Ожидание чуда. Позитивный настрой. Желание увидеть и пережить что-то новое. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ожидание чуда. Позитивный настрой. Желание увидеть и пережить что-то новое.

2020-10-20 133
Ожидание чуда. Позитивный настрой. Желание увидеть и пережить что-то новое. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театр – вид искусства, основанный на создании новой сценической реальности, зачастую весьма сильно отличающейся от повседневной жизни. Этот закон един для всех театральных жанров: в самом деле, ведь в природе не разговаривают звери, не совершаются волшебные чудеса, несколько лет или даже эпох не могут пролететь в один миг и т. д. В театре же все это возможно, причем зримо, в присутствии и на глазах у наблюдателя. В то же время, происходящее на сцене для зрителя вполне реально, так как актеры и зрительный зал не разделены кино- или телеэкраном, а сам спектакль – не записан на пленку, а существует именно здесь и сейчас.

Именно поэтому театр может стать прекрасной возможностью хотя бы ненадолго переместить ребенка из знакомой бытовой реальности, в иную, мифо-поэтическую, предложить ему некие непривычные предлагаемые обстоятельства, переключить внимание на непривычную модель мира, где возможны различные варианты существования и мышления, а само течение жизни – очень плотно. И если спектакль нацелен на актуальный диалог, а актеры – искренни, юные зрители, сами того не замечая, оказываются вовлечены в предложенное общение, начинают задумываться о чём-то новом для них. Этот процесс необычайно обаятелен, и вскоре ребенок уже получает удовольствие не только от просмотра спектакля, но и от вызываемых им мыслей и чувств.

Театр способен показать, что существуют отличные от привычных способы мышления, человеческие ценности, личностные устремления. Он может научить человека мечтать, ставить перед собой значительные, великие цели. А ведь именно этого так не хватает нашему подрастающему поколению, закованному в формах техногенной и утилитарной действительности!

Во время проведения фестиваля, организаторы и ведущие стараются создать как можно более праздничную, радостную атмосферу, делая особенный акцент на поддержании некой интриги – сюрпризного момента всего происходящего в этот день. Необычная, в значительной степени импровизационная форма проведения мероприятия помогает вызвать у участников чувство любопытства и радостного ожидания. При этом основным позитивным результатом становятся не те небольшие сувениры, которые вручаются ребятам в финале дня, а именно эмоциональное удовлетворение и творческая реализация, которую дети получают не только как актеры, но и как зрители. Таким образом, формируется понимание самоценности творчества, умение ждать от него чего-то необыкновенного, радоваться самому творческому процессу и новым необычным впечатлениям. А обсуждения увиденного инициируют детское любопытство и внимание, обостряют их желание понимать сценические произведения, получать новые знания в области культуры и искусства, овладевать новыми формами продуктивного общения. Кроме того, дети получают опыт осознания того, что научиться новому – это здорово!

 

2. Умение уважать творчество другого, как бы сильно он не отличался от тебя самого

В дни проведения Фестиваля «Маленький спектакль» ребята могут не только продемонстрировать свою миниатюру, но и посмотреть на работу детей из других коллективов. И не только могут – а даже должны. Это – одно из обязательных условий включения коллектива в список участников клубной встречи. Перед началом первого спектакля ведущие программы обязательно задают ребятам несколько вопросов, касающихся правил поведения при просмотре спектакля и норм зрительской культуры. Формулируются эти вопросы таким образом, чтобы перенаправить восприятие детей на их собственные ощущения в роли актеров: «Какого бы зрителя вы хотели видеть у себя на спектакле?», «О чем бы вы попросили своих зрителей перед спектаклем?», «Чем бы ваш зритель мог вас очень обрадовать, а чем – огорчить?» и т.д. Отвечая на вопросы, ребята без нудных пояснений и перечисления запретов, которые вполне способны вызвать совершенно обратную реакцию, определяют условия сегодняшней игры, и нарушать правила, предложенные ими же самими, становится стыдно. Ведущие акцентируют внимание зрителей на том, что выполнение этих правил - и есть уважение к тем, кто стоит сейчас на сцене.

Программа составляется так, чтобы в одной встрече участвовали дети разных возрастов: и самые маленькие, и подростки. Таким образом, ребята получают возможность понаблюдать друг за другом. Известно, что между детьми разных возрастных категорий зачастую возникает непонимание. Здесь же, в атмосфере творческого праздника, у ребят есть возможность сблизиться и постараться понять друг друга.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.