Имидж как художественная иллюстрация — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Имидж как художественная иллюстрация

2021-01-29 132
Имидж как художественная иллюстрация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Имидж есть форма социальной и психической активности, чувственный язык, настрой, посыл, через который общественное сознание идентифицирует личность и возводит ее в ранг персоны. Последнее подтверждает ее высокий социальный статус и некоторую популярность, если не сказать широкую известность. Образ есть художественная иллюстрация личности.

 

Имидж – это публичный образ человека, то впечатление, которое мы производим на других, не находящихся с нами в непосредственном контакте. Это некий взгляд не только со стороны, но скорее издалека. Он имеет визуальную природу и во многом основан на внешнем впечатлении – обобщенном поверхностном суждении. В идеале – схватывание и вербализация сущности в точной метафоре, обобщающей и конкретизирующей. Это свернутый ассоциативный образ личности, совокупный или сиюминутный. Образ и метафора вызывают сильные эмоции, которые являются ключом к неиссякаемым источникам энергии в нас самих и других. Энергия приводит в движение и обеспечивает необходимый обеим сторонам результат.

Найденный образ‑метафора, выражающий языком чувств нашу личностную идентичность, есть имидж – некий символ, имеющий знаковую и регулирующую сущность. Первая лежит в основе взаимопонимания и взаимочувствования, вторая – эффективного взаимодействия. Вместе они обеспечивают резонансную деятельность двух полушарий головного мозга, логического и эмоционального, ведут к конгруэнтности, глубокому и прочному контакту как с самим собой (жизнь в гармонии с собой), так и с другими. И в итоге приближают нас к достижению блистательного, сверхнормативного результата.

Имидж экспонирует наше социальное «Я», которое, наряду с профессиональным и личным, составляет нашу индивидуальность. Гармония достигается только тогда, когда все они совпадают. Источником роста и развития являются противоречия между ними. Будучи дискомфортными, создавая некий дисбаланс, они являются механизмами и источниками энергии для нашего движения вперед. Вот почему надо не только стремиться к комфортно‑уравновешенному состоянию и гармонии, но и оптимистично переносить трудные периоды жизни и связанные с ними эмоции.

 

Поэтапное имиджевое развитие

 

Искусство жизни имеет филологическую основу, поэтому постепенное знакомство с литературным творчеством, от самых простых ее форм – сказок и мифов – до высокохудожественных, имеет для человека громадное социализирующее значение.

Каждому возрастному этапу соответствует тип нашего актуального образа, раскрывающего в отдельных частях и на разных уровнях наше многомерное «Я»: сказочный/фольклорный (до 5 лет), мифологический/классический (5–10), эгоистический/индивидуалистический (10–15), партнерский/гендерный (15–20), коллективистический/адаптационный (20–25), личностный (25–30), профессиональный (30–35), социально‑ролевой (35–40), гендерно‑ролевой (после 40), он же публично‑образный. Этапный имидж можно определить через персонажей любимых (или просто хорошо запомнившихся) сказок, мифологических и литературных героев, героев кинофильмов и телеэкрана. Все эти образы – проекции нашего внутреннего мира, которые непременно проявляются и вовне, правда не всегда умело.

Люди более образованные и статусные опираются на классические образы, граждане попроще – на фольклорные. Мы проходим в имиджевом развитии этап индивидуализации и коллективизации и далеко не все выходим в публичное пространство. В обыденном сознании это называется «выйти в люди».

 

Образ социальной роли

 

Имидж необходим каждому человеку, поскольку все мы являемся членами больших и малых групп, с полученными, взятыми на себя или навязанными нам ролями. Чтобы хорошо сыграть роль, получить признание и популярность (что одно и то же), нужно найти образ роли – оригинальное сочетание качеств, которые и обеспечивают особенность ее воплощения в жизнь. Образ – это наше театральное представление, личное кино, актерство в жизни, близкое к нашей истинной сущности или далекое от нее. Образ нужно сыграть так, чтобы было узнаваемо, интересно, легко. Артистизм – непременный атрибут хорошего имиджа.

