Руководство и ответственность за работу постов безопасности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Руководство и ответственность за работу постов безопасности

2020-10-20 351
Руководство и ответственность за работу постов безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.2.1. Организация работы на постах безопасности по контролю технического состояния вагонов и расположения грузов на подвижном составе определяется приказом начальника отделения дороги.

6.2.2. Общее руководство работой постов безопасности возлагается на главных ревизоров по безопасности движения отделений дороги.

6.2.3. Ответственность за состояние системы двухстороннего контроля и надежность работы постов безопасности возлагается на руководителей структурных подразделений служб:

- вагонного хозяйства;

- «Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании» Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;

- «Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении» Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;

- пути;

- перевозок;

- локомотивного хозяйства;

- сигнализации, централизации и блокировки;

- информатизации и связи;

- электрификации и электроснабжения;

- «Филиал ФГП ВО ЖДТ России» на Свердловской железной дороге.

6.2.3 Ответственность за функционирование работы постов безопасностивозлагается на:

- начальников эксплуатационных вагонных депо - за обеспечение устойчивой работы постов безопасности, прежде всего двухсторонней системы контроля обеспечения безопасности движения проходящих поездов, обеспечения «Памятками работнику поста безопасности движения поездов» (приложение А), «Уголками «Пост безопасности» своевременное и качественное проведение инструктажа, технической учебы, технического содержания знака «Пост безопасности» (приложение Б), обеспечение локомотивов по заявкам руководителей локомотивных депо аварийными аптечками, установку, техническое состояние и обслуживание устройств для обнаружения нижней негабаритности и содержание их запаса на контрольных постах;

- начальника дистанции электроснабжения – за установку, монтаж и обслуживание прожекторных установок;

- начальника дистанции пути - за установку, техническое состояние и обслуживание устройств для обнаружения нижней негабаритности и содержание их запаса на постах безопасности дежурных по переезду;

- начальника дистанции сигнализации и связи (связи) - за монтаж и техническое обслуживание аппаратуры ДИСК, КТСМ, УКСПС, телефонной связи, радиосвязи и речевых информаторов.

 

6.3. Требования к технической оснащенности постов безопасности

6.3.1. Оснащенность средствами связи.

6.3.1.1. Ответственность за обеспечение средствами связи постов безопасности возлагается на службу информатизации и связи. Ответственность за монтаж, техническое обслуживание и ремонт возлагается на начальников дистанций сигнализации и связи (связи).

  6.3.1.2. На постах безопасности, расположенных на станциях, переездах, охраняемых железнодорожных мостах и тоннелях, контрольных постах соответственно дежурные по станции, дежурные по переезду, стрелки ведомственной охраны, осмотрщики вагонов должны иметь поездную радиосвязь с машинистами поездных локомотивов, МВПС и других поездных единиц.

6.3.1.3. Посты безопасности, расположенные на пунктах: технического обслуживания вагонов, опробования тормозов, подготовки вагонов, технической передачи вагонов; на переездах, на контрольных постах должны быть оснащены прямой телефонной связью (или АТС) с дежурным по станции. Посты безопасности оснащенные средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда ДИСК, КТСМ должны быть оснащены прямой телефонной связью с оператором центрального поста контроля.

  6.3.1.4. Посты безопасности, организованные на объектах, не имеющих постоянного места размещения (локомотивы, специальный самоходный подвижной состав, путевые машины) должны быть оснащены поездной радиосвязью. Работники по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи находящихся на рабочих местах, расположенных вблизи следования поездов должны быть оснащены радиосвязью или перегонной связью с дежурной по станции.

 

6.3.2. Требования к искусственному освещению постов безопасности

 

6.3.2.1. Ответственность за организацию искусственного освещения постов безопасности возлагается на:

- службу электрификации и электроснабжения за обеспечение постов безопасности прожекторными установками и их материально-техническое обеспечение;

- начальника дистанции электроснабжения за монтаж и обслуживание прожекторных установок.

