В.М. КАНДЫБА «Священное писание» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

В.М. КАНДЫБА «Священное писание»

2020-11-19 161
В.М. КАНДЫБА «Священное писание» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Глава первая

 

В.М. КАНДЫБА О СВОЕМ МЕТОДЕ

Впервые в истории человечества

Впервые в истории мировой цивилизации мною создан метод достижения высших феноменов не только избранными, как у Исуса и других Учителей прошлого, но каждым, кто пойдет за мной по Пути СК-метода.

Впервые в истории человечества мною дана конкретная последовательность строго научных и истинных практических и доступных каждому психофизических упражнений, приводящая к высшим СК-феноменам, СК-Сверхсознанию и лучистой бессмертной форме вечной Космической Жизни вне времени и пространства.

 СК-метод – это суть, цель и смысл всего Космического Бытия и его эволюционной вершины – человека! Бог – это СК-Сверхсознание. Суть СК-метода – в структурно-функциональном преображении мозга, в создании эволюционно нового СК-Сверхсознания, наделенного способностью к реальному физическому бессмертию...

 СК-наука рассматривает человека как личность, стремящуюся к самосовершенствованию, поэтому СК-наука изучает каким образом в реальной жизни формируется творческая личность с присущей ей способностью к саморазвитию, к обогащению духовного мира, формированию ценностей, принципов и убеждений, к совершенствованию морально-нравственных качеств, к формированию представлений о себе и о других, к идеям о своем высшем предназначении и высшем смысле жизни.

То есть, СК-наука исследует, как именно, используя СК, личность, познавая себя и мир, может выстраивать свою жизнь, реализуя себя в деятельности, общении, профессиональном и ином творчестве, самосовершенствовании, развитии и духовной самореализации.

В реальной жизни человек имеет всего два способа существования: пассивный и творчески активный. А, следовательно, существуют и два способа отношения к жизни.

Пассивный способ – это автоматическая жизнь под воздействием различных жизненных обстоятельств без попытки их преодолеть и изменять. Это жизнь, не выходящая за пределы непроизвольно складывающихся ситуаций, в которых живет человек, где каждое его отношение к жизни бездумно полностью определяется конкретной ситуацией, и это и есть его жизнь.

 Такой простой человек как бы спит и бессознательно, как во сне, плывет по жизни по воле обстоятельств, а своей творческой воли не имеет. Такой примитивный человек не способен осмысливать и понимать свою жизнь как единый творческий процесс, он видит и понимает свою жизнь только в рамках конкретных ситуаций, как у животных или малых детей, то есть без прогнозирования последствий своих сиюминутных поведенческих реакций, разговоров и поступков.

Сама жизнь для такого полуживотного простака представляется как очень сложный стихийный процесс, которым невозможно управлять, ему можно только следовать и ни о чем особенно не задумываться, иначе будет только хуже.

Это способ отношения к жизни неосознаваемой как таковой, где мораль, нравственность и совесть существуют как неведение и неразличение добра и зла, как невинное инстинктивное подчинение любым преобладающим силам и воле большинства. В словах и поведении такого человека преобладают чувства и животные инстинкты самосохранения и размножения.

Творчески активный способ – это творческий жизненный путь развития, активный путь самовосприятия и построения морально-нравственной личности, активно и четко различающей добро и зло и не позволяющей размывать границы этого различия на сознательной волевой основе.

Творчески активная личность старается найти ответы на главные вопросы жизни: что я хочу от жизни и от себя? кто я и каковы возможности человека, можно ли их развить? как я живу? зачем я это делаю и что надо делать? в чем смысл моей жизни? как улучшить свою жизнь? и т.д.

При творчески активном способе жизни человек является творцом собственной жизни и жизни общества, к которому себя относит. Человек стремится к знаниям и самосовершенствованию. СК-наука ставит своей целью выработать у человека практические знания и умения творческого отношения к собственной жизни.

