Обсуждение спектакля Коми-пермяцкого национального драматического театра им. Горького «Последняя ночь последнего царя» Э.Радзинского, режиссёр и исполнитель – Альберт Макаров. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Обсуждение спектакля Коми-пермяцкого национального драматического театра им. Горького «Последняя ночь последнего царя» Э.Радзинского, режиссёр и исполнитель – Альберт Макаров.

2020-10-20 141
Обсуждение спектакля Коми-пермяцкого национального драматического театра им. Горького «Последняя ночь последнего царя» Э.Радзинского, режиссёр и исполнитель – Альберт Макаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Знакомство в кругу. Рассказываем о своих эмоциях, чувствах, состояниях, которые остались после спектакля, стараясь назвать их самыми точными словами. Заодно представляемся.

2. Два предмета, два образа, два символа, которые мы с Вами почти всё время видим на сцене – горящая свеча и надтреснутый колокол. Где Вы видели, встречали что-то подобное? Какие чувства, какие ассоциации, какие воспоминания эти видения у Вас вызывают?

3. Поэт рубежа XVI-XVII веков, современник Шекспира, Джон Дон написал однажды «… Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол, он звонит по тебе». Как Вам кажется, имеют ли эти слова какое-то отношение к спектаклю, который мы сейчас посмотрели?

4. Джон Дон, которого мы с Вами на портрете видели светским кавалером, в конце жизни стал священником, настоятелем собора святых Петра и Павла в Лондоне. Пётр и Павел, как Вы, наверное, знаете – двое вернейших учеников, апостолов Христа. Мы хотим показать Вам сцену прощания Христа со своими учениками. Он прощается с ними за вечерней трапезой, которую называют «Тайная вечерия». И мы с Вами видим картину Леонардо да Винчи на этот сюжет. Христос говорит своим ученикам вот такие слова: «…» Как Вам кажется, эта история из Евангелие, этот текст были важны для создателей пьесы и спектакля? Да? Нет? Попробуйте доказать свою точку зрения?

5. Как Вы догадываетесь, о конце самодержавия в России написано немало трагических романов, поставлено немало спектаклей и снято немало фильмов. Каждый художник рассказывает об этих событиях по-своему. И каждому важно донести какую-то особенную мысль, передать какой-то особенный взгляд на произошедшее. Сейчас мы покажем Вам фрагмент из фильма Владимира Басова по пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных». Киев. Гражданская война. Белые в городе. Красные далеко. Наступают третьи силы - банды Петлюры. Посмотрите этот фрагмент и подумайте, что общего и что разного в том, как о конце царской России рассказывают создатели спектакля и фильма, что им важно, о чём они хотят поговорить со своим зрителем. (04/2 31.42-37.30)

6. Казалось бы падение русского самодержавия – очень далёкая от нас история. Прошло сто лет! Но почему-то именно сейчас многие художники очень часто снова и снова обращаться к истории русского самодержавия, к проблемам русского самодержавия и даже стараются поместить страницы очень далёкой русской истории в современный контекст. В 2011 году режиссёр Владимир Мирзоев снял фильм по трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов». Трагедия написана в 1825 году, а рассказывает о событиях начала XVII века. Мы сейчас посмотрим с Вами отрывок из монолога царя Бориса. (Если кто не помнит, у Пушкина Борис, чтобы расчистить себе путь к трону организует убийство царевича Димитрия, и царевич постоянно является ему в видениях). Посмотрите, послушайте монолог и подумайте: что общего у главного героя фильма с героями спектакля? И почему тема русского самодержавия вдруг стала актуальна сегодня? (01.10-04.10)

7. А теперь поговорим немного о художественной форме спектакля. Он ведь сделан не очень обычно, правда? Что непривычного в том, как он играется? Как он устроен?

8. В театре придумали читать весь текст пьесы с ремарками или даже читать куски прозы между фрагментами актёрской игры не сегодня. На русской сцене это первым сделал во МХАТ великий русский режиссёр Владимир Иванович Немирович-Данченко. В первой четверти XX века он поставил спектакль «Воскресенье» по роману Толстого, где В.И.Качалов был лицом от театра и читал прозу Толстого между сценами, которые играли актёры. Сейчас мы услышим кусочек такого чтения. Подумайте, зачем тогда эта форма понадобилась Немировичу-Данченко?

9. В современном театре в последнее время стала очень популярна такая форма как «читка». Когда актёры даже не играют, а именно читают пьесу зрителям. Мы сейчас покажем Вам отрывок такой читки, которую сделали Ваши соседи – театр «Доминанта» из Губахи, по повести Бориса Васильева «Завтра была война». Подумайте, что общего в темах, интонации, в задачах читки МХАТ, Доминанты и театра им. Горького, который мы сегодня видели? (01.05.30 – 01.07.03)

10. Те читки, о которых мы говорили, не были моно спектаклями. А сегодня мы смотрели моно спектакль. Здесь все роли и роль чтеца играл один артист. Как Вам кажется, как бы изменилось наше впечатление, если бы на сцене было несколько актёров? Почему режиссёру было важно, чтобы весь спектакль играл один артист?


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.