Великий SOS для неопытного логопеда — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Великий SOS для неопытного логопеда

2021-01-29 59
Великий SOS для неопытного логопеда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юлия Божедомова

Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей

 

«Юлия Божедомова. Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей»: ИГ «Весь»; Санкт‑Петербург; 2017

ISBN 978‑5‑9573‑3181‑0

 

Аннотация

 

Каждый ребенок развивается в своем, индивидуальном темпе – это относится и к речевому развитию: один малыш уже в полтора года болтает без умолку, а из другого в четыре годика не вытащишь ни слова. Если ваш ребенок не говорит, необходимо найти причину недоразвития речи и выбрать правильную тактику работы с малышом – так считает эксперт Юлия Божедомова.

В первой части книги автор приводит причины, которые могут вызвать «неполадки» в развитии речи детей от 0 до 5 лет. Вы сможете оценить, нормально ли идет процесс развития у вашего ребенка или есть задержки и сложности.

Во второй части вы найдете комплекс игровых упражнений, которые помогут разговорить любого малыша. Кроме того, вы научитесь делать специальный массаж, который приводит в тонус все тело ребенка, и освоите артикуляционную гимнастику, помогающую малышу правильно произносить разные звуки.

 

Юлия Божедомова

Говори! Самоучитель по постановке речи у неговорящих детей

 

Об авторе

 

 

 

Юлия Божедомова – нейродефектолог, эксперт в области постановки и развития речи у неговорящих детей.

Действительный член Всероссийской ассоциации нейрореабилитологов. Ассоциированный бизнес‑тренер компании IPS и бизнес‑школы «Синергия».

Автор методики «Говори!» для неговорящих детей в возрасте от 2 лет и стимуляции раннего развития.

Автор программ личностного роста в сфере общения и работы с детьми.

Автор тренинговых программ для обслуживающего персонала, работающего с детьми.

Автор программ по гармоничному развитию семейных отношений.

Свою жизненную позицию формулирует так: «Моя миссия – помогать женщинам и детям решать их сложные вопросы лёгким путем. Верь в себя!»

Адрес для связи: [email protected]

 

Отзывы

 

 

 

 

Занимаемся с Юлией с октября 2014 года. До этих занятий ребёнок совсем не говорил, кроме слов «мама» и «папа». Благодаря методике Юлии в лексиконе сына появилось много слов, он начал строить простые предложения! Нам понравилось, что Юлия профессионально оценила ситуацию и нашла индивидуальный подход к ребёнку. Хочу отметить, что занятия проходят по индивидуальной программе, разработанной Юлией! Огромное СПАСИБО за значительный прогресс у ребёнка за столь короткое время. Рекомендуем её всем как хорошего специалиста!

Ирина

 

 

 

С Юлией Владимировной мы познакомились месяц назад. Мой сын в 3 с половиной года ничего не говорил. Когда пытался говорить, он слышал собственный голос и замыкался, поэтому вся его речь сводилась к мычанию.

Когда мы приехали к Юлии Владимировне на консультацию, за 20 минут общения он сказал первое слово – «помоги» и повторял его всю дорогу домой.

С Юлией Владимировной мы занимаемся в течение месяца по её уникальной методике, и вот результат: мой ребёнок, мой котёнок уже пытается выстраивать целые предложения. За месяц занятий мой мальчик раскрылся, стал постоянно чём‑то интересоваться.

Есть люди, которые правильно выбрали свою профессию, или она выбрала их. Это в полной мере относится и к Юлии Владимировне. Она вся в профессии. Мой сын её безумно любит, занятия каждый день разные, не похожие одно на другое. Как мать я хотела бы пожелать ей творческих успехов.

Галина

 

Благодарность

 

Выражаю искреннюю благодарность всем, кто причастен к написанию этой книги:

Андрею Усачёву – за веру в меня и безусловную любовь, которая меня мотивирует. За его ясный ум и консультации по всем вопросам, которые всплывали и всплывают у меня в голове по сей день.

Анастасии Романико и Миле Михеичевой, которые подбадривали меня и поддерживали, особенно в переломные моменты жизни.

Спасибо моему родному другу (бывшему супругу) Александру Божедомову за то, что занимался детьми, пока я писала свои каракули.

Александру Верещагину – другу и советнику. Спасибо, что щедро делился своим опытом и эрудицией. Спасибо за своевременное подталкивание к действиям!