В условиях современного преступного капитализма с полной утратой жизненных идеалов и смыслов, полным размыванием границ добра и зла, отсутствием духовности и размыванием отличий нравственного от безнравственного, СК-наука является Божественным русским духовным и научным лекарством от захвативших мир бездуховности и нигилизма, от правящей преступной лжи и цинизма, от рабского потребительского конформизма, от современного деградирующего общества с его аморальными нормами и преступным законодательством, направленным против трудящегося человека.

СК-наука содействует возрождению духовной культуры, нравственных начал, способствует высвобождению творческого и профессионального потенциала человека.

СК-наука стимулирует самоопределение человека в жизни и эффективно помогает его творческому самовыражению в профессии и в сфере увлечений (музыке, танце, живописи, моде, архитектуре, кулинарии, спорте, пении и т.д.).

СК-наука – это духовное проникновение в мир трансовых эйдетических образов, представлений, визуализаций, искусственных иллюзий и сновидений. Это проникновение в бессознательное и сверхсознание человека с их почти безграничными сверхвозможностями и чудесными сверхвозможностями.

СК-наука вобрала в себя все лучшие мировые возможности современной гипнологии, суфийских, йогических, дзен-буддийских и ламаистских учении, мировых медитационных психотехник и психопрактик, древнерусских воинственных практик, техник образной и символической визуализаций, психосинтеза, визуального мышления и эйдетизма, имагогического приведения в движение образов бессознательного с выведением их на сознательный уровень, творческого психоанализа, идеомоторной биолокации, техник искусственной стимуляции творческих способностей, суггестологии, психопрограммирования и др.

СК-метод позволяет проанализировать и мобилизовать психику и внутренние резервы человека, позволяет выявить те зоны психологических барьеров и проблематики, которые недоступны сознательному контролю, позволяет обнаружить ту скрытую непознанную внутреннюю реальность, которая живет в глубинах человеческой психики и скрытно управляет им, полная толкая его на добрые или злые слова и дела.

СК-метод глубинного психоанализа позволяет человеку познать самого себя, познать скрытые глубины своей сущности, позволяет поставить под волевой контроль ранее автоматические и бессознательные психофизиологические процессы в своем собственном организме.

Итак, именно в структурно-функциональных нейрофизиологических свойствах и особенностях обоих полушарий человеческого мозга находится главный ключ к освоению человеком современной социально-культурной программы. Поэтому и саморазвитие человека должно прежде всего строиться на идее совершенствования функциональной структуры мозга, на идее создания Сверхсознания, то есть эволюционно более совершенного сознания. Идея сверхчеловека стара, как мир.

     Открытие шестое состояние психики

 

Мною проведены многочисленные экспериментально-исследовательские работы по созданию теории и практики активных трансовых сверхсостояний психики и физиологии человека, которые в мировой науке получили название СК.

 До открытия СК в науке были известны четыре основных нормальных психофизиологических состояния: сон, гипнотическое состояние, медитативное состояние и обычное бодрственное состояние.

Кроме этих общепринятых квалификационных состояний в медицине были неплохо изучены и так называемые «патологические состояния», возникающие всегда при заболеваниях, а также могущие иногда возникать и по другим причинам.

 После пяти общепринятых основных состояний СК – это шестое, новое, универсальное активное сверхсостояние, из которого специальными психонейро-техниками можно получить любое из ранее известных, и наоборот, из любого известного состояния можно получить СК.

Итак, для того чтобы сделать самый важный шаг к духовному бессмертию, человечеству надо дозавершить эволюцию разума на Земле тем, что после того, как предварительными тренировками будет развито левополушарное словесно-логическое мышление и правополушарное чувственно-образное, следует продолжить СК-тренировки и развить в себе СК-сверхсознательное мышление в его высшей лучисто-светоцвето-образной форме с возможностью бессмертного лучисто-светового Космического Сознания.

 Таким образом, вершиной эволюции разума на Земле и во Вселенной становится создание бессмертного лучисто-светового Космического Человечествапо созданному мной СК-методу, на базе преобразованного и развитого зрительного СК-Сверхсознания и зрительного СК-мышления.

