Основные условия работы с маятником — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные условия работы с маятником

2021-01-29 101
Основные условия работы с маятником 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Антон Штангл

ТАЙНЫ МАЯТНИКА

 

 

Антон Штангл

ТАЙНЫ МАЯТНИКА

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

За семь лет с момента выхода моей первой книги [1] она выдержала уже десять изданий. Снова и снова я получаю как восторженные отзывы о ее богатом содержании, так и множество предложений по всем ее разделам. И новички и опытные операторы нередко сообщают, что маятник совершенно неожиданно помог им решить многие жизненные проблемы. На своем семинаре по обучению работе с маятником я тоже нередко вижу, как его участников до глубины души потрясают знания, полученные добросовестной работой со столь простым инструментом.

Что же стоит за всем этим? В конечном счете – открытие факта, что все в нашем мире есть вибрирующая, текучая энергия. Современная ядерная физика, биохимия и все науки, изучающие атомные и субатомные процессы, доказывают это неопровержимо. Азиатские же и западные философы интуитивно пришли к такому выводу уже несколько тысяч лет назад.

Человек – совершенный, необычайно чувствительный измерительный прибор. Это отметил еще Гете. Взять хотя бы наш глаз или зрительный центр мозга: все человеческие лица «устроены» одинаково, но все‑таки полного сходства не бывает, и из сотен человеческих лиц мы вмиг узнаем то, которое ищем. Мы так привыкли к этому, что даже не задумываемся, какое это чудо – возможность с удивительной точностью мигом улавливать тончайшие различия. Сознательное мышление играет в этом лишь незначительную роль.

То же относится и к использованию маятника: приемник бесконечно многообразных тончайших колебаний, из которых состоит наша жизнь, – это сам человек. Ведь нас окружают и бесчисленные радиоволны: органы чувств их не воспринимают, но с помощью технических средств их можно сделать видимыми и слышимыми. Вот и маятник просто показывает, как реагирует наша нервная система на вездесущие, совершенно особые тончайшие колебания, вплоть до тех, что происходят в таинственной жизни клеток. Сознанию они недоступны. Чтобы уловить их. наш дух должен полностью настроиться на конкретный вопрос, причем:

– в состоянии внутренней гармонии;

– при глубокой внутренней собранности и

– без эгоистично‑корыстных мотивов.

Лишь немногие люди сознают свою почти беспредельную чувствительность. Как правило, обнаруживают они ее случайно. Но обладает ею, а значит – может работать с маятником едва ли не каждый. Никаких особо одаренных или даже талантливых в этом смысле людей нет. Во вводной и основных главах я остановлюсь на этом подробней.

Но в этой, моей второй книге такое возможно лишь в очень сжатом виде. Иначе мне пришлось бы повторить практически все сказанное в первой книге «Маятник». Вторая книга почти полностью исходит из первой. Это ее продолжение, дополнение, так сказать, вторая часть – пусть читатель, всерьез настроенный на успех, знает это. Поэтому подчеркиваю: без знакомства с первой книгой вторую не понять. Знакомство же это, конечно, вас не разочарует. Впрочем, в конце первой главы, когда речь пойдет о практической стороне дела, я еще к этому вернусь.

Тогда в чем же особый смысл данной книги? В последние годы, особенно на разных семинарах и дискуссиях, я снова и снова встречаю обостренно чутких людей, ощущающих себя отторгнутыми нашим современным миром с его отчужденностью и суетой. Они взыскуют смысла жизни, то есть ее внутренней ценности. Иными словами, они пекутся о зрелости и совершенстве своей личности, об истинном человеческом счастье. Ибо осознали: создать его можно не на основе столь расточительной «внешней» жизни, а только опираясь на внутренний мир. Моя вторая книга о маятнике посвящена этим людям.

У этого счастья есть два необходимых условия. По сути они сводятся к двум ключевым понятиям: здоровье и наполненность жизни. Разумеется, здоровье здесь понимается в самом широком смысле, включающем тело, «душу‑дух» и, по возможности, защиту от всех внешних зол – то есть все, что связано с нашим подлинным внутренним здоровьем: партнера, работу, друзей. Таким образом, речь идет в пераую очередь не о физическом, а о душевном и духовном здоровье. И у больного телом человека, возвысившегося над тяжким заболеванием или раяой и укрепившего тем самым характер, душа может быть самой здоровой. Что рашающую роль здесь играет сохранение здоровья, ясно само собой. В ближайшем будущем сохранение здоровья в глубоком смысле станет еще важней для тех, кто не хочет пасть жертвой все большей спешки, переизбытка впечатлений, чрезмерных претензий «человеческого» начала и связанного со всем этим измельчания.

