Социальное взаимодействие в отрасли — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Социальное взаимодействие в отрасли

2020-11-19 399
Социальное взаимодействие в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОТРАСЛИ

 

Рабочая тетрадь к выполнению практических работ

для студентов бакалавриата

 всех направлений подготовки и форм обучения

 

 

Составители: Власенко Л.В., Иванова З. И., Шныренков Е.А.  

 

 

Выполнил:

Ф.И.О. ________________________________________________

 

Институт ______________________________________________

 

Курс, группа ___________________________________________

 

 

Преподаватель __________________________

 

 

Москва, 2019 г.

Раздел 1. Личность и социально-профессиональное развитие

ТЕМА 1

ЛИЧНОСТЬ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ. ФАКТОРЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

В результате выполнения заданий вы сможете:

·определите уровень собственной самооценки;

·осознаете, каких личностных качеств вам не хватает для достижения целей;

· научитесь превращать свои недостатки в личностный ресурс.

 

Самооценка - оценка себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От уровня самооценки напрямую зависит качество жизни человека и его удовлетворенность от происходящего.

Задание 1.1. Методика самооценки С.А. Будасси.

1. Выберите из качеств, перечисленных в таблице, одно, которое, по Вашему мнению, более всего выражено у Вас, и около этого качества в графе «Я» поставьте 20. Затем найдите качество, которое менее всего присуще Вам, поставьте 1 в этой же графе. Оставшиеся качества проранжируйте по их выраженности от 20 до 1. Числа повторяться не должны!

2. Найдите из перечня качеств одно, наиболее желаемое свойство и рядом с ним в столбике «Идеал» поставьте 20; затем найдите качество, самое нежелательное для Вас, и поставьте 1. Таким образом проранжируйте все оставшиеся качества.

 

Качества личности Я Идеал d d 2
Аккуратность        
Доброта        
Ум        
Правдивость        
Принципиальность        
Самостоятельность        
Скромность        
Общительность        
Гордость        
Добросовестность        
Равнодушие        
Лень        
Зазнайство        
Трусость        
Жадность        
Эгоизм        
Подозрительность        
Нахальство        
Жизнерадостность        
Настойчивость        

 

Обработка результатов:

1. Найдите разницу (d) ранговых рядов для каждого качества: d = Идеал – Я. Впишите результаты в таблицу

2. Разницу (d) по каждому качеству возведите в квадрат (d2)

3. Подсчитайте сумму () возведенных в квадрат разниц (d2):  = ____

4. Коэффициент самооценки подсчитайте по формуле k = 1– ( х 0,00075) =___

Вывод: У меня ____________________________________ самооценка

Характеристика уровней:

Самооценка может быть адекватной и неадекватной. При адекватной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оптимальной самооценке относятся «высокий уровень», «выше среднего» (человек заслуженно себя уважает, ценит, доволен собой), а также «средний уровень» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремиться к самосовершенствованию).

Самооценка может быть неадекватно завышенной или заниженной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальности искажается, рациональное зерно оценки выпадает. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы - как несправедливо заниженная. Человек не желает признавать, что все это - следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний и т.д. («неадекватно высокий уровень самооценки»).

Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел (увеличивается при успехе, снижается при неудаче), то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.

Неадекватно заниженная самооценка приводит к неуверенности в себе, робости, отсутствию дерзновений, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимые цели, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны и требовательны к себе и другим («ниже среднего уровня», «низкий», «неадекватно низкий уровень»).

Задание 1.2. Моторная проба Шварцландера

Оцените свой уровень притязаний. Выполните задание по инструкции экспериментатора.

 

УП1                      

 

УП3                      
                                               
УД1                       УД3                      

 

 

УП2                      

 

УП4                      
                                               
УД2                       УД4                      

 

 

Обработка результатов

Вычислите свой уровень притязаний по формуле

(УП2 – УД1) + (УП3 – У Д2) + (УП4 – УД3) = ____________

                                     3                        

 

Вывод: У меня ______________________________ уровень притязаний

Задание 1.3. Упражнение «Контраргументы».

