешь вселенную

 

Самопознание – это метод для обнаружения данной очевидной истины и путь к тому, чтобы действовать согласно ей. Пока человек не осознает присутствия Бога во всем, он не может избежать бед. Пока он не понимает, что рождение и смерть происходят с одной лишь целью – познания природы Высшего «Я», он не может избежать страданий.

Практика самопознания является чрезвычайно важной для духовной жизни. Ее результатом может быть вспышка тотального осознания. И этой практикой можно заниматься в любое время.

Когда дорога заканчивается и Цель достигнута, паломник обнаруживает, что он шел всего лишь от себя – к себе. Дорога была длинна и утомительна, а Бог, Который вел его, был все время вокруг него, рядом с ним, в нем!

Познание человека, законов Вселенной и ее божественной разумной сути – это главная цель Ведической Традиции. Познавательный научный подход в Ведической Религии к вере не требует посредничества. Человек должен лично учиться познавать, развивая себя и самосовершенствуясь.      

Поэтому и писали над главным входом древнерусских храмов: «Познай себя, и ты познаешь Вселенную». В Ведической Религии было и есть все лучшее, что есть в других мировых и национальных религиях, поэтому Ведическая Религия считает все религии мира дочерними, любит их и уважает, любит все религии и истинно духовные учения.

В глубокой древности на планете существовала единая Ведическая цивилизация. Был один народ и был один язык. Имя народа – «русы арии», единый язык – русский, единая религия – Ведическая Религия.

Происхождение современных обезьян от древнейших людей западная наука рассматривает как параллельно-нисходящую линию, развертывавшуюся одновременно с эволюционно восходящей линией человека в последние 20 миллионов лет.

         Карма – последствие действий

Последствия действий, совершенных в прошлых жизнях, являются громадной кармической силой. Нынешнее рождение происходит благодаря этой кармической силе. И пока мы не выберемся из цепкой паутины «действия и его последствия», наша кармическая судьба будет преследовать нас бесконечно долго – пока мы, в конце концов, не освободимся.

Как в прошлом, так и сейчас единственное знание, способное стать истинным помощником на Пути к Высшему Знанию, – это то, как избежать цепей «действия и его последствия».

Те же знания, которые мы обычно получаем в громадном количестве ежедневно, – просто океан, в котором мы тонем и в котором умрем – такие же беззащитные и невежественные, какими были при рождении.

Может возникнуть сомнение: это уже сделано – и сила дурных поступков теперь все равно проявит себя. Как ее можно стереть? Семена плохого поведения не взойдут и не вырастут в бедственные ситуации в будущем, если семена эти обильно покрыты полным любви служением.

Постоянная работа в служении Богу и другим людям покрывает собой семена прошлых греховных поступков, и они погибают, не взрастая в новую поросль страданий.

Когда «я» (личность, эго) на деле отдается во власть Богу в конечный момент Самореализации – такой человек выходит за рамки кармы. Тело человека, достигшего Освобождения, может продолжать изживать отведенный ему срок и действовать подобно другим людям, но сознание, которое в момент Освобождения отбрасывает свою обособленность, уже больше не отождествляется с телом.

Полная свобода достигается в этот момент. Полная свобода от неведения и иллюзии насчет себя самого дает Свободу от всей кармы. Эта Божественная Свобода близка – будем же мудрыми и примем ее.

Странствие начинается тогда, когда жизнь обосабливается в граните. Затем оно продолжается от гранита к растениям, затем к животным, к человеку, к СК-сверхчеловеку, к Космическому, к Божественному.

Странствие заканчивается самореализацией – превращением в Божественную Созидающую Энергию. Ум – источник рабства, но также и Освобождения.

Есть простой и эффективный путь, чтобы начать освобождение от цикла реинкарнаций. Этот простой путь состоит в том, чтобы делать добро другим – делать добро другим вместо того, чтобы всегда извлекать выгоду для себя, как это делают сыны дьявола.

Люби то, что должен делать

Дорога к счастью лежит не через делание того, что любишь, а через любовь к тому, что должен делать. Зло – это действия, совершаемые «эго», это животный сатанизм. Дурные поступки происходят от «эго». Этим «эго» является ощущение того, что «я есть та сущность, которая рождается, испытывает наслаждение, страх, страдания и умирает».