Понятие же полноты жизни охватывает все, что непосредственно придает нашей жизни смысл и значение, что приносит нам удовлетворение в высшем понимании. Если поглубже вглядеться себе в душу, ясно ввдно, насколько сохранение здоровья связано с наполненностью жизни. Я понимаю, что в обоих случаях речь идет о крайне многоплановых понятиях. Попытаюсь их очертить здесь настолько, насколько сам осознал за десятки лет внутренней работы.

Несколько слов о здоровье, врачах и маятнике. Сегодня в своей практике активно применяют маятник куда больше врачей (не говоря уж о целителях), чем могло бы показаться.

Мне достаточно вспомнить слушателей своего курса, который я веду без малого двадцать лет. Те, кто делает это правильно, часто добиваются невероятных успехов – особенно когда против болезни бессильна нынешняя медицина с ее достижениями. Вспомнить хотя бы аллергии, распространение которых носит поистине взрывной характер. Разумеется, эти‑то медики лучше всех знают, что маятник – отнюдь не безошибочный метод. К тому же результаты слишком зависят от настроя оператора. И тем не менее при учете всех закономерностей успех нередко бывает ошеломляющим. Однако профану в медицине не стоит придавать излишнее значение ответам маятника на свои чисто медицинские вопросы и тем более – попадать к ним в зависимость.

Потому добросовестная работа с маятником не имеет никакого отношения и к оккультизму. Совсем напротив: это насквозь реалистичный анализ и оценка того неоспоримого на сегодня факта, что все существующее – будь то живое существо или якобы мертвая материя, чувства или мысли – есть вибрирующая, текучая энергия. Неограниченные следствия из этого факта постигли пока лишь очень и очень немногие: ведь созданная зашоренным естествознанием картина сугубо материального мира распространена еще весьма широко.

Естественно, и маятник можно применить в дурных целях: это извечный жребий всех материальных и духовных инструментов. Поэтому огульные проклятия по его адресу или даже ярлык «исчадия ада* беспочвенны. Это касается и так называемых авторитетов, которые осмеливаются говорить от имени Бога. Ведь если маятник точно указывает положительный и отрицательный полюсы любого предмета, например. плода. – это не козни дьявола, а закон природы! Такую же ошибку, только «с обратным знаком», совершают те, кто относится к маятнику некритично и безмерно его переоценивает, отвергая и в крайних случаях всякую медицинскую помощь, – такие люди часто расплачиваются за это страданиями на всю жизнь. Я не раз слышал и о таких случаях. Радиэстезия и прежде всего маятник открывают нам новый мир. За последние десятилетия я встречал людей довольно скептического склзда, открыто говорящих об этом. Они научились заглядывать за иные фасады этого мира и дажг разгадывать кое‑какие тайны жизни. Это их внутренне обогатило. Чем дальше проникаешь в суть маятника, тем чаще буквально поражаешься загадочности мироздания. Конечно, легких успехов я не обещаю. Ведь для серьезного человека это работа над собой, что не всегда просто. Зато я уверен, что через некоторое время его жизнь обретет несравненно большую полноту. Может ли что‑то в этом мире дать большее счастье?

 

 

ТАЙНА МАЯТНИКА

 

Материи как таковой не существует: есть только животворный, невидимый, бессмертный дух как первооснова материи… который я не побоюсь назвать Богом.

Макс Планк

 

Энергетические основы

 

Все есть вибрирующая, текучая энергия. В самом начале книги я особо подчеркнул этот неоспоримый и фундаментальный факт. Он – исходная точка всех наших дальнейших рассуждений. Прежде всего очень важно, бесконечно важно понять, что фактически все жизненные процессы имеют энергетическую природу, то есть являются проявлениями неутомимо текущей энергии. Ведь в основе всего лежат беспрерывные колебательные процессы на атомном уровне. В зависимости от агрегатного состояния вещества атомы устанавливают между собой разнообразные динамические взаимосвязи. Все колеблется и течет. Но мы. люди, можем не замечать этого. Вчерашнее узкоматериалистическое естествознание учит: «Материя вечна, а человек эфемерен». Нет: и материя, и человек – в равной степени формы проявления вездесущей первоэнергии. Она предстает перед нами в самых разных видах, а ее происхождение – все еще загздка. Как говорит Макс Планк, в конечном счете нет никакой материи. Нам лишь кажется, что она есть, ибо наш мир жестко ограничен пятью чувствами, а органа для прямого восприятия истинной природы мира у нас нет. Реально существуют лишь энергетические колебания самой разной частоты и интенсивности. Из них наши чувства «создают» для сознания известный нам мир.