Заполните сначала левую часть таблицы, а затем укажите положительный аспект слабой, отрицательной черты. Будет удобно начинать словами «Зато…», «Это дает мне возможность», «Но вместе с тем…». Разверните и обоснуйте контраргументы. Например:

 

Список ваших слабых сторон Контраргументы
Я не компанейский человек, с трудом и неохотой общаюсь с разными людьми. Но это может защитить меня от конфликтов, узкий круг моего общения составляют только самые близкие друзья, которым можно доверять.
   
   
   

Задание 1.4. Рекомендации для саморазвития (по результатам самодиагностики):

 

1.    
2.   .
3.    

Задание 1.5. Прогноз достижения целей.

Большинство людей, проделав данное упражнение, удивляются его результатам. Возможно, вас они тоже удивят.

Выпишите 5 важных для вас целей (любые по времени достижения). Под каждой целью напишите примерную дату ее достижения (по возможности с точностью до дня, или хотя бы год).

В левый столбец впишите 5 основных действий, которыми вы занимаетесь последнее время (основных по времени, а не по значимости). Например, пью пиво с друзьями.

 

Краткое описание действия

Краткое описание целей

Сумма по действиям

1 2 3 4 5           1             2             3             4             5             Сумма по целям            

 

Занесите в таблицу обозначения:

-1 Действие мешает достижению цели
0 Действие не имеет никакого отношения к достижению цели
+1 Действие имеет отношение к достижению цели
+2 Действие имеет прямое отношение к достижению цели

 

Просуммируйте результаты по столбцам и строкам.

Чем больше результат – тем больше вероятность достижения цели. Чем больше баллов набрало действие, тем больше оно направлено на достижение ваших целей. Довольно несложно самостоятельно сделать выводы из упражнения, в частности, по поводу вероятности достижения каждой из целей.

Насколько достижимы поставленные вами цели?

_____________________________________________________________

 

ТЕМА 2

Задание 2.1. «Диагностика особенностей самоорганизации-39»

Существует ряд индивидуальных способностей, уровень развития которых позволяет определить способность человека к самоорганизации. Для выявления уровня этих способностей А. Д. Ишковым был разработан опросник «Диагностика особенностей самоорганизации-39» (ДОС-39).

Точность результатов работы с опросником будет зависеть от степени вашей откровенности. Предлагаемые Вам утверждения не являются правильными или неправильными, а лишь констатируют определенные различия в деятельности людей. Внимательно прочитайте каждое утверждения и оцените степень своего согласия или несогласия с ним по шестибалльной шкале.

- 3 – не согласен полностью

- 2 – не согласен частично

- 1 – скорее не согласен, чем согласен

- 1 – скорее согласен, чем не согласен

- 2 – согласен частично

- 3 – согласен полностью

Обведите соответствующее значение в столбце баллы.

3 – согласен полностью

Обведите соответствующее значение в столбце Баллы.

