об итогах апробации надпредметного курса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

об итогах апробации надпредметного курса

2020-11-19 60
об итогах апробации надпредметного курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Мир деятельности» Л. Г. Петерсон

Педагог-апробатор: Бадртдинова Р.А.,

учитель начальных классов

МБОУ «Бикбардинская ООШ»

 

Согласно приказу УМУ администрации Куединского района № 448 от 19.09.2014 года учителем начальных классов МБОУ «Бикбардинская основная общеобразовательная школа» Бадртдиновой Румией Адегамовной велась апробация во внеурочной деятельности надпредметного курса «Мир деятельности» автора Л. Г. Петерсон. В апробации участвовало 7 учащихся 3 класса.

При апробации учитель руководствовался следующими нормативными документами:

- Положением об апробации;

- Приказом № 448 от 19.09.2014.

Процесс обучения обеспечен необходимым комплектом для учителя и ученика, есть необходимое техническое оборудование (персональный компьютер, проектор). Педагогом ведётся «Дневник апробации».

Методическое обеспечение курса «Мир деятельности» для 3 класса начальной школы включает в себя Комплект для ученика и Комплект для учителя. Кроме того, очевидно, что универсальные знания об учебной деятельности, полученные детьми в рамках курса «Мир деятельности», должны систематически применяться на предметных уроках.

Комплект для ученика включает в себя:

1. «Мир деятельности», 3 класс: Учебное пособие для учащихся с разрезнымматериалом и наклейками. Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2014.

2. «Мои открытия», 3 класс: Эталоны к курсу «Мир деятельности». Под ред.Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2014.

В комплект эталонов «Мои открытия» для ученика входит также альбом с файлами, в который ученик помещает по каждой теме курса «Мир деятельности» эталоны (изученные способы действия – правила, алгоритмы и т.д., открытые учащимися) и «Копилку достижений». В течение недели, следующей за изучением той или иной темы, учитель проводит работу по самооценке учащимся своих достижений по данной теме.

Комплект для учителя включает в себя:

1. «Мир деятельности», 3 класс: Методические рекомендации для учителя. Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2014.

2. Демонстрационные материалы к надпредметному курсу «Мир деятельности», 3 класс. – Национальное образование, 2014.

3. CD-диск с презентациями и печатным материалом к каждому уроку надпредметного курса «Мир деятельности», 3 класс. – М.: Национальное образование, 2014.

Преподавание курса ведётся в соответствии с разработанной рабочей программой курса, утверждённой директором школы. Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.

Занятия курса ведутся в технологии деятельностного метода обучения. Программа курса к концу года реализована полностью. Проведена запланированная авторами курса входная и итоговая диагностика учащихся. В 3классе помимо тестирования проводятся в конце года две практические диагностические работы. Результаты диагностики:

Уровень прохождения теста

Входное тестирование

Итоговое тестирование

% от общего количества опрошенных учеников

% от общего кол-ва опрошенных учеников

Высокий уровень (81 – 100 %) 0% 25%
Выше среднего (61 – 80 %) 25% 50%
Средний уровень (41 – 60 %) 50% 25%
Низкий уровень (0 – 40 %) 25% 0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ результатов диагностики позволил мне сделать вывод о высокой результативности курса.

К достоинствам данного курса можно отнести следующее:

- Высокий уровень методического оснащения курса.

- Соответствие ФГОС, возможность полноценного формирования учебной деятельности младших школьников.

- Разработана система диагностики результатов освоения курса и диагностики уровня сформированности УУД учащихся.

- Автоматическая обработка результатов диагностических процедур.

- Возможность освоения учителем в полной мере технологии деятельностного метода обучения.

- Развитие всех метапредметных УУД в системе, в комплексе.

- Возможность создания условий для сохранения здоровья учащихся.

- Предложена система взаимодействия с родителями. Есть разработки родительских собраний. Предлагаются совместные занятия с учащимися и родителями.

Как таковых недостатков данного курса я не вижу. Единственное, что может оттолкнуть некоторых педагогов – это необходимость перестроить своё мышление.

Анализ результатов анкетирования учащихся показал, что сами занятия очень нравятся учащимся. Они разработаны авторами в соответствии с возрастными интересами и возможностями, носят развивающий характер, но при этом материал излагается в доступной для учащихся форме. 

В течении года педагогом –апробатором было дано открытое занятие для педагогов школы в декабре месяце, мастер – класс на межшкольной научно-практической конференции на базе МБОУ «Красноярская ООШ» в апреле месяце, приняла участие в педчтениях «Профессиональные компетенции педагога: опыт работы и стратегия развития»в г. Перми в «Институте РОСТа».

Предполагаю продолжение обучения учащихся по данному курсу в 4 классе

Вывод: рекомендовать педагогам района ознакомиться с данным курсом и использовать во внеурочной деятельности.

Подпись….

Литература:

1. Положение о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края (утверждено Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 21.05.2015 № СЭД-26-01-04-399 «Об аттестации педагогических работников Пермского края»)

2. Казанцева О. Ю. Рабочая тетрадь по обучению грамоте для учащихся первых классов, обучающихся по программе «Школа 2100» // Молодой ученый. — 2011.

3. Классификация педагогических исследований // Сов. педагогика. - 1979. - № 3. - С. 78-82.

4. Материалы сайта Куединского районного методического центра. Режим доступа: http://59209.edusite.ru

5. Полонский В. Классификация педагогических и междисциплинарных исследований. //Образовательные технологии. - 2015.- №3.- с.36-37.

 

 


[1] Валентин Михайлович Полонский (род. 16 октября1938, Москва, СССР) — советский и российский учёный в области педагогических наук, доктор педагогических наук (1990), профессор (2004), член-корреспондент Российской академии образования (РАО) (1996).

В.М. Полонский, совместно с академиком В.В. Краевским, является основоположником научной школы «Методология педагогики», оказавшей значительное влияние на развитие современной педагогики, решение фундаментальных проблем оценки качества научно-педагогических исследований, описания результатов исследований, разработки понятийно-терминологического аппарата науки.

 

[2] * означает необязательность данной структурной единицы

[3]Казанцева О. Ю. Рабочая тетрадь по обучению грамоте для учащихся первых классов, обучающихся по программе «Школа 2100» // Молодой ученый. — 2011.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.