Лилии Авериной, чьё неисчерпаемое хорошее настроение и забота о моём позитивном настрое доставляли мне радость и наплыв творческих идей.

Евгении Кичкиной, которая с удовольствием обсуждала со мной вопросы мотивации.

Сергею Родыгину – за неисчерпаемое принятие и поддержку в трудные минуты.

Родителям моих учеников – за их активное участие и строгую критику.

Преподавателям Института дефектологии и медицинской психологии на базе Центра патологии речи и нейрореабилитации им. Шкловского.

Подруге Дине – за понимание моих ответов «Я очень занята».

Благодарность моим родным и любимым дочерям, папе, сестре, бабушке и дедушке. Спасибо, что с пониманием и любовью принимали тот факт, что на общение с вами оставалось не так много времени, как всем нам хотелось.

 

От автора

 

Дорогой читатель, я никогда не думала, что напишу книгу для родителей из серии «КАК и ЧТО делать», в том числе о навыках обучения детей.

А началось всё с того, что я родила первого ребёнка и подумала, а не начать ли мне обучать свою деточку, чтобы сделать её самой умной? Дома мне было скучно, все мамки страдают от нехватки общения до тех пор, пока ребёнку не исполнится хотя бы год. Вот и на мою долюшку выпало такое приключение. Я мама! Ну просто мурашки по коже! Развлечением были только тусовки на детской площадке и обсуждения, кто как какает, какие подгузники выбирают, какие вещички для малышей покупают и всё в этом духе.

Прошло время, и ребёнок научился сидеть. Что с ним делать, с этим чудом? Что делать, что делать… Учить, конечно, и играть с ним. Я стала подыскивать клубы‑развивайки. Нашла. Но пошли мы в клуб только в годик, когда моя дочка Софи научилась ходить.

Я внимательно наблюдала за педагогами, следила и подглядывала в дверную щель (как бы моего ребёночка, мою кровиночку, никто не обидел). И была, как сейчас говорят, гипермамой! С одной стороны – хорошо, с другой – нет. Так вот, гипермама взяла своё! В один прекрасный момент я решила начать самостоятельно заниматься с дочуркой. Накупила кучу игрушек, и у нас началось бурное времясовместных экспериментов.

Малютка перекладывала игрушки, а я их активно собирала. И мне стало нравиться играть! Никогда бы неподумала, что это так весело. Детка у меня благодарная, мы испытали много положительных эмоций в то время.

Подросла первая дочь, и родилась вторая. Я, уже зная все тропки и интересные игрульки, принялась с самого начала развлекать и обучать уже вторую дочь.

Потом стали появляться новые игрушки – прогресс всё‑таки не стоит на месте. Новые игрушки для меня в то время были даже лучше, чем новое платье. Хочу заметить, что я экономила кучу денег за счёт того, что проводила занятия сама! И при этом получала огромное удовольствие.

«И что дальше?» – спросите вы. А дальше подруги стали просить позаниматься с их детьми. Так и начался мой путь создателя новых интересных приёмов и методов обучения детей, которыми я охотно поделюсь в этой книге.

Если вам будет что‑то непонятно или вы захотите что‑то добавить в книгу, поблагодарить или поругать меня, то можете отправить письмо с заголовком «Обратная связь от счастливой мамы» по адресу [email protected] – я обязательно вам отвечу.

 

Вступление

 

В этой книге вы не найдёте поучений и лекций на тему, как надо, а как не надо. Я буду рассказывать только о том, что действительно работает. Многие родители, гордые и счастливые от наших совместных занятий с детьми, пишут благодарственные письма. Были и другие письма родителей и специалистов, объединённые общей просьбой написать книгу с конкретными наставлениями, методами, какими‑либо материалами, которые шаг за шагом, в простой и удобной форме помогут овладеть навыками обучения детей.

В течение некоторого времени я обдумывала эту идею, но сомнения не давали взяться за написание книги. Кроме того, я занималась изучением нейропсихологии и психологии общения с детьми и взрослыми. Люди делились со мною опытом, советами, своими сомнениями и переживаниями. В итоге мой архив пополнился новыми вдохновляющими идеями и захватывающим материалом.

