Данное пособие поможет Вам все это получить. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Данное пособие поможет Вам все это получить.

2020-11-19 193
Данное пособие поможет Вам все это получить. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБОУ ДПО

«Осинский методический центр»

 

 

«Разработка и

Ее апробация»

Методические материалы по процедуре

и документальному обеспечению разработки

и апробации методического продукта

Составитель:

Сапожникова Т.В.

Телефон-факс: 834291- 4-32-55  

ОМЦ [email protected]

 Оса 2018г.

Разработка и апробация. Методические материалы по процедуре и документальному обеспечению разработки и апробации методического продукта/Составитель: Т.В. Сапожникова. - Оса, ОМЦ, 2018. - 32 с. 

 

В данной брошюре представлены методические материалы по процедуре и документальному обеспечению разработки и апробации методического продукта:

- Из критериев и показателей конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями РФ

- Из Положения о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края

Разработка как вид педагогического исследования

- Структура исследовательской работы - разработки

- Пример первой - методологической части

Апробация

- Понятие. Структура.

- Примерный план проведения апробации разработки

- Условия апробация

- О критериях и инструментарии определения эффективности

- В помощь эксперту

- Пример справки по итогам апробации

 

© Составитель:Т.В. Сапожникова

Верстка и печать Т.В. Сапожникова

От автора - состави теля

Любой педагог в своей работе что-то изобретает, разрабатывает, перерабатывает, адаптирует на конкретных детей и т.д.

По сути, собрав и обработав все это, педагог станет автором собственной методической разработки.

Часто ли он это делает?...

Но, даже сделав это, будет ли эта разработка считаться авторской, получит ли она статус инновационной, если не будет правильно оформлена и апробирована?...

Любая авторская разработка — это инновация.

Она может стать основой для успешного участия в конкурсах, в т.ч. ПНПО (на 200 тыс. руб.), где наличие собственной методической разработки обязательное условие.

Она очень пригодится при аттестации. Пункты: «Организация предметно-развивающей среды»; «Экспериментальная и инновационная деятельность педагога» (для высшей категории) и др.

Она может стать успешной работой над методической темой и т.д.

Это, скажем так, только материальные выгоды, а есть еще и удовольствие, и удовлетворение от работы, ведь педагог – профессия творческая.

Творческий человек не может из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию. Работа должна быть интересной и приносить удовольствие от процесса познания, творчества и получения результата. Педагогическое исследование в форме разработки (вкл. апробацию) превращает работу педагога в осмысленную, целенаправленно-результативную деятельность, что доставляет и удовольствие, и удовлетворение от труда.

Данное пособие поможет Вам все это получить.

 

Дерзайте!

Консультируйтесь:

Татьяна Владимировна, телефон: 834291- 4-32-55

ОМЦ [email protected]

Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО)

Критерии и показатели конкурсного отбора

Рекомендации претенденту по предоставлению информации

Критерий №1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе за последние три учебных года: 2014-15 уч.г., 2015-16 уч.г., 2016-17 уч.г.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО  ПО КРИТЕРИЮ 10 баллов

1.1.

Краткое описание собственной методической разработки по преподаваемому предмету

 

При описании методической разработки необходимо учесть следующее: 1.Методическая разработка (далее - МР) – это специфическое пособие, раскрывающее используемые автором эффективные формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии.   2. МР может носить характер исследования и быть написана, например, с целью определения эффективных форм и методов изучения темы, раздела, учебного курса (либо достижения конкретного образовательного результата) и т.д. Соответственно, выводы автора будут обосновывать заявленные формы и методы с точки зрения их эффективности. Целью МР может быть обобщение опыта, например, проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения, современных педагогических технологий или их элементов и т.д. Выводы автора в этом случае, будут перечнем тех или иных рекомендаций коллегам в соответствии с обозначенной темой. 3. МР может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. В случае соавторства Претенденту необходимо конкретно обозначить свой вклад в совместно выполненную работу.  4.МР разработка может представлять собой разработку конкретного урока; серии уроков; разработку темы (раздела) программы; частной (авторской) методики преподавания предмета; новых форм, методов или средств обучения и воспитания; разработку, связанную с изменением материально-технических условий преподавания предмета и др. 5. МР – это творческая работа, в которой автор, прежде всего, ссылается на свой ранее примененный педагогический опыт. 6. Следует подробно описать не все имеющиеся МР, а только одну, наиболее значимую, с точки зрения Претендента. 7. В кратком описании необходимо:  - обосновать актуальность МР (какой проблеме посвящена, какие вопросы раскрывает, почему автор выбрал эту тему, кому может быть полезна и т.д., насколько она изучена и уже описана в педагогической литературе); - четко обозначить цель и задачи; - перечислить, в соответствии с содержанием, структуру МР; - указать, что стало результатом работы, к каким выводам пришёл автор в соответствии с поставленной целью и решаемыми задачами 1.2.

