Некоторые люди вынуждают вас плохо к ним относиться — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Некоторые люди вынуждают вас плохо к ним относиться

2021-01-29 87
Некоторые люди вынуждают вас плохо к ним относиться 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас… И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

(Лк. 6, 27–28, 32).  

 

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца.

(1 Ин. 3, 15).  

 

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

(Гал. 6, 2).  

 

Злому человеку не прибавит Бог веку.

Русская пословица.  

 

Никто не хочет быть ненавидимым врагами – и сам не должен их ненавидеть.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Если услышим оскорбительное слово, то поступаем подобно собаке, в которую когда кто‑нибудь бросит камнем, то она оставляет бросившего и бежит грызть камень. Так делаем и мы: оставляем Бога, попускающего напастям находить на нас к очищению грехов наших, и обращаемся на ближнего, говоря: зачем он мне это сказал? зачем он мне это сделал?

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

Внемли себе, не в тебе ли самом, а не в брате, кроется зло, разлучающее тебя с братом; и поспеши примириться с ним, дабы не отпасть от заповеди любви.

 

Если любовь долготерпит и милосердствует (1 Кор. 13, 4), то малодушествующий при печальных приключениях, злобствующий на опечаливших его и отсекающий себя от любви к ним не отступает ли от цели Божия Промысла?

Преподобный Максим Исповедник († 662).  

 

Злоба, если допустишь ее в сердце, погубит душу твою, и тело твое осквернит, и много принесет тебе неправых помышлений, возбудит брани, раздоры, молву, зависть, ненависть и подобные ей страсти, отягчающие самое тело и причиняющие ему болезни.

Преподобный Антоний Великий (251–355).  

 

Христианин не должен знать ни одного врага во всем мире, хотя бы мир не давал ему ни одного друга.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).  

 

Когда в сердце твоем возгорится злоба против кого‑либо, тогда поверь всем сердцем, что она – дело действующего в сердце дьявола: возненавидь его и его порождение, и она оставит тебя. (Не признавай ее за что‑то собственное, не сочувствуй ей.) Испытано. Та беда, что дьявол прикрывается нами самими, скрывает свою голову и свой хвост, притаивается, а мы слепые и думаем, что это все делаем только мы сами, стоим за дело дьявольское, как за что‑то свое, как за что‑то справедливое, хотя всякая мысль о какой‑нибудь справедливости своей страсти чисто ложна, богопротивна, пагубна.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Немощи душевные (брата своего) должно носить благодушно, без огорчения. Ибо если кто болен телом, то не только на него не огорчаемся, но еще и служим тому всяким образом, то таким образом надо и в душевных недугах поступать.

 

Если хотите быть всегда мирными, ни с кем не расставайтесь в неудовольствии; но всячески старайтесь от души простить всех и даже по возможности умиротворить, чтобы разойтись в мирном духе, тогда и сами будете наслаждаться душевным спокойствием.

Преподобный Моисей Оптинский (1782–1862).  

 

Тебя не любят – ты люби их, то, что тебя не любят, не от тебя зависит, а их любить состоит в твоей воле и есть твоя обязанность, ибо Господь заповедал: любить не любящих нас, но врагов (Мф. 5, 44).

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).  

 

Некого винить: злоба внутри нас.

Преподобный Никон Оптинский (1888–1931).  

 

Хотите ли избежать врагов? Любите вашего врага. Такова сила любви.

Блаженный Августин (354–430).  

 

«Кротость – это слабость»

 

Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их.

(Сир. 10, 17).  

 

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

(Мф. 5, 5).  

 

Добро худо переможет.

Русская пословица.  

 

Кроткий, принимая на себя все удары, остается твердым; во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, не уязвляется гордыней, в уничижении радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в мире.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).  

 

Душа кротких исполнится разума, а гневливый ум – сожитель тьмы.

 

Кротость есть неизменное состояние ума, которое и в чести, и в бесчестии пребывает одинаковым.

 

Кротость есть утверждение терпения… ходатаица отпущения грехов, дерзновение в молитве, вместилище Духа Святого.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Кроткий человек во всяком положении и состоянии сохраняет мир души и чувствует себя блаженным. А что может быть выше и дороже душевного спокойствия? Чего мы ищем в мире более всего, как не спокойствия? Напротив, никто так не злополучен, как не имеющий мира и спокойствия и находящийся в непрестанном смятении и страхе, ибо тогда ни богатство, ни слава, никакое вообще земное благо не имеет цены. А при спокойном душевном состоянии человек и в низкой доле, и в бедности бывает доволен и счастлив.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).  