Человечество всю свою историю шло и развивалось в поисках бессмертия, и вот мне, русскому ученому и Первосвященнику, как и предсказывали все священные тексты и все мировые религии, удалось наконец-то именно с Русской Земли, принести во Вселенную реальное физическое бессмертие для всех, для всех, без исключения...

Отныне человек не просто есть сама Вселенная, он в ней и она в нем, а отныне везде и навсегда, вне времени и пространства, во всех измерениях, каждый человек, не только как Ииcyc, становится Богочеловеком, а становится самим властвующим над Вселенной Богом – первопричиной, целью, смыслом и сущностным состоянием всей Реальности.

Человек становится Истинным Богом-Творцом, Богом, творящим Бытие, Богом внутри Бытия и Богом над Бытием...

 Суть СК-метода

 

 А теперь рассмотрим чуть подробнее суть СК-метода. Научное изучение способности человека переживать яркие образы началось совсем недавно – в начале XX века.

В 1907 году венский врач В. Урбанчич обратил внимание на способность плохо слышащих детей удерживать в памяти образы предметов в течение нескольких дней.

Они описывали на следующий день содержание предъявленной им картинки настолько подробно, как будто продолжали видеть картинку перед собой. В. Урбанчич не с вязал его с резервными возможностями памяти, а счел это патологией, поскольку наблюдал этот феномен у больных детей. Он назвал это явление «субъективно-оптическим наглядным образом».

В 1911 году изучением этого явления занялся немецкий профессор Эрик Йенш (1883–1940). Он ввел свое название для открытого В. Урбанчичем явления – эйдетизм, («эйдос» – образ).

В настоящее время эйдетизм рассматривается как разновидность образной памяти, выраженная в сохранении ярких, наглядных образов предметов по прекращению их воздействия на органы чувств. Обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти, воспринимавшиеся им предметы, а продолжает как бы видеть их.

По мнению ряда исследователей, эйдетической способностью в разной мере обладают все люди. Более того, некоторые ученые считают, что эйдетизм – это закономерная стадия развития ребенка, пик эйдетизма приходится на 11–16 лет. Считается, что у взрослых он менее выражен и лишь у немногих эта способность сохраняется на всю жизнь.

Эйдетические способности отмечали у себя некоторые ученые, художники и писатели: И.В. Гете, Д. Лондон. А. Белый, А. Толстой, К. Федин и другие. Так, К. Федин сообщает: «Я прежде всего слышу, что пишу», а А. Толстой говорит о своих образах: «Я их физически видел».

 А. Эйнштейн мог образно «видеть» силу тока, напряжение и другие абстрактные физические величины. Когда его спрашивали, как он пришел к открытию теории относительности, он рассказывал, что представлял себя мчащимся со скоростью света наблюдая, как в этом состоянии выглядит земля и все, что с ней происходит.

Еще в 1922 году Вальтер Йенш показал зависимость эйдетических образов от содержания в воде и пище кальция и калия. Это дало основание для разработки учения о психофизической конституции и связи эйдетических образов с железами внутренней секреции, в первую очередь со щитовидной железой.

Еще больше различий наблюдалось в одних и тех же школах, но в разных классах, где использовались разные методы преподавания. Процент эйдетиков был больше там, где преподавание строилось на наглядности. Это дало основание М. Циллингу утверждать, что процент эйдетиков выше во вспомогательных школах, где принцип наглядности используется гораздо шире, чем в обычных школах.

Однако другие исследователи не связывали ярко выраженный эйдетизм с низким интеллектом, а Освальд Кро показал даже, что высокая умственная одаренность также сочетается с эйдетизмом. Позднее Э. Йенш пришел к выводу, что эйдетизм представляет собой закономерную стадию нормального детского

Своего максимума эйдетические проявления достигают к 11-12 годам. С наступлением переходного возраста в 15-16 лет наглядные образы начинают исчезать. В этом Л. С. Выготский видел влияние развития речи, когда понятия начинают занимать место прежних образов.