Плохие поступки совершаются в свете собственных идей и представлений о себе самом и других людях. Человек, который реализовал Бога как реальность своей жизни, не находится больше под властью иллюзии, что тело – это его истинное «я».

Такой человек осознал, что Бог, его внутреннее Высшее «Я», является Источником счастья. И он больше не ищет в теле и его действиях источник счастья для себя. Он правильно понимает роль тела и соответственно смотрит и на желания, исходящие от него.

Осознав этот принципиальный вопрос, такой человек больше не вовлекается в действия, вызванные чувствами. В земных делах, общаясь с существами, населяющими этот мир, следует придерживаться осторожности – в соответствии с их уровнем развития и их действиями.

Не будет здравым смыслом, например, подойти к дикому тигру и обнять его! Также и с людьми, чей статус мудрости нам неизвестен, – с теми лучше быть настороже. Пусть сердца будут вместе, но тела держите на расстоянии. Вначале должен быть здравый смысл – Божественный. Наша цель – это установление Ведической веры в Единого Бога, что проповедовалось основателями всех религий.

Поэтому никому не надо отказываться от своей религии и обрядов, но надо – через них – поклоняться Единому Богу. Веды проповедуют только единую Религию Любви для всех, которая только одна может интегрировать человечество в братство людей под опекой Бога-Отца. Веды возвеличивают язык сердца, вне интеллекта связывающий человека с Богом, и совместную жизнь в мире гармонии.

На этой основе Веды строят единое человечество без каких-либо религиозных, кастовых или иных барьеров во всеобщей Империи Любви, которая позволила бы верующим ощутить весь мир как свою собственную семью.

Познание своего Высшего «Я» является целью духовной практики. И Путь к Божественной реализации – это и есть Путь от самих себя к своему Высшему «Я». Этот Путь пролегает в «бездонность»; его не найдешь во внешнем материальном мире.

 

 Не теряй совесть

 

Совесть потерял», – нет в нашем народе более тяжкого упрека. Воспитанный Русской Религией, наш народ искренен, добросердечен и гостеприимен, как никакой другой народ в мире. Отсюда священная роль русского товарищества и коллективизма, идущая от древней общины и общинного способа жизни. Отсюда и стремление к социальной справедливости, выборности снизу доверху всем «миром», отсюда и неприязнь к сребролюбию, лжи и стяжательству, когда материальное затмевает духовное. Отсюда и жесткий запрет на эксплуатацию чужого труда и на устроение собственной жизни за счет дачи денег взаймы и паразитического получения с этого процентов. До сих пор в нашем народе жива древнерусская традиция обращаться друг к другу «отец», «мать», «сынок», «доченька», «бабушка», «дедушка», «тетя», «дядя», как к самым близким родственникам. Поэтому и к земле своей мы обращаемся «Родина-Мать», как к великой святыне.

    Победи страх

 

Мы видим, что люди многих стран не ощущают себя как одна семья, а живут так, как будто они живут в гостинице, где главная забота защитить от других свои «права человека». Каждый человек — это воин Света, воин Духа Святого, Воин и Сын Бога! Поэтому, кто по разным причинам слаб духом, должны прежде всего победить в себе природный охранительный животно-инстинктивный страх.

Природа человеческого страха — это отсутствие доверия Богу. Но мудрость веков и предков гласит, что когда человек отдает искренне и без остатка свою судьбу и саму жизнь в волю Бога, то такой просветленный Богом человек, вдруг познает глубочайшую тайну, что все в этом мире есть Бог и благо, даже сама смерть тела и переход нашего сознания в Жизнь Вечную, в Обитель Бога.

Первый шаг для упавшего духом, это осознание того факта, что мы — люди, не есть отделенные от Бога личности, мы частицы Его и непрерывно, в любых ситуациях, находимся в Его полной власти. И те, кто нам чинит страдания, — все они тоже во власти Бога, они всего лишь слуги Воли Бога и все вокруг — есть Бог!

И нет в этом иллюзорном мире ни зла, ни добра от Начала Творения. Есть лишь учение о самосовершенствовании, жизнь — это учение и учитель всех жизненных уроков — Бог, Которому виднее, как и чему нас учить, в этом Тайна Бога для разума человеческого непостижимая!