Утверждения Баллы
1 У меня имеется четкое представление о том, что я хочу получить от жизни -3 -2 -1 +1 +2 +3
2 Я пытаюсь мысленно опережать события, прогнозируя возможные последствия своих действий -3 -2 -1 +1 +2 +3
3 Я систематически контролирую результаты своей деятельности -3 -2 -1 +1 +2 +3
4 Я могу действовать не взирая или даже вопреки своему сиюминутному эмоциональному побуждению -3 -2 -1 +1 +2 +3
5 Я стараюсь не участвовать в рискованных мероприятиях -3 -2 -1 +1 +2 +3
6 Ставя перед собой цель, я ярко, во всех деталях представляю результат ее осуществления -3 -2 -1 +1 +2 +3
7 Если у меня не хватает возможностей для достижения поставленной цели, то я, в первую очередь, направляю свои усилия на создание этих возможностей -3 -2 -1 +1 +2 +3
8 Я могу повлиять на свое состояние и деятельность с помощью сознательного изменения своего отношения к ситуации -3 -2 -1 +1 +2 +3
9 Стараюсь без особой необходимости ничего в своей жизни не менять -3 -2 -1 +1 +2 +3
10 К выбору своих жизненных целей я подхожу осознанно, не жалея на это времени -3 -2 -1 +1 +2 +3
11 Ставя перед собой цель, я определяю крайние сроки ее достижения -3 -2 -1 +1 +2 +3
12 Я составляю план работы на неделю, используя еженедельник, специальный блокнот и т.п. -3 -2 -1 +1 +2 +3
13 Я отслеживаю степень совпадения промежуточных и конечных результатов с ранее запланированными -3 -2 -1 +1 +2 +3
14 Я без труда мобилизую собственные силы для преодоления возникающих на пути к поставленной цели препятствий -3 -2 -1 +1 +2 +3
15 Я легко переношу изменения правил или условий жизнедеятельности -3 -2 -1 +1 +2 +3
16 Поставив перед собой цель, я определяю конкретный способ оценки своего продвижения к ней -3 -2 -1 +1 +2 +3
17 Я регулярно анализирую свою деятельность и ее результаты -3 -2 -1 +1 +2 +3
18 Я формулирую для себя цели, которых должен достичь в ближайшее время -3 -2 -1 +1 +2 +3
19 Я пытаюсь выявить основные факторы, позволившие добиться мне успеха, чтобы использовать их в дальнейшем -3 -2 -1 +1 +2 +3
20 Я успешно преодолеваю ситуативные желания, отвлекающие меня от поставленной цели -3 -2 -1 +1 +2 +3
21 Я смущаюсь, когда становлюсь «центром внимания» -3 -2 -1 +1 +2 +3
22 У меня часто возникают вопросы о смысле того, чем я занимаюсь -3 -2 -1 +1 +2 +3
23 В конце дня я анализирую, где и по каким причинам я напрасно потерял время -3 -2 -1 +1 +2 +3
24 Я решаю проблемы последовательно, шаг за шагом -3 -2 -1 +1 +2 +3
25 Я обладаю таким качеством как настойчивость -3 -2 -1 +1 +2 +3
26 Я без особого труда приспосабливаюсь к изменению ситуации -3 -2 -1 +1 +2 +3
27 Принимая решение, я стараюсь рассмотреть все возможные варианты -3 -2 -1 +1 +2 +3
28 Планируя свою деятельность, я сразу устанавливаю критерии, по которым буду определять степень осуществления плана -3 -2 -1 +1 +2 +3
29 Я планирую свою работу на следующий день -3 -2 -1 +1 +2 +3
30 Я периодически провожу оценку своей деятельности -3 -2 -1 +1 +2 +3
31 Я без особого труда подчиняю свои действия принятым мною решениям -3 -2 -1 +1 +2 +3
32 Я легко осваиваюсь в новом коллективе -3 -2 -1 +1 +2 +3
33 Ставя перед собой цель, я определяю – имеются ли у меня все необходимые возможности для ее достижения -3 -2 -1 +1 +2 +3
34 Я контролирую все свои действия -3 -2 -1 +1 +2 +3
35 Неожиданности выбивают меня из «колеи» -3 -2 -1 +1 +2 +3
36 Для фиксации поручений, заданий и просьб я использую определенную систему -3 -2 -1 +1 +2 +3
37 Ставя перед собой долгосрочную цель, я разбиваю ее на ряд промежуточных -3 -2 -1 +1 +2 +3
38 Я ищу причины отклонений достигнутых результатов от ранее запланированных -3 -2 -1 +1 +2 +3
39 Препятствия на пути к цели мобилизуют меня, придавая силы -3 -2 -1 +1 +2 +3

Обработка результатов

1. С помощью ключа подсчитайте «сырые» баллы по частным шкалам опросника. Если после номера утверждения стоит знак «+», то при подсчете поставленный Вами балл учитывается с тем знаком («+» или «–»), который стоит перед ним. Если после номера утверждения стоит знак –, то при подсчете поставленный Вами балл учитывается с обратным знаком («+» вместо «–» или «–» вместо «+»).