Распространение методической разработки в профессиональном сообществе

Перечислить мероприятия по распространению методической разработки в профессиональном сообществе, в т.ч. её публикации (рассматриваются публикации только в научно-педагогических изданиях, научных сборниках и профессиональных журналах). Обязательным условием является публикация на МР на сайте образовательной организации. Кроме этого, раскрывая данный показатель, необходимо: · отразить очные мероприятия по распространению методической разработки в профессиональном сообществе; · указать их уровень (институциональный, муниципальный, региональный и выше) · сгруппировать мероприятия по способам распространения и представить информацию в таблице:
уровень мероприятия выступления на НПК, круглых столах, семинарах, курсах повышения квалификации, вебинарах и др. проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий) публикации

Уч.г.

институциональный       муниципальный       региональный       выше регионального      

Уч.г.

институциональный       муниципальный       региональный       выше регионального      

Уч.г.

институциональный       муниципальный       региональный       выше регионального      

 

· подтвердить информацию об указанных мероприятиях соответствующими материалами (сертификатами; копиями программ НПК, семинаров, вебинаров, с указанием фамилии педагога); разместить их среди Приложений и включить в Опись;

· подтвердить информацию о публикациях копиями страницы титульного листа; страницы, где указана тема публикации педагога и страницы с выходными данными издания; информация о публикации на сайте школы должна быть подтверждена ссылкой.

1.3.

Наличие положительного заключения по итогам апробации в профессиональном сообществе собственной методической разработки по преподаваемому предмету

Рекомендуем обратить внимание на следующее: · апробация методической разработки могла проходить на разных уровнях (институциональном, муниципальном, региональном и выше), в разных образовательных организациях, соответственно заключений может быть несколько; · в тексте заключения необходимо указать уровень апробации, подробно описать замысел и её ход (цели, задачи, участники, итоги, инструментарий, используемый для определения положительных эффектов апробации, выводы); · заключение по итогам апробации может быть написано (в соответствии с уровнем апробации) - заместителем директора по учебной (научно-методической) работе образовательной организации; руководителем районного (городского) методического объединения; руководителем регионального проекта и пр.; · в завершении текста заключения должна быть указана полная информация об авторе этого документа (ФИО, место работы, должность); подпись автора заключения необходимо заверить печатью организации, в которой он работает.          

Портрет

Название темы документ

1.3. Наименование методической темы, над которой педагогический работник работает последние 5 лет.

 

 

Разработка как вид педагогического исследования

 

Педагогическое исследование - концептуально обоснованный, содержательно наполненный, организационно оформленный, технологически, структурно выстроенный, результативно диагностируемый поиск путей совершенствования педагогического процесса. (Л.В. Коломийченко)

 

 

                                                                                        

 

Теоретические исследования

       

Пример первой - методологической части

Автор - Казанцева О.Ю., учитель начальных классов высшей категории МАДОУ «ЦРР – детский сад № 371» (г. Пермь)[3]

 

.

Введение

Актуальность, обоснованность создания (разработки). Процесс обучения грамоте является неотъемлемой частью начального и в целом всего школьного образования. В современных теоретических подходах, как и в практике методики обучения грамоте обнаруживаются явные кризисные явления.

Первое из них связано с тем, что сегодня в первый класс часто приходят дети, в той или иной мере уже владеющие навыком чтения. Все чаще можно обнаружить хорошо читающих детей – тех, которые уверенно пользуются навыком чтения: самостоятельно читают книги, ориентируются с помощью навыка чтения в окружающей действительности. Обозначенные выше факторы, а также уровень развития научного знания должны были, видимо, вызвать в теории и практике обучения детей грамоте соответствующие изменения: сокращение времени, отводимого для формирования первоначальных навыков грамоты; уменьшение объема учебников для обучения первоначальному чтению – букварей и азбук. Однако в практике обучения детей грамоте мы видим сегодня прямо противоположные явления. По времени процесс обучения грамоте не только не сокращается, но, напротив, увеличился вдвое. Не изменяется он и с точки зрения затраченных учащимися и учителем усилий. Не учитывается уровень готовности детей к обучению чтению. Обозначенные выше кризисные явления теории и практики обучения русской грамоте и обусловили актуальность данной работы.