В одной семье, в которой я занималась с неговорящим ребёнком, мне задавали вопросы и просили совета: «Пожалуйста, скажите, что мы можем сделать и как можем помочь нашему ребёнку быстрее начать говорить? Мы зашли в тупик… Примерно с двух лет мы начали заниматься проблемой задержки речи, ходили по разным специалистам и обследованиям, проходили лечение у невропатологов, слушали разные мнения, занимались с логопедами, делали логопедические массажи, а новые слова не появлялись… И это помимо того, что ребёнку всё это явно не шло на пользу, только лишние слёзы и стресс как малышу, так и маме. Общий словарный запас к 3 годам и 3 месяцам составлял не более 20 слов. Каждое новое слово было счастьем, но случалось оно крайне редко…»

Всё решилось именно в тот момент, когда ко мне подошла счастливая мама со словами: «Юлия Владимировна, вчера вечером сынок сказал мне: „Мама, я тебя люблю!“»

Знаете, это дорогого стоит! Для меня, как для мамы, очевиден тот факт, что это самые важные слова, ради которых хочется жить.

Мое смущение и сомнения по поводу написания книги моментально исчезли. В любой области есть обучающие книги, так почему бы мне не написать такую для родителей, которые любят своих детей и хотят им помочь научиться говорить?

Результат, как говорится, на лицо в руках:).

Надеюсь, вы получите хороший результат и удовольствие от прочтения книги и совместных занятий с вашими карапузами.

 

Нулевой километр

 

Как‑то раз пришла к нам такая же гипермама, как я. Но ребёнок её был абсолютным молчуном! Я его спрашиваю, а он только лепечет что‑то в ответ. Конечно, я оказалась в некотором смятении, но виду не подала. Детёныш‑то уже большой был, года 4 точно. И молчит… Хм… Странно…

Мама Кристина была насторожена. Я, молодая женщина 24 лет, и занимаюсь с детьми? Недоверие так и струилось из глаз Кристины.

Я призадумалась… Весь вечер перебирала варианты вопросов и ответов. Ну почему он молчун? Как так? Большой мальчик, и мама беспокойная… Наверное, это очень тяжело, когда все дети говорят, а твой ребёночек, самый хорошенький, молчит. Странно всё это…

В то время я обучалась на логопеда. В университете на тот момент нам ничего не рассказывали про неговорящих детей, и я стала перечитывать книги, одну за другой. Интернет был переполнен всякими страшилками. Но я решила действовать! Рискнула прийти в клуб и сказать Кристине, что я суперспециалист и смогу помочь её сыну.

Абсолютно уверенно (хоть у меня и тряслись колени при этом) я выдавила из себя: «Кристина, я помогу вашему чаду!» Мы улыбнулись друг другу – и напряжение сразу же улетучилось далеко‑далеко.

 

Переход под знаком 6

 

 

 

 

Голос ребёнка ничего не значит для тех, кто разучился слышать.

Их к/ф «Гарри Поттер и Узник Азкабана»

 

Начнём с того, что малыш прилично подрос и удвоил вес. Он в силах поднять упавшую погремушку и даже переложить её из одной руки в другую. Как настоящий силач, уже может держать упор на ручках. Уверенно сидит на своём троне, а вскоре сможет показать вам первый и самый главный зуб, которым будет знатно кусаться. Как вспомню этот период, аж в пот кидает. Лежит себе лялька, спокойненько сосёт грудь, а потом – бац! – и укус.

В первые разы я визжала, как ужаленная, потом научилась терпеть и кормить дальше. Но это время, скажу я вам, незабываемо!

Если оставить ребёнка в кроватке, можно пронаблюдать, что лежать спокойно малыш не станет. Ведь он научился переворачиваться со спины на живот. Так что будьте бдительны: кувыркающиеся полугодовалые ляльки – это не редкость!

Когда к вам в гости придут незнакомые люди, малыш может отнестись к ним с недоверием, ведь он начал различать незнакомцев. А когда ребёнку хорошо, он будет петь вам свои песенки. В этом возрасте активно себя проявляют гуление и подражание звукам, которые ребёнок слышит.

 

Это уже не 6

 

 

 

 

Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…

Английская пословица

 

Ура! Ребёнок активно передвигается, ползает и даже пытается стоять. Начинает знакомиться с окружающим миром, уверенно сидит без поддержки, трясёт погремушкой, активно выражает протест. Плачет громко и маму практически никуда не отпускает.

Многие родители в этот период начинают делать из своего ребёнка гения, давая разнообразные карточки, буквы, цифры… Но, пожалуйста, не забывайте, что главное – НЕ НАВРЕДИТЬ! В этом возрасте намного уместнее и важнее занятия, основанные на развитии сенсорной и эмоциональной сторон.