6.3.2.2. Посты безопасности должны быть оборудованы прожекторными установками для осуществления контроля поездов в темное время суток. Освещение должно соответствовать нормам освещенности, установленным ОСТ 32.120-98, ПТЭ и обеспечивать безопасность движения поездов, маневровых работ и бесперебойную работу обслуживающего персонала.

6.3.2.3. Прожекторная установка должна обеспечивать:

- достаточную освещенность контролируемого объекта - не менее 300-500 лк;

- необходимую равномерность освещения;

- правильное восприятие объектов наблюдения (отсутствие стробоскопического эффекта);

- ограничение слепящего действия источника света.

6.3.2.4. Прожекторная установка должна отвечать следующим эксплутационным требованиям:

- обеспечение свободного доступа к прожекторной установке для обслуживающего персонала;

- обеспечение надежности, достигаемой регулярным восстановлением свойств прожекторной установки;

- обеспечение быстроты выхода на рабочий режим при включении.

6.3.2.5. На постах безопасности следует использовать прожекторы серии ПКН с лампами накаливания типа КГ-220-1000(1500) (кварцевая галогенная, напряжением 220 В, мощностью 1000 (1500) Вт. Допускается (до замены по планам службы электрификации и электроснабжения) использовать установленные ранее прожекторы типа ПЗС-35, ПЗС-45 с лампами накаливания напряжением 220 В, мощностью 500, 1000 Вт.

6.3.2.6. Прожекторы должны устанавливаться в непосредственной близости от контролируемого подвижного состава. Прожектор крепится на металлической стойке на расстоянии 7-10 метров от оси пути таким образом, чтобы световой поток равномерно освещал ходовые части, кузов подвижного состава, груз на открытом подвижном составе. Электропитание напряжением 220 В подводится кабелем. Включение и выключение прожекторной установки производится выключателем, установленным в помещении, где располагается дежурный обслуживающий персонал.

6.3.2.7. Техническое обслуживание прожекторных установок предусматривает ежеквартальный осмотр, очистку от загрязнений, замену неисправных ламп и др. Техническое обслуживание должно производиться электромонтерами районов контактной сети, где расположены посты безопасности. В районах контактной сети должен иметься запас ламп, электроустановочных изделий для своевременного ремонта прожекторных установок.

 

6.3.3. Оснащенность постов безопасности техническими средствами

     и документацией

6.3.3.1. За обеспечение и пополнение постов безопасности необходимыми техническими средствами, запасными частями и материалами, инструментом и документацией в зависимости от их расположения несут ответственность службы причастных структурных подразделений (п. 6.2.3 Стандарта).

6.3.3.2. На промежуточных станциях в шкафах, стеллажах должен быть неснижаемый запас: соединительный рукав – 1 шт., металлические и деревянные пробки – 2 шт., уплотнительные кольца соединительных головок тормозных рукавов – 6 шт., проволока диаметром 1-1,5 мм - 0,5 кг. Конкретный перечень и количество запасных частей, материалов устанавливается приказом начальника отделения в зависимости от местных условий, в том числе обводные рукава для дублирования тормозной магистрали вагона в случае ее обрыва, специальная стяжка для закрепления тележки грузового вагона с целью его вывода с перегона.

Дежурный по станции немедленно докладывает начальнику станции об использовании запасных частей. Начальник станции, получив данную информацию, сообщает об этом начальнику эксплуатационного вагонного депо или его заместителю.

Пополнение шкафов, стеллажей производится порядком, установленным руководством эксплуатационного вагонного депо.

На каждом поездном локомотиве должны быть следующие материалы и запчасти:

- сигнал, ограждающий хвост поезда – 1 шт.;

- соединительный рукав Р17Б – 2 шт., в том числе с концевым краном – 1 шт.;

- металлические и деревянные пробки – по 4 шт.;

- уплотнительные кольца соединительных головок тормозных резиновых рукавов – 6 шт.;

- проволока диаметром 1-1,5 мм – 0,5 кг;