Повсюду, где есть жизнь, жизненные силы дейстауют в форме энергетических процессов. Без них не бывает жизни! Жизнь – это гораздо больше, чем просто набор химических реакций. Это совокупность бесконечных процессов, идущих на электронном уровне в самых разнообразных сочетаниях клеток и при их взаимодействии. Все жизненные процессы в микромире происходят в виде колебаний разной частоты. Идет ли речь о биоэлектрическом и биоплазматическом излучениях, о микроэлектростанциях отдельных клеток, о биофотонах (переносчиках информации от клетки к клетке), о так называемых нервных импульсах или об ионах (носителих электрических зарядов) – везде мы видим, что клетки организма обмениваются универсальной жизненной энергией, отдавая и воспринимая ее в виде импульсов либо иных порций излучении.

Это явление – одно из первейших условий существования любой биологической системы Без него не будет ни передачи нервных импульсов, ни питания, ни роста, ни движения. Что делал бы организм со всем «строительным материалом», не будь у него энергии для переработки и использования его в своих нуждах? Значит, в основе всех жизненных процессов лежит их энергетическая организация со своими колебаниями и излучением. Поэтому в конечном счете главное – это структурирующая жизненная сила, а не материальное ее воплощение в виде клеток, простых «кирпичиков» живой природы.

Эта жизненная сила, создающая все и управляющая всем, во все времена и у всех народов имела свое название – «душа». А ее пульсирующее взаимодействие с телом, столь важное для предмета нашей книги, доступно наблюдению: например, психические процессы (любовь, ненависть) вызывают электрофизические явления, чрезвычайно сильно влияют на них и управляют ими. Электрокардиограмма (запись биотоков сердца), электроэнцефалограмма (запись биотоков мозга), кирлиановская фотография (видимое изображение внешних колебательных полей тонкого тела – ауры) и прочее не оставляют в этом сомнений.

Итак, главное в человеке – не его материальное тело, а то, что дает этому материально‑бренному телу жизнь: жизненная энергия, пронизывающая его разнообразными энергетическими потоками, то есть «душа». Непреложный закон сохранения энергии уже не позволяет ей превратиться в ничто. Откуда она берется при рождении, куда она уходит после смерти? Главное в нас, то есть наша человеческая сущность, должно существовать до рождения и сохраняться в энергетически ощутимой форме после телесной смерти. Разве с этим, если задуматься непредвзято, можно не согласиться?

Великий врач Рудольф Вирхов (1821–1902), которому современная научная медицина обязана очень многим, любил говорить, что он рассек тысячи тел, но нигде не нашел органа под названием «душа». Значит, никакой души нет! Какое убедительное доказательство для вопиюще‑ограниченного, вчера еще «современного», а на деле духовно убогого естествознания, которому все еще неведома удивительная игра жизнетворных энергий на биоэлектрическом, субатомном уровне в каждой клетке нашего тела! И как много медиков, ссылаясь на это несчастное естествознание («я как естествоиспытатель…»), по сей день боятся сделать очевидные выводы из революционных результатов исследований клеток и их биоэнергии! Как сказал Гете в «Фаусте»: «Он смеется над собой и сам того не ведает!»

Но если человек обязан жизнью – как мы сказали – своей душе, то что такое дух? Многие нынче смешивают его с простым разумом, то есть способностью к логическому, критическому мышлению, стремящемуся к объективности. Для них предмет изучения мозга – дух, а не просто разум. Узость такого представления станет нам ясна тотчас, как мы вспомним понятие духа у древних греков – логос. Логос включал в себя как разум в узком смысле, так и дух в смысле самом широком – изначальный и созидающий. Благодаря ему возникло все существующее в бесконечности творения, во Вселенной с миллионами галактик, вплоть до крохотной планетки, на которой живем мы. Именно она нам, малюсеньким созданьям, кажется столь большой, а каждый из нас в плену своих пяти чувств видит себя центром мироздания.