 

Как удержаться от гнева?

 

Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

(Притч. 29, 11).  

 

Мстительный получит отмщение от Господа, Который не забудет грехов его.

(Сир. 28, 1).  

 

Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

(1 Петр. 3, 9).  

 

Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

(1 Фес. 5, 15).  

 

Язык держи, а сердце в кулак сожми.

 

Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.

 

Сила молчит, слабость кричит.

 

Господин гневу своему – господин всему.

Русские пословицы.  

 

Каким образом можно не приходить в гнев? Если всегда будешь в той мысли, что ты пред очами Зрителя‑Бога и близ тебя сущего Бога.

 

Истреби в себе две мысли: не признавай себя достойным чего‑либо великого и не думай, чтоб другой какой человек был многим ниже тебя по достоинству. В таком случае наносимые нам бесчестия никогда не приведут нас в раздражение.

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

Не настаивай ни в каком случае, чтобы было по твоей воле, ибо от сего рождается гнев.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).  

 

Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанною молитвою и самоукорением не утишится твое сердце.

Преподобный Иларион Оптинский (1805–1873).  

 

Против раздражения – терпение, и самоукорение, и рассуждение о страстях Христовых.

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).  

 

Как же мы смягчим свой гнев? Как погасим этот пламень? Если помыслим о своих собственных грехах и о том, сколь мы виновны перед Богом; если помыслим, что мы мстим не врагу, но самим себе; если помыслим, что враждой мы доставляем радость диаволу, этому врагу, этому истинному врагу нашему, ради которого мы наносим обиду своему ближнему.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Когда разворчишься, то укори себя, скажи: окаянная! что ты расходилась, кто тебя боится?

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Как найдет на тебя раздражение, тверди только: «Господи, помилуй». Молитвой всякая скверна очищается.

Преподобный Нектарий Оптинский (1853–1928).  

 

Если не можешь пребыть безгневным, укори себя, когда погневаешься, и покайся пред Богом и пред тем, кто услышал от тебя или пострадал что злое. Ибо кто в начатках греха раскаивается, тот не дойдет до конца его: и кто о малых грехах не болезнует, тот чрез них впадет и в великие.

Святитель Григорий Палама (XIV век).  

 

Если гнев вселится в душу твою, то им уже уничтожен день твоей жизни; по крайней мере, не дозволяй гневу переходить на другой день, чтобы не погубил он целой жизни твоей.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).  

 

Не сердись на бездушные вещи и не ругай их, когда они не так, как нужно, складываются и бывают тебе помехой в деле. Привыкнешь сердиться на вещи – будешь сердиться и на людей, даже без причины, и от любви отпадешь, а любовь – сущность всего Закона Божия.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врет он. Лучшее охранение от заклевания – смиренная уступчивость.

 

Гнев и обидчивость от самоцена, по которому мы признаем себя стоящими немало; потому, когда кто дерзнет не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение… Постарайтесь делать так, чтобы, и минуты не пропуская, взяться за себя и разорить свой самоцен. Положите законом: 1) всякую минуту ждать неприятность и, когда придет, встречать ее, как жданную гостью; 2) когда деется что, готовое огорчить и раздражить вас, скорее бегите вниманием к сердцу и, сколько можете, напрягайтесь не допускать возродиться тем чувствам. Напрягайтесь и молитесь. Если не допустите породиться тем чувствам, всему конец; ибо всё от чувств; 3) не смотрите на обидчика и обиду; тут вы найдете только большую опору обидчивости и мести; но выбросьте это из головы. Это очень важно. Если не будет этого, чувство злости не может улечься; 4) ко всем молоткам сим приложите: держать любовный взор, любовный тон речи, любовное обращение и, главное, всевозможно избегайте чем‑либо напомнить обидевшим вас о их несправедливости.

 

Побеждающий гневливость не естество побеждает, а порчу естества уничтожает и возводит его в свой естественный чин.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

Как переносить оскорбления?

 

Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.

(Пс. 38, 10).  

 

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.

(Притч. 12, 16).  

 

Удерживайся от ссоры – и ты уменьшишь грехи.

(Сир. 28, 9).  

 

Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую.

