Материалы к главе II . Описание и результаты процесса апробации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Материалы к главе II . Описание и результаты процесса апробации

2020-11-19 128
Материалы к главе II . Описание и результаты процесса апробации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Апробация (испытание)- это проверка в деятельности учебных изданий с целью одобрения и внесения предложений по их применению в педагогической практике.

Апробировать нечто означает применить его в условиях конкретного образовательного учреждения, испытать его дидактические возможности в сочетании с прилагаемыми учебными материалами, оценить результативность обучения с профессиональной позиции педагога, с учетом имеющейся учебно-материальной базы образовательного учреждения, учебных возможностей обучающихся, описать полученный опыт и подготовить рекомендации по его дальнейшему практическому использованию.

Апробация предполагает

( примерная структура главы/справки по итогам апробации)

ü Сроки апробации.

ü Описание порядка проведения апробации - этапов апробации (план проведения).

ü Количественную и качественную характеристику контингента, на котором была опробована разработка.

ü Описание условий (кадровые, научно-методические, информационные, материально-технические), в которых проходила апробация.

ü Представление критериев оценки эффективности (ожидаемые результаты).

ü Инструментарий определения эффективности (методики, методы, диагностики, экспертная оценка и т.д.) и инструкции по его проведению.

ü Описание результатов первичной и контрольной диагностики/ обоснованных данных образовательных результатов, достигнутых в ходе апробации, их сравнительный анализ. Материалы работы экспертов.

ü Выводы о целесообразности внедрения (или о необходимости возможных корректив, которые должны быть внесены в разработку при изменении каких-либо условий ее реализации).

Примерный план проведения апробации разработки

на уровне образовательного учреждения

№ этапа этап Содержание работ этапа Даты, отв.-ные
1 2 3  
1. Подготовительный Разработка нормативных актов, регламентирующих проведение апробации на уровне учреждения, для придания ей статуса инновационной деятельности: Положение об апробации…, Приказ об утверждении плана апробации, установление возможных доплат за данную инновационную деятельность и т.д. Создание необходимых методических и материально-технических условий для апробации. Повышение квалификации педагога - апробатора (через курсовую подготовку, школьные семинары, работу школьных методических объединений, приглашения методистов, изучение документов, литературы и др.) при необходимости. Составление программы (плана) проведения апробации. Подбор, разработка инструментария для определения эффективности на всех этапах апробации. Определение, формирование «экспериментальных» групп обучающихся - контингента. Определение, формирование групп независимых экспертов. Ознакомление всех участников с методикой проведения апробации и методикой проведения экспертизы.  
2. Экспериментальный
моя
Педагог-апробатор осуществляет деятельность по выполнению мероприятий плана апробации в установленные сроки.

Ведет дневник педагога-апробатора.

Проводится входной, промежуточный и итоговый контроль на всех этапах апробации, используя инструментарий для определения эффективности.

Педагогу – апробатору оказывается методическая поддержка со стороны методической службы учреждения:

- совместно с педагогом осуществляется анализ промежуточных и итоговых результатов апробации;

- организуется обсуждение хода апробации на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах;

- организуется посещение занятий, открытых мероприятий;

- согласовывается работа независимых экспертов и т.д.

По ходу апробации могут вносится необходимые коррективы в разработку для более эффективного достижения целей апробации, с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, результатов диагностики, учебно-материальной базы образовательного учреждения и др.

 
3. Итоговый (заключительный) Подведение итогов апробации включает в себя обработку собранных материалов: ® дневника педагога-апробатора; ® результатов контроля, анкетирования; ® заключений независимых экспертов, в т.ч. общественной экспертизы (если таковая была предусмотрена); ® другие материалы. Составление аналитического документа по итогам апробации (главы, отчета, справки). В зависимости от итогов апробации разработка может быть отклонена, направлена на доработку и рекомендована к внедрению. В последнем случае необходима подготовка рекомендаций по практическому использованию (внедрению) апробированной разработки (в том числе в условиях системы образования района) и доведение до сведения коллег результатов апробации на методических объединениях и т.д.  

 

 

Описание условий, в которых проходила апробация, включает…

 

Кадровое обеспечение

Краткие данные по кадровому составу апробации: о педагоге-апробаторе, экспертах, методистах и др.