Ребёнок начал понимать слово «нельзя». Может понять и выполнить простые просьбы. Хотя попросить малыша посидеть в одиночестве вряд ли получится. Он этого не любит. Помню, когда мне надо было сходить в магазин и я оставляла дочку с папой, протест был ярким! Слёзы крокодильи, крик на всю квартиру. Обычно дело заканчивалось тем, что за покупками мы отправлялись всей семьёй.

Забыла сказать, что в этом возрасте карапузы умеют брать игрушки двумя пальцами: указательным и большим. Я всегда радовалась, когда моя вторая дочь в 9 месяцев показывала пальчиками жест «цыплята клюют цып‑цып‑цып», шлёпая указательным пальчиком по большому.

Гуляя на улице, вы наверняка заметите, что малыш подражает звукам активнее, чем раньше. Например, может начать громко гудеть, как машина, или чирикать, как воробушек.

 

Двузначное число – это серьёзно!

 

 

 

 

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

 

Развитие крошки в 10–12 месяцев определяет, как будет развиваться его речь в возрасте от 1 до 3 лет. Вместе с активным физическим ростом происходит развитие психики. Когда малыш начинает ходить, весь мир кардинально меняется для него. Стартует развитие двигательной и познавательной активности ребёнка, напрямую связанной с речью и мышлением.

Ваш лапуля уже ходит сам или пытается идти с вами за ручку. Самостоятельно сидит без поддержки, быстро ползает и даже как бы читает книжки: перелистывает страницы с видом профессора, а иногда может что‑нибудь пробурчать, комментируя «прочитанное».

Если вы подойдёте с малышом к окну, то увидите, что он уже вполне может следить за быстро передвигающимися объектами.

Прекрасно знает своё и ваши с папой имена. На приятных людей может отреагировать улыбкой, а если что‑то не понравится, то никому мало не покажется!

 

От 1 до 2

 

 

 

 

Детей интересует вопрос: откуда всё берётся, взрослых – куда всё девается.

Владимир Туровский

 

Настало время уверенных шагов по лестницам. Вы вместе топаете, считая каждую ступеньку. Сейчас как раз то время, когда ребёнку требуются ваши рассказы об окружающем мире. Книжки пойдут на ура! Ребенок, сидя за столом, совсем как взрослый, держит в руке кружку, ложку и может кушать сам (об этом я расскажу более подробно в следующих главах). Играть и собирать пирамидки, разбирать на части разные предметы, убегать от мамы, прячась за шторы, даже «ку‑ку» и «ау» говорить умеет.

Если крошку учили ориентироваться в собственном теле (показывать, где глазки, носик и т. д.), скорее всего, он сможет показать их пальчиком.

Помните, что развитие пространственного мышления начинается с изучения собственного тела. Приведу сразу схему и этапы:

• Я сам. Образ собственного тела.

• Окружающие предметы относительно себя.

• Предметы относительно друг друга.

• Символическое пространство: лабиринты, оригами и т. д.

К этому времени мамы, как правило, немного устают от вечного пребывания дома. Но вам нужно осознавать, что сейчас очень важный период для ребёнка. Именно вы создаёте шедевр, и качество жизни маленького человечка зависит только от вас. Вспоминая то время, когда мои принцессы были малютками, я всегда улыбаюсь: мы весело прыгали на кровати, выполняли акробатические этюды и громко хихикали, морща лицо от щекотки.

Моя дочь в 2 года любила крепко сжимать кулачки и трястись, напрягая всё тело, когда я не давала ей игрушку.

Совсем забыла про «кусачки»! Будьте осторожны, дети в этом возрасте могут крепко укусить, если чем‑то серьёзно недовольны.

 

Ваш малыш в 2–2,5 года

 

 

 

 

Человек, который был бесспорным любимцем своей матери, через всю свою жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удаче, которые нередко приводят к действительному успеху.

Зигмунд Фрейд

 

При нормальном речевом развитии в 2,5 года карапуз уже умеет говорить базовые для своего возраста слова. Однако не все дети начинают говорить вовремя. Частенько встречаются малыши, у которых первые слова появляются в 1,5, а то и в 2 года. Помните, если не начать заниматься развитием речи, к 3 годам ребёнок начнёт отличаться от своих сверстников. Поэтому не теряйте времени даром, а постарайтесь к возрасту 3,5 года пополнить багаж знаний и умений.