(Мф. 5, 39).  

 

Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев.

(Иак. 1, 19).  

 

Будучи укоряем, Он не укорял взаимно.

(1 Петр. 2, 23),  

 

Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

(1 Петр. 3, 9).  

 

Ругательство – не доказательство.

 

Огонь маслом заливать – лишь огня прибавлять.

 

Сердись не сердись, а лучше покорись.

 

Лучше самому терпеть, чем других обижать.

 

Держи кулак в кармане, а язык на аркане.

Русские пословицы.  

 

Лучше печаль того, кто неправедно терпит, нежели радость того, кто неправедно действует.

Блаженный Августин (354–430).  

 

Славнее молча перенести обиду, нежели победить ответом.

Святитель Григорий Двоеслов (540–604).  

 

Не очень раздражайся против оскорбляющего тебя, но раздражайся скорее против своего греха, который возбуждает твое сердце против оскорбителя.

Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709).  

 

Как кротко Господь отвечал хулителям Своим, не укорял их в ответ, но с любовью обличал их и устрашал судом Божиим, чтобы покаялись, как видно из святого Его доказательства и учения. Отсюда учимся мы врагам нашим, которые хулят нас, кротко отвечать или молчать, а не хулить хулящих нас. Если Он, Господь наш и Бог наш, так кротко поступал с хулящими Его, то тем более мы должны делать то же. Мы, говорю, которые достойны всякой хулы, будучи грешниками.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Обесчещенный, не возненавидь обесчестившего, скажи сам себе: я достоин того, чтобы вся братия осыпали меня бесчестиями.

Преподобный Антоний Великий (251–355).  

 

Потерпишь – и будет мир. А станешь воздавать злом за зло – то и мир отступит, и Бог оставит.

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894).  

 

Если очень зацепят тебя, скажи себе: «не ситцевая, не полиняешь».

 

Когда тебе досаждают, не спрашивай никогда: «зачем» и «почему». Этого нет нигде в Писании. Там сказано, напротив: ударят тебя по правой щеке, подставь и левую, т. е. вспомни свои неправые дела, и увидишь, что достоин наказания.

 

Сам Господь глаголет во Евангелии: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10, 16). Змия, когда бьют ее, старается всячески сохранить голову. И христианин, когда поражают его, должен хранить главное – веру и незлобие.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Лучше быть хулимым, нежели хулить, быть битым, нежели бить, стерпеть обиду, недели обидеть.

 

Не бери врага в учители себе; не ревнуй о том, что ненавидишь. Не будь для гневливого как бы зеркалом, показывая в себе его образ.

 

А если отмщаешь и на укоризны отвечаешь укоризнами: что скажешь в свое оправдание? То, что раздражил тебя начавший ссору? Но достойно ли это какого извинения? Блудник, который слагает вину на блудницу, что она побудила его к греху, не меньшему за это подвергается осуждению.

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

Всячески старайся смолчать, пока непрестанной молитвой не укротится сердце твое. И потом проси оскорбившего о прощении.

Преподобный Зосима Палестинский († ок. 560).  

 

Когда кто станет поносить тебя, помысли о том наказании, которому он подлежит, – и не только не будешь гневаться, но и прольешь слезы…

Но присутствующие, скажешь, будут обвинять в малодушии, если стану молчать. Не в малодушии будут обвинять, а подивятся любомудрию.

 

Скажем самим себе: это происходит не от вражды, а от немощи; когда нет мысли о вражде или злонамеренности, тогда оскорбляемый хотя бы претерпел тысячи оскорблений, может удержаться.

 

Видишь ли, что злополучие состоит в делании зла, а благополучие в перенесении зла?

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Настоящее терпение заключается в том, чтобы чувствовать свою вину за то состояние, в котором находится ближний, и ему сострадать.

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).  

 

Некоторые другие из братий приходили ежедневно и вытрясали свои постилки перед моей кельей, и я видел, что множество клопов набиралось в моей келье, так что я не в силах был убивать их, ибо они были бесчисленны от жара. Потом же, когда я ложился спать, все они собирались на меня и я засыпал только от сильного утомления, когда же вставал ото сна, находил, что все тело мое было изъедено, однако же я никогда не сказал кому‑нибудь из них: не делай этого, или зачем ты это делаешь? И я не помню, чтобы я когда‑либо произнес слово, могущее смутить или оскорбить брата.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.