Итак, к 11-12 года 40-60% детей уже находятся в природном СК, а потенциально – все 100% детей гениальны. И лишь к 14-17 годам дети, «вкусив плоды с запретного Древа Знания», заканчивают левомозговое формирование критико-аналитического словесно-логического Сознания (Разума) и тем самым окончательно в своей основной массе теряют сказочно-райскую сверхспособность СК-мышления (эйдетического мышления).

 Видимо, Природа специально наделила этой сверх - способностью к сверхэффективному научению в СК-режиме повышенной внушаемости и чувствительности человеческих детенышей, чтобы они смогли быстрее и успешнее стать взрослой особью и выжить.

Но став взрослыми, то есть «разумными», люди теряют природное СК, данное им всем от рождения и теперь их надо этому снова обучать. Как бы возвращая человека в мир Бога, делая его СК-методом богочеловеком...

 

 Глава вторая

 

ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

     

Маугли

 

В ХVII веке индийский падишах Акбар проделал жестокий эксперимент: изолировал по одному несколько родившихся детей разных национальностей в отдельных комнатах и поручил уход за ними глухонемому слуге. Когда через семь лет в комнаты вошли люди, они увидели человекообразных животных, у которых отсутствовали сознание и речь.

Они плохо ходили, ползали, издавали бессмысленные звуки. Несмотря на последующие многолетние попытки очеловечить их не удалось. Они плохо развивались физически, психически и физиологически. Умерли все в возрасте от 10 до 30 лет. Основные органы сформировались недоразвитыми и по величине, и функционально, интеллект лучшего из них, несмотря на интенсивное, но запоздалое воспитание, достиг лишь интеллекта двухлетнего ребенка.

Известны многочисленные примеры, когда дети по различным причинам вырастали без человеческого информационного воздействия, но получали информационное воздействие от окружающих их животных. Такие дети, выращенные животными, развивались лучше акбаровских – они ползали, как животные, ловко лазили по деревьям, рычали или мяукали, в их неведении замечалась «родительская» осмысленность, после попадания к людям такие дети, при попытках их воспитать, достигали в некоторых исключительных случаях интеллекта четырехлетнего ребенка, выросшего в нормальных условиях.

 Однако психика и физиология этих «людей» на момент смерти до нормы так и не сформировалась, хотя жили эти особи в некоторых случаях до 40 лет. Такой вид человека мы назвали «маугли».

 Ученые давно наблюдали эту зависимость общего развития человека от количества и качества информационного воздействия. Но никто не обратил внимания на физиологические последствия детского информационного голода. В основном исследовалась психика таких людей и их социальное поведение.

Общеизвестно влияние средств массовой информации, и тогда можно за определенное время сформировать у большинства населения любую психологию.

В зависимости от своевременного информационного воздействия выделяют следующие типы человека:

– «безинформационный» – человек, родившийся с сильно нарушенными информационными связями и не реагирующий на раздражение;

– «акбаровский» – человек, родившийся в нормальной среде, но выросший в условиях полной информационной изоляции;

– «маугли» – человек, выросший среди животной информации;

– «антисоциальный» – человек, выросший в антисоциальном информационном окружении;

– «региональный» – человек, выросший на жестком информационном воздействии регионального социума;

– «моральный» – человек, воспитанный на исторических общечеловеческих информационных и нравственных ценностях.

Приведенная классификация показывает, что человек формируется лишь в процессе воспитания, что в человеке обязательно должен присутствовать исторический аспект, что человек будущего может быть воспитан только с своевременным использованием психофизических развивающих систем.

Тогда изменяется архитектоника и структура мозга и мы можем получить человека с эволюционно развитой психофизиологией, когда мозг работает в безвербальном эйдетическом режиме (сходный режим работы мозга возникает при усвоении информации в трансовом скорочтении – чтении страницы одним мгновенным взглядом).