1. Шкала «Целеполагание» (14 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 1+; 3+; 6+; 7+; 10+; 14+; 16+; 20+; 22+; 25+; 27+; 31+; 34+; 39+ = ________

2. Шкала «Анализ ситуации» (14 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 2+; 5+; 7+; 11+; 16+; 17+; 18+; 21+; 23+; 28+; 33+; 36+; 37+; 38+ = ________

3. Шкала «Планирование» (11 вопрос): сумма баллов за утверждения №№ 3+; 12+; 18+; 23+; 24+; 27+; 28+; 29+; 34+; 36+; 37+ = _______

4. Шкала «Самоконтроль» (15 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 2+; 3+; 13+; 16+; 17+; 18+; 19+; 23+; 28+; 30+; 31+; 33+; 34+; 36+; 38+ = ________

5. Шкала «Коррекция» (10 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 5–; 9–; 14+; 15+; 21–; 25+; 26+; 27–; 32+; 35– = ________

6. Шкала «Волевые усилия» (10 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 4+; 6+; 7+; 8+; 14+; 18+; 20+; 27–; 31+; 39+ = ________.

2. Переведите «сырые» баллы в стандартные балы (стены).

 

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные баллы (стены)

Стены

«Сырые» баллы по шкалам опросника ДОС-39

Ц/п АС Пл С/к Кор ВУ 1 -42 … -7 -42…-16 -33…-17 -45…-15 -30…-10 -30…-10 2 -6 … -2 -15 … -9 -16 -12 -14 … -8 -9 … -8 -9 … -3 3 -1 … 4 -8 … -3 -11 … -8 -7 … -2 -7 … -4 -2 … 0 4 5 … 10 -2 … 1 -7 … -3 -1 … 3 -3 … -2 1 … 3 5 11 … 15 2 … 6 -2 … 4 4 … 9 -1 … 2 4 … 7 6 16 … 19 7 … 13 5 … 9 10 … 18 3 … 4 8 … 10 7 20 … 24 14 … 17 10 … 15 19 … 23 5 … 7 11 … 13 8 25 … 29 18 … 23 16 … 21 24 … 29 8 … 9 14 … 16 9 30 … 34 24 … 27 22 … 25 30 … 35 10 17 … 19 10 35 … 42 28 … 42 26 … 33 36 … 45 11 … 30 20 … 30

 

Интегральный «Уровень самоорганизации» определяется по формуле:

Округлите полученный результат до целого числа.

Если по шкале «Социальная желательность» получено 7 или 8 стенов, то результаты по другим шкалам имеют низкую достоверность; 9 или 10 стенов - результаты по другим шкалам следует считать недостоверными. В этом случае необходимо выполнить тест повторно, стараясь быть более искренним и самокритичным.

3. Полученные стены занесите в «Профиль самоорганизации», поставив «х» в соответствующую клеточку. Соедините последовательно точки («х»).

Представление результатов:

ПРОФИЛЬ САМООРГАНИЗАЦИИ

ШКАЛЫ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

       

СТЕНЫ

       
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Целеполагание                    
Анализ ситуации                    
Планирование                    
Самоконтроль                    
Коррекция                    
Волевые усилия                    
Уровень самоорганизации                    

Интерпретация результатов:

Чем выше показатели, тем более эффективно реализуется соответствующий функциональный компонент самоорганизации:

Результаты по шкале «Целеполагание» отражают уровень развития навыков принятия и удержания цели.

Результаты по шкале «Анализ ситуации» отражают уровень развития навыков выявления и анализа обстоятельств, существенных для достижения поставленной цели.

Результаты по шкале «Планирование» отражают уровень развития навыков планирования человеком собственной деятельности.

Результаты по шкале «Самоконтроль» отражают уровень развития навыков контроля и оценки человеком собственных действий, психических процессов и состояний.

