Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности

2020-11-19 2552
Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

В результате выполнения заданий вы сможете:

. определить уровень развития своих способностей к самоорганизации;

· проанализировать структуру самоорганизации: выявите ее сильные и слабые факторы;

· определить отличие роли студента от других ролей;

· анализировать свой еженедельный график с позиции достижения учебных целей.

 

Задание 2.1. «Диагностика особенностей самоорганизации-39»

Существует ряд индивидуальных способностей, уровень развития которых позволяет определить способность человека к самоорганизации. Для выявления уровня этих способностей А. Д. Ишковым был разработан опросник «Диагностика особенностей самоорганизации-39» (ДОС-39).

Точность результатов работы с опросником будет зависеть от степени вашей откровенности. Предлагаемые Вам утверждения не являются правильными или неправильными, а лишь констатируют определенные различия в деятельности людей. Внимательно прочитайте каждое утверждения и оцените степень своего согласия или несогласия с ним по шестибалльной шкале.

- 3 – не согласен полностью

- 2 – не согласен частично

- 1 – скорее не согласен, чем согласен

- 1 – скорее согласен, чем не согласен

- 2 – согласен частично

- 3 – согласен полностью

Обведите соответствующее значение в столбце баллы.

3 – согласен полностью

Обведите соответствующее значение в столбце Баллы.

Утверждения Баллы
1 У меня имеется четкое представление о том, что я хочу получить от жизни -3 -2 -1 +1 +2 +3
2 Я пытаюсь мысленно опережать события, прогнозируя возможные последствия своих действий -3 -2 -1 +1 +2 +3
3 Я систематически контролирую результаты своей деятельности -3 -2 -1 +1 +2 +3
4 Я могу действовать не взирая или даже вопреки своему сиюминутному эмоциональному побуждению -3 -2 -1 +1 +2 +3
5 Я стараюсь не участвовать в рискованных мероприятиях -3 -2 -1 +1 +2 +3
6 Ставя перед собой цель, я ярко, во всех деталях представляю результат ее осуществления -3 -2 -1 +1 +2 +3
7 Если у меня не хватает возможностей для достижения поставленной цели, то я, в первую очередь, направляю свои усилия на создание этих возможностей -3 -2 -1 +1 +2 +3
8 Я могу повлиять на свое состояние и деятельность с помощью сознательного изменения своего отношения к ситуации -3 -2 -1 +1 +2 +3
9 Стараюсь без особой необходимости ничего в своей жизни не менять -3 -2 -1 +1 +2 +3
10 К выбору своих жизненных целей я подхожу осознанно, не жалея на это времени -3 -2 -1 +1 +2 +3
11 Ставя перед собой цель, я определяю крайние сроки ее достижения -3 -2 -1 +1 +2 +3
12 Я составляю план работы на неделю, используя еженедельник, специальный блокнот и т.п. -3 -2 -1 +1 +2 +3
13 Я отслеживаю степень совпадения промежуточных и конечных результатов с ранее запланированными -3 -2 -1 +1 +2 +3
14 Я без труда мобилизую собственные силы для преодоления возникающих на пути к поставленной цели препятствий -3 -2 -1 +1 +2 +3
15 Я легко переношу изменения правил или условий жизнедеятельности -3 -2 -1 +1 +2 +3
16 Поставив перед собой цель, я определяю конкретный способ оценки своего продвижения к ней -3 -2 -1 +1 +2 +3
17 Я регулярно анализирую свою деятельность и ее результаты -3 -2 -1 +1 +2 +3
18 Я формулирую для себя цели, которых должен достичь в ближайшее время -3 -2 -1 +1 +2 +3
19 Я пытаюсь выявить основные факторы, позволившие добиться мне успеха, чтобы использовать их в дальнейшем -3 -2 -1 +1 +2 +3
20 Я успешно преодолеваю ситуативные желания, отвлекающие меня от поставленной цели -3 -2 -1 +1 +2 +3
21 Я смущаюсь, когда становлюсь «центром внимания» -3 -2 -1 +1 +2 +3
22 У меня часто возникают вопросы о смысле того, чем я занимаюсь -3 -2 -1 +1 +2 +3
23 В конце дня я анализирую, где и по каким причинам я напрасно потерял время -3 -2 -1 +1 +2 +3
24 Я решаю проблемы последовательно, шаг за шагом -3 -2 -1 +1 +2 +3
25 Я обладаю таким качеством как настойчивость -3 -2 -1 +1 +2 +3
26 Я без особого труда приспосабливаюсь к изменению ситуации -3 -2 -1 +1 +2 +3
27 Принимая решение, я стараюсь рассмотреть все возможные варианты -3 -2 -1 +1 +2 +3
28 Планируя свою деятельность, я сразу устанавливаю критерии, по которым буду определять степень осуществления плана -3 -2 -1 +1 +2 +3
29 Я планирую свою работу на следующий день -3 -2 -1 +1 +2 +3
30 Я периодически провожу оценку своей деятельности -3 -2 -1 +1 +2 +3
31 Я без особого труда подчиняю свои действия принятым мною решениям -3 -2 -1 +1 +2 +3
32 Я легко осваиваюсь в новом коллективе -3 -2 -1 +1 +2 +3
33 Ставя перед собой цель, я определяю – имеются ли у меня все необходимые возможности для ее достижения -3 -2 -1 +1 +2 +3
34 Я контролирую все свои действия -3 -2 -1 +1 +2 +3
35 Неожиданности выбивают меня из «колеи» -3 -2 -1 +1 +2 +3
36 Для фиксации поручений, заданий и просьб я использую определенную систему -3 -2 -1 +1 +2 +3
37 Ставя перед собой долгосрочную цель, я разбиваю ее на ряд промежуточных -3 -2 -1 +1 +2 +3
38 Я ищу причины отклонений достигнутых результатов от ранее запланированных -3 -2 -1 +1 +2 +3
39 Препятствия на пути к цели мобилизуют меня, придавая силы -3 -2 -1 +1 +2 +3