  Материально – информационные поля

 

Таким образом, современная наука установила, что человек – это сложный саморегулирующийся и самосовершенствующийся биоинформационный комплекс, который строит свои взаимоотношения с внешней и внутренней средой под руководством мозга.

Установлено, что человек воспринимает и излучает различные физические поля, излучения и химические вещества, которые и являются материальными носителями излучаемой или принимаемой информации. Наиболее информативными у человека оказались – электрические, магнитные, биогравитационные, лептонные и биоплазменные поля, а также инфракрасное, радиотепловое (СВЧ) и рентгеновское излучения.

Высокоинформативными являются акустические сигналы и оптическая хемилюминесценция. Кроме того, человек выделяет и принимает химическую информацию в виде газовой и аэрозольно-ионной. Установлена и способность человека усилием воли выделять корпускулярное излучение.

Измерения электрических полей вокруг человек показали, что они в сотни раз больше, чем те, которые генерируются внутри организма. Мышцами, легкими, сердцем и другими внутренними органами. Значительные электрические заряды накапливаются на коже – в роговом слое эпидермиса.

Наибольшую известность получили электрокардиограммы, по которым успешно можно диагностировать состояние сердца.

Еще более информативно магнитное поле человека, тем более что тело прозрачно для магнитных полей, поэтому их регистрация с высокой точностью позволяет ставить диагноз, например, магнито-кардиограмма точно указывает пораженную область сердца. Самым загадочным является био-гравитационное поле, которое генерируют внутренние органы, мозг и вся поверхность кожи человека.

Наиболее интенсивно это поле генерируется мозгом, грудью и кистями рук. Чаще именно к этим местам прилипают различные предметы у некоторых людей. Известен случай прилипания к груди мужчины металлической пластины весом в 40 кг.

Природа биогравитационного поля отличается от магнитного и гравитационного и не может быть сведена ни к одному из известных в физике полей. Есть и точка зрения некоторых исследователей на природу биогравитационного поля – как суммарное поле известных физических полей. Интенсивными генераторами этого поля являются и так называемые биологически активные точки, известные еще древним китайцам.

Биогравитационное поле хорошо ощущается иногда и на больших расстояниях отдельными высокочувствительными людьми, обладающими к тому же врожденной или приобретенной способностью впадать в особый, резко повышающий чувствительность человека транс.

 В некоторых исследованиях установлена связь между мыслительной деятельностью человека и интенсивностью этого поля. В случае специального кодирования с отключением коры головного мозга по нашей методике с применением биолокационного эффекта, информационная ценность биогравитационного поля сохраняется на расстоянии до 10 м.

Еще более загадочными и малоисследованными являются лептонные и биоплазменные поля человека, но, учитывая некорректность исследований в этой области, мы воздержимся от их описания. Очень информативным является инфракрасное (ИК) тепловое излучение кожи (миллиметрового слоя эпидермиса).

ИК-излучение человека имеет мощность 200-300 Вт и передает информацию о температуре на поверхности тела на расстояние до 150-200 м, а если использовать тепло-визионную технику, то можно получать информацию на огромных расстояниях.

Динамичные ИК-термо-изображения уже внедрены в практическую медицину, криминологию и другие практические области. Учитывая, что кожа человека реагирует на тепловой поток КГ4 Вт/см2, а излучения рук достигают в 100 раз большей величины, то бесконтактном массаже в зонах Захарьина-Геда может наблюдаться повышение температуры на несколько градусов, что объективно отражается на физиологии внутренних органов.

Отсюда следует важный вывод, что контактный или бесконтактный биоинформационный сегментарный массаж – это строго научная дисциплина. Радиотепловое (СВЧ) излучение человека и несет информацию о температуре сердца, печени, мозга, желудка и других важных органов.

Созданы приборы и получены динамические радиотепловые карты мозга, органов брюшной полости и т. д. Акустическое излучение обладает большей разрешающей способностью, чем тепловое, поэтому акустическая термография эффективнее радиотермографии, особенно при обследовании опухолей, воспалительных процессов и др.

