Консультация для родителей детского сада — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Консультация для родителей детского сада

2020-07-03 101
Консультация для родителей детского сада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Прогулки с детьми на природу»

Уважаемые родители!

Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Знакомство с окружающим миром – это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный, развиваются различные виды мышления, дошкольник учится мыслить логически, обозначать причинно-следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. На данном этапе через знакомство с природой закладываются зачатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.

В детском саду дети ежедневно на прогулках наблюдают за явлениями природы, животными, птицами, явлениями общественной жизни (транспортом, прохожими) это происходит в системе, во всех группах.

И вы как главные помощники, наставники своих детей должны взять за правило приобщать, обогащать знания своих детей о природе и окружающем их мире.

И в этом вам помогут следующие приемы:

- Утром, когда идете в детский сад или вечером, возвращаясь домой, учите детей замечать состояние погоды. Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

- Зимой обращайте внимание на состояние дороги, деревьев, на красоту снега, как он хрустит под ногами, блестит на солнце и при свете фонарей. Какое небо зимой. Как утром и вечером темно.

- В выходные дни посещайте горки, катайтесь на санках, лыжах. И в то же время не забывайте обращать внимание на зимнюю красоту.

- Весной обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее.

- В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками

 

Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, и уборку улиц весной. Можно привлечь малышей к уборке территории дома: разбросать снег, смести его метлой, расчистить дорожки. В весенний период наблюдайте, как на деревьях появляются зеленые листочки. Можно предложит своему ребенку сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они могли рассмотреть листья, потрогать, понюхать.

Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни.

Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы. Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета. Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек, жуков (они летают и ползают); узнают, что кузнечик прыгает. Летом отдыхая на речке, наблюдайте за водой, обращайте внимание на ее цвет, теплая или холодная. Наблюдайте за течением реки.

Большую радость малышам приносят игры с песком. И где же как не на пляже поиграть со своим малышом, построить замки из песка и рассказать о его свойствах. Говорите ребенку, что лето зеленая пора.

Летом жарко, ярко светит солнце, все вокруг цветет. Очень полезно посещать луга, поля, наблюдать за цветами: ромашками, васильками, колокольчиками.

Осенью обращайте внимание на то, что природа изменяется. Листья желтеют, краснеют и опадают. Трава тоже желтеет. Становится холоднее, чаще идут дожди. Птицы улетают на юг.

Научитесь сами видеть красоту природы и ваш ребенок научится этому тоже!

 

Художественная литература

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

Андрей Усачев

 

Гуляла за городом Божья коровка,

По веткам травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Коровка ужасно сердилась сначала,

Мычала и в стены коробки стучала…

Но тщетно! Забыли о ней в коробке,

Закрыли Коровку в шкафу, в пиджаке.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снились лужайка, и клевер, и кашка…

Неужто в неволе остаться навек?!

Коровка решила готовить побег.

 

 

Три дня и три ночи рвалась она к цели.

И вот, наконец, вылезает из щели…

Но где же деревья, цветы, облака?

Коровка попала в карман пиджака.

Однако она, не теряя надежды,

Бежит на свободу из душной одежды:

Там солнце, и ветер, и запахи трав…

Но вместо свободы увидела шкаф!

Тоскливо и страшно Божьей коровке.

Опять она в тёмной пустынной коробке.

Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,

Сквозь щёлочку в шкаф пробивается луч!

Скорее на волю! Коровка отважно,

Зажмурясь, штурмует замочную скважину…

И вновь оказалась в глухом коробке

С огромною люстрой на потолке.

Однако Коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама…

И вот вылезает она из окна —

Ура! Наконец на свободе она!

 

И вновь на знакомой лужайке букашка.

Под нею, как прежде, колышется кашка,

Над нею плывут в вышине облака…

Но смотрит на мир осторожно Коровка:

А вдруг это тоже Большая коробка,

Где солнце и небо внутри коробка?!

 

Занятие по конструированию

«Домик для божьей коровки и её друзей»

Цель: Строительство домика из кубиков по схеме.

Задачи: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Материал.

Раздаточный: строительные детали соответствующие предложенной схеме.

Демонстрационный: схема дома.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от божьей коровки, у него случилась беда, прошел сильный ураган и разрушил ее домик. И она просит нашей помощи, чтобы мы построили ей новый дом. Мы должны помочь ей.

Воспитатель: Где живет божья коровка?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами на зелёную полянку. Вправо, влево повернись на полянке очутись.

Вот мы с вами на полянке, как тут красиво, летают бабочки, поют птички. (музыкальное сопровождение).

Воспитатель берёт в руку игрушку божья коровка

Воспитатель: Не грусти божья коровка, мы построим новый домик.

Сначала развеселим божью коровку, поиграем с ней

 

Физкультминутка

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим. И до группы добежим.

Стоп. Немного отдохнем и на стульчики пойдем.

Ход занятия.

Воспитатель: Из каких деталей сделан дом на схеме?

Дети: кубики, кирпичики, призма, цилиндр…

Воспитатель: Вот у него вас разные строительные детали, давайте из них построим дом.

Возьмите каждый по одной детали.

С какой детали мы начнем постройку дома?

Из каких деталей будем строить стены? Из какой детали крышу?

Ответы детей.

Постройка дома.

Воспитатель следит за работой детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые домики построили для божьей коровки.

Давайте вспомним из каких деталей были построены ваши домики.

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт мелкие игрушки (друзей божьей коровки) для обыгрывания построек

Игры детей.

 

 

Четверг


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.