Обработка результатов

1. С помощью ключа подсчитайте «сырые» баллы по частным шкалам опросника. Если после номера утверждения стоит знак «+», то при подсчете поставленный Вами балл учитывается с тем знаком («+» или «–»), который стоит перед ним. Если после номера утверждения стоит знак –, то при подсчете поставленный Вами балл учитывается с обратным знаком («+» вместо «–» или «–» вместо «+»).

1. Шкала «Целеполагание» (14 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 1+; 3+; 6+; 7+; 10+; 14+; 16+; 20+; 22+; 25+; 27+; 31+; 34+; 39+ = ________

2. Шкала «Анализ ситуации» (14 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 2+; 5+; 7+; 11+; 16+; 17+; 18+; 21+; 23+; 28+; 33+; 36+; 37+; 38+ = ________

3. Шкала «Планирование» (11 вопрос): сумма баллов за утверждения №№ 3+; 12+; 18+; 23+; 24+; 27+; 28+; 29+; 34+; 36+; 37+ = _______

4. Шкала «Самоконтроль» (15 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 2+; 3+; 13+; 16+; 17+; 18+; 19+; 23+; 28+; 30+; 31+; 33+; 34+; 36+; 38+ = ________

5. Шкала «Коррекция» (10 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 5–; 9–; 14+; 15+; 21–; 25+; 26+; 27–; 32+; 35– = ________

6. Шкала «Волевые усилия» (10 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 4+; 6+; 7+; 8+; 14+; 18+; 20+; 27–; 31+; 39+ = ________.

2. Переведите «сырые» баллы в стандартные балы (стены).

 

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные баллы (стены)

Стены

«Сырые» баллы по шкалам опросника ДОС-39

Ц/п АС Пл С/к Кор ВУ 1 -42 … -7 -42…-16 -33…-17 -45…-15 -30…-10 -30…-10 2 -6 … -2 -15 … -9 -16 -12 -14 … -8 -9 … -8 -9 … -3 3 -1 … 4 -8 … -3 -11 … -8 -7 … -2 -7 … -4 -2 … 0 4 5 … 10 -2 … 1 -7 … -3 -1 … 3 -3 … -2 1 … 3 5 11 … 15 2 … 6 -2 … 4 4 … 9 -1 … 2 4 … 7 6 16 … 19 7 … 13 5 … 9 10 … 18 3 … 4 8 … 10 7 20 … 24 14 … 17 10 … 15 19 … 23 5 … 7 11 … 13 8 25 … 29 18 … 23 16 … 21 24 … 29 8 … 9 14 … 16 9 30 … 34 24 … 27 22 … 25 30 … 35 10 17 … 19 10 35 … 42 28 … 42 26 … 33 36 … 45 11 … 30 20 … 30

 

Интегральный «Уровень самоорганизации» определяется по формуле:

Округлите полученный результат до целого числа.

Если по шкале «Социальная желательность» получено 7 или 8 стенов, то результаты по другим шкалам имеют низкую достоверность; 9 или 10 стенов - результаты по другим шкалам следует считать недостоверными. В этом случае необходимо выполнить тест повторно, стараясь быть более искренним и самокритичным.

3. Полученные стены занесите в «Профиль самоорганизации», поставив «х» в соответствующую клеточку. Соедините последовательно точки («х»).