Поставка запасных частей и материалов локомотивным депо, станций возлагается на начальников эксплуатационных вагонных депо по заявкам руководителей депо, станций. Такой же порядок обеспечения локомотивов ящиками для хранения запасных частей и материалов. Размеры и формы указанных ящиков должны быть согласованы с начальниками локомотивных депо, станций. Ящики должны быть запломбированы. Наличие пломб, а также случаи использования запчастей и материалов для устранения неисправностей вагонов отмечаются сдающей и принимающей локомотивными бригадами в журнале технического состояния локомотива формы ТУ 152, дежурными по станции в журнале передачи смены, при отсутствии соответствующих записей, ответственность за укомплектование аптечек несет руководитель подразделения, в чьем подчинении находятся работники поста безопасности (локомотивы).

Восполнение локомотивов запчастями и материалами для устранения неисправностей вагонов производится на пункте технического обслуживания локомотивов порядком, установленным начальником отделения дороги.

6.3.3.3. Посты безопасности, расположенные на станциях, охраняемых переездах, контрольных постах, мостах, тоннелях, виадуках помимо средств связи и осветительного оборудования должны быть укомплектованы:

- документацией: Журналом учета неисправностей, выявленных в проходящих поездах на посту безопасности (приложение Г); Журналом учета инструктажей работников постов безопасности (приложение Е); Журналом контроля работы поста безопасности (приложение Д), Уголком «Поста безопасности», Памяткой работнику поста безопасности движения поездов (приложение А);

    - на охраняемых переездах, кроме того, габаритными планками, петардами, фонарями, приспособлением контроля установки планки нижней негабаритности;

    - осмотрщики вагонов на постах безопасности, кроме того, памятками осмотрщику вагонов в случае срабатывания аппаратуры КТСМ, срабатывания тормозов в пути следования и требованием машиниста вызова осмотрщика вагонов для принятия решения о возможности следования состава поезда до ближайшей станции (приложение Л).

6.3.3.4. На постах безопасности, где находятся работники вагонного хозяйства, список неснижаемого запаса запчастей и материалов для устранения неисправностей в проходящих поездах определяется технологическим процессом работы поста. В том числе должны быть обводные рукава для дублирования тормозной магистрали вагона в случае ее обрыва, специальная стяжка для закрепления тележки грузового вагона с целью его вывода с перегона.

    6.3.3.5. На участках контроля за состоянием поезда локомотивной бригадой устанавливаются дополнительные знаки «Зона контроля локомотивной бригады за состоянием подвижного состава». Место их установки определяется приказом начальника отделения дороги (Приложение М).

 

6.3.4. Оснащенность средствами автоматического контроля

6.3.4.1. Размещение, установку и эксплуатацию средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда устанавливает Инструкция ЦВ-ЦШ-453.

6.3.4.2. Размещение средств автоматического контроля на перегонах осуществляется в помещении кирпичной кладки или в металлическом контейнере. Помещение для постового оборудования должны строить несгораемые с учетом сохранности аппаратуры, оборудованные металлической дверью, с тамбуром у входной двери (для вновь устанавливаемых средств контроля). Станционное оборудование устанавливается, как правило, в помещении дежурной по станции.

6.3.4.3. Устройства контроля на каждом пункте их установки включают в себя перегонное и станционное оборудование, связанное между собой линией связи. Перегонное оборудование в свою очередь подразделяется на напольное и постовое, а станционное на регистрирующее и сигнализирующее.

6.3.4.4. Размещение напольного оборудования осуществляется согласно технической документации. В состав напольного оборудования входят:

- напольные камеры;

- универсальные кабельные муфты;

- путевая коробка;

- ограждения напольных камер;

- датчики прохода колес.

Все устройства напольного оборудования устанавливаются с учетом требований габарита «С» приближения строения.

6.3.4.5. Для обеспечения бесперебойного питания постов безопасности должно быть предусмотрено 2 независимых фидера: основного и резервного питания с номинальным напряжением 220В, частотой 50 Гц. Номинальное напряжение источников электроснабжения средств контроля должно быть 220 или 380 В - 10% + 5%.