 

Учебно-методическое, информационное обеспечение

Комплект нормативной, учебно-методической литературы (программ, учебников, рабочих тетрадей, электронные контенты материалов, в т.ч. справочного, банк тестовых и практических заданий и др.). Весь перечисленный материал должен находиться в открытом доступе для участников апробации. Наличие свободного доступа обучающихся к сетевым образовательным ресурсам в т.ч. к сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение

Из необходимых требований к материально-техническому обеспечению при проведении апробации можно указать:

? наличие учебных классов (аудиторий) для проведения теоретических занятий в соответствии с утвержденными санитарными и противопожарными нормами и правилами;

? наличие лабораторий для проведения практических занятий в соответствии с утвержденными санитарными и противопожарными нормами и правилами;

? наличие технических средств обучения (мультипроектор, экран, доска («флипчарт»), автоматизированное рабочее место преподавателя, АРМ для каждого слушателя/студента для работы в on-line режиме (если того требует сетевая программа), принтер и т.п.);

? наличие оборудования, указанного в УМК, для проведения практических и лабораторных работ, либо на базе самого учебного учреждения, либо на другой базе;

? доступность участникам апробации технических средств обучения;

? наличие раздаточного материала и возможность его тиражирования.

О критериях и инструментарии определения эффективности

 

Оценка эффективности разработки может проводиться различными методами: с помощью тестов, анкет, заполняемых обучающимися, интервью, проекты, портфолио, кейс-измерители и пр.

 Оценивать эффективность обучения могут как сами обучающиеся, так и руководители, специалисты отделов обучения, преподаватели, эксперты или специально созданные целевые группы.

Не всегда результаты апробации достигают желаемого результата. В этом случае возникает необходимость выявления причин этого: могут быть поставлены нереалистичные или слишком общие цели обучения, может быть плохо организован сам процесс обучения, возможны срывы по причинам, находящимся вне контроля педагогов, которые занимаются апробацией (например, болезнь преподавателя, поломки оборудования или ошибки людей), и др. Выявление причин, по которым та или иная апробация потерпела неудачу, и их анализ позволяют предпринять в будущем необходимые корректирующие меры.

Пример критериев и инструментария определения эффективности пакета документов и материалов по формированию исследовательской компетенции у педагогов (авт. Сапожникова Т.В.)

 

 

критерий инструментарий

1

Наличие эффективной системы в виде пакета документов и материалов по формированию исследовательской компетенции педагогов, характеризующейся:

- теоретической обоснованностью;

- проработанной нормативно-правовой базой;

- практической направленностью;

- методико-дидактической обеспеченностью по всем компонентам (модулям): мотивационно-целевом, теоретико-информационном, технологическом и опытном;

- корректировкой в процессе апробации.

Успешная защита (оценка - зачтено) результатов педагогического исследования не менее чем у 80% педагогов, участвующих в апробации.
Экспертная оценка Экспертно-методического совета района.    
2 Повышение уровня владения исследовательской компетенцией не менее чем у 90% педагогов, участвующих в апробации. Тест-контрольная (должна прилагаться).
3 Интерес при продвижении и распространении полученного опыта (размещение материалов в сети Интернет; выступления на конференциях, семинарах, форумах, проведение мастер-классов и т.д.). Не менее 5-ти выступлений и публикаций. Результаты рефлексии.

В помощь эксперту

 

Язык и стиль изложения экспертного заключения должен отличаться четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Можно использовать специальные формы (пример см. ниже).

Рецензия должна содержать:

! аргументированную оценку;

! рекомендации по совершенствованию недостатков;

! заключительный вывод о возможности использования разработки в системе образования.

 

При а ргументации оценки могут использоваться следующие положения:

- является актуальным/устаревшим

- целостным/произвольно-структурированным

- грамотным/безграмотным

- целесообразным/нецелесообразным

- перспективным/бесперспективным

- эффективным/неэффективным

- достаточным/недостаточным

- удобным/неудобным

- обеспеченным/не обеспеченным

- соответствующим/несоответствующим стандартам, программам, учебникам,...

- соответствующим/несоответствующим целям…

- рациональное/нерациональное использование сил и времени педагога, учащихся (воспитанников) при усвоении знаний, формировании навыков, развитии умений

- возможность/невозможность варьирования материалом в различных методических системах

- возможность/невозможность формирования устойчивого интереса учащихся (воспитанников) к предмету, …

- возможность/невозможность влияния на развитие творческого потенциала учащихся (воспитанников)

- доступность/недоступность для учащихся (воспитанников)

- сохранение/отсутствие преемственности по годам обучения и т.д.

Выводы могут быть следующими:

ü - рекомендовать к внедрению;

ü - вернуть разработчикам на доработку;

ü - отклонить.

Эксперт заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, должность и место работы. Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента.

Пример экспертного заключения по результатам апробации


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.