О характере биохимических процессов в организме можно судить по свечению тела человека – хемилюминесценции. Интенсивность этого свечения зависит от насыщения тканей кислородом, поэтому свечение может иногда наблюдаться невооруженным глазом от головы, лица, кистей рук, ног и др.

Как и любой биологический объект, человек постоянно окружен облаком из газов, аэрозолей, ионов. В этом облаке присутствуют сотни химических соединений, состав которых можно оценивать лазерно-оптическими методами и получать дополнительную информацию, в частности, о состоянии капиллярного кровотока.

Таким образом, можно утверждать, что на небольших расстояниях от организма человека существует как бы продолжение его физического тела в виде биоплазмы, химических соединений, газов, аэрозолей, различных физических полей и излучений и все это несет полную и объективную информацию о психике, энергетике и физиологии человека.

Информационный обмен

 

Следовательно, информационный обмен – это фундаментальное биологическое свойство живых систем. И чем выше уровень реагирования на внешнюю и внутреннюю информацию, тем плодотворнее протекает процесс приспособления биосистемы к окружающей среде, что закрепляется на генетическом уровне.

 Таким образом, по мере продвижения живых существ по длинной лестнице эволюционного развития информационный обмен становится все более сложным по содержанию и форме.

Человек – вершина эволюции живых организмов, и его информационный обмен принципиально отличается тем, что появляется речь – ни с чем не сравнимое средство передачи информации. На уровне человека природа создает целый информационный мир, поэтому каждый человек – это непознанная Вселенная!

В настоящее время мы наблюдаем информационный взрыв, характеризующийся быстрым ростом общего объема информации, который обрушивается на человека, в общем биологически не совсем к этому готового.

Поэтому и возникло СК, как новая наука об упорядочивании методов и средств информационного воздействия на человека, в том числе и словом.

 Последнее столетие дало человеку множество самых разнообразных технических средств сбора, обработки, хранения, переноса и воспроизведения информации; это значительно облегчает задачу, но все же биологическое напряжение сохраняется, что ведет к повышению сроков социального становления человека.

Поэтому чтобы справиться с биологически неожиданным высоким уровнем информационного взаимодействия, человека необходимо специально информационно развивать, причем делать это, как мы выяснили, надо своевременно в раннем возрасте.

Необходимо к 3,5-4 годам закончить обучение ребенка искусству работать в специальных измененных режимах сознания и физиологии, что позволяет своевременно вмешиваться в формирующуюся конструкцию мозга и вовремя изменить ее, как бы ускорить эволюционное развитие мозга.

Несоблюдение указанных сроков информационного воспитания (кстати, новая наука ближайшего будущего) приводит к тому, что формирование этой увеличенной информационной способности у взрослого человека, во-первых, не всегда возможно, а во-вторых, по срокам занимает, как показывает психопрактика с древнейших времен, несколько десятилетий, при этом не гарантируя успешного решения.

Информационные связи лежат в основе самых глубинных свойств материи. Информация отражает процесс взаимодействия между всеми видами материального проявления нашей Вселенной.

Кстати, это значит, что наблюдаемое нами пространство – время относится также к неотъемлемому свойству материи, как и информация, а это, в свою очередь, значит, что информации вне времени и пространства быть не может, а также что отсутствие информации из другой пространственно-временной реальности приводит к утверждению, что наша Вселенная другой пространственно-временной реальности не имеет.

 Информационные связи в видимой Вселенной привели к появлению на Земле человека – существа космического, то есть видимая Вселенная может быть населена только людьми. Других форм разумных существ быть не может, это следует как раз из фундаментальности информационных свойств материи.

Информационные связи обеспечивают всеобщие взаимовлияние и взаимозависимость во всей Вселенной; это значит, что человек, являясь эволюционной вершиной, особенно сильно информационно зависим от окружающей среды.

Материальными носителями информации являются все виды материи – известные и неизвестные современной науке. Из известных это, например, магнитное поле, а из неизвестных – биогравитационное поле. Все, что мы видим, слышим, чувствуем и не чувствуем, все вокруг нас – информация. Информация и информационные процессы свойственны всем видам и формам движения материи, в том числе и неорганической природе.