Представление результатов:

ПРОФИЛЬ САМООРГАНИЗАЦИИ

ШКАЛЫ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

       

СТЕНЫ

       
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Целеполагание                    
Анализ ситуации                    
Планирование                    
Самоконтроль                    
Коррекция                    
Волевые усилия                    
Уровень самоорганизации                    

Интерпретация результатов:

Чем выше показатели, тем более эффективно реализуется соответствующий функциональный компонент самоорганизации:

Результаты по шкале «Целеполагание» отражают уровень развития навыков принятия и удержания цели.

Результаты по шкале «Анализ ситуации» отражают уровень развития навыков выявления и анализа обстоятельств, существенных для достижения поставленной цели.

Результаты по шкале «Планирование» отражают уровень развития навыков планирования человеком собственной деятельности.

Результаты по шкале «Самоконтроль» отражают уровень развития навыков контроля и оценки человеком собственных действий, психических процессов и состояний.

Результаты по шкале «Коррекция» отражают уровень развития навыков коррекции человеком своих целей, способов и направленности анализа существенных обстоятельств, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля, волевой регуляции и поведения в целом.

Результаты по шкале «Волевые усилия» отражают уровень развития навыков регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Демонстрируют развитость волевых качеств, умение преодолевать возникающие на пути к поставленной цели препятствия. Характеризуют способность субъекта мобилизовывать свои физические и психические силы, концентрировать в заданном направлении активность, что обеспечивает необходимое побуждение, инициирующее деятельность и поддерживающее ее по ходу реализации плана.

Результаты по шкале «Уровень самоорганизации» отражают общий уровень развития навыков организации человеком процесса собственной деятельности.

Задание 2.2.

Сформулируйте для себя рекомендации по развитию тех составляющих самоорганизации, которые, в соответствии с таблицей 3, имеют уровень ниже среднего (не менее трех рекомендаций на каждый показатель).

Задание 2.3.

За 15 минут напишите в таблице 15 понятий, которые характеризуют Вас как личность.

Мои характеристики

характеристика тип характеристика тип характеристика тип
1.   6.   11.  
2.   7.   12.  
3.   8.   13.  
4.   9.   14.  
5.   10.   15.  

 

В колонке «тип», обозначьте свои характеристики соответственно как социальные (с), психические или эмоциональные (п), физические (ф).

Социальные характеристики – это социальные роли, которые люди исполняют в определенной ситуации.

Психические характеристики – характеристики Вашего характера, особенностей поведения и взаимодействия с другими людьми.

Физические – Ваши внешние характеристики (рост, цвет глаз, волос, общее телосложение).

Подсчитайте, сколько всего у Вас социальных характеристик _________, психических _____ и физических характеристик __________.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие характеристики у Вас преобладают и почему?

2. Что повлияло на Вас при выборе вышеперечисленных Вами характеристик?

 

Задание 2.4.. Матрица Эйзенхауэра

Любую задачу можно описать с помощью двух параметров: насколько дело важное и насколько оно срочное.

Вспомните, какие задачи вам предстоит решить в ближайший месяц (две недели). Распределите их по критериям «важности-срочности» в матрице Эйзенхауэра.

.

 
 

 

 


Задание 2.5. Мой еженедельник студента: сколько стоит время?

Вероятно, в силу занятости по основному месту работу, вы не можете ежедневно уделять время на учебные занятия. Но для того, чтобы качественно и своевременно выполнить все задания образовательной программы, необходимо выделять время на самообразование еженедельно. Заполните приведенную ниже таблицу своими основными еженедельными делами. Определите, какое место занимает самообразование в вашей жизни. Считаете ли вы его достаточным для достижения ваших целей?

 

Еженедельные действия, дела, задачи Время с точностью до минуты
Дорога до места работы 1 ч. 17 мин.
   
   
   

Задание 2.6. Роль студента.

В чем отличие социальной роли студента от других социальных ролей? Что является критериями отличия? __________________________________________________________

 

ТЕМА 3.

ТРЕНИНГ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

 

В результате выполнения заданий вы:

· потренируете умение презентовать себя;

· приобретете опыт самоанализа и самопрезентации.

 

Задание 1. Упражнение «Самопрезентация»

1. Инструктаж. Любое занятие в формате тренинга предполагает следование определенным правилам. Запишите эти правила:

_______________________________________________________________

● ______________________________________________________________

● _______________________________________________________________

● _______________________________________________________________

● _______________________________________________________________

 

Задачи выступающего:

o представить себя, как лицо, заинтересованное в данной теме (кто, в чем жизненный интерес темы, почему так…);

o кратко и содержательно донести информацию о себе, используя жизненный опыт, импровизацию;

o главная задача - заинтересовать аудиторию в своем выступлении;

o следовать принципу «начало, введение – кульминация – завершение»;

o яркость, эмоциональность;

o презентация себя через свои сильные стороны.

 

Задача участников в аудитории:

o фиксация особенностей вступления и выступающего по пятибалльной шкале с подсчетом итоговой суммы по каждому выступающему».

o обратная связь

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.