Результаты по шкале «Коррекция» отражают уровень развития навыков коррекции человеком своих целей, способов и направленности анализа существенных обстоятельств, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля, волевой регуляции и поведения в целом.

Результаты по шкале «Волевые усилия» отражают уровень развития навыков регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Демонстрируют развитость волевых качеств, умение преодолевать возникающие на пути к поставленной цели препятствия. Характеризуют способность субъекта мобилизовывать свои физические и психические силы, концентрировать в заданном направлении активность, что обеспечивает необходимое побуждение, инициирующее деятельность и поддерживающее ее по ходу реализации плана.

Результаты по шкале «Уровень самоорганизации» отражают общий уровень развития навыков организации человеком процесса собственной деятельности.

Задание 2.2.

Сформулируйте для себя рекомендации по развитию тех составляющих самоорганизации, которые, в соответствии с таблицей 3, имеют уровень ниже среднего (не менее трех рекомендаций на каждый показатель).

Задание 2.3.

За 15 минут напишите в таблице 15 понятий, которые характеризуют Вас как личность.

Мои характеристики

характеристика тип характеристика тип характеристика тип
1.   6.   11.  
2.   7.   12.  
3.   8.   13.  
4.   9.   14.  
5.   10.   15.  

 

В колонке «тип», обозначьте свои характеристики соответственно как социальные (с), психические или эмоциональные (п), физические (ф).

Социальные характеристики – это социальные роли, которые люди исполняют в определенной ситуации.

Психические характеристики – характеристики Вашего характера, особенностей поведения и взаимодействия с другими людьми.

Физические – Ваши внешние характеристики (рост, цвет глаз, волос, общее телосложение).

Подсчитайте, сколько всего у Вас социальных характеристик _________, психических _____ и физических характеристик __________.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие характеристики у Вас преобладают и почему?

2. Что повлияло на Вас при выборе вышеперечисленных Вами характеристик?

 

Задание 2.4.. Матрица Эйзенхауэра

Любую задачу можно описать с помощью двух параметров: насколько дело важное и насколько оно срочное.

Вспомните, какие задачи вам предстоит решить в ближайший месяц (две недели). Распределите их по критериям «важности-срочности» в матрице Эйзенхауэра.

.

 
 

 

 


Задание 2.5. Мой еженедельник студента: сколько стоит время?

Вероятно, в силу занятости по основному месту работу, вы не можете ежедневно уделять время на учебные занятия. Но для того, чтобы качественно и своевременно выполнить все задания образовательной программы, необходимо выделять время на самообразование еженедельно. Заполните приведенную ниже таблицу своими основными еженедельными делами. Определите, какое место занимает самообразование в вашей жизни. Считаете ли вы его достаточным для достижения ваших целей?

 

Еженедельные действия, дела, задачи Время с точностью до минуты
Дорога до места работы 1 ч. 17 мин.
   
   
   

Задание 2.6. Роль студента.

В чем отличие социальной роли студента от других социальных ролей? Что является критериями отличия? __________________________________________________________

 

ТЕМА 3.

ТРЕНИНГ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

 

В результате выполнения заданий вы:

· потренируете умение презентовать себя;

· приобретете опыт самоанализа и самопрезентации.

 

Задание 1. Упражнение «Самопрезентация»

1. Инструктаж. Любое занятие в формате тренинга предполагает следование определенным правилам. Запишите эти правила:

_______________________________________________________________

● ______________________________________________________________

● _______________________________________________________________

● _______________________________________________________________

● _______________________________________________________________

 

Задачи выступающего:

o представить себя, как лицо, заинтересованное в данной теме (кто, в чем жизненный интерес темы, почему так…);

o кратко и содержательно донести информацию о себе, используя жизненный опыт, импровизацию;

o главная задача - заинтересовать аудиторию в своем выступлении;

o следовать принципу «начало, введение – кульминация – завершение»;

o яркость, эмоциональность;

o презентация себя через свои сильные стороны.