Передача информации от одного вида материи к другому или от одного объекта к другому осуществляется через механизм отражения, на уровне человека – это ощущение и высшая форма отражения – сознание.

В результате информационно-энергетической взаимозависимости всех материальных объектов нашей Вселенной, на что указывал еще в древности великий Сиддхартха Гаутама, отдельные свойства, качества, аспекты одного объекта оказывают влияние на свойства, качества, аспекты другого объекта.

Чем сложнее по своей структуре и содержанию форма материи, тем она более информативна. Информация в неживой природе проявляет себя как мера упорядоченности, сложности, системности как противоположное энтропии свойство материи.

Современная физика в рамках квантовой теории ввела информационное понятие – не силовое взаимодействие.

Поясним примером: берем тонкую пластинку – полупроводник и пропускаем ток определенной силы. Полупроводник запоминает информацию об этом «сигнале» и тем самым связывает прошлое с настоящим. Аналогичное «запоминание» происходит у всех элементов электронно-вычислительной техники.

 Такая информационная связь-воздействие родственна человеческому ощущению, но не тождественна ему. Именно об этом свойстве материи догадывались древние, когда говорили о «сознании» неживых природных образований.

Биоинформационные связи

 

Более сложной и интересной по сравнению с неживой природой является информационная картина растительного мира и простейших животных организмов. И те, и другие реагируют на различные раздражители. Эти реакции раздражимости называются таксисами.

Таксисы – это двигательные реакции микроорганизмов, растений, некоторых клеток, которые происходят под влиянием одностороннего раздражения, вызванного действием света, температуры, влаги, потока жидкости, электрического поля, повреждения, химических воздействий, механических влияний, физических излучений биологических объектов и других раздражителей.

Проявлением восприятия растениями внешних раздражений является тропизм, означающий особое реагирование растений, тесно связанное с их ростом и развитием. Ростовые движения органов растений (стебля, корня, листьев), обусловленные направленным действием какого-либо раздражителя (света, силы земного притяжения и др.), имеют ту особенность, что затормаживается развитие одной стороны органа и, наоборот, ускоряется рост клеток другой стороны.

Например, шляпка подсолнечника поворачивается к солнцу, навстречу свету изгибается стебель растения и т. д. Реакции растения на раздражители, ориентированные в обратную сторону по отношению к их действиям, называются настиями. Движение растений в этом случае носит защитный характер.

Например, под действием некоторых газообразных веществ происходит движение листьев томата и душистого горошка. Импульсом для такого поведения растений становится информация, индуцирующая те или иные физиологические процессы, которые дают возможность растениям производить обмен веществ, тормозить поступление одних и ускорять поступление других, необходимых для развития.

Некоторые растения реагируют на погоду – их называют живыми барометрами. Например, обыкновенный клевер перед ненастьем сжимается и его листочки сближаются и прижимаются к земле.

Многие растения используют такую информацию, как запах, который может привлекать опылителей и отпугивать врагов. Многие растения используют в своей жизнедеятельности такую информацию, как окраска, расположение цветка, его форма.

Например, шмелеобразная форма цветков шпорника служит как бы условным сигналом для насекомых, как пробраться к нектару. Это своеобразная информационная связь, с помощью которой осуществляется взаимодействие флоры с фауной и окружающей средой.

 Итак, информационный растительный мир в качестве сигналов имеет цвет, окраску, запах, рисунок, расположение элементов, их форму и т. д. Но еще больший информационный скачок произошел в животном мире.

Информационный мир животных

 

У элементарного одноклеточного животного (амебы) информационный мир во многом напоминает реакцию развитых растений. Реакция амебы на внешние сигналы – раздражение светом, теплом, водой, химическими веществами – еще простейшая: движение ложноножек для бегства или захвата пищи, переваривание пищи и выделение ненужных организму шлаков.