В 2–2,5 годика ваше чудо умеет открывать двери, поворачивая дверные ручки. Хорошо понимает просьбы, такие как: принеси машинку, а мяч положи в коробку с игрушками. С удовольствием шалит и разливает воду на пол или прыгает по лужам.

Однажды летом после дождя мы всей семьёй пошли «шлёпать по лужам». Хоть домой вернулись как поросята, но со старшей дочерью мы придумали классное слово и громко выдали его нашему дедушке. «Дедуля, – сказала дочь (ей было лет 6 тогда), – а мы теперь лужешлёпы».

Если ребёнок старше 2 лет не говорит или говорит крайне неразборчиво, значит, имеет место задержка речевого развития.

 

А мне уже 3

 

 

 

 

Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те всё время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребёнок думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму‑ка снова эту кассету». Вот и у меня психология ребёнка – мне нравится такой подход.

Квентин Тарантино

 

Малыши в 2,5–3 года – это сложная система, где каждый день имеет значение. Это время, когда нужно знакомиться и изучать окружающий мир, развивать мелкую моторику, общаться со сверстниками.

Ваш ребёнок научился самостоятельно справляться с вопросами туалета (сидит на горшке), подгузники давно забыты. Умеет строить дома и башни из кубиков, смело гоняет на трёхколёсном велосипеде (если научили), хотя чувство страха у него тоже имеется. С одеванием стало легче, ведь малыш может сам надеть колготки или носки (как минимум). Шнурки завязывать ещё трудно, но зато ребёнок уже пробует делиться своими игрушками. Прыгать на одной ноге умеют не все, но многие.

Учтите, что в этом возрасте может начать проявляться кризис. О кризисных периодах и зонах ближайшего развития писали Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. Мамам и папам следует обратить внимание на эти вопросы.

 

От 3 до 5 лет

 

 

 

 

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Эстер Селсдон

 

Развитие трёхлетки – это важное время, когда формируется его способность к обучению. В это время закладывается характер ребёнка, малыш приобретает качества, которые сыграют важную роль в его дальнейших отношениях с окружающим миром.

Детки в 4–5 лет стремительно развиваются. Сейчас ваш ребёнок взрослеет буквально на глазах. Всегда следует помнить, что уровни развития детей разные, кто‑то осваивает определённые навыки быстрее, кто‑то медленнее – в этом нет ничего страшного. Но обратить внимание на определённые критерии, думаю, стоит.

При нормальном развитии дети в 3–4 года уже понимают обращённую к ним речь. Они и сами говорят грамотно, почти как взрослые. Вполне могут объясниться на любую бытовую тему. Рассказать, какие игрушки им по нраву, а какие нет. Задают много вопросов – жизнь почемучек в самом разгаре. Дефекты произношения могут сохраняться, в этом нет ничего страшного, если ребёнка понимают все окружающие, а не только папа с мамой.

Детки хорошо справляются с вырезанием лёгких деталей из бумаги, умеют пользоваться клеем и оставлять разноцветные отпечатки пальцев на обоях. Также малыши активно отстаивают свои границы, вполне могут дать в глаз или больно укусить обидчика. Рассказывают невероятно смешные истории. Иногда придумывают всякие небылицы. Рекомендую почитать книгу К. И. Чуковского «От двух до пяти» и знатно посмеяться, если вам нравятся детские придумки типа: «А я такая духлая, а я такая пахлая, стою красавлюсь».

 

Фишки общения с ребёнком

 

Глаза в глаза

 

Постарайтесь при общении с ребёнком смотреть ему в глазки. Дети сразу считывают информацию, глядя в ваши глаза.

Чтобы малыш поймал ваш взгляд, можно наклониться или посадить его на колени, лицом к себе. Установив контакт, начинайте медленно говорить в манере «диктора».

Как часто при общении вы смотрите в глаза своему собеседнику, будь то ребёнок или взрослый?

Проведите эксперимент. Начните говорить, установив с человеком контакт глазами. И попробуйте продолжить говорить на эту же тему, но уже не глядя в глаза. Запишите результаты вашего общения.