 

Задача участников в аудитории:

o фиксация особенностей вступления и выступающего по пятибалльной шкале с подсчетом итоговой суммы по каждому выступающему».

o обратная связь

 

Самопрезентации и анализ.

0 баллов – отсутствие ответа на вопрос, уход от ответа, характеристики не выражены

1 балл – ответ на вопрос формален или дан частично, характеристики выражены слабо

2 балла – ответ на вопрос краткий и содержательный, характеристики адекватно выражены

 

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ этого практического занятия по двум составляющим:

 

Что вы узнали?

(рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали)

 

 

ТЕМА 4

ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА. ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

В результате выполнения заданий вы:

·определите собственный уровень лидерских способностей;

·сравните уровень лидерских способностей с лидерским потенциалом;

·наметите пути движения к должности руководителя и роли лидера в организации.

Задание 4.1. Дискуссия.

Темы для дискуссии:

1. Социальная функция строительного образования;

2. Потребности в кадрах в строительной отрасли;

3. Возможности трудоустройства студентов строительного вуза.

Вопросы для дискуссии.

1. Что вы знаете остроительной отрасли России: ее состояние и перспективы развития.

2. Перечислите основные социальные проблемы строительной отрасли.

3. В чем вы видите различия между объективными и субъективными социальными проблемами строительной отрасли?
4. Знакомы ли вы с проблемами  инновационного развития строительной отрасли?

5. Какие способы решения социальных проблем строительной
отрасли, по Вашему мнению, эффективны, а какие нет? Обоснуйте свой ответ
6. Каково кадровое обеспечение строительной отрасли?
7. Какие организационно экономические мероприятия, по вашему мнению, способствуют решению кадровой проблемы?

8. Каковы перспективы трудоустройства студентов строительного вуза?

9, Считаете ли вы возможным совмещать учебную деятельность и работу?

10. Предполагаете ли вы после окончания вуза трудоустроиться по специальности?

 

Задание 4.2. Тест «Диагностика лидерских способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).

Инструкция к тесту: Вам предлагается 50 высказываний с двумя вариантами ответов к каждому. Выберите и отметьте один из ответов. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Отвечайте быстро. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «а» или «б» в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тестовый материал:

Высказывания Варианты ответов
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? a. да; b. нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? a. да; b. нет.
3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? a. да; b. нет.
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников? a. да; b. нет.
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо? a. да; b. нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? a. да; b. нет.
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»? a. да; b. нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность? a. да; b. нет.
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? a. да; b. нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас? a. да; b. нет.
11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? a. да; b. нет.
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? a. да; b. нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем? a. да; b. нет.
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами? a. да; b. нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов? a. да; b. нет.
16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы: a. будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого; b. возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
17. Какое из двух мнений Вам ближе? a. настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем; b. настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
18. С кем вы предпочитаете работать? a. с покорными людьми; b. с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? a. да; b. нет.
20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? a. да; b. нет.
21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? a. да; b. нет.
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите? a. предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас; b. просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она? a. да; b. нет.
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? a. да; b. нет.
25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? a. да; b. нет.
26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер? a. самый компетентный человек; b. тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? a. да; b. нет.
28. Уважаете ли вы дисциплину? a. да; b. нет.
29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее? a. тот, который все решает сам; b. тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? a. коллегиальный; b. авторитарный.
31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? a. да; b. нет.
32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас? a. человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет; b. человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны? a. промолчите; b. будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? a. да; b. нет.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? a. да; b. нет.
36. Что бы вы предпочли? a. работать под руководством хорошего человека; b. работать самостоятельно, без руководителей.
37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов? a. согласен; b. не согласен.
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности? a. да; b. нет.
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими? a. да; b. нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями? a. опускаете руки; b. появляется сильное желание их преодолеть.
41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают? a. да; b. нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? a. да; b. нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию? a. введу нужные изменения немедленно; b. не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, е

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.