                    

 Счастье внутри

 

Любовь не обретается извне, как Солнце не может обрести света извне. Все в мире проявляется изнутри. Радость вечно присуща тебе в той мере, в которой ты даешь радость другим.

Искать счастье извне, притягивать его к себе, значит его губить. Жажда счастья извне дает состояние несчастья... Жажда приобретения для себя извне всегда ведет к разочарованию, ибо все истинно сущее сияет изнутри. Источник счастья – в тебе же самом. Стал бы ты его искать извне – это все равно, как Солнце стало бы втягивать свой собственный свет обратно в себя. Что же вышло, если бы это случилось? Полный мрак.

Все, что ты истинно из себя представляешь, это то, что ты даешь. Если ты не достиг духовной свободы, то будешь жить в рабстве. И если ты мнишь, что любовь мыслимо получать от других – из мира вне тебя – то ты чувствуешь себя несчастным и лишенным любви.

 И если ты мнишь, что счастье заключается во внешних вещах и зависит от обладания ими, то ты создаешь себе сам муку несчастья. И если ты мнишь, что здоровье приобретается извне благодаря лекарствам или воздействиям другого и будешь стремиться притянуть его к себе, то ты сам создашь условия, которые называются болезнью.

Призывай страдание и смотри – оно теряет силу тебе вредить. Призывай счастье – и оно теряет силу удовлетворять тебя. Бог послал тебе неудачи и разочарования, чтобы научить тебя, что вне тебя самого ты не можешь ничего обрести, чтобы заставить тебя бороться и в этой борьбе сделаться сильным...

Все, что ты любишь для чего-нибудь, омрачается для тебя самого силою твоего вожделения. Бог не пробуждает в тебе осознания Света Бога, пока ты не поборол в себе ощущение отдельного существования. Когда это чувство будет побеждено, ты сможешь познать Бога.

 В этой борьбе ты разовьешь свой ум так, что это новое осознание станет радостью для тебя. Но для того, чтобы преодолеть ощущение отдельного существования, ты должен укротить свою гордыню.

Твое осознание твоих собственных заслуг относится на самом деле к Богу, а не к тебе. Познай, что нет той личности, которую ты мнишь собою. Познай, что Бог один живет и оживляет твое тело, что это Бог, а не ты совершает то, что совершаешь ты.

 Познай и то, что Бог принял на Себя ответственность за все, что ты совершал, совершаешь и будешь совершать. Teбя нет – есть лишь Бог! Это Бог дает тебе тайну уничижения, наставлял тебя, что ты – никто и что Он живет в тебе. Ты не можешь иметь вины, но ты не можешь иметь и заслуг. И вот то, что ты мнишь своей личностью, будет терпеть уничижение за уничижением, пока эта личность не будет преодолена.

 Многие молят: «Господи, дай мне смирение!», – а когда Бог посылает им уничижение, они не узнают Его руки. Нет более тяжкого испытания твоей гордости, как уничижение, но все должны пройти через это и воскреснуть в Духе.

Мечтает ли твоя гордость о спасении личности, о достижении милостей и власти, мечтает ли она заслужить одобрение и вечную жизнь, – узнай, что все надежды тщетны. В глубоком уничижении гордецы умрут и исчезнут, а Бог и те, кто в Боге, будут жить вечно.

 Твоя личность не может добиться уважения, ибо она существует лишь в твоем суетном воображении. Впрочем, воображаемая тобой личность была полезна тебе: ибо она содействовала развитию ума, способного впоследствии познать свое единство с Богом.

Бог откроет тебе со временем, что Он заботится о твоем теле и наделил его гордым осознанием личности ради его развития. Когда тело не будет больше нуждаться в этом гордом осознании, Он пошлет тебе глубокое унижение. Тогда гордое чувство это смирится, и ты преобразишься, став ближе к Богу.

Пока сердце твое не готово принять дыхание Божьей Любви, ты будешь искать любви у других. Но покоя ты не найдешь в том, что обретаешь, ибо по-настоящему жить ты можешь только в любви, исходящей из тебя самого, из божественных глубин твоего сердца.

