Зачем делать дела милосердия? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Зачем делать дела милосердия?

2021-01-29 94
Зачем делать дела милосердия? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Блажен разумеваяй на нища и убога: в день лют избавит его Господь.

(Пс. 40, 2).  

 

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

(Мф. 5, 7).  

 

Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

(Мф. 25. 34–36, 40).  

 

Просит убогий, а подаешь Богу.

 

Милостивому человеку и Бог подает.

Русские пословицы.  

 

Милости Божией ищи себе милостями к ближним.

Святитель Григорий Богослов (329–389).  

 

Подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на Небе.

Святитель Григорий Двоеслов (540–604).  

 

Бедный может быть жив и без того, чего у него просит, но он без того, чтобы быть милостивым, по возможности, не может быть жив или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним?

Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).  

 

Вода имеет свойство отмывать грязь с тела, а милостыня – уничтожать нечистоты душевные.

 

И мы часто нуждаемся в этом милосердии, и каждый день взываем к Богу: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей (Пс. 50, 3). Но наперед мы сами начнем дела милосердия, или, лучше сказать, не мы начинаем сами, но сам Бог уже явил милость Свою к нам. Будем же, возлюбленные, хотя бы позади следовать за Ним.

 

Не уделять от своего имущества есть хищение.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Как зло делать, так и добро не делать, грех есть.

 

Как будешь просить с прочими в церкви: «подай Господи», когда сам не подаешь нищим, а можешь подать?

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Будьте милосердны, как и Отец ваш Небесный милосерден, ибо эта добродетель особенно подражает Богу и уподобляет Ему человека.

 

Иной подает милостыню для того, чтобы благословилось поле его, и Бог благословляет его поле, и он достигает своей цели. Другой подает милостыню для того, чтобы спасся его корабль, и Бог спасает корабль его. Иной подает ее за детей своих, и Бог спасает и хранит детей его. Другой подает ее для того, чтобы прославиться, и Бог прославляет его. Ибо Бог не отвергает никого, но каждому подает то, чего он желает, если только этот не вредит душе его. Но все эти уже получили награду свою, и Бог ничего не должен им, потому что они ничего не искали себе у Него, и цель, которая была у них в виду, не имела отношения к их душевной пользе…

Иной подаст милостыню для того, чтобы избавиться от будущего мучения: этот подает ее для пользы души своей; этот подает ради Бога, однакоже и он не таков, как хочет Бог, ибо он еще находится в состоянии раба, а раб не добровольно исполняет волю господина своего, но боясь быть наказанным… Мы должны подавать милостыню ради самого добра, сострадая друг другу, как своим членам, и так угождать другим, как бы мы сами принимали от них услуги.

 

Разумно служащий служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

Держи также в сердце своем такое чувство: все доброе, тобою совершаемое, ты делаешь не потому, чтобы заслужить венец у Господа, стать у Него на первом плане, ибо у тебя тогда будет всегда опасность вообразить, что ты, кажется, уже достаточно потрудился и заслужил награды, но должен трудиться, чтобы не огорчить Господа, твоего Благодетеля, должен трудиться для спасения души.

Свщмч. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской (1874–1937).  

 

Те, кто просит сейчас помощи нашей, виновато и испуганно глядя на нас, зарабатывают нам своим нелегким нищенским трудом Царство Небесное.

Так не пройдем же мимо протянутых к нам рук; мимо страждущих, болью и горем исполненных глаз; мимо ближнего нашего; не пройдем, дорогие мои, мимо своего спасения; не пройдем мимо Самого Христа, Который в образе каждого нуждающегося в нашей помощи призывает нас на вечерю Любви.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006).  

 

«Помогать другим должны люди с достатком»

 

Все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, которое имела.

(Лк. 21, 4).  

 

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,

(2 Кор. 9, 8).  

 

Добрым словом и бездольный богат.

 

Доброе слово сказать – посошок в руку дать.

 

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Русские пословицы.  

 

Важность милостыни измеряется не количеством поданного, но расположением подающего.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Нет почти ни одного бедного, который мог бы по праву уклоняться от исполнения долга милостыни.

Святитель Григорий Богослов (329–389).  

 

Какие способы дал тебе Господь, те и употреби в помощь бедному, чтоб не быть нам осужденными в недостатке любви и в немилосердии.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).  

 

Не имеешь денег, но имеешь хотения; отрекись от них, и посредством их совершай благое. Не можешь благотворить рукою телесною? Благотвори правым произволением: если согрешит против тебя брат твой… прости ему (Лк. 17, 3), по слову Господню; и это составит для тебя великую милостыню… Великое дело, если кто, имея деньги, подает убогим; миловать же ближних в согрешениях их настолько больше, для получения прощения грехов, во сколько душа, по естеству своему, честнее тела.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)  

 

Никто не может сказать: «я нищ, и мне не из чего подавать милостыню»… Можешь словом утешить брата своего; и так окажи ему милосердие словом, и услышь сказанное: слово выше доброго даяния (Сир. 18, 17). Если же и словом не можешь помочь ему, то можешь, когда огорчится на тебя брат твой, оказать ему милость и потерпеть ему по время его смущения, видя его искушаемым от общего врага, и вместо того, чтобы сказать ему одно слово, и тем более смутить его, ты можешь промолчать; этим окажешь ему милость, избавляя его от врага.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

Если у тебя в пищу остается один хлеб, но стоит у дверей просящий, то принеси из кладовой и этот один хлеб и, положив на руки, воздень к небу, скажи такое жалобное и вместе благопризнательное слово: «один у меня хлеб, который видишь Ты, Господи, и опасность очевидна; но заповедь Твою предпочитаю себе и из малого даю алчущему брату. Подай и Ты бедствующему рабу.»

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

Гораздо дороже милостыня духовная. Она состоит в том, что человек, вместо осуждения ближних, жалеет их, прощает им их грехи и недостатки, и просит Бога простить их.

Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963).  

 

У англичан есть такая пословица: «Charity begins at home». По‑русски: «Милосердие начинается дома». Иногда мы ищем добрых дел на стороне, проявляем сердечность и участливость к тем, кого видим в первый раз. И это неплохо. Но лакмусовой бумажкой, по которой можно тотчас определить качественность свершаемого добра, служит наше отношение к домашним. Как трудно, оказывается, постоянно творить добро тем, кто живет с нами бок о бок!

Научись жить дома так, чтобы ни у кого из домашних не возникало ни огорчения, ни обиды на тебя. Вот это добро! Будь для них как мягкий воск, на котором отпечатлеваются все их разумные веления, просьбы и желания. Вот это добро! Будь как солнышко, чтобы каждого согреть, умягчить, ободрить, окрылить. Вот это добро! Почувствовав вкус к свершению маленького добра, мы мало‑помалу начнем забывать о своем плохом настроении, о личных нестроениях, станем проще и чище, спокойнее и радостнее. И быть может, тогда Господь укажет нам поприще, подвизаясь на котором, мы сподобимся полноты вселения в нас истинного Солнца правды и любви, Христа.

Протоиерей Артемий Владимиров (XX–XXI вв.).  

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.