У многоклеточных организмов информационный мир усложняется – в процессе эволюции происходит специализация в функционировании разных групп клеток. Одни из них постепенно приобретают свойство реагировать на внешние сигналы одного характера, другие – на внешние сигналы иного характера.

В ходе эволюции у наиболее организованных животных развились органы чувств, нервная система и, наконец, появились инстинкты как более совершенная форма реакции организма на сигналы внешнего мира, воспринимаемые органами чувств.

Информационные системы некоторых животных иногда превосходят возможности отдельных органов чувств человека. Развитие информационных систем животных зависит от условий их обитания. Столь подробно мы рассказываем об информационных связях в окружающей человека среде, чтобы показать, что все живое и неживое сосуществует информационно взаимосвязано и взаимозависимо.

Таким образом, информация – это явление переноса разнообразия в проявленной материи (материи, имеющей форму), поэтому различия объектов материального мира и вызывают информационные процессы, которые в современной науке поддаются количественному и качественному измерению.

 Развитие материи от неживой к живой клетке, от клетки к сложным живым существам приводит к усложнению и развитию информационного обмена между живой и неживой природой, между все усложняющимися организмами и их отдельными частями, и органами, а также вообще между организмами.

Происходит эволюционное усложнение и развитие информационных процессов как по форме, так и по содержанию на всех стадиях, включая восприятие, переработку, хранение, воспроизведение и передачу информации.

 

                                   Глава третья

           

   ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА

Информационные уровни

 

Человек эволюционно сформировался как очень сложная биоинформационная система, в которой наибольшее развитие получил процесс переработки информации через механизм центральной нервной системы.

Первым информационным уровнем управления является головной мозг, вторым – спинной мозг, третьим – функциональные системы органов, четвертым – органы, пятым – клетки и т. д. Таким образом, можно говорить об информационных полях и потоках на уровне клетки, органа, части тела, всего организма человека.

 Информационно-математическая модель человека выглядит несколько абстрактнее.

Высшим уровнем является особый «процессор» – центральная нервная система, которая решает главные для организма задачи – самосохранения и воспроизведения.

Второй уровень – это процессоры, которые руководят исполнительными органами, выполняющими команды центрального «процессора», а также избавляют высший эшелон информационных связей от поступления избыточной информации и от необходимости ее перерабатывать.

Третий уровень системы – это вся совокупность основных функциональных «процессоров», которые руководят деятельностью всех органов.

Четвертый уровень – это «процессоры», которые обеспечивают информационную деятельность систем питания всего «компьютера», его защиту от вредных внешних воздействий и помех.

Так представляется, по А. П. Суханову, информационная модель человека, где автономность сочетается с центральным управлением, что позволяет организму лучше приспосабливаться к складывающимся внешним и внутренним условиям, мобилизовать ресурсы на уровне всего организма в критических ситуациях.

Человек – открытая, социально интегрированная, саморегулирующаяся информационная биосистема. Внутри организма и между организмом и внешней средой идет постоянный процесс обмена веществом и энергией, который можно рассматривать как обмен информацией.

Человека следует рассматривать в неразрывном информационном единстве с окружающей его средой. Существенные для организма изменения во внешней или внутренней среде выступают в качестве информационных сигналов.

 Организм наделен сложной системой передачи информации от периферии в центр и обратно. Центральным аппаратом, способным воспринимать, хранить, анализировать и оценивать жизненную значимость поступающей информации является головной мозг.

Мозг формирует и ответную реакцию системы на поступающую информацию, при этом сверяя соответствие активной реакции системы с поступающей информацией. Деятельность мозга направлена на сохранение и развитие всей биосистемы.

 Механизмы биологической саморегуляции

 

Человек наделен двумя механизмами биологической саморегуляции (жизнеобеспечения) – индивидуальными и видовыми. Индивидуальные отвечают за сохранение и продолжительность жизни отдельного человека, а видовые – за сохранение и развитие вида.

В этом смысле жизнь человека содержит циклический мом


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.