Бог ведет тебя к свободе и поэтому Он продал тебя в рабство. Родившись рабом, ты рос в неволе. Когда, очнувшись, ты понял, что ты раб, Бог не спешил освободить тебя. Он уводил тебя из рабства в рабство, чтобы в конце концов ты смог достичь свободы.

Бог посылал свободу телу, но налагал цепи на разум. Не был ты готов к тому, что ты зовешь личностью: ты был порабощен вожделениями, или мнениями других, или тем, что казалось тебе нужным. Ты привык мыслить и действовать в духе среды, которая тебя воспитывала: ты был рабом этих привычек.

 В том Божья Тайна, что свобода не есть нечто внешнее или зависимое от поступков и мыслей других. Божьей духовной свободе причастен тот, кто без досады переносит задержки, кто невозмутимо спокойно принимает все, приходящее извне. В том Тайна свободы, что ты свободен принимать, что хочешь.

Знай, что всякое конечное верование ошибочно, тем не менее, оно пригодно для твоей ступени развития. Все они одинаково ошибочны, но ты можешь верить тому, что тебе наиболее доступно.

Когда так называемая личность умрет, предоставив телу свободу служить Божьим сознательным орудием, тогда ты будешь излучать всю Истину. Сейчас же ты можешь проповедовать свою истину, причем никто не поверит в нее, кроме тех, кому она нужна для развития.

Знай, что все, что достойно жизни, лучше всего развивается силой сопротивления, то есть в борьбе, поэтому Бог и посылает людям всякие испытания и переносить их надо достойно и с верой, причем искренней и абсолютной.

Все мы во власти Бога, и Бог нас не оставит, если мы предадим ему дух свой в вере несомненной и абсолютно искренней.

Любовь

 

Для исполнения своего назначения человек должен увеличивать в себе любовь и проявлять ее в мире, – и это увеличение любви и проявление ее в мире и есть именно то самое, что и нужно для совершения дела Божьего. Основа жизни человека есть желание блага всему существующему.

Любовь в человеке заключена в пределы отдельного существа и потому естественно влечется к расширению своих пределов. Желание блага всему существующему – любовь, стремясь к своему проявлению, встречает препятствия к этому проявлению в теле человека и в особенности в том, что разум человека, освобождающий любовь, пробуждается в человеке не при появлении человека на свете, а после известного времени, тогда, когда человек уже усвоил себе привычки животной жизни.

Для чего духовное существо – любовь – заключено в отдельное существо человека? И на вопрос этот различные люди отвечали и отвечают различно. Одни, пессимистически, отвечают тем, что заключение духовного существа в тело человека есть ошибка, которая должна быть исправлена уничтожением тела, уничтожением животной жизни.

Другие отвечают тем, что предположение о существовании духовного существа есть ошибка, которая должна быть исправлена тем, чтобы признавать действительно существующим одно тело и его законы.

Для разрешения противоречия жизни нужно не уничтожать жизнь отдельного существа, что было бы противно воле Бога, пославшего ее, и не покоряться требованиям животной жизни отдельного существа, что было бы противно духовному началу, составляющему истинное «я» человека, а должно в том теле, в которое заключено это истинное «я» человека, служить Воплощенному Богу.

Истинное «Я» человека

 

Истинное «я» человека есть живущая в нем, постоянно стремящаяся к увеличению, беспредельная любовь, составляющая основу его жизни. Любовь эта заключена в пределы животной жизни отдельного существа и всегда стремится к освобождению себя от него. В этом освобождении духовного существа от животной личности, в этом рождении духовного существа и состоит истинная жизнь каждого отдельного человека и всего человечества.

Человек во время своего младенчества, детства, иногда и позже, живет, как животное, исполняя волю Бога, познаваемую им, как желание блага своему отдельному существу, и не знает никакой другой жизни...

Пробудившись к разумному сознанию, человек, хотя и знает, что жизнь его – в его духовном существе, продолжает чувствовать себя в отдельном теле и, по усвоенной им привычке животной жизни, совершает поступки, имеющие целью благо отдельной личности и противные всеобщей любви.

Поступая так, человек лишает себя блага истинной жизни и не достигает той цели блага отдельного существа, к которой он стремится и потому, поступая так, совершает грехи. В этих грехах и заключаются биологические препятствия проявлению любви в человеке.