Особенно имидж необходим людям публичных профессий или тем, кто общается с большой аудиторией, хочет быть полезным или интересным массам.

При наличии дистанции между людьми возникает недостаток информации и взаимного чувствования (запускается встречный фантазийный процесс), что требует определенности, дифференциации и усиления воздействия. Яркостью и смысловой информативностью обладает имидж, который способен не только передавать сигнал на расстоянии, но и усиливать его.

Кроме того, имидж должен отвечать ожиданиям аудитории, ее глубинным потребностям, функциональной необходимости и актуальным интересам. Глубинным потребностям людей отвечают архетипы, необходимости – подтверждение ролевых ожиданий, актуальным интересам – мода. Своевремененный, модифицированный под роль архетип – ключ к принятию идущего от нас имиджевого сигнала, массовому «потреблению», «привязанности» и включенности в постоянное взаимодействие. Это и есть признание, привязанность, а иногда – сладкая зависимость.

Имидж – это личное творчество, и оно может быть возведено в ранг настоящего социального искусства. Искусство есть система знаков. Ключевым звеном любого произведения искусства является образ. Тогда имидж – это многоуровневая, многокомпонентная, многофункциональная система знаков (признаков подобия или символических аллегорических иносказаний) и коммуникативных кодов (завуалированных, зашифрованных посланий), которые оказывают то или иное впечатление на людей.

Имидж – это то, что остается в сознании (и попадает в подсознание людей) во время (и после) встречи с имидженосителем. Это не только то, что реципиент видит во время встречи с респондентом, но и то, что чувствует, думает и воображает по поводу него. Это результат свернутой до уровня сущности или стереотипа образно‑эмоциональной оценки человека.

Имидж фокусирует внимание реципиента, выводит его на эйдетический уровень восприятия, погружает в легкое медитативное состояние, облегчающее воздейственность и проникновенность личности, произведения или информации.

Основными уровнями имиджевой коммуникации являются реальный и ирреальный, сознательный и бессознательный, материальный и психический, телесный и духовный, предметный (в том числе словесный) и образный. Здесь важно видеть, чувствовать, а уже потом – думать.

 

Произвести впечатление

 

Чтобы произвести впечатление, необходим высокий эмоциональный накал имиджевой коммуникации, обеспеченный обоими участниками имиджевого процесса. Значим эмоциональный настрой обоих. Важно, чтобы имиджевое послание было визуально энергетически ярким, сильным и эмоционально выразительным. Необходимо также особое состояние принимающей стороны имиджевой коммуникации – наличие у нее интенции на прием. Все это может быть обеспечено контекстом, социальной ситуацией, атмосферой имиджевого взаимодействия, потребностями людей. Музыка, цвет антураж здесь незаменимы.

Имидж как некое представление об имидженосителе, рождающееся в глазах имиджепотребителя, есть у всех, однако очевиден он не всем. Требуется умение сосредоточиться, настроиться на восприятие не только явных, но и неявных, тонких сигналов, поступающих от другого. Для воспринимающей стороны важны также любознательность, впечатлительность, чувствительность, образное мышление.

Чем ярче, актуальнее имиджевое послание и адекватнее ситуация его передачи, тем меньше усилий со стороны имиджепотребителя необходимо для его восприятия, дешифровки и принятия к сведению или исполнению.

Впечатляющая имиджевая коммуникация может осуществляться по линейной и нелинейной логике, по логическому и образному пути. Первая подчиняется рациональным, вторая эмоциональным законам восприятия информации. Первая требует от нас умения говорить, вторая – действовать, исполнять, изображать.

Популярный имидж, как элемент поп‑культуры, должен отвечать усредненным ожиданиям восприятия масс и усредненным особенностям восприятия.