 

Язык тела

 

Первым делом в онтогенезе появляется речь тела. Это очень важный момент. Недаром сейчас так популярна тема НЛП (нейролингвистическое программирование). На курсах по НЛП и методикам ведения переговоров всегда учат этому навыку. Но он заложен в нас природой. Вспомните: когда ребёнку нужна ваша помощь, он тянется к вам всем телом. Корпус направлен и наклонён в вашу сторону, ручки вытянуты к маме или папе. А если ребёнок наделал в штанишки, то всё его тело без слов начинает говорить о том, что ему некомфортно. Попа начинает ёрзать, глазки раскрываются шире, он просто не может найти себе места до тех пор, пока его не искупают и не переоденут.

Попробуйте при общении направлять своё тело к ребёнку. Наклонитесь так, чтобы ваши глаза были на уровне глаз малыша.

Посмотрите на ребёнка, когда он говорит вам что‑то, будь то просто мычание или его «тарабарский». Говорит ли он при этом телом? Или есть какие‑то зажимы (поднятые плечи или зажатые губы, прижатые к телу руки)?

Обратите внимание на то, как говорит ваше тело при общении. Есть ли у вас зажимы? Запишите результат.

Часто родители запрещают детям выражать свои желания телом. Этим они как бы блокируют и программируют детей на то, чтобы не говорить телом и жестами. Вот, взгляните на один из таких примеров.

Ребёнок, гуляя на улице с мамой, наблюдает за птичкой и начинает показывать на неё пальцем. Мол, вон там птичка (или красивая игрушка, которую хочется взять). Что делает большинство мам? Строго глядя на дитятко, начинают всем видом и голосом давать знать, что так делать нельзя. Не тыкай пальцем! Это неприлично! Воспитанные девочки так не делают! Или ещё того хуже – начинают шлёпать по ручке, чтобы ребёнок раз и навсегда усвоил, что показывать на что‑то пальцем запрещено, иначе отхватишь по полной программе. Вот вам и первый зажим… Тело хочет сказать, а мозг боится наказания. Возникает дисбаланс. И тело, чувствуя напряжение от страха, создает мышечный зажим. Поднимаются плечи, возникает комплекс неполноценности, блокируется связь между психикой, мозгом и телом. Становится страшно не только говорить телом, но и шевелить языком, открывать рот.

 

Размашистые жесты

 

Хорошо бы вам начать общаться с ребёнком, жестикулируя. Например, упала чашка со стола, а вы положили ладони на голову и сказали: «Ой‑ой‑ой (качая головой), упала чашка!» Или просите ребёнка к вам подойти и жестом маните его к себе: «Иди сюда, малыш».

 

Метод «Ключ»

 

Придумал его Хасай Алиев.

 

«Хлёст руками по спине»

 

Разведите руки на уровне плеч в стороны. Теперь правой рукой обнимите себя за левое плечо, а левой рукой за правое плечо. Получается, что в процессе размахивания руками ваши руки перекрещиваются на уровне грудной клетки и ладони хлопают по лопаткам. Тут самое главное, чтобы руки были полностью расслаблены.

 

«Лыжник»

 

Представьте, что вы лыжник. Стоите на склоне красивой заснеженной горы. У вас в руках лыжные палки, солнышко ярко светит. Вы приготовились к спуску с горы и поднимаете руки с палками вверх. Ноги ваши тоже начинают раскачиваться. Итак, поднимайте руки вверх и опускайте их вниз таким образом, как будто вы отталкиваетесь и спускаетесь с горы. Затем ещё несколько раз повторите это упражнение.

 

«Вис назад»

 

Упражнение выполняется очень легко. Подставьте свои ладони под поясницу и наклоните тело назад. Получается, что ваша верхняя часть тела свисает назад. Постойте так 10–20 секунд и выпрямляйтесь.

 

«Вис вперёд»

 

Наклонитесь вперёд таким образом, чтобы голова свисала на уровне коленей. Руки тоже свисают, как лапша, вниз. Тело расслаблено полностью. Повторите ещё несколько раз упражнение.

 

«Шалтай‑болтай»

 

Наклонитесь вперёд, как при выполнении упражнения «вис вперёд», и раскачивайте телом и руками. Повторите несколько раз раскачивания и медленно поднимайтесь. Поздравляю, ваше тело полностью расслаблено, в нём нет мышечных зажимов. И у вас замечательное настроение.

 

 

 

Секрет счастья – отсутствие напряжения.  

Конфуций

 

 

Мотивация

 

Мотивация для родителей

 

 

 

 

Если правильно объяснить людям «зачем», то они всегда найдут способ «как».