Препятствия эти усиливаются еще тем, что прежде жившие люди, делавшие грехи, передают привычки и приемы своих грехов следующим поколениям. Так что каждый человек и потому, что он усвоил в детстве привычку жизни отдельного существа, и потому, что эти же привычки личной жизни передаются ему от предков, всегда подлежит грехам, препятствующим проявлению любви.

Грех есть зло, беззаконие и нарушение воли Божией. Грех есть нарушение законов Божественного Бытия.

 

                            Глава шестая

 

О ЖИЗНИ И СМЕРТИ

 Радость и страдание

 

Одни видят в жизни постоянную радость, другие – постоянное страдание. Ни то, ни другое понимание не верно. Жизнь не есть радость и не есть страдание. Она может представляться радостью или страданием только тому человеку, который своим «я» считает свое отдельное существо; только для этого «я» может быть радость или страдание.

Жизнь же в ее истинном смысле не есть ни радость, ни страдание, а есть рождение и рост истинного духовного «я» человека, при котором не может быть ни радости, ни страдания. Жизнь человеческая есть постоянное увеличение его сознания любви.

И так как рост души человеческой – увеличение любви – непрестанно совершается и непрестанно совершается в мире то дело Божие, которое совершается этим ростом, то человек, понимающий свою жизнь, как увеличение любви для установления Царства Божия, никогда не может быть несчастлив и не удовлетворен.

Человек, живущий праведной жизнь, не приписывает своим радостям большого значения, не смотрит на них, как на осуществление своих желаний, а только как на случайные, встречающиеся на пути жизни явления, как на то, что само собой прикладывается тому, кто ищет Царства Божия и правды его, и на страдания свои смотрит не как на то, чего не должно быть, а как на столь же необходимое в жизни явление, как трение при работе, зная, напротив, что как трение – признак совершающейся работы, так и страдания – признак совершавшегося дела Божия.

Человек, живущий правильной жизнью, всегда свободен, потому что-то самое, что составляет смысл его жизни, – устранение препятствий, мешающих любви, и вследствие этого увеличение любви и установление Царства Божия, – и есть то самое, чего он хочет всегда и что неудержимо совершается в его жизни; он всегда спокоен, потому что с ним ничего не может случиться того, что он не хочет.

 Не надо думать, что человек, живущий правильной жизнью, всегда испытывает эту свободу и спокойствие, всегда принимает радости, и увлекаясь ими, как нечто случайное, не желая удержать их, и страдание, как необходимое условие движения жизни.

Человек может временно увлекаться радостями, стараясь произвести и удержать их, может временно мучиться от страданий, принимая их за нечто ненужное, которое могло бы и не быть, но при потерях радостей, при страхе и боли страданий человек тотчас же вспоминает свое достоинство и радости, и страдания становятся на настоящее место, и он опять становится свободен и спокоен.

Дух Божий живет в каждом человеке к все бедствия людей от того, что они жизнь свою полагают в теле своем, а не в духе Божием. От этого они враждуют друг с другом, от этого мучаются душой, от этого боятся смерти. Дух Божий – это любовь. И любовь живет в душе каждого человека. Полагай люди жизнь свою в духе Божием – в любви, и не будет ни вражды, ни душевных мучений, ни страха смерти. Все люди желают себе добра. Учение о Реальности открывает людям то, что добро это дано им любовью, и что все люди могут иметь это благо.

Старость

 

Когда дух жизни угасает, то любовь ослабевает и с возрастом большинство людей уже не могут реагировать, сочувствовать и любить других людей и окружающий их мир, а поэтому их душа, т.е. их чувственная, эмоциональная природа, которая и определяет их психофизиологическую и биологическую сущность, начинает черстветь и мертветь.

Жизнь начинает свое угасание, эмоциональный мир стареющего душой человека становится негативным. Человек постепенно перестает любить все, что раньше любил, мотивация жизни ослабевает, ничто человека на этом свете уже не удерживает. Желание жить, столь естественное и необходимое, покидает стареющего человека.