 Учителя, работающие в школе не первый год, обучая «сильных» детей, часто сталкиваются с тем, что в период обучения грамоте у учащихся падает интерес к чтению, снижается школьная мотивация, так как хорошо подготовленные дети (в 90% случаях пройдя воскресные школы) приходят в школу уже хорошо читающими. Отсюда задачей педагога становится не только работа над формированием навыка чтения. А перед ним открываются широкие возможности для углубленного погружения учащихся в пропедевтический курс русского языка, обеспечение каждому современному первокласснику максимальных возможностей для общего и литературного развития.

Эти обстоятельства заставляют по-новому взглянуть на требования к учебникам для младших школьников как со стороны содержания (качество и структурирование учебного материала), так и с формальной стороны (полиграфическое исполнение, художественное оформление, объем и т.д.). Выявлено, что при всем многообразии учебников по обучению грамоте, отсутствуют тетради на печатной основе, являющиеся приложением к букварю, и так необходимые в практике работы учителя.

 Педагоги постоянно сталкиваются с проблемой: как, с одной стороны, научить детей работать на уроке и приучить к элементарным навыкам учебной деятельности в первый месяц учебы, и с другой стороны, не отбить желание изучать знакомый до школы материал и обеспечить творческое усвоение знаний и высокую мотивацию детей к учебной деятельности в период обучения грамоте, учитывая разный уровень готовности к обучению?

Выход в данной ситуации видим в создании рабочей тетради на печатной основе по обучению грамоте.

Цель работы - разработка, апробация, совершенствование и внедрение в практику начальной школы рабочей тетради по обучению грамоте для детей, обучающихся по программе «Школа 2100».

Отсюда вытекает ряд задач:

-проанализировать и обобщить все доступные материалы по проблеме обучения младших школьников грамоте;

-разработать рабочую тетрадь по обучению грамоте;

-апробировать и внедрить в практику начальной школы данную рабочую тетрадь.

Этапы работы:

1 (подготовительный) этап (даты): Изучение научно – методической литературы по теме. Определение основных направлений деятельности. Выбор образовательных технологий и программ.

2 (формирующий) этап (даты): Разработка, адаптация рабочей тетради к выбранной Образовательной программе. Совершенствование и коррекция содержания материалов в рабочей тетради.

 3 (аналитический) этап (даты): Анализ итогов работы. Оформление продуктов деятельности. Трансляция результатов работы.

Практическая значимость работы заключается в разработке и успешной апробации рабочей тетради по обучению грамоте для Образовательной системы «Школа 2100»; в возможности варьирования содержания материалов и адаптации их для любой программы по обучению грамоте учащихся 1-х классов.

Созданные дидактические материалы были продемонстрированы общественности в рамках Городского Форума «Педагогический Олимп» в 2010 году; получены положительные отклики от педагогической и родительской общественности.

Апробация

Апробация предполагает

( примерная структура главы/справки по итогам апробации)

ü Сроки апробации.

ü Описание порядка проведения апробации - этапов апробации (план проведения).

ü Количественную и качественную характеристику контингента, на котором была опробована разработка.

ü Описание условий (кадровые, научно-методические, информационные, материально-технические), в которых проходила апробация.

ü Представление критериев оценки эффективности (ожидаемые результаты).

ü Инструментарий определения эффективности (методики, методы, диагностики, экспертная оценка и т.д.) и инструкции по его проведению.

ü Описание результатов первичной и контрольной диагностики/ обоснованных данных образовательных результатов, достигнутых в ходе апробации, их сравнительный анализ. Материалы работы экспертов.

ü Выводы о целесообразности внедрения (или о необходимости возможных корректив, которые должны быть внесены в разработку при изменении каких-либо условий ее реализации).

Примерный план проведения апробации разработки

на уровне образовательного учреждения

№ этапа этап Содержание работ этапа Даты, отв.-ные
1 2 3  
1. Подготовительный Разработка нормативных актов, регламентирующих проведение апробации на уровне учреждения, для придания ей статуса инновационной деятельности: Положение об апробации…, Приказ об утверждении плана апробации, установление возможных доплат за данную инновационную деятельность и т.д. Создание необходимых методических и материально-технических условий для апробации. Повышение квалификации педагога - апробатора (через курсовую подготовку, школьные семинары, работу школьных методических объединений, приглашения методистов, изучение документов, литературы и др.) при необходимости. Составление программы (плана) проведения апробации. Подбор, разработка инструментария для определения эффективности на всех этапах апробации. Определение, формирование «экспериментальных» групп обучающихся - контингента. Определение, формирование групп независимых экспертов. Ознакомление всех участников с методикой проведения апробации и методикой проведения экспертизы.  
2. Экспериментальный
моя
Педагог-апробатор осуществляет деятельность по выполнению мероприятий плана апробации в установленные сроки.

