Спектакли для детей и взрослых — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Спектакли для детей и взрослых

2020-10-20 132
Спектакли для детей и взрослых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е. Клюев "Сказки на всякий случай". РАМТ, реж. В. Богатырев, художник Л. Баишева. Для детей от 7лет. Всякое бывает. И относится ко всякому можно по-разному. Но лучше, если творчески. Бывает, что встретятся на прогулке кузнечик, аистенок и лягушонок, подружатся, а потом окажется, что взрослые лягушки должны есть кузнечиков, а аисты, лягушек, но им почему - то не хочется. Бывает лопнувший мяч дружит с оторванной пуговицей, потому что не видят друг в друге никакой корысти, а в зоопарке появляется новая метла и заявляет, что слон должен начать новую жизнь и превратиться в бабочку. Бывает, аквариумные рыбки и чайные пакетики мечтают о морях. Бывают самодостаточные пирожки ни с чем. Случается, ночной горшок дороже антикварной вазы. Бывает, что ужасно скрипучая дверь, становится прекрасно скрипичной. Бывает, внук отправляется в путешествия по дальним странам на коленках деда, но однажды возвращается один. Бывает, что все уговаривают мечту не сбываться, а она все-таки сбывается. Бывает, что во все это можно поиграть. Спектакль был признан лучшим детским спектаклем Москвы в год своего выпуска. И попасть на него не так-то просто. Но для тех учителей и родителей, которым важно поговорить с детьми о чуде и неповторимости жизни в каждый её миг, ничего невозможного, конечно, нет. И они найдут способ посмотреть этот спектакль.

Т. Теллеген "Почти взаправду". РАМТ. Режиссёр Е. Половцева. Сказки Теллегена, как и сказки Клюева изначально предназначены для читателей всех возрастов. Но если Клюев принципиально не видит разницы, Теллеген с этой разницей играет. Большие часто ведут себя, как маленькие, а маленькие, как большие. Но у маленьких - радости больше, беды - ужаснее, веселье – безграничнее. И если маленький предпочел шумной компании уеденение, он не один, он - наедине с космосом.

Живут в лесу удивительные зверушки. Один мечтает получить телеграмму, хотя не умеет читать. Другая предлагает другу поскучать в одиночестве, что бы проверить настоящая ли у них дружба. Третий решает заболеть, чтоб убедиться в тех же дружеских чувствах более приятным способом: ведь настоящая подруга должна позаботиться о больном и в придачу наговорить кучу комплиментов. Четвертая так мечтает, чтобы гостям понравилось у нее на дне рожденья, что выгнала гостей вон, а вдруг кому-то не понравиться!? Пятая, отправляется на маскарад, переодевшись в шестую, и ее не пускают, приняв за шестую без костюма. Но, в целом они живут дружно и счастливо, потому что плохие впечатления выбрасывают, а хорошие хранят в заветной шкатулочке.

Этот фантазийный и парадоксальный спектакль очень нравится семилетним детям с их наивным восприятием, а вот дети 8-9 лет, если они не начали в семь читать хорошие детские книжки, и не имеют совсем никакого театрального опыта, заявляют, что они слишком большие, чтобы смотреть спектакли из жизни муравьев, белок и тушканчиков. В этом случае стоит повторить попытку после 10-ти, когда они станут достаточно большими, чтобы понять, что под личиной белки, как и в баснях, скрывается, а точнее, раскрывается человек.

"Бесстрашный барин". РАМТ, реж. М. Горвиц-Назарова. В спектакле рассказывается история о том, как один барин был до того бесстрашен, что отправляясь в путешествие, и чтоб не скучать прихватил с собою утопленника и висельника, и пугал чертей с помощью своих новых приятелей, пока чертям не надоело и они не попытались утащить нарушителя спокойствия в болото. Провалившись в болото, барин проснулся в собственной постели испуганным мальчишкой. Это очень смешной спектакль, представляющий собой нечто среднее между народными игрищами, сюжетом из журнала "Ералаш" и детскими страшилками. Создатели спектакля мягко намекают, что во всем нужно знать меру, уважать - не значит бояться, а не бояться - не значит не уважать. Как и многие современные спектакли он помогает детям осознать, смерть как явление, начинающие их интересовать, манить и пугать в этом возрасте.

"Волк и семеро козлят". МТЮЗ, реж. Г.Яновская. Помните мультфильм про козлят, поющих так весело, что волк передумывает их есть и просит принять в свой музыкальный коллектив? Оказывается, у козлят есть папа Козел - морской волк, капитан дальнего плавания, бороздящий Ледовитый океан и посылающий детишкам приветы и советы с попутными пингвинами и моржами. Так что обычный штатский волк им совсем не страшен, поэтому настоящему одинокому волку становится так грустно, что козлятам приходится его утешать и развлекать. Это спектакль о радости бытия.

Б. Шергин "Волшебное кольцо". РАМТ, реж. А.Хухлин. Вспоминаем еще один чудесный мультфильм про Ваню, его маманю, кошку, собаку, змею и коварную царевну. Эту сказку разыгрывают в приемах бедного театра, пользуясь подручными "поморскими" средствами: пустыми ящиками, мешками, обрывками канатов, подобранными бедной поморской семьей в окрестностях порта. Ну, и конечно, фантазией. "А кто придумает стишок, тот получит пирожок". Настоящий, честное слово.

В. Мейерхольд, Ю.Бонди по О. Уальду "Алинур". МТЮЗ, реж. А. Левин. Когда-то очень давно реформаторы русского театра, воспользовавшись сюжетом "Звездного мальчика", сочинили пьесу-притчу, будто бы являющуюся частью эпоса народов крайнего севера. Сказка приобрела еще большую глубину, а ее дидактическая назидательность сменилась древней мудростью и фольклорной легкостью. В спектакле органично сочетаются современная музыка, анимация и компъютерные технологии с приемами старинного восточного театра, театр теней; современный менталитет и детская непосредственность. Дети смотрят спектакль на одном дыхании, а взрослые, дыхание затаив.

Как пример очень симпатичного спектакля для младших школьников и их родителей можно назвать «Любовь к трём апельсина» - ГАЦТК им. Образцова (режиссёр и автор инсценировки – В.Бирюков). В основу спектакля положены народные итальянские сказки, а вовсе не фьяба Карло Гоцци для взрослых. Но папам и мамам не будет тут скучно, также как и их малышам. Умные родители смогут улыбнуться над собой и лишний раз подумать о том, как обуздать свою любовь к чаду и заботу о нём, чтобы они не задушила ребёночка в колыбели. А дети с удовольствием почувствуют себя принцем Пепино, которому надёжный и трогательный ангел-хранитель помогает совершать настоящие подвиги. Как и во многих современных кукольных спектаклях здесь играют не только куклы различных систем, но и живые актёры.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.