Учитель литературы НОУ «Золотое сечение» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Учитель литературы НОУ «Золотое сечение»

2020-10-20 123
Учитель литературы НОУ «Золотое сечение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

17 сентября 2011 года открылся третий сезон работы Московского городского клуба «Дети – театр – образование», созданного по инициативе Учительской газеты и кафедры культурологии МИОО. Впервые встреча проходила на площадке Дома Учителя на Пушечной улице в камерном театральном зале на первом этаже. Встреча состоялась по инициативе актива Клуба, который на заключительной встрече прошлого сезона выразил желание встретиться с лидерами детского театра из разных городов России. Организаторы Клуба решили, что лучшим началом новой программы станет встреча с художественным руководителем театра «Жёлтое окошко» г. Мариинска Петром Зубаревым. Театр не раз становился участником и лауреатом самых престижных фестивалей детских театров «Арлекин» (С.-П.), «Гаврош» и «Большая Перемена» (Москва) и даже «Золотая маска».

Пёрт Зубарев создал уникальный театр, рассчитанный на постепенное выращивание Настоящего зрителя. В этом театре есть спектакли для крохотных детей 3-5-ти летнего возраста, для старших дошкольников, младших школьников, подростков и юношества. Для каждого возраста – своя стилистика, свой способ выстраивания разговора, свои правила игры. При этом всегда – искренняя, тёплая, открытая интонация общения. Зрителя здесь не просто ждут и любят, а с помощью специальных тренингов настраиваются на плодотворный диалог со зрительным залом.

Спектакли Петра Зубарева и его театра нередко приезжают в Москву на гастроли, становятся участниками фестивалей, проходящих в столице. Но в данном случае организаторам встречи было важно, чтобы учителя и родители могли сначала посмотреть и пережить вместе со своими детьми спектакль, а потом в беседе и играх с Пером Зубаревым разобраться в том «как это делается».

Встреча состояла из двух отделений: просмотр моно спектакля «Иваново сердце» и мастер-класс, посвящённый искусству общения со зрителем. Театральный зал Дома учителя едва вместил 160 участников (57 взрослых) и 103 детей – учеников начальной школы). О своих впечатлениях рассказывают московские педагоги – участники встречи.

 

Очень понравился моноспектакль "Иваново сердце" театра "Желтое окошко". Я была поражена количеством созданных и сыгранных Петром Зубаревым образов. Многомерность их складывалась из простых предметов: вешалок, шаров, отрезов ткани... Содержательная сторона спектакля окунула меня одновременно и в сказку и в современность. Поднятые проблемы актуализированы универсальным языком театра, понятным и юному, и зрелому зрителю. Очень хотелось бы, чтобы эта сказка не заканчивалась.

Юлия Кузнецова,

зам.дир. по воспитательной работе ГОУ СОШ № 1308

Спектакль для всех возрастов, на все времена и обо всем на свете! Думаете, такого не бывает? А вот бывает! Это спектакль Петра Зубарева "Иваново сердце".

Мои маленькие зрители, а также их родители выходили со спектакля с удивительными светлыми лицами. Кто-то (да что греха таить - я сама) украдкой вытирал слезы, а малыши были так искренне счастливы - казалось, они сейчас лопнут от переполняющей их радости. Родители сказали: "Вот так должен начинаться каждый день! И тогда на свете будет много добра!"

И все это сотворил один удивительный человек - Петр Зубарев.

Мне повезло. Наше общение продолжилось после спектакля. Есть действительно много методик, техник, в которых описаны механизмы воздействия на аудиторию (зрителя). Да-да, "воздействия". Это всегда попахивает манипуляцией и чем-то не очень честным. Петр говорит о "ВЗАИМОдействии". Он учит ДОГОВАРИВАТЬСЯ со зрителем, что это всего лишь ИГРА, и мы все в это верим. И только тогда все, что происходит в театре, имеет смысл. Нужно каждый раз действительно дарить зрителю свое сердце...

Бахтина Марина,

руководитель театра "ПЛАСТИЛИН" ГОУ СОШ № 1308

 

Елена Овечкина: Как удачно начинается сезон. Всё необыкновенно совпало: Пушечная (ёлки в ЦДРИ в детстве), чудесный особняк, в котором давно хотела побывать, зрители, заинтересованные, не равнодушные живо реагирующие, ну и, конечно сам спектакль «театральная живая сказка». Есть что посмотреть, над чем подумать, чему поучиться. Мастер класс – ещё частичка сердца, веры, убеждённости в нашем деле.

Важный вопрос для кого спектакль, каких детей и как вводить в мир театра. Для взрослых спектакль или для детей? Моё мнение: хорошая сказка и хороший детский спектакль имеет нижнюю возрастную границу (с каких лет интересно и полезно), и не имеет верхней возрастной границы (каждый возраст находит в нём своё).

Первая мамочка: Вы не представляете, я на спектакле ревела, а сын говорил, всё хорошо, это же добрый театр и добрая сказка.

Двойняшки 3-й класс. Брат: Мне понравилось, как он кино показывал. Я потренировался и то же могу.

Сестра: А как здоровоиз человека и шариков змей Горыныч получается. А мы тоже так на сцене можем.