Ведет дневник педагога-апробатора.

Проводится входной, промежуточный и итоговый контроль на всех этапах апробации, используя инструментарий для определения эффективности.

Педагогу – апробатору оказывается методическая поддержка со стороны методической службы учреждения:

- совместно с педагогом осуществляется анализ промежуточных и итоговых результатов апробации;

- организуется обсуждение хода апробации на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах;

- организуется посещение занятий, открытых мероприятий;

- согласовывается работа независимых экспертов и т.д.

По ходу апробации могут вносится необходимые коррективы в разработку для более эффективного достижения целей апробации, с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, результатов диагностики, учебно-материальной базы образовательного учреждения и др.

 
3. Итоговый (заключительный) Подведение итогов апробации включает в себя обработку собранных материалов: ® дневника педагога-апробатора; ® результатов контроля, анкетирования; ® заключений независимых экспертов, в т.ч. общественной экспертизы (если таковая была предусмотрена); ® другие материалы. Составление аналитического документа по итогам апробации (главы, отчета, справки). В зависимости от итогов апробации разработка может быть отклонена, направлена на доработку и рекомендована к внедрению. В последнем случае необходима подготовка рекомендаций по практическому использованию (внедрению) апробированной разработки (в том числе в условиях системы образования района) и доведение до сведения коллег результатов апробации на методических объединениях и т.д.  

 

 

Описание условий, в которых проходила апробация, включает…

 

Кадровое обеспечение

Краткие данные по кадровому составу апробации: о педагоге-апробаторе, экспертах, методистах и др.

 

Учебно-методическое, информационное обеспечение

Комплект нормативной, учебно-методической литературы (программ, учебников, рабочих тетрадей, электронные контенты материалов, в т.ч. справочного, банк тестовых и практических заданий и др.). Весь перечисленный материал должен находиться в открытом доступе для участников апробации. Наличие свободного доступа обучающихся к сетевым образовательным ресурсам в т.ч. к сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение

Из необходимых требований к материально-техническому обеспечению при проведении апробации можно указать:

? наличие учебных классов (аудиторий) для проведения теоретических занятий в соответствии с утвержденными санитарными и противопожарными нормами и правилами;

? наличие лабораторий для проведения практических занятий в соответствии с утвержденными санитарными и противопожарными нормами и правилами;

? наличие технических средств обучения (мультипроектор, экран, доска («флипчарт»), автоматизированное рабочее место преподавателя, АРМ для каждого слушателя/студента для работы в on-line режиме (если того требует сетевая программа), принтер и т.п.);

? наличие оборудования, указанного в УМК, для проведения практических и лабораторных работ, либо на базе самого учебного учреждения, либо на другой базе;

? доступность участникам апробации технических средств обучения;

? наличие раздаточного материала и возможность его тиражирования.

О критериях и инструментарии определения эффективности

 

Оценка эффективности разработки может проводиться различными методами: с помощью тестов, анкет, заполняемых обучающимися, интервью, проекты, портфолио, кейс-измерители и пр.

 Оценивать эффективность обучения могут как сами обучающиеся, так и руководители, специалисты отделов обучения, преподаватели, эксперты или специально созданные целевые группы.

Не всегда результаты апробации достигают желаемого результата. В этом случае возникает необходимость выявления причин этого: могут быть поставлены нереалистичные или слишком общие цели обучения, может быть плохо организован сам процесс обучения, возможны срывы по причинам, находящимся вне контроля педагогов, которые занимаются апробацией (например, болезнь преподавателя, поломки оборудования или ошибки людей), и др. Выявление причин, по которым та или иная апробация потерпела неудачу, и их анализ позволяют предпринять в будущем необходимые корректирующие меры.

Пример критериев и инструментария определения эффективности пакета документов и материалов по формированию исследовательской компетенции у педагогов (авт. Сапожникова Т.В.)

 

 

критерий инструментарий

1

Наличие эффективной системы в виде пакета документов и материалов по формированию исследовательской компетенции педагогов, характеризующейся:

- теоретической обоснованностью;

- проработанной нормативно-правовой базой;

- практической направленностью;

- методико-дидактической обеспеченностью по всем компонентам (модулям): мотивационно-целевом, теоретико-информационном, технологическом и опытном;

- корректировкой в процессе апробации.

Успешная защита (оценка - зачтено) результатов педагогического исследования не менее чем у 80% педагогов, участвующих в апробации.
Экспертная оценка Экспертно-методического совета района.    
2 Повышение уровня владения исследовательской компетенцией не менее чем у 90% педагогов, участвующих в апробации. Тест-контрольная (должна прилагаться).
3 Интерес при продвижении и распространении полученного опыта (размещение материалов в сети Интернет; выступления на конференциях, семинарах, форумах, проведение мастер-классов и т.д.). Не менее 5-ти выступлений и публикаций. Результаты рефлексии.