Вот, например, как описывает имидж Маши Малиновской студент экономического отделения ВГИКа:

 

Маша Малиновская – типичный продукт своего времени. Стремительный взлет к благам цивилизации через индустрию развлечения, популярность, сексуальность, машина, квартира, море, тусовки, коктейли, сигареты (осуществилось); ожирение, стремительное старение, плохая кожа, пустота, отчаяние, болезни, смерть (ближайшая перспектива). Думают ли они (йогурты и фрукты) о последствиях разгульной жизни? Часто не думают, но всегда видят во сне. Без этого (без будущего) невозможно обрисовать полный образ нашего персонажа, как не бывает жизни без надежды. Несмотря на множество нехороших факторов ее жизни, в Маше Малиновской сохраняются зачатки трогательных, смелых, веселых, прекрасных душевных движений.

Родилась «самая сексуальная ведущая телевизионного канала „Муз‑ТВ“ 13 марта 1982 года в Смоленске. Повзрослев, она переехала в Москву и сразу вошла в сотню самых красивых людей столицы. Характер у нее спокойно‑игривый, в одежде предпочитает гламур и экстравагантность. В музыке отдает предпочтение всему самому модному и хитовому. Отлично водит авто, отсюда – жизненное кредо: „Пристегните ремни“. Маша учится в Смоленском институте искусств, специальность – экономика и управление в сфере социально‑культурной деятельности. Любит слушать классику – Джорджа Майкла, Тину Тернер, Фила Коллинза, Стинга.

Подобно подавляющему большинству известных, являющих себя в обществе девушек, Маша Малиновская всегда подчеркивает свою сексуальность.

Распущенные, зазывающе выкрашенные в модный цвет blondy волосы (первое, что видится на экране телевизора); яркий макияж‑эрмитаж, блеск, большие веселые распутные глаза; выпуклые, четкой формы, соблазняющие губы. Недавно, кстати, она решила еще увеличить привлекательность, тыквенность, масленость своей формы и черт лица, но, к несчастью, пластические операции на губах, увеличение груди, утончение носа чуть не изуродовали симпатичную некогда девушку.

Манера Маши Малиновской выражать свои нехитрые мыслишки – это классический стиль светской барышни, а именно – развязный треп. Активная сияющая мимика, широкая монровская улыбка, свободная (тусовочная) жестикуляция неизменно оголенными плечами, руки в брюки, – кружится Маша в магическом кругу привлекательности. Сладко поставленный голос, звенящий, текучий, глубокий, низковато‑хриповатый. Нехитрый набор шуточек и приколов, пошловатый юмор; вульгарности и банальности самоотверженно облекаются весельем; молодой поток пустых слов, девчачий базар со сплетнями, несколько украденных понятий, плоскость мировоззрения, жестокость, – короче, жизнь как развлечение.

Движения кошечки в брачный период, походка львицы с новорожденными детенышами, поведение заигрывающих дельфинов.

В Маше Малиновской есть некий природный профессионализм в работе перед камерой, развиты чувство кадра, раскрепощенность перед камерой. Она неплохо чувствует телевизионное пространство. Однако личность ее рассыпается на куски – настроения, впечатления, эмоции, обрывки воспоминаний, желания, страсти – секс‑машина, короче.

 

Целостность

Древний, как мир, низменный стиль, мысль движется по примитивной схеме.

 

Красота

Фактическое становится самодостаточным, идеальное отходит на второй план. Изящно, стильно. Танцуй, пока молод. Я есть я, и больше мне ничего не нужно.

 

Статус

Все делается изящно, красиво – средний статус. Возможен переход в высшие слои общества, аристократия стала открытой. Однако, так как Маша не чурается своего крестьянского происхождения, трудно ее представить изысканной дамой.

 

Фотогеничность

Весь акцент на внешней красоте. Тип горячей, притягивающей, вседоступной, общительной самки.

 

Метафоры

Маскулиннаяметафора. Жесткость в решениях, неустанность в выполнении задачи, внешняя привлекательность как проводник по социальной лестнице.

Очередной штамп – ориентированность на западные образцы в музыке, в жизни – во всем.

Бездумный креатинизм по вопросам истории, философии, природы, политики, образа жизни.

Когда человек выставляется куклой – это древний уличный театр для плебеев, низменный жанр, банальное искусство. Иногда все это выглядит комически, а Маша Малиновская – просто наивная девочка, попавшая в большой грязный мир.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.