Вторая мамочка: А мне рассказывать стыдно. Пришёл домой и заявляет: «ничего особенного, дядька по сцене скакал и сказку показывал». Надо нам с отцом самим его в театр водить…

ЦО №1425

 

«Иваново сердце», сочинённое и разыгранное Петром Зубаревым - поразительное виртуозное сочетание двух историй: очень серьёзной и взрослой истории про душу человеческую, про всё самое важное в жизни, и искромётной истории про то, что есть театр. Грациозная игра воображения, мгновенность превращений и перевоплощений, абсолютно органичное вовлечение зрителя в ткань спектакля. Причём, зрителя ребёнка и зрителя взрослого в равной степени. Лёгкая дурашливость игры почти в детские кубики и проникновеннейший посыл к сердцу, и к разуму! И точность придуманности невероятная. Автор, режиссёр, актёр Пётр Зубарев нашёл приём создания в моно спектакле целой палитры образов, приём превращения сценической площадки в игровое пространство, перетекающее в зрительный зал. Характерно для этой творческой работы ещё и острое чувство меры театральной условности, которому автор ни разу не изменил на протяжении всего спектакля. Может быть, именно благодаря этому всё представление абсолютно целостно и гармонично. И главное смотришь и думаешь - ведь просто же всё, ведь вот оно, казалось бы, лежит на поверхности... и удивляешься каждому следующему шагу.

По дороге домой я успела спросить своих малышей, зачем было нужно столько надувных шариков на сцене, какие превращения шариков они запомнили? А они на перебой ответили, что они же во всех героев превращались, ну, т.е. в их головы, а потом ещё в хвост стрр-р-рашного чудовища и в весёлый поезд. Оказалось, что запомнили все и рассказывали об этом с восторгом. Уже на следующей неделе поиграли на занятии в превращение предмета по цепочке. Превращали шарик. Участвовала вся группа, в том числе те, кто был на спектакле. И каково же было моё удивление, когда превращали шарик и в арбуз, и в линзу прожектора, и в солнце, и в разные фрукты, но ни один из ребят не превратил его в то, что видел на спектакле. Ну, думаю – всё забыли. Тогда попросила их (тех, кто смотрел спектакль) вспомнить, во что же превращались шарики там. Вспомнили абсолютно всё. А-а-а, поняла я, они же просто превращали в то, что можно передать из рук в руки, а головы страшно же передавать, да и хвост дракона как-то не очень… После бурных воспоминаний о шариках и вешалках я спросила, о чём же был спектакль, не о шариках же? И тут последовал такой диалог:

- Об Иване-дураке!

- Об Ивановом сердце!

- О том, как Иван ходил ум искать.

- Чтоб его все уважали!

Это дети, первачки.

Я: Иван ходил ум искать, а при чём же здесь сердце?

- А потому что в конце все обменивались теплом сердец.

- Да! Потому что спектакль – это когда со сцены стараешься со всем сердцем и добром к зрителям!

Я: Ну а ум Иван нашёл?

-(огорчённо) Нет!

Я: И уважать его не стали?

- (озадаченно) Стали. Стали по имени отчеству называть!

- И кланяться!

Я: А раньше не кланялись?

- Нет. Дразнили.

Я: Как же так? Ум не нашёл, а уважать стали?

-А они поняли, что у него ум в сердце!

- Да!

Мне кажется, что театр «Жёлтое окошко» предлагает детям и взрослым несколько очень важных возможностей: не только получить колоссальное эстетическое удовольствие, почувствовать, что где-то в тебе ещё теплится огонёк детского азарта и удивления, но и возможность очень серьёзно сквозь детскую игру подумать про жизнь... Помимо всего этого здесь можно поучиться, играя, говорить с детьми о серьёзном и важном, увидеть настоящий органичный, а не надуманный и притянутый за уши интерактивный процесс, поучиться игре воображения и вспомнить о том, что это самое воображение есть основа любого творчества, а значит, развитие оного есть процесс воспитания творческой личности. Но это всё - прикладные, практические вещи, а ведь есть ещё процесс духовного обогащения, процесс очищения души при общении с подлинно талантливым и светлым человеком.

Надежда Яковлева,

Руководитель театральной студии «Блик» ЦО №556

 

Когда я увидела на сцене единственного актёра, мной овладело чувство разочарования (печальный опыт встречи с «театром одного актера» уже был) и снисхождения (детский спектакль), которые исчезли без следа уже к середине представления… Актёрское мастерство Петра Зубарева, темы, затронутые им в спектакле «Иваново сердце», полностью захватили моё внимание, вызывая непроизвольный глубокий эмоциональный отклик, сочувствие персонажам, потребность соучастия в этой истории. Из наблюдателя я превратилась в участника, заинтересованного в конечном результате и, определённо, значимого участника! Интерактивные приемы, используемые Петром, были образцом того, как можно поддерживать внимание большой аудитории длительное время, что так необходимо каждому педагогу.

Мастер-класс, проведенный после спектакля, являлся примером того, как простыми упражнениями можно раскрывать и активизировать творческие способности, дремлющие в каждом человеке. В ходе беседы Пётр Зубарев поделился своим опытом актёра и как педагога, ценным для всех, кто работает с детьми. Лично для себя я вынесла из этой встречи то, что не стоит скрывать от детей проблемы, существующие в нашем обществе, в окружении, важно преподнести их на понятном детям языке, как это делает Пётр Зубарев. Мне абсолютно нечего пожелать ему, кроме удачи, так как всё остальное у него уже есть! Пожелать же хочется себе, нашим детям и нам всем - почаще встречаться с такими людьми, чьё сердце светит даже в непогоду, чтобы находясь в их лучах, и самим бы захотелось сиять.

Татьяна Литвинова,


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.