Джордан Белфорт

 

Теперь давайте разберёмся, как приучить себя заниматься с ребёнком систематически. Я прекрасно понимаю вас, уважаемые родители. Мы сильно устаём, и мотивации на то, чтобы позаниматься с ребёнком, хватает не всегда. Вроде бы хочется, но лень… Знакомо? И мне знакомо! Признаюсь честно, я такой же человек, как и вы. И я тоже родитель своим детям. И у меня так же, как у всех, бывают ленивые дни, когда совершенно не хочется ничего делать, а про занятия я вообще молчу. Но кто же поможет ребёнку, кроме нас, родителей?

 

 

 

Три кота встречаются, спорят, кто из них ленивее.  

– Я вчера лежал на полу, а со стола сосиска упала, так мне лень было подойти и съесть…  

– А мне вчера хозяйка блюдце с молоком под нос поставила, а мне лакать лень…  

– А вы слышали вчера крики? Так это я себе на хвост наступил. Больно, а лапу поднять лень…  

 

Хочу поделиться с вами секретом своего успеха в систематических занятиях со своими детьми. Мои доченьки уже взрослые, ходят в школу. И помимо школьных заданий мы проводим занятия дома, например совместное чтение книг. Хоть бывает и лень, но мы занимаемся, и у нас есть на это мотивация. Делюсь с вами своей системой, которая мне всегда помогает. Попробуйте, я уверена, она вам понравится и обязательно поможет!

В течение 21 дня без перерывов занимайтесь с ребёнком как минимум 2 раза в неделю. Обязательно составьте график занятий. Например, в понедельник и четверг в 10:30 занятие. И так 3 недели подряд. Никаких отговорок, в 10:30 у вас занятия! На протяжении 21 дня у вас выработается нейронная связь, а значит, привычка. Вы просто привыкнете проводить систематические занятия с ребёнком. В эти первые 21 день вы можете добавлять занятия, помимо этих двух занятий (понедельник и четверг 10:30), но вы не можете менять расписание основных.

Не напрягайте ни себя, ни ребёнка мучительно долгими домашними уроками. Начните с малого. Два раза в неделю. Затем вы можете увеличить их количество до 5 раз в неделю. Конечно, занятия 5 раз в неделю на протяжении первых 4 недель дадут более ощутимый и радостный для вас результат. Ваш карапуз в итоге быстрее научится говорить. Выбор количества занятий остаётся за вами.

Ещё учтите, что ребёнок может быстро уставать на первых порах, пока не привыкнет. Поэтому 15 минут занятий за столом или на ковре в первые 1,5–2 недели – это нормально. Когда‑то ребёнку захочется заниматься дольше, например, рисовать или лепить. Всегда отталкивайтесь от своих ощущений. Если чувствуете, что малыш действительно устал, видите признаки утомления, не напрягайте его. Самое главное, чтобы ваши занятия приносили удовольствие вам и ребёночку.

В конце каждого занятия похвалите малыша, ведь он здорово потрудился! Похвалите и себя – вы потрудились не меньше! И вообще, привыкайте хвалить себя! Ведь если бы не вы, ваш малыш не получил бы этих знаний! Вы читаете эту книгу? Вы молодец, вы лучший родитель! Вы любите своего малыша, вы хотите изменить его жизнь в лучшую сторону! Я вас хвалю!

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, желательно письменно. Наш мозг лучше воспринимает фиксацию в виде записи.

• Что в этой главе вам больше всего запомнилось и понравилось?

• На что обратили внимание?

• Зачем вам надо самостоятельно заниматься со своим ребёнком? Ведь можно нанять педагога или отдать ребёнка на занятия в детский клуб. Например: ребёнок будет спокоен, что с ним мама. Экономия денег. Когда родитель и ребёнок проводят вместе много времени, ребёнок лучше развивается.

• Какой плюс для ребёнка, если вы, не откладывая, с сегодняшнего дня начнёте с ним заниматься?

• Что для вас является мотивацией для занятий с вашим карапузом?

