Как удержаться от осуждения? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как удержаться от осуждения?

2021-01-29 81
Как удержаться от осуждения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

(Рим. 14, 12–13).  

 

Чужая душа – потемки.

 

С грехом бранись, а с грешником мирись.

Русские пословицы.  

 

Знай, судья, что сам будешь судим, и – меньше согрешишь.

Святитель Григорий Богослов (329–389).  

 

Кто хочет победить духа злословия, тот пусть приписывает вину не согрешающему, но подущившему его бесу.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Когда будешь замечать чужие немощи и гордиться перед другими мысленно, надо отвечать помыслу бесовскому: «Я хуже всех».

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).  

 

При самоукорении христианин увидит всех человеков святыми Ангелами, а себя грешником из грешников, и погрузится, как в бездну, в постоянное умиление.

Преподобный Антоний Великий (251–355).  

 

Если видишь, что брат грешит, и наутро свидишься с ним, то не признавай его в мысли твоей грешником, ибо не знаешь, что, может быть, когда ушел ты от него, сделал он, по падении своем, что‑нибудь доброе и умилостивил Господа воздыханиями и горькими слезами.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).  

 

Воздохни о согрешающем ближнем, чтобы вместе с тем воздохнуть о себе, потому что все повинны во грехах и подлежим наказанию.

Преподобный Нил Синайский (IV–V вв.).  

 

Если желаем исправиться от греха осуждения, то должны всячески понуждать себя к смирению пред Богом и людьми и просить в этом помощи Божией.

 

Как будешь кого осуждать, то скажи себе: «Лицемере! Изми первее бревно из очесе твоего».

 

Преподобный Макарий Египетский, увидев человека грешащего, сказал сам себе: «он хоть и грешил, но сумеет покаяться; а если ты согрешишь, то покаяться не сумеешь». И таким разумением поставил себя ниже грешащего.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

У делателя евангельских заповедей взоры ума постоянно устремлены на свою греховность; с исповеданием ее Богу и плачем он заботится об открытии в себе новых язв и пятен. На согрешение ближних он не смотрит. Если по какому‑либо случаю придется ему взглянуть на согрешение ближнего, то взгляд его бывает самым поверхностным и мимоходным.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

И тогда, как грех брата будет не тайный, а явный, всем видный, ты старайся причину тому видеть не в том, что внушает недобрая страсть осуждения, а в том, на что может указать братолюбное к нему отношение.

 

Когда соблазнишься каким‑либо недобрым поступком брата, не давай очам своим сна, пока не изгонишь из сердца своего сего соблазна и совершенно не умиришься с братом.

Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809).  

 

Если хочешь испытывать дела других, то рассматривай добрые дела их, а не злые.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Слышал я о некоем брате, что когда он приходил к кому‑либо из братий и видел келью его невыметенною и неприбранною, то говорил в себе: блажен сей брат, что отложил заботу обо всем, или даже обо всем земном, и так весь свой ум устремил ввысь, что не находит времени и келью свою привести в порядок. Также если приходил к другому и видел келью его убранною, выметенною и чистою, то опять говорил себе: как чиста душа сего брата, так и келья его чиста.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего».

Преподобный Нектарий Оптинский (1853–1928).  

 

Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя пред собой образ Божий.

Преподобный Никон Оптинский (1888–1931).  

 

 

Конфликты

 

Отчего люди ссорятся?

 

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?

(Иак. 4, 1).  

 

В братолюбии изнемогаешь ты оттого, что принимаешь помыслы подозрения на ближнего и веришь своему сердцу; это случается с тобой также и потому, что ты не хочешь ничего потерпеть против твоей воли.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

Самолюбие и плотское мудрование – вот причины, разъединяющие и ожесточающие людей, натравливающие их друг на друга.

 

Любовь между друзьями разрушается, если завидуешь или делаешься предметом зависти, если причиняешь или терпишь урон, если бесчестишь или терпишь бесчестие, и наконец, если питаешь и держишь подозрительные на брата мысли.

 

Не будь самоугодник, не будешь и братоненавистником.

Преподобный Максим Исповедник († 662).  

 

Ничто не бывает столько причиною вражды и раздора, как любовь к настоящим благам, пристрастие или к славе, или к богатству, или к удовольствиям… Для того Христос и повелевает нам быть овцами среди волков, чтобы ты не говорил: я потерпел то и то, и оттого ожесточился. Хотя бы ты потерпел бесчисленное множество обид, продолжай быть овцой и победишь волков… Потому что нет ничего могущественнее кротости, ничего – сильнее долготерпения.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Все мысли, чувства и расположения сердца, клонящегося к разрушению любви и к насаждению вражды, – от дьявола; напиши это на сердце своем и всячески держись любви.

 

Замечай, всегда из‑за чего‑нибудь плотского возбуждает он нелюбовь, а этим ясно себя изобличает.

 

Земное всё, все снеди, одежды, деньги сочтем за сор и не станем из‑за сору прогневлять Господа, угрызая друг друга, враждуя друг на друга. Господа ли продадим за снеди, деньги?

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.