В помощь эксперту

 

Язык и стиль изложения экспертного заключения должен отличаться четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Можно использовать специальные формы (пример см. ниже).

Рецензия должна содержать:

! аргументированную оценку;

! рекомендации по совершенствованию недостатков;

! заключительный вывод о возможности использования разработки в системе образования.

 

При а ргументации оценки могут использоваться следующие положения:

- является актуальным/устаревшим

- целостным/произвольно-структурированным

- грамотным/безграмотным

- целесообразным/нецелесообразным

- перспективным/бесперспективным

- эффективным/неэффективным

- достаточным/недостаточным

- удобным/неудобным

- обеспеченным/не обеспеченным

- соответствующим/несоответствующим стандартам, программам, учебникам,...

- соответствующим/несоответствующим целям…

- рациональное/нерациональное использование сил и времени педагога, учащихся (воспитанников) при усвоении знаний, формировании навыков, развитии умений

- возможность/невозможность варьирования материалом в различных методических системах

- возможность/невозможность формирования устойчивого интереса учащихся (воспитанников) к предмету, …

- возможность/невозможность влияния на развитие творческого потенциала учащихся (воспитанников)

- доступность/недоступность для учащихся (воспитанников)

- сохранение/отсутствие преемственности по годам обучения и т.д.

Выводы могут быть следующими:

ü - рекомендовать к внедрению;

ü - вернуть разработчикам на доработку;

ü - отклонить.

Эксперт заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, должность и место работы. Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента.

Пример экспертного заключения по результатам апробации

Вывод:

□ Предложенный …….. достаточно хорошо проработан и может быть использован в процессе ….. образования.

□ Предложенный … необходимо доработать.

Печать организации

 

Пример справки по итогам апробации

Аналитическая справка

МБОУ ДПО

«Осинский методический центр»

 

 

«Разработка и

Ее апробация»

Методические материалы по процедуре

и документальному обеспечению разработки

и апробации методического продукта

Составитель:

Сапожникова Т.В.

Телефон-факс: 834291- 4-32-55  

ОМЦ [email protected]

 Оса 2018г.

Разработка и апробация. Методические материалы по процедуре и документальному обеспечению разработки и апробации методического продукта/Составитель: Т.В. Сапожникова. - Оса, ОМЦ, 2018. - 32 с. 

 

В данной брошюре представлены методические материалы по процедуре и документальному обеспечению разработки и апробации методического продукта:

- Из критериев и показателей конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями РФ

- Из Положения о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края

Разработка как вид педагогического исследования

- Структура исследовательской работы - разработки

- Пример первой - методологической части

Апробация

- Понятие. Структура.

- Примерный план проведения апробации разработки

- Условия апробация

- О критериях и инструментарии определения эффективности

- В помощь эксперту

- Пример справки по итогам апробации

 

© Составитель:Т.В. Сапожникова

Верстка и печать Т.В. Сапожникова

От автора - состави теля

Любой педагог в своей работе что-то изобретает, разрабатывает, перерабатывает, адаптирует на конкретных детей и т.д.

По сути, собрав и обработав все это, педагог станет автором собственной методической разработки.

Часто ли он это делает?...

Но, даже сделав это, будет ли эта разработка считаться авторской, получит ли она статус инновационной, если не будет правильно оформлена и апробирована?...

Любая авторская разработка — это инновация.

Она может стать основой для успешного участия в конкурсах, в т.ч. ПНПО (на 200 тыс. руб.), где наличие собственной методической разработки обязательное условие.

Она очень пригодится при аттестации. Пункты: «Организация предметно-развивающей среды»; «Экспериментальная и инновационная деятельность педагога» (для высшей категории) и др.

Она может стать успешной работой над методической темой и т.д.

Это, скажем так, только материальные выгоды, а есть еще и удовольствие, и удовлетворение от работы, ведь педагог – профессия творческая.

Творческий человек не может из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию. Работа должна быть интересной и приносить удовольствие от процесса познания, творчества и получения результата. Педагогическое исследование в форме разработки (вкл. апробацию) превращает работу педагога в осмысленную, целенаправленно-результативную деятельность, что доставляет и удовольствие, и удовлетворение от труда.

Данное пособие поможет Вам все это получить.

 

Дерзайте!

Консультируйтесь:

Татьяна Владимировна, телефон: 834291- 4-32-55

ОМЦ [email protected]

Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.