Недаром греческое слово, обозначающее принцип упорядоченности духа – «космос», – стали относить к гигантской Вселенной. Альберт Эйнштейн, как и многие другие великие естествоиспытатели, откровенно признавзлся в смиренном преклонении перед законами мирового порядка, происхождение которых останется скрыто от нашего ограниченного ума. Без них был бы лишь всеобщий хаос. С этой точки зрения наш разум – всего лишь инструмент духа, связанный с телом и мозгом человека и позволяющий ему выжить. Не забудем: как свидетельствуют электроэнцефалограммы, наше мышление – тоже не более чем форма проявления вибрирующей, текучей энергии. Как и любое чувство, малейшее изменение которого тотчас отразится на колебаниях энергии мозга.

Что же это за колоссальная, абсолютно загадочная для нас сила, создавшая безмерный по человеческим меркам космос и все еще создающая его н управляющая им' Этой непостижимой всемогущей и творческой силе, пред лицом которой наши ум и сердце могут наполниться лишь совершенным благоговением и смирением, можно дать разные названия. Мы можем назвать ее:

– используя терминологию естественных наук – космической, созидательной энергией или «первоэнергией»;

– с религиозной точки зрения – высшей созидающей силой. Божественной силой или скромно Богом;

– при интеллектуальном подходе – гигантской духовной силой, вносящей порядок в творение и стоящей за ним и над ним, или просто‑напросто духом;

– при психологическом восприятии – сверхсознанием, охватывающем все существующее.

– И еще добавлю: для некоторых индейских племен Бог – это великий дух, живущий и действующий во всем. По своей скромности и ясности это определение кажется мне прямо‑такн великолепным.

Какое бы понятие мы ни выбрали – это всего лишь разные слова, обозначающие единственно главное: всемогущую творческую силу, в конечном счете остающуюся для нас загадочной. Она всегда одиа и та же, как бы мы ее ни называли. Она бесконечна, как космос, и бесконечно выше всех формальных религий нашего мирка (хотя каждая из них полагает, что лишь она имеет право представлять эту силу) Разве не стали теперь абсолютно понятны слова великого естествоиспытателя Макса Планка, предпосланные мною как эпиграф к этой главе? В другом месте (в докладе, сделанном в 1929 г. в Берлине) он сформулировал: «Вовсе не видимая и преходящая материя есть реальное, истинное, подлинное – без духа материя вообще бы не существовала: реальность – это невидимый бессмертный дух».

Теперь нам ясен ответ на вопрос, откуда наша «душа» или жизненная энергия может брать свою силу. Мы выяснили, что все существующее: и якобы мертвая материя, переполненная вибрирующей мощью атомов, и живые существа, тоже сложенные из атомов, – по сути лишь разнообразные формы проявления вездесуще‑вибрирующей, текучей энергии. Значит, источником жизни для нас может быть лишь эманация этой «первоэнергии», или Бога, или духа. Чтобы было понятней: индивидуальная душа отдельного человека – лишь капля воды из бесконечного океана духа.

Теперь мы имеем ясное представление о человеке и основных его данностях: бренном теле, вечной душе и великом духе, у которого эта душа взята как бы напрокат. А также понимаем глубокий смысл понятия «душа‑дух»: ведь душа и дух не могут быть разделены, в конечном счете, это одно и то же. А естествознание? Его «великие» представители, с помощью разума овладев атомом, уже вернулись к мировоззрению древних греков, когда наука еще не раскололась на естественную и гуманитарную. Им известно также, что космос и все существующее едины ло происхождению. А множество его «малых» представителей в ближайшие десять лет, как всегда, просто пойдут за «великими», перенимая принципиально «новые» истины. Как метко выразился Макс Планк: «Чтобы на смену лжеучению пришли новые знания, нужно пятьдесят лет: ведь вымереть должны не только старые профессора, но и их ученики».

 

Почему маятник колеблется

 

Поскольку все значение этого факта понятно лишь очень немногим, то уже во вступлении к книге (на примере глаза и изучения лица) я показал, насколько тонки наши чувства. Как там уже было сказано, сам человек – приемник бесконечно разнообразных тончайших колебаний, о которых мы столько говорили. Однако большинство из нас этого не знает. Маятник – лишь инструмент, который благодаря единству души и тела показывает то, что восприняла крайне чувствительная, не осознаваемая нами душа. Так же спидометр вашей машины лишь показывает скорость, развиваемую не им, а мотором. Так что «волшебный инструмент» – не маятник, как думают многие, а сам человек. Впрочем, уже от проницательного гения Гете не укрылось, что человек – это самый совершенный физический прибор!