6.3.4.6. Для защиты оборудования постов безопасности и обслуживающего персонала от опасных напряжений и токов корпуса стоек и блоков должны быть надежно заземлены на наружный заземляющий контур. Сопротивление заземляющего контура должно быть не более 10 Ом.

6.3.4.7. Помещение постов безопасности должно быть оборудовано щитком силовым, электроосвещением с лампами дневного света, электроотоплением, вентилятором приточной вентиляции, розетками на 220В, 42В и 24В. Линии связи, электропитания и напольные устройства средств контроля должны быть оборудованы устройствами грозозащиты в соответствии с ГОСТ 5238 и «Руководящим указанием по защите от перенапряжений устройств в СЦБ».

6.3.4.8. Место установки напольного оборудования средств контроля ограждается сигналом «С» о подаче свистка в соответствии с ИСИ (п. 5.17., рис 5.20).

6.3.4.9. Помещения для постового оборудования средств контроля должны быть оснащены оповестительной сигнализацией о приближении поезда к месту размещения перегонного оборудования. При установке нового оборудования средств контроля в проекте на размещение средств контроля должна быть предусмотрена установка на перегоне Указателя перегрева букс или речевого информатора в помещении станционного поста средств контроля.

6.3.4.10. К содержанию внешнего вида перегонного поста безопасности предъявляются требования:

- помещение (контейнер) окрашивается алюминиевой или светло-серой масляной краской;

- на обе торцевые стенки помещения (контейнера) по трафарету прямоугольной формы, на желтом фоне должны быть нанесены обозначения черной масляной краской: о принадлежности к обслуживаемому предприятию, тип средства контроля, ордината расположения перегонного поста, направление. Размер цифро-буквенных обозначений: 210*230 мм;

- наземные части металлических конструкций должны быть окрашены черной масляной краской;

- универсальные кабельные муфты окрашиваются черной масляной краской;

- путевая коробка окрашивается в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45-60 градусов к горизонту;

- напольные камеры окрашиваются алюминиевой или светло-серой масляной краской;

- ограждения напольных камер окрашиваются черной масляной краской.

6.3.4.11. Регулировка и настройка средств автоматического контроля осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции № ЦВ-ЦШ-453 (п.п. 7.17., 7.18), телеграмм службы вагонного хозяйства, местных инструкций.

6.3.4.12. Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей средств автоматического контроля должны выполняться с соблюдением требований ПТЭ, ИСИ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, технологии обслуживания ДИСК-БТЦ, КТСМ-01Д, КТСМ-02, Правил техники безопасности (ПТБ), Инструкции по охране труда и иных нормативных актов МПС России, ОАО «РЖД».

 

6.4. Организация технической учебы и инструктажа работников постов безопасности

6.4.1. Техническая учеба, проведение бесед, инструктажей для работников постов безопасности проводится в соответствии с годовым планом, утвержденным начальником отделения дороги.

6.4.2. Техническая учеба должна проводиться в соответствии с требованиями СТПН 001-04 «Техническая учеба работников структурных подразделений Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и стандартов отраслевых служб.

6.4.3. Ответственные за проведение технической учебы работников постов безопасности отраслевых хозяйств (вагонного, локомотивного, пути, сигнализации, централизации и блокировки и т.д.) – руководители причастных структурных подразделений.

6.4.4. В тематический годовой план технической учебы необходимо включать изучение:

- требований приказов, указаний, телеграмм МПС России, ОАО «РЖД», управления и отделений Свердловской железной дороги, касающихся деятельности постов безопасности;

- устройства вагона и наиболее распространенных неисправностей подвижного состава, крепления грузов и их характерные признаки (приложение А);

- требования настоящего Стандарта.

К изучению вышеуказанных тем необходимо привлекать специалистов вагонного хозяйства.

6.4.5. Инструктаж работников постов безопасности проводится ежеквартально на рабочих местах или в структурных подразделениях предприятий лицом ответственным за организацию и контроль работы постов безопасности. Результаты проведения инструктажа заносят в:

- Журнал учета инструктажей работников постов безопасности (приложение Е);

7. Обязанности и порядок действий работников, задействованных


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.