Работнику поста безопасности движения поездов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Работнику поста безопасности движения поездов

2020-10-20 372
Работнику поста безопасности движения поездов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения…» (ПТЭ п. 1.3).

Всем причастным работникам постов безопасности необходимо помнить, что в вагонах движущегося поезда имеют место случаи появления неисправностей и разрушений крепления грузов, которые могут привести к тяжелым последствиям.

Поэтому работники постов безопасности обязаны своевременно выйти для его осмотра, включить прожектор, установленным порядком ответить на оповестительный сигнал машиниста и осуществлять тщательный осмотр подвижного состава.

Особое внимание необходимо обращать на состояние буксовых узлов, ходовых частей, тормозов и кузовов в целом, автосцепок, а также на положение грузов, особенно на открытом подвижном составе.

При обнаружении хотя бы одной из неисправностей, указанных в таблице А.1, необходимо немедленно принимать меры к остановке поезда всеми имеющимися средствами.

 

Таблица А.1 Наиболее распространенные неисправности подвижного

    состава, крепления грузов и их характерные признаки

Узел или деталь вагона Характерные признаки неисправностей Характер неисправности
Букса   Дым, пар, искры или пламя из корпуса буксы. При сильном нагреве корпус буксы может иметь красный или белый цвет, отсутствие смотровой крышки роликовой буксы или нарушение её крепления. Грение буксы
  Вибрация тележки, частые вертикальные колебания роликовой буксы, резкий стук рычажной передачи.   Разрушен сепаратор роликового подшипника, ролики сгруппировались в нижней части буксы. Возможен нагрев буксы.
Колесная пара   Слышен сильный стук, частые удары колеса о рельс.   Ползун (выбоина), «навар» (смещение металла) на поверхности катания колеса свыше допускаемых размеров.

 

 

Продолжение таблицы А.1

Узел или деталь вагона Характерные признаки неисправностей Характер неисправности
  Колесо не вращается (юз), между колесом и рельсом при свистяще-шипящем звуке видно искренне из-под колеса. Заклинивание колесной пары из-за неисправности воздухораспределителя, авторегулятора, рычажной передачи, тормозного башмака или заклинивания роликового подшипника.
  Перекос боковины тележки и кузова вагона, характерный писк, свист от трения металла, искры между колесной парой и буксой, между рамой тележки и колесной парой, скрежет металла. Излом шейки оси колесной пары  
  Виляние колеса, трение боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса, слышен дополнительный шум. Сдвиг колеса на оси Сход колесной пары.
Автосцепка Провисание головки автосцепки более допускаемых размеров в сравнении с автосцепкой соседнего вагона.   Излом или потеря маятниковых подвесок, центрирующей балочки, что может привести к саморасцепу.
Тележка вагона   Перекос кузова вдоль или поперек с выходом вагона за пределы габарита.   Излом боковины, надрессорной балки, рессорного подвешивания, неравномерное распределение груза.
  Провисание, волочение, скрежет от соприкосновения триангеля с колесом, искрение, наличие следов касания деталей рычажной передачи о верхнее строение пути, стрелочный перевод, переездный настил, излом планки нижней негабаритности. Обрыв или разъединение тормозных и распорочных тяг, излом вертикальных рычагов, триангеля, траверсы и их подвесок.  
Кузов Провисание или перекос двери, срыв роликов с направляющего полоза (рельса), перекос двери. Срыв роликов двери крытого вагона с направляющих, ее выдавливание.
  Провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцовой двери полувагона, угрожающее падением их или выпадению груза. Нарушение крепления крышек, люков торцовых дверей, бортов платформы.  
  Прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона.   Нарушение крепления к раме угловых и промежуточных стоек.
  Оборванные и поднятые листы железа, кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом.   Повреждение кровли крыши вагона.  

 

Продолжение таблицы А.1

Узел или деталь вагона Характерные признаки неисправностей Характер неисправности
  Подъем концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава. Излом, обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек кузова.
  Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза. Нарушение (расстройство) крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь.  
  Сильные раскачивания порожнего вагона из стороны в сторону по отношению к другим. Относ и виляние порожнего вагона – у которых верхняя точка кузова, котла через каждые 16-20 метров или каждую секунду отклоняются на величину более 50 мм от вертикального положения в поперечном направлении то в одну то в другую сторону от оси пути при следовании поезда со скорость 60 км/ч и более. Вагон с отрицательной динамикой (галопирующий)
Автоматический тормоз Колесные пары вращаются, наблюдается кругообразное искрение и выделение синего дыма Не полностью отпущен или неисправный тормоз
Пассажир ский вагон Провисание генератора, карданного вала, редуктора, нарушение крепления шкива, следы царапин повреждений негабаритной планки или бруса. Обрыв генератора, редуктора, карданного вала, шкива ременной передачи
  Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени. Возникновение пожара в вагоне.  
Крепление грузов Обрыв растяжек, излом щитов ограждений, укрытий верхней части погрузки, обрыв металлических стяжек. Выход груза за габарит. Расстройство погрузки
Ограждение состава Отсутствия сигнального диска на концевом брусе последнего вагона поезда. Утеря сигнального диска или проследование поезда не в полном составе вследствие саморасцепа.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

Рисунок Б.1 - Опознавательный знак «Пост безопасности»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Регламент переговоров

Примерный регламент переговоров дежурных постов безопасности с локомотивной бригадой:

«Машинист четного /нечетного/ поезда, следующего по стан­ции /переезду, мосту/, остановитесь / остановка!»

 

«В головной /средней, хвостовой/ части поезда с правой /левой/ стороны греется букса / искрение буксы / колеса / дымление буксы».

 

По аналогичной форме передается сообщение и о других не­исправностях возникших в пути следования:

 

«Машинист четного / нечетного / поезда, проследовавшего станцию / переезд / проследовали без замечаний / сигнал ограждения хвоста поезда имеется / концевой рукав подвешен / дежурный по станции / переезду …»

Локомотивная бригада при проследовании поста безопасности и получении информации по радиосвязи обязана дать ответ подтверждающий получение информации в полном объеме и назвать фамилию.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

ОАО «РЖД» Вагонное депо______________________ Свердловской железной дороги  

 

ЖУРНАЛ

 

УЧЕТА НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ПРОХОДЯЩИХ

ПОЕЗДАХ НА ПОСТУ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

___________________________

 

  Начат____________________   Окончен__________________

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.