Как тончайшие ощущения нашей неосознаваемой души могут вызывать движение маятника? И как объяснить, что столь незначительные по своей энергии колебания выражаются в заметном движении крупного тела? Ключ к разгадке дает нам упомянутое единство души и тела, пусть даже не все стороны их психофизической взаимосвязи истолкованы с научной точки зрения. Итак: что же означает способность нашего организма воспринимать тончайшие колебания? Значит, их воспринимает абсолютное единство души‑духа и тела. Ведь электроэнцефалограмма четко свидетельствует, что малейшее душевное движение тотчас выражается в изменении физических колебаний клеток мозга. Фактически это один и тот же процесс. Нам от природы присуще единство биотоков мозга, нервных импульсов и мышц; таким образом, душа и ее импульсы едины. В конечном счете, каждая из мириад клеток тела содержит физическую основу жизни.

Английский физиолог У. Б. Карпентер в 1873 году впервые четко показал, что любое восприятие движения или представление о нем создает импульс к его физическому воспроизведению, хотя и без участия сознательной воли. То есть в соответствующих мышцах тотчас возникают тонкиетоки действия. Это открытие породило понятия «эффект Карпентера» и «идеомоторика». Основатель «психологии выражения» Людвиг Клагес, видимо, опирался и на них, формулируя на рубеже веков свои «законы выражения» Один из них прямо так и гласит: любое душевное движение теснейшим образом связано с телесным движением. Согласно другому, импульс к любому физическому движению у человека вызван душевным переживанием. Именно это убедительно показывают мимика и жесты, сопровождающие каждую эмоцию темпераментного собеседника или оратора. Безусловно и то, что рука человека – самый чудесный из созданных природой приборов для улавливания этих тончайших движений, тончайших нервных импульсов. Они тонки настолько, что наши сравнительно грубые органы чувств их уже не воспринимают – не то что, скажем, дрожание рук у возбужденного человека. Но эти тончайшие нервные возбуждения и двигательные импульсы передаются через руки и пальцы на маятник, заставляя его раскачиваться в направлении, связанном с типом исходящего от них импульса. Это направление – определенное, всегда одно и то же при одинаковом ответе (перпендикулярно или параллельно телу, по часовой стрелке или против). Точный ответ маятника вызван соответствующим «душевным переживанием» (согласно процитированному закону). Это почти исчерпывающее объяснение загадки радиэстезии: ведь работа с энергетическим датчиком (маятником) и лозой – это, в принципе, ничто иное как радиэстезия.

Каждое физическое тело, будучи построено из атомов (а им и их сочетаниям присущи тончайшие микроэлектрические процессы), имеет свое, совершенно особое излучение – у каждого человека, каждого места, каждого предмета различное. Клк мы видели, излучение, даже исходящее из отдаленного пространства и времени, тоже действует здесь и сейчас. Простой пример: дав руке полностью успокоиться, подержите маятник над магнитом или хоть самым маленьким компасом. Вы увидите, что он тут же начнет повторять совершенно конкретный, своеобразный набор различных движений. Это изгонит у вас всякие сомнения в реальности их движу‑щих сил. Эти движения кажутся странными, они явно подчинены каким‑то физическим законам, то есть законам природы; но мы. такие просвещенные, современные люди, их еще не знаем. Однако ведь и сущность электрического тока до сих пор не могут объяснить даже крупнейшие ученые, и это после двухсот лет его практического использования! Вы помните слова американского астронавта Митчелла, что нет сверхъестественных явлений, есть лишь большие пробелы в наших знаниях о природе? Позволю себе вопрос: "откуда тогда высокомерие столь многих «ученых», отвергающих с порога и даже называющих вздором все, чего они не могут понять и объяснить?

 

 

РАБОТА С МАЯТНИКОМ

 

Научная доказуемость – настолько сложный вопрос, что не приставайте ко мне с ним!

