Раздел 1. Личность и социально-профессиональное развитие — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раздел 1. Личность и социально-профессиональное развитие

2020-11-19 156
Раздел 1. Личность и социально-профессиональное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА 1

ЛИЧНОСТЬ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ. ФАКТОРЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

В результате выполнения заданий вы сможете:

·определите уровень собственной самооценки;

·осознаете, каких личностных качеств вам не хватает для достижения целей;

· научитесь превращать свои недостатки в личностный ресурс.

 

Самооценка - оценка себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От уровня самооценки напрямую зависит качество жизни человека и его удовлетворенность от происходящего.

Задание 1.1. Методика самооценки С.А. Будасси.

1. Выберите из качеств, перечисленных в таблице, одно, которое, по Вашему мнению, более всего выражено у Вас, и около этого качества в графе «Я» поставьте 20. Затем найдите качество, которое менее всего присуще Вам, поставьте 1 в этой же графе. Оставшиеся качества проранжируйте по их выраженности от 20 до 1. Числа повторяться не должны!

2. Найдите из перечня качеств одно, наиболее желаемое свойство и рядом с ним в столбике «Идеал» поставьте 20; затем найдите качество, самое нежелательное для Вас, и поставьте 1. Таким образом проранжируйте все оставшиеся качества.

 

Качества личности Я Идеал d d 2
Аккуратность        
Доброта        
Ум        
Правдивость        
Принципиальность        
Самостоятельность        
Скромность        
Общительность        
Гордость        
Добросовестность        
Равнодушие        
Лень        
Зазнайство        
Трусость        
Жадность        
Эгоизм        
Подозрительность        
Нахальство        
Жизнерадостность        
Настойчивость        

 

Обработка результатов:

1. Найдите разницу (d) ранговых рядов для каждого качества: d = Идеал – Я. Впишите результаты в таблицу

2. Разницу (d) по каждому качеству возведите в квадрат (d2)

3. Подсчитайте сумму () возведенных в квадрат разниц (d2):  = ____

4. Коэффициент самооценки подсчитайте по формуле k = 1– ( х 0,00075) =___

Вывод: У меня ____________________________________ самооценка

Характеристика уровней:

Самооценка может быть адекватной и неадекватной. При адекватной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оптимальной самооценке относятся «высокий уровень», «выше среднего» (человек заслуженно себя уважает, ценит, доволен собой), а также «средний уровень» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремиться к самосовершенствованию).

Самооценка может быть неадекватно завышенной или заниженной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальности искажается, рациональное зерно оценки выпадает. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы - как несправедливо заниженная. Человек не желает признавать, что все это - следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний и т.д. («неадекватно высокий уровень самооценки»).

Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел (увеличивается при успехе, снижается при неудаче), то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.

Неадекватно заниженная самооценка приводит к неуверенности в себе, робости, отсутствию дерзновений, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимые цели, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны и требовательны к себе и другим («ниже среднего уровня», «низкий», «неадекватно низкий уровень»).

Задание 1.2. Моторная проба Шварцландера

Оцените свой уровень притязаний. Выполните задание по инструкции экспериментатора.

 

УП1                      

 

УП3                      
                                               
УД1                       УД3                      

 

 

УП2                      

 

УП4                      
                                               
УД2                       УД4                      

 

 

Обработка результатов

Вычислите свой уровень притязаний по формуле

(УП2 – УД1) + (УП3 – У Д2) + (УП4 – УД3) = ____________

                                     3                        

 

Вывод: У меня ______________________________ уровень притязаний

Задание 1.3. Упражнение «Контраргументы».

Заполните сначала левую часть таблицы, а затем укажите положительный аспект слабой, отрицательной черты. Будет удобно начинать словами «Зато…», «Это дает мне возможность», «Но вместе с тем…». Разверните и обоснуйте контраргументы. Например:

 

Список ваших слабых сторон Контраргументы
Я не компанейский человек, с трудом и неохотой общаюсь с разными людьми. Но это может защитить меня от конфликтов, узкий круг моего общения составляют только самые близкие друзья, которым можно доверять.
   
   
   

Задание 1.4. Рекомендации для саморазвития (по результатам самодиагностики):

 

1.    
2.   .
3.    

Задание 1.5. Прогноз достижения целей.

Большинство людей, проделав данное упражнение, удивляются его результатам. Возможно, вас они тоже удивят.

Выпишите 5 важных для вас целей (любые по времени достижения). Под каждой целью напишите примерную дату ее достижения (по возможности с точностью до дня, или хотя бы год).

В левый столбец впишите 5 основных действий, которыми вы занимаетесь последнее время (основных по времени, а не по значимости). Например, пью пиво с друзьями.

 

Краткое описание действия

Краткое описание целей

Сумма по действиям

1 2 3 4 5           1             2             3             4             5             Сумма по целям            

 

Занесите в таблицу обозначения:

-1 Действие мешает достижению цели
0 Действие не имеет никакого отношения к достижению цели
+1 Действие имеет отношение к достижению цели
+2 Действие имеет прямое отношение к достижению цели

 

Просуммируйте результаты по столбцам и строкам.

Чем больше результат – тем больше вероятность достижения цели. Чем больше баллов набрало действие, тем больше оно направлено на достижение ваших целей. Довольно несложно самостоятельно сделать выводы из упражнения, в частности, по поводу вероятности достижения каждой из целей.

Насколько достижимы поставленные вами цели?

_____________________________________________________________

 

ТЕМА 2


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.