Ритуал начала и конца занятия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ритуал начала и конца занятия

2021-01-29 95
Ритуал начала и конца занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

 

Дети запоминают не слова – они запоминают поступки. Если целый час читать ребёнку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как вы сморкались.

Армен Джигарханян

 

Для того чтобы у вашего малыша образовались нейронные дорожки, остались позитивные впечатления, вам нужно создать ритуал начала и конца занятий.

Как образуется нейронная связь и как она влияет на занятия?

Дело в том, что наш мозг устроен таким образом, что при повторении одного и того же действия прокладывается нейронная дорожка. Представьте себе чистое поле. Когда человек идёт по полю, под его ногами проминается трава. Так, если мы будем пересекать поле и наступать на уже проделанные ранее следы, дорожка станет чётко видна. Согласны? В нашем мозге прокладываются такие же дорожки, только они нам не видны. Наш мозг запоминает постоянно проделываемые операции и отождествляет их с эмоциями. Всего есть 2 эмоции, к которым мозг подводит логические выводы. Это эмоции страдания и удовольствия. Начиная ваше с ребёнком занятие каким‑то ритуалом, например звоном колокольчика, вы даёте импульс в мозг. Мол, колокольчик весело звенит – занятие началось. Позитивное настроение даёт возможность выстроить логическую цепочку, подводя её к эмоции удовольствия. В конце занятия вы можете зажечь свечу, посмотреть на неё, обсудить само занятие и игры, похвалить ребёнка и поблагодарить за выполнение заданий. Погасив свечу, скажите: «Наше занятие закончилось». Интересное завершение занятия тоже будет ассоциироваться с удовольствием.

Выполняя ритуал начала и конца занятий, ваш ребёнок уже автоматически настроится на плодотворную работу, имея при этом позитивный настрой. И в конце занятия погашенная свеча вызовет в мозгу реакцию, мол, я молодец, я всё могу, теперь можно отдыхать.

 

 

 

Самое высшее наслаждение – сделать то, чего, по мнению других, вы не можете сделать.

Уолтер Бейджхот

 

Дыхательные упражнения

 

 

 

 

Море – это всё! Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни.

Жюль Верн

 

Дыхание… Вроде простое, но жизненно важное слово. Не так ли?

Для чего вашему ребёнку нужно научиться дышать по определённой схеме? В первую очередь, необходимо обеспечить правильный газообмен, кровообращение и вентиляцию во всех отделах лёгких. Для того чтобы мозг ребёнка принимал импульс о том, что организму нужна энергия (для занятий, например), первым делом нужно правильно дышать и делать особую зарядку для тела (зарядка будет описана в следующих разделах книги).

Учитывая то, что ваш малыш ещё мал, ему будет трудно усвоить сложные инструкции в духе «ляг на кушетку и следи за тем, как поднимается твой живот». А о дифференциации грудного и брюшного дыхания я вообще молчу!

Приведённые в этой книге упражнения‑игры вы сможете выполнять в машине, гуляя на улице, на детской площадке, в бассейне и даже сидя в очереди в поликлинике. Главная задача – научить ребёнка делать быстрый вдох через нос и медленный выдох через рот. Есть прекрасные и лёгкие дыхательные упражнения, именно их я и предлагаю использовать на начальном (подготовительном) этапе.

Учим ребёнка быстрому вдоху и медленному, плавному выдоху. Вдох через нос, выдох через рот:

• сдуть с руки звёздочку;

• сдуть ватку или лёгкий шарик (из салфетки);

• подуть на игрушку‑вертушку;

• погреть ладошки, как будто вы вернулись домой с мороза;

• подуть на бумажный самолётик или бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке;

• подуть на окошко, чтобы потом нарисовать на нём сердечко;

• задуть в ворота лёгкие ватные шарики (мячи);

• сдуть листья с деревьев;

• подуть на бумажную лодочку в миске с водой или на поверхности стола так, чтобы она сдвинулась с места;

• сделать вулкан в стакане (подуть в воду через трубочку так, чтобы вода забурлила);

• подуть в дудочку, свирель, в трубу;

• извлечь звук из губной гармошки;

• надуть мыльные пузыри.

Все упражнения лёгкие, к тому же вы всегда можете подключить свою фантазию и придумать что‑то новенькое.

Дыхательные упражнения оказывают огромное влияние на качество жизни человека: расслабление, избавление от стресса, очищение организма. И так как эта тема довольно актуальная, я расскажу о дыхании для взрослых. Поговорим о вас и снова перейдём к нашим детям.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.