Альберт Эйнштейн

 

Когда мы задаем маятнику вопрос – это, как правило, значит* из бесчисленного множества колебаний, достигающих нашего тела, его, так сказать, окутывающих и действующих на него, он должен выбрать одно‑единственное, в котором заключен ответ. Все остальные типы энергетических колебаний ему теперь надо исключить. Это то же самое, что настройка радиоприемника на определенную длину волны. Как и там, здесь нужно только совершенно точно поймать волну, чтобы на нее не наложились соседние, и полностью воспроизвести. Бывают и грубые ошибки: попадание на другую волну, которую приняли за нужную. Теперь мы готовы рассмотреть конкретные вопросы индивидуальной работы с маятником.

 

Злоупотребление маятником

 

Как все на свете, так, разумеется, и маятник порой применяю рзди дурных целей‑ Для пущей ясности я перечислю, на какие хитрости пускаются люди с помощью маятника.

1. Попытка сорвать с его помощью куш: главный выигрыш в лотерее или на тотализаторе, в азартной игре (например, в казино), на скачках и т. п., если за этим не кроется ни бескорыстное стремление к истине, ни искреннее желание тайно помочь ближнему. О таких попытках я слышу не первый год, и еще никогда они не удавались.

2. «Черная магия». Кто прибегнет к помощи негативных, низких, падких до власти духов ради обманчивого мгновенного успеха или чтобы нанести вред здоровью, душе и имуществу других людей, подвергает свою дальнейшую судьбу большой опасности. Бывает, что маятник используют в так называемой черной мессе, культе Сатаны и прочих подобных обрядах. Всех, кто это делает, неизбежно настигнет кара закона воздаяния (кармы). К сожалению, я слышал, хоть и редко, о применении маятника в действительно злых целях.

3. В спиритизме маятник используют, чтобы привлечь потусторонние силы для достижения земных, чаще всего не слишком чистых целей. Мало того, что при этом широко распахиваются двери для мистификаций: вызванные духи (если они вообще являются) могут быть лишь душами довольно низкими. Это те, кто еще не сумел освободиться от материи этого мира. Отсюда и их духовный уровень. Я могу лишь повторить слова других опытных наблюдателей и операторов: никто пока не встречал спирита с высоким духовным развитием. Разве же высокие духи отзовутся ему н позволят использовать себя ради пошлых, а то и просто низменных целей!

4. Удовлетворение сугубо личного любопытства. Речь идет о стремлении (как из жажды сенсаций, так и ради нечистого удовольствия) проникнуть в самые интимные чувства или жизнь других. Я уверен, что силы, управляющие маятником, будут попросту дурачить оператора

5. Вопросы о будущем. Это, конечно, соблазн немалый. Не поддайтесь ему! Будущее – безусловно, из высших соображений – закрыто для нас, людей. Ужасно, если бы дело обстояло иначе! Когда кому‑то в исключительных случаях доводится заглянуть в будущее, способ этого так глубоко потрясает его, что он почти никогда не говорит о нем. Для любопытного грядущее закрыто. А вот злых духов спровоцировать он может, и те в назидание сыграют с ним недобрую шутку.[5]

6. Желание нечто продемонстрировать, показать возможности свои и маятника. Это только вселит неуверенность в оператора. Зачем вам позволять испытывать себя? Пространство и без того переполнено колебаниями, порожденными голым любопытством да примитивной жаждой сенсации, а то и негативными мыслями! После этого у вас останется «скверный вкус во рту» (Единственное исключение – когда человек с чистой душой всерьез стремится что‑то узнать о маятнике, чтобы внутренне продвинуться.) И не давайте свой маятник в руки никому, кто хочет «просто попробовать», особенно если он уже произнес что‑нибудь вроде «чушь», «шарлатанство» или «ненаучно»… Вообще избегайте любой публичности, работайте одиноко, в тиши. Ответы, сильно взволновавшие вас, храните в душе – пусть зреют. Зачем вообще говорить, что вы занимаетесь с маятником? «Вся сила – в тишине» (Бернар Клервоский).

7. Специалисты с сомнительной репутацией порой объявляют, что они могут спросить маятник обо всем и гарантируют правильный ответ на любой вопрос. На самом деле их высокомерие убивает возможность правильного ответа в зародыше.

8. Вера в собственную непогрешимость никогда не зиждется на надежном основании. Как раз опытный человек знает, сколь чувствительно и подвержено помехам взаимодействие тонких и тончайших колебаний, раскачивающих маятник. Порой я слышу, как иной тоном глубокого убеждения говорит: «Это я выясинл с помощью маятника, это верно». Стоит мне его проверить, как почти всегда возникают большие сомнения.