• Ваш план дальнейших действий:…

 

Мотивация для ребёнка

 

 

 

 

Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что‑то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве

Ральф Эмерсон

 

Чтобы малышу было интересно заниматься, предложите то, что ему нравится больше всего! Вы догадываетесь, что для детей лучшими станут родительская любовь, доброта и игрушки. Проводите занятие в игре. Не заставляйте ребёнка насильно выполнять задания. Вспомните себя в его возрасте: как бы вы чувствовали себя в той или иной ситуации? Дети не умеют долго концентрировать внимание и заниматься одним делом. Например, взяли вы пирамидку, ребёнок поиграл в неё. Теперь быстро переключайтесь на другой вид деятельности, например, передвигайтесь, как кошка, и мяукайте вместе. Затем опять смените игру: садитесь рисовать или лепить. Такие переключения образуют комплексное занятие, которое будет включать в себя почти все виды деятельности, нужные и важные для развития вашего малыша. Просто всё время подсовывайте разные игрушки и очень быстро переключайтесь на новые занятия. Под каждого ребёнка нужна индивидуальная программа. Именно такие я и составляю на своих занятиях с детьми. Так что смелее, ничего не бойтесь! Я знаю, вы сможете!

Всегда заканчивайте занятие на позитивных нотах. Например, если вы балуете своего ребёнка сладостями, можете дать ему конфету (или его любимое угощение). Только делайте это таким образом, чтобы ребёнок осознал, что это угощение даётся только после занятий. Ещё один из вариантов – завести ребёнку новый блокнотик. Его личный! Выбрать его малыш может сам, или вы пода́рите в качестве поощрения за первое занятие. В него вы будете вклеивать наклейки, по одной за занятие. Купите наклейки с изображением героев любимых мультиков или машинок, принцесс, бабочек, животных… Вы знаете, что именно вашему малышу нравится. Только, прошу вас, заострите внимание ребёнка, что за старание на уроке он получает вознаграждение! Это позитив и радость! В следующий раз вашему малышу захочется ещё поиграть и позаниматься с вами.

Хвалите детей! Ты молодец, умничка и т. д. Самое главное – вселить в ребёнка веру в себя, убедить, что он справится, что у него всё получится, что он молодец!

Ни в коем случае не ругайте и не кричите на ребёнка во время занятий. Не должно быть никакого негатива и криков. Если у карапуза не получается что‑то сделать или он шалит, спокойно скажите: «Стоп, так делать не надо». Если не успокаивается – ещё раз: «Стоп». Быстро уберите игрушки на место и прекратите заниматься. Отложите остальное на вечер (если занятие выпадает на утро). Вы чувствуете своего ребёнка, а он чувствует вас. Сами не кипятитесь. Очень просто накричать на ребёнка, выпустить пар – и всё. Но гораздо сложнее понять, что криком вы травмируете психику малыша. Кроме того, крик – это негатив. А негатив пробивает биополе вашего ребёнка. И вы становитесь энергетическим вампиром, забираете силы ребёночка.

Если всё‑таки успокоиться не получается, то вернитесь к предыдущей главе и выполните упражнения из методики «Ключ».

Итак, теперь мы вплотную подошли к занятиям. Вперёд, к успеху! Я уверена, вы сможете!

 

Зафиксируем.

Что является мотивацией для вашего ребёнка? Иными словами, чем вы можете больше всего заинтересовать вашего малыша?

 

 

Мама, научи меня дышать

 

Дыхательные упражнения

 

 

 

 

Море – это всё! Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни.

Жюль Верн

 

Дыхание… Вроде простое, но жизненно важное слово. Не так ли?

Для чего вашему ребёнку нужно научиться дышать по определённой схеме? В первую очередь, необходимо обеспечить правильный газообмен, кровообращение и вентиляцию во всех отделах лёгких. Для того чтобы мозг ребёнка принимал импульс о том, что организму нужна энергия (для занятий, например), первым делом нужно правильно дышать и делать особую зарядку для тела (зарядка будет описана в следующих разделах книги).

Учитывая то, что ваш малыш ещё мал, ему будет трудно усвоить сложные инструкции в духе «ляг на кушетку и следи за тем, как поднимается твой живот». А о дифференциации грудного и брюшного дыхания я вообще молчу!

Приведённые в этой книге упражнения‑игры вы сможете выполнять в машине, гуляя на улице, на детской площадке, в бассейне и даже сидя в очереди в поликлинике. Главная задача – научить ребёнка делать быстрый вдох через нос и медленный выдох через рот. Есть прекрасные и лёгкие дыхательные упражнения, именно их я и предлагаю использовать на начальном (подготовительном) этапе.

Учим ребёнка быстрому вдоху и медленному, плавному выдоху. Вдох через нос, выдох через рот:

• сдуть с руки звёздочку;<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.