Более того, у человека вдруг активизируются низкие животные инстинкты – это последний этап, когда живое начинает цепляться за жизнь своими остаточными самыми глубокими биологическими инстинктами. В стареющих людях начинает активизироваться их животное начало – они становятся экономными в движениях, многие резко уменьшают двигательную активность, эмоциональный фон становится глубоко специфическим.

Прежде всего, большинство стареющих людей начинают ненавидеть людей и весь окружающий мир начинает их раздражать и приносить одни страдания и разочарования. Возникает резко скептический, негативный взгляд на все окружающее и все происходящее. У многих возникает, а у большинства активизируется, грубый животный эгоизм, скупость и жадность.

Возникает взгляд на все окружающее только со своих корыстных интересов, а привлекает внимание лишь то, что может принести какую-то пользу или выгоду. Человек перестает что-либо давать миру, а стремится только брать и брать, любой ценой, часто полностью теряя совесть. Человек начинает все больше превращаться в животное, для которого жизнь – это прежде всего борьба за выживание и единственное ограничение – это страх.

Такой человек начинает хитрить, обманывать, ловчить, интриговать – и такое поведение становится его новой и последней сущностью. Наконец, божественный дух вечной жизни полностью покидает такого человека, отрицательные чувства разъедают его душу и остатки здоровья, человек обязательно чем-нибудь заболевает и умирает, вначале телом (останавливается сердце и прекращается дыхание), затем душой (прекращает свою работу мозг и психика).

А затем и остатки божественного духа жизни покидают умершее тело (распадается индивидуальный энергетический и информационный биологический комплекс человека, имеющий божественную, неизвестную пока современной науке, глубинную обще-космическую разумную световую основу).

Бессмертие

 

Весь мир живых существ, вся природа являет великий закон постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить, чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе, – духовность человека, не имело дальнейшего развития. Невозможно допустить, что все бесчисленные звездные миры были только грандиозными массами мертвой материи, чтобы мир живых существ обрывался на человеке, этой первой ступени духовного развития. Мир имеет свое начало в любви Божией, и если людям дан закон: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный», то, конечно, должна быть дана и возможность осуществления этой заповеди, возможность бесконечного совершенствования духа.

А для этого необходимо вечное бессмертное существование духа и бесконечность ряда форм его совершенства. Если совершенна (неуничтожима) материя в ее физических формах, то, конечно, должна подлежать этому закону и духовная энергия, или, иначе говоря, дух человека и всего живого.

Таким образом, бессмертие есть необходимый постулат ума. Господь прямо засвидетельствовал о бессмертии человеческом: «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». «Слушающий слово Мое, и верующий имеет жизнь вечную». Дух человеческий имеет общение с миром трансцендентным, вечным, живет в нем и сам принадлежит вечности. Дух есть сумма нашей души и части ее, находящейся вне границ нашего сознания.

Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что всякая жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты, имеющие начало в сенсорных восприятиях, теснейшим образом связаны с жизнью духа. В духе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты души и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра.

Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено, или вполне определилось его направление. Жизнь тела и души можно сравнить с полной красоты и прелести жизнью виноградной грозди.

Прекращается питание ее соками лозы, росой небесной, окропляющей нежный пушок сочных ягод, и остаются лишь выжимки, обреченные на гниение; но жизнь виноградных гроздьев продолжается в полученном из них вине. В него переходит все то ценное, прекрасное и благоуханное, что было выработано в живых ягодах под благотворным действием света и солнечного тепла.

 И подобно тому, как вино не портится, а продолжает жить своей собственной жизнью после смерти винограда, становясь тем лучше и драгоценнее, чем дольше оно живет, и в бессмертном духе человеческом продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в направлении добра после смерти тела, мозга и прекращения деятельности души.

Вечное блаженство праведников надо понимать так, что бессмертный дух, просветленный и могущественно усиленный после освобождения от тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, в постоянном общении с Богом. «Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное».

В землю посеянное, зарытое зерно как бы истлевает, оно перестает существовать как семя, но из него вырастает гораздо большее, чем оно, несравненно более совершенное и по сложности, и по форме новое растение.

В землю зарывается тело человеческое, и оно перестает существовать как тело. Но из него, как из зерна пшеницы, силой Божией воскреснет новое духовное тело, полное сил, нетления и славы. «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».

Раздел шестой


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.