9. Задавать вопросы о себе – это всегда дело более или менее щекотливое. Кто в этом мире может утверждать, что дистанцировался от себя так далеко, как надо? Что он достаточно свободен от любой, даже подсознательной заинтересованности, от предвзятости и всех желаний собственного Я? Что он и правда может быть полностью нейтрален, абсолютно «пуст»? Если уж задаете такой вопрос, будьте сдержанны и максимально взыскательны к себе!

10. Обращение к маятнику по любому пустяку. У человека, убедившегося в возможностях маятника, может возникнуть такое искушение – пусть все задачи решают за него. Но кто привыкает к этому, боясь принимать решения, отказывается от ответственности за себя (а это стержень личности) и попадает в зависимость, даже в рабство к вообще‑то очень полезному инструменту. Маятник должен помогать и служить нам, а не быть нам владыкой. Иначе терпит ущерб наше человеческое достоинство. Не говоря уже о том, что это просто смешно, когда человек чуть что вытаскивает из кармана маятник.

В заключение этой главы не могу не сделать одно замечание. Некоторые досадные, но, видимо, неизбежные злоупотребления маятником порой побуждают узких моралистов объявить войну маятнику как таковому. В частности, это прискорбные случаи черной магии и использования маятника в спиритизме, описанные мною выше. За это его одним махом зачисляют в разряд оккультизма, ставя на одну доску со всевозможной магией: черными мессами, сатанизмом в любых формах, гаданием на картах, толкованием будущего. Речь идет о «развращении молодежи», «темных махинациях», «эксплуатации человека» и о чем угодно – вплоть до клейма «исчадие ада»!

Я позволю себе заметить: сколько страшнейших преступлений совершено с применением автомобилей и сколько голов было разбито молотком! И что же, теперь назовем автомобили или молотки «исчадиями ада»? А поездки на автомобиле и работу молотком – безнравственными, аморальными или «оккультными» (то есть основанными на духовном мраке)? Конечно, глупость такого предложения очевидна. А ведь те, кто именует все непонятное «исчадием ада», получается, думают именно так! Может, мы живем еще во времена инквизиции и костров?

Маятник, применяемый правильно и в достойных целях, – прекрасный помощник для людей. Он служит истине и страждущим. Он может приподнять нас над человеческой малостью ближе к таинственным и безмерным силам Творения. Но если маятник используют не ради добра, а ради зла – виновен не инструмент, а только сам человек, применивший его. Неужели так трудно понять это?

 

 

ТЕХНИКА РАБОТЫ С МАЯТНИКОМ

 

Людей раздражает, что все великое так просто.

Гете

 

Выяснив принципиальные основы работы с маятником, перейдем теперь к вопросам сугубо практическим. Здесь я тоже сжато повторю главное из первой своей книги, добавляя кое‑где полезные для практики соображения.

 

Несколько опытов для начала

 

1. Проверка вашего личного влияния на маятник. Создайте нормальные условия для работы и возьмите маятник в руку, заняв исходное положение. Живейшим образом представьте себе, как он из состояния покоя переходит во вращение по часовой стрелке. Чтобы лучше сосредоточиться, можно тихо шептать это или просто мысленно повторять. Как начинающему, вам можно сознательно вывести его из покоя, раскачав, например, вертикально на несколько миллиметров. Этим вы облегчите ему переход в движение. Сделаете вы это или нет, скоро маятник перейдет в оживленное вращение по часовой стрелке. Теперь представьте, что он останавливается. Через несколько секунд он начнет качаться медленнее, пока действительно не замрет. Повторите то же с движением против часовой стрелки. Маятник выполнит и это желание. Разумеется, все это время руку надо держать безупречно спокойно и неподвижно. Если хотите, можете еще раз повторить все без начальной помощи, полностью внутренне сосредоточившись на отдельных движениях. Самое позднее через несколько попыток маятник будет точно выполнять ваши требования. Прикажите ему колебаться вертикально, потом – горизонтально: он это тотчас сделает. Теперь вы знаете:

а) что вы можете работать с маятником и

б) как важна внутренняя пустота, чтобы вы сами себя не обманывали, действуя на маятник своими сознательными и подсознательными желаниями!

2. Выявление естественной полярности. Положите на стол яблоко черешком вверх, апельсин – местом, где был черешок, грушу или банан и подержите маятник над местом, где плод прежде крепился к дереву или стеблю. Тут он был напрямую соединен с землей, имеющей отрицательный заряд. Ваш маятник неизбежно начнет вращаться против часовой стрелки: вы определили отрицательный полюс плода. Теперь переверните яблоко или апельсин наверх местом, где есть или был цветок, и подержите маятник над ним (то есть над стороной, противоположной черешку). Маятник сначала медленно, а потом быстрее начнет вращаться по часовой стрелке: это положительный полюс.

Попросите теперь кого‑нибудь протянуть вам правую ладонь и подержите над ней маятник. Он опять‑таки начнет вращаться по часовой стрелке: правая рука – это положительный полюс. При повторении опыта с левой рукой маятник будет вращаться против часовой стрелки, она заряжена отрицательно. Проверьте карандаш или ручку, щетку или ножницы и любой предмет, подержав маятник сначала над одним, потом над другим концом. Повсюду вы обнаружите два полюса, которые лишь вместе образуют целое (биполярность). И Земля также имеет отрицательный Северный и положительный Южный полюсы.

3. Опыт с магнетизмом. Положите на стол любую мебельную защелку (магнитик для удерживания мебельной дверцы) или совсем небольшой компас с магнитной стрелкой и подержите маятник по возможности неподвижно (облокотившись и подпирая руку с маятником другою) на любой высоте над магнитом. Магнитная сила заставит ваш маятник проделывать следующие движения: сначала – вертикальные, потом вращение против часовой стрелки, далее по часовой и снова вертикальные, против часовой стрелки, по часовой, вертикальные и так далее. Если вы возьмете большой магнит, где расстояние между полюсами относительно велико, и подержите маятник над северным полюсом – он будет вращаться против часовой стрелки, над южным – по часовой. Своеобразная и весьма впечатляющая последовательность движений (к себе, левое вращение, правое вращение, к себе) с их постоянным повторением объясняется чисто энергетическими причинами. И поскольку магнитное излучение постоянно, то и движение не прекращается. Поскольку глобальная решетчатая сетка, называемая также хартмановской (ее открыл всемирно известный ученый, доктор медицины Эрнст Хартман), тоже имеет магнитную природу, то линии опасного для здоровья постоянного излучения можно найти при помощи той же последовательности колебаний маятника.

Пока вы недостаточно опытный оператор, всегда помните: если скепсис, сомнение, боязнь ошибиться, недоброжелательная критика и кроющаяся во всем этом сила одолеет силу веры, уверенности в успешном решении задачи, энергия не сможет по‑настоящему свободно идти по вашим нервным волокнам и всему организму. Тогда движения маятника вряд ли останутся неискаженными.

 

Работа со старыми и новыми таблицами (2) (3) (10)

 

Понятие «таблицы для маятника» охватывает различные обзорные схемы, таблицы и списки, без которых систематическая работа невозможна. Все таблицы для маятника комплексны, то есть многоплановы и связывают между собой много отдельных понятий. Без этих таблиц как «опоры для памяти» часто можно не учесть важного момента. Маятник держат прямо над центром схемы, разделенной на секторы. В ответ на вопрос «Какое решение лучше?» он начинает качаться, указывая направлением своего движения на одну из предложенных возможностей. Для опытного оператора иные простенькие схемы со временем могут стать лишними, однако поначалу не стоит отказываться от их помощи. Всегда обращайтесь с этими таблицами внимательно. Чем больше мы работаем с ними, тем сильней их связь с личностью оператора.

В повседневной жизни всегда возникают новые вопросы, разные варианты ответов, которые можно быстро записать на карточке в виде простой секторной схемы. Опытный оператор может не вычерчивать схему, а просто записывать ключевые слова заранее продуманных решений в столбик. Разумеется, список должен быть не слишком длинным. Маятник надо при этом держать на достаточном расстоянии. Кстати, к таким перечням всегда рекомендуется добавлять пункт «прочее»: если мы забыли что‑то важное, маятник сообщит об этом. Он заставит нас глубже задуматься, чтобы найти самый лучший ответ, поначалу просто не пришедший в голову. Но эту наилучшую возможность нам придется искать уже самим. Ведь маятник может лишь отвечать «да» или «нет» либо выбирать один из предложенных вариантов.

Работа в уме, без записей. Опытному оператору при решении несложных задач вовсе не обязательно что‑то записывать. Он